Svarkin-spb.ru

Тест-драйв и фото BMW 4-Series Gran Coupe 2015

Представлен четырехдверный BMW Gran Coupe второй серии

В модельном ряду BMW пополнение. Отныне вторая серия — это не только заводные двухдверки на заднеприводной платформе и практичные однообъемники с переднеприводной архитектурой, но и вот такой компактный трехобъемник.

«Двойка» Gran Coupe с заводским кодом F44 вовсе не лифтбек, как BMW четвертой серии с аналогичной приставкой, а четырехдверный седан. Из «купейных» особенностей — безрамочные двери и заниженная покатая крыша. А технически этот седан унифицирован с новым хэтчбеком первой серии (F40): у них общая платформа с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом.

Фактически перед нами прямой конкурент модели Mercedes CLA, хотя и с классическими седанами Audi A3 и Mercedes A-класса новой «двойке» тоже придется побороться. Ведь четырехдверка BMW первой серии (F52) до сих пор выпускается только в Китае, единственным экспортным рынком остается Мексика. А Gran Coupe будет глобальной моделью: на прицеле — Европа, США и Китай.

И все же Gran Coupe заметно компактнее Мерседеса CLA. Длина — 4526 против 4688 мм, ширина — 1800 вместо 1830 мм, а высота — 1420 вместо 1439 мм. Колесная база — те же 2670 мм, что у новой «единички», тогда как CLA имеет 2729 мм между осями. Багажник тоже меньше: 430 литров против 460 у Мерседеса. Зато BMW уже «в базе» имеет трехсекционную спинку заднего дивана, разделенную в пропорции 40:20:40.

Седан может иметь колеса диаметром от 16 до 19 дюймов, есть выбор из четырех линий исполнения (Advantage, Luxury Line, Sport Line, M Sport), которые отличаются декором и элементами дизайна. Капот и крышка багажника выполнены из алюминия, светодиодные фары и задние фонари — уже в базовой комплектации.

Интерьер такой же, как у «единички». Простые версии имеют аналоговые приборы с экраном на 5,1 дюйма и медиасистему с тачскрином диагональю 8,8 дюйма. У версий подороже перед водителем два дисплея по 10,25 дюйма каждый и проекционный экран. Из опций есть адаптивный круиз-контроль, система управления медиасистемой с помощью жестов, панорамная крыша, автопарковщик, кожаный салон и многое другое.

Шасси Gran Coupe имеет стойки McPherson спереди и многорычажку сзади. На выбор — три варианта пружинной подвески: стандартная, заниженная M Sport (минус 10 мм дорожного просвета) и адаптивная. Опционный полный привод — с муфтой подключения задней оси. От «единички» перешла и ездовая электроника нового поколения. Например, система ARB, то есть следующая итерация антипробуксовочной системы, но физически она интегрирована в блок управления двигателем, поэтому работает втрое быстрее классической системы DSC. А помощник BMW Performance Control призван активно управлять распределением крутящего момента по колесам и корректировать yaw, то есть поворот автомобиля вокруг вертикальной оси.

Четырехдверная «двойка» дебютировала в четырех модификациях. Базовый BMW 218i Gran Coupe имеет трехцилиндровый турбомотор 1.5, который выдает 140 л.с. и 220 Нм, а в режиме Overboost накидывает еще 10 Нм, но только на передачах от четвертой и выше. Такие машины могут иметь шестиступенчатую «механику» или семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Остальные версии оснащены безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом». Бензиновый BMW 228i xDrive Gran Coupe с полным приводом предназначен только для рынка США: двухлитровая турбочетверка выдает 231 л.с. и 350 Нм. Для европейцев же — версия BMW 220d Gran Coupe с передним приводом и турбодизелем 2.0 (190 л.с., 400 Нм).

На вершине гаммы — «заряженная» топ-версия BMW M235i xDrive Gran Coupe с двухлитровым бензиновым турбомотором (306 л.с., 450 Нм). Из особенностей — передний самоблокирующийся дифференциал Torsen, электронный launch control, а также дополнительные усилители кузова в передней части и на центральном тоннеле. Время разгона до 100 км/ч — 4,9 с у базовой версии и 4,8 с пакетом M Performance, максимальная скорость — 250 км/ч. Такие седаны штатно имеют дизайн-пакет M Sport с иными воздухозаборниками и решетками в «ноздрях».

Читать еще:  Мифы о зимнем вождении

Выпускать младшие Gran Coupe будут на заводе BMW в Лейпциге. Старт продаж запланирован на март. В Германии «двойка» будет стоить от 32 тысяч евро против 28 тысяч за хэтчбек первой серии и 31500 евро за базовый Mercedes CLA. Появится седан и в России, но для нас заявлены только версии 218i (от 2 млн 280 тысяч рублей) и M235i xDrive (от 3 млн 490 тысяч рублей).

Приятная пуля. Тест-драйв BMW 4 Series Gran Coupe

Тест-драйв BMW 4 Series Gran Coupe

Больше, чем «трешка», но не такая пафосная, как «шестерка». Так кому же адресована полноприводная BMW 4 Series и насколько она хороша?

Фанаты баварского бренда уверены, что BMW не умеет делать плохие машины. Поэтому с восторгом встречают каждую новинку.

Вот и BMW 4 Series в 2013 году встретили с энтузиазмом. Поначалу модель существовала в виде двухдверных кабриолета и купе.

Но в 2014 году появилась и 4-дверная версия Gran Coupe.

Она имеет интересное позиционирование в модельном ряду BMW. С одной стороны, она меньше и дешевле, чем пафосная 6 Series. В то же время она элегантнее и спортивнее обычной «трешки». И не такая строгая, как «пятерка».

У нее азартный, агрессивный дизайн, но при этом довольно просторные салон и багажник, что делает «четверку» вполне достойным авто для дальних поездок.

Так для кого же предназначен этот автомобиль и стоит ли его покупать?

BMW 4 Series Gran Coupe – Как едет?

Диванные аналитики, которые любят судить о машинах по сухим цифрам, конечно скажут, что 2-литровый мотор со 184 л.с. – это просто ничто. Тем более, с полным приводом (да, мне посчастливилось взять на тест именно версию xDrive).

Но за рулем от машины остается совершенно иное впечатление.

Плавный и уверенный разгон сопровождается бодрым рыком мотора на высоких оборотах. На высоких — потому что двигатель, таки да, всего лишь 2-литровый, и его приходится как следует крутить.

Но когда это было проблемой для водителя BMW? Эти машины созданы для того, чтобы моторы крутили «в звон».

Этому также способствует 8-ступенчатый «автомат», который бодро щелкает передачами вверх и вниз, все время стараясь удержать двигатель в пике крутящего момента. Благо тут сразу две турбины, которые также следят за тем, чтобы под педалью газа все время чувствовался запас мощности.

Собственно, с этой задачей мотор, коробка и электроника справляются на ура.

Помогает и полный привод, исключающий виляние «задницей» даже при самых резких ускорениях.

Собственно, даже в режиме Eco машина едет на добрых 200 «лошадок» и позволяет воплощать самые смелые дорожные фантазии.

В режиме Sport обороты мотора не спешат опускаться ниже отметки 3000. Машина рвется вперед, даже если вы не слишком сильно давите на газ. Это потрясающее впечатление, которое способно спровоцировать на лихачество даже довольно спокойного водителя.

Ну а почему бы не пошалить, если девушка. пардон, машина не против, а очень даже за? Впрочем, давайте без сексизма 🙂

Ходовая BMW 4 Series Gran Coupe понравилась безоговорочно. В особенности, в режимах Eco и Comfort. Машина не кажется сильно жесткой, но ее почти не кренит в резких поворотах, и при этом, она довольно мягко проезжает разбитые участки дороги. Ну у всего есть свой предел, конечно, и на откровенных ямах вас изрядно потрясет. Но, в конце концов, это же BMW со спортивными нотками характера, а не желейно-мармеладный Lexus.

Читать еще:  Зачем нужен стояночный тормоз в авто с АКПП?

В спортивном режиме ходовая мало меняется, зато система динамической стабилизации позволяет «пошалить» в поворотах. И руль становится жестче, что в целом меняет характер машины, делая ее более дерганой.

В городе такой режим не нужен. Но на трассе его можно оценить по достоинству.

Будь двигатель помощнее, машина была бы феноменальной «зажигалкой». И говоря это, я подразумеваю лишь тестовую машину с шильдиком 420i, у которой лишь 7,8 сек до 100 км/ч.

Ведь существуют еще 430i (5,9 сек) и 440i (5 сек). Это, конечно, совсем другой разговор. Попробую их в деле – расскажу.

BMW 4 Series Gran Coupe – Как выглядит?

Во внешности BMW 4 Series Gran Coupe чувствуется больше утонченности, чем в «трешке». При этом «четверка» ниже, но длиннее и шире.

Такое ощущение, что дизайнеры вдохновлялись эстетикой хищника, приседающего перед прыжком.

Шарма добавляют безрамочные двери — родовой признак настоящего купе. К покраске тоже подошли оригинальным образом.

На тест мне выдали машину, которую я поначалу считал черной. Пока в какой-то момент не осознал, что на самом деле она скорее темно-синяя, с «отливом».

BMW 4 Series Gran Coupe – Что внутри?

В интерьере царят те же нотки. Стремительная обтекаемость в линиях, заигрывания черного и синего цветов. Приятная алькантара на сиденьях и потолке.

Типичный для BMW стиль оформления — минималистичный, но прагматичный. Все под рукой, все на своих местах, но роскошь не ощущается. Ощущается чисто баварский стиль.

Климат-контроль включается быстро и работает мощно. Стереосистема радует весьма премиальным звучанием.

Передние спортивные сиденья не просто имеют развитую боковую поддержку, они скорее стремятся обхватить водителя и переднего пассажира и держать их в охапку, чтобы те не вывалились на виражах.

Кстати, эта «охапка» скорее рассчитана на стройных и подтянутых. Людям крупного сложения в этих сидушках может быть тесновато. Ну и правильно. Любишь пиво с чипсами, покупай себе машину побольше.

Сзади в общем-то просторно, но наблюдается типичная ситуация для любого авто с «закосом» под купе. Покатая крыша означает, что места над головой маловато. Высоким пассажирам будет не очень комфортно. В целом же можно сказать, что задний ряд BMW 4 Series лучше всего подойдет для перевозки пары пассажиров среднего роста. Ну а детей — так вообще идеально.

Багажник имеет приличный объем (480 л) и в него весьма удобно загружать вещи благодаря широкому проему, который открывается, когда поднимаешь большущую дверь вместе с задним стеклом (да, BMW 4 Series Gran Coupe — это не седан, а лифтбек).

BMW 4 Series Gran Coupe: многогранная индивидуальность

Основным отличием Гран Купе является дополнительное пространство в салоне и наличие задних дверей. Чтобы выяснить, какие изменения произошли в характере автомобиля, для тест-драйва мы выбрали дизельную версию BMW 420d xDrive в комплектации Sport Line за 2 млн. 65 тыс. рублей.

В данной комплектации автомобиль оснащен биксеноновой адаптивной оптикой и противотуманными фарами, подогревом передних кресел, спортивное мультифункциональное рулевое колесо с подогревом и кожаной отделкой, которое отлично вписывается в общее оформление салона, а дополняют общую картину велюровые наполньные коврики. Так же в оснащение нашего BMW 420d xDrive входил двухзонный климат-контроль, BMW Professional с цветным дисплеем диагональю 6,5 дюймов, спутниковая противоугонная система BMW Business, а так же элкутропривод крышки багажника, система «старт-стоп» и сервотроник.

По своим габаритным размерам BMW 4 Series Gran Coupe аналогичен двухдверному купе. Похожи у них и передние части кузова. Вместе с тем, по сравнению с двухдверкой, у Гран Купе крыша расположена выше на 12 миллиметров. Помимо эстетики, такое решение позволило немецким инженерам добиться увеличения свободного пространства между потолком и головами задних пассажиров. На 35 литров «подрос» у четырехдверки и багажник, объем которого составляет 480 литров. Все эти факторы делают BMW 4 Series Gran Coupe очень практичным в повседневной эксплуатации.

Читать еще:  Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

Подойдя к автомобилю поближе, понимаем, что основной упор немцы сделали на линию крыши, вид которой, по сравнению с с обычной «четверкой» в кузове купе, смотрится не так «завалено». Вместе с тем, внешний вид у Gran Coupe не менее стремительный и элегантный чем у купе, а безрамная конструкция стекол всех четырех дверей добавляют автомобилю долю эксклюзивности. По утверждениям баварских инженеров, задний ряд БМВ Гран Купе четвертой серии обеспечит комфорт пассажирам любой комплекции. Именно поэтому на этот раз первым делом решаем расположиться не на передних, а на задних сидениях. Как мы и предполагали, для пассажиров высокого роста процесс посадки на задние сидения будет не совсем удобным. С непривычки они то и дело будут задевать головой потолок. Вместе с тем люди среднего роста никаких неудобств испытывать не будут. А если быть предельно честным, то посадочная формула «4+1» в Gran Coupe четвертой серии может быть справедливой лишь в том случае, когда четвертым пассажиром будет являться ребенок. Если же третьим пассажиром будет взрослый человек, то комфорт для других задних пассажиров окажется под вопросом.

Совсем другое дело в случае с местом водителя и переднего пассажира. Однозначно, именно им в автомобиле отведена ключевая роль, а если точнее — водителю. Расположившись в BMW 4 Series Gran Coupe на водительском месте, испытываешь те же ощущения, что и за рулем Купе, но ощущения здесь более яркие. Скорее всего, это было связано именно с комплектацией Sport Line, которая кроме наружных элементов вроде 17-дюймовых дисков, черных элементов бамперов и черных оконечных выхлопных патрубков, предусматривает особую отделку салона, с красной прострочкой кожаной оплетки руля и окантовки приборной панели.

Выяснив особенности внешности и салона автомобиля, переходим непосредственно к езде. Под капотом нашей полноприводной дизельной модификации 420d xDrive был установлен 2,0-литровый мотор мощностью 184 лошадиные силы с пиковым крутящим моментом 380 Нм. Стоит сказать, что по динамике разгона такой мотор способен на равных конкурировать со своими бензиновыми «собратями», ведь для разгона 2145 килограммового автомобиля до 10 километров в час, дизельному двигателю требуется всего 7,7 секунды, а максимальная скорость BMW 420d xDrive Gran Coupe составляет 234 километра в час. Помогает мотору достичь таких показателей восьмидиапазонный автомат с двойным сцеплением – Steptronic, а так же фирменная система полного привода – xDrive. Как при агрессивном стиле езды, так и на высоких скоростях, тестируемый автомобиль показал свой невозмутимый характер, чему в не малой степени способствовала система полного привода, благодаря которой скоростное прохождение сложных траекторий было очень уверенным. В крутых виражах автомобиль практически не кренился, напоминая о действии центробежной силы лишь повизгиванием шин и боковыми нагрузками, в противовес которым выступала хорошо развитая боковая поддержка сидений.

Секретом такой управляемости авто является жесткость кузова, его низкий центр тяжести, а так же межосевая развесовка в пропорции 50/50. Вот теперь то стало ясно, почему задним пассажирам в Гран Купе четвертой серии отводитс явторостепенная роль. Если же выбрать режим «Sport+», то полностью забываешь, что под капотом находится не бензиновый, а дизельный мотор. В этом режиме вспомогательные электронные системы ослабляют свою «хватку» настолько, что несколько раз нам удавалось пускать автомобиль с заданной траектории. Этот же режим выявил и недостаток автомобиля, который кроется в немного меньшей, по сравнению с BMW 4 Series Coupe, жесткости кузова. По остальным параметрам, помимо более мягкой подвески, существенная разница между автомобилями практически отсутствует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector