Svarkin-spb.ru

Технология замены колёсной арки своими руками

Шумоизоляция колесных арок своими руками. Технология. Фотоотчет

В данной статей мы расскажем как снижать уровень шума своего автомобиля или о том, как же собственноручно провести шумоизоляцию колесных арок.

Приветствуем Вас на нашем ресурсе, уважаемые автомобилисты! Одним из самых сильных, неприятных и даже раздражающих факторов, который, в конце концов, подтолкнёт Вас к идее о полной шумоизоляции Вашего автомобиля, бесспорно считается шум, который генерируют элементы подвески вашего автомобиля.

Если провести грамотную шумоизоляцию колёсных арок автомобиля, причём в одном комплексе с шумоизоляцией двигателя и багажного отделения, то это позволит вам на 25 – 45 % уменьшить раздражающее «спецвоздействие» шума на тех людей, включая Вас самих, которые находятся внутри «шумного» салона машины.

Итак, начнём. Ответим на вопрос – почему же такое внимание именно к шумоизоляции арок? Да всё потому, что колёсные арки автомобиля – это именно те его места, «сквозь» которых в салон попадают всякого рода шумы: от шин при движении, из-за движения воздуха во внутриарочном пространстве; которое работает как пылесос – во-первых, там создаётся разрежение, во-вторых, все выступающие детали «парусят», отсюда и шумы; отраженные шумы, «полученные» из-за работы двигателя и подвески автомобиля. Причём по законам аэродинамической «подлости», шум (главный антигерой нашей статьи) и сопротивление воздуху возрастают пропорционально росту скорости!

Как часто это бывает, находим на просторах интернета выход из этой ситуации, где можно найти рассказы народных умельцев о том, как нужно правильно проводить своими руками шумоизоляцию арок автомобиля. И для того, мы с вами здесь и встретились, чтобы выяснить, как же провести процедуру шумоизоляции колесных арок машины «по кругу», то есть как передних, так и задних.

Процедуру шумоизоляции арок колес можно по нескольким вариантам проводить. Однако, по любому, наилучшим, оптимальным вариантом является решение проводить несколько видов шумоизоляции арок всего автомобиля в комплексе с так называемой обесшумкой. Благодаря этому достигается от процедуры обесшумливания наилучший эффект.

Помимо этого, можно произвести шумоизоляцию арок только с наружной стороны. Это называется шумоизоляция подкрылок. Либо же сделать шумоизоляцию арок по местам внутри. Профессионалы настоятельно рекомендуют при любом варианте, постараться провести шумоизоляцию арок сразу с обеих сторон, даже если вы и не собираетесь обесшумливать остальные части машины.

По любому – выбор за вами, и мы не вправе наотрез утверждать о том, что какой-то из этих вариантов шумоизоляции арок авто, есть хороший, а какой является неправильным.

О шумоизоляции колесных арок автомобиля снаружи. Технологии и особенности

Как водится, процесс шумоизоляции арок следует начинать с выполнения общих правил:
* Начнём с готовки шумо — и виброизоляционных материалов, а именно мастики резино-битумную и шумоизоляционных листов.
* Далее, готовим инструменты и оборудование – набор для работы, состоящий из валика, кисти для нанесения, мастики и перчаток.
* И наконец, готовим лекала и создадим «выкроечки», формы фасонных частей обрабатываемой поверхности.

Следующим процессом, который также немаловажный и трудоёмкий, является подготовка мест для обработки. Для начала, необходимо произвести демонтаж пыльников, локеров бампера, или как ещё в народе их называют подкрылки или защита. Далее, нужно тщательно мыть внутриарочное пространство.

Вычищаем от пыли, грязи и коррозии, естественно, с помощью старой доброй помощницы – металлической щётки. Далее, ацетоном обезжириваем всю обрабатываемую поверхность.
Аналогичное действие проделываем и с внутренней частью обработки, полностью очищая её, и в первую очередь, что важно, от заводской установленной шумоизоляции, что является не очень то трудным занятием, так как слабенькая она. Здесь вечный синус, то есть то что, производители экономят на шумоизоляционных материалах, обернётся плюсом.

Об обработке арочного пространства. Технологии и способы

После выполнения все необходимых, общих мероприятий, пора приступать непосредственно к проведению собственноручно шумоизоляции арок автомобиля. Предварительно, в обязательном порядке изучите все необходимые инструкции и требования по нанесению шумоизоляционных материалов, которые изложены производителем. Бывают разные детали нанесения обесшумки, которые необходимо учитывать.

О шумоизоляции арок без локеров

Чтобы провести процесс этого варианта шумоизоляции используется, необходимо использовать так называемые «жидкие подкрылки». Это материал из резино-битумной мастики, который наносятся как кисточкой, так и посредством распылителя.

Читать еще:  Про экспрессивные женские мотошлемы с ушками

При нанесении резино-битумной мастики используется точно же такая технология, что и покраска автомобиля, посредством нанесения нескольких слоев. Перед тем, как нанести следующий слой, необходимо ждать, пока предыдущий подсохнет.

Когда собираетесь нанести «жидкие подкрылки», то желательно элементы подвески закрыть от попадания виброизоляционного материала. Также, не рекомендуется делать слоёный пирог, то есть мастика – сплэн – мастика. Потому что, шумоизоляционному материалу свойственно «отойти» со временем, и что может стать началом коррозии арок.

О шумоизоляции с установкой подкрылок

К слову, наличие подкрылок, что является также пластиковой защитой, в некоторой степени способствует и уменьшению уровня шума в салоне авто. Локеры выступают в качестве акустического барьера, то есть отталкивают часть наружных шумов. Не поспоришь с наукой.

Процесс выполнения второго вида шумоизоляции колёсных арок производится точно так же, как и первый вариант. И помимо этого, дополнительно мы проводим шумоизоляцию подкрылок.

Как это? Тщательным образом обрабатываем внутреннюю поверхность локера, следующий шаг – на неё наносим вибропоглощающий материал, который вы выбрали. Эти материалы, производится с применением композитных материалов на основе битума и мастики.

Для того, чтобы «шумоизолировать» подкрылки, можно нанести Сплэн на виброизоляционный материал. Однако, не стоит надеется на то, что это т продержится «вечно». Шумоизоляция со временем отойдет от подкрылка.

Ну, вот и всё, на этом можно считать наружную шумоизоляцию колесных арок завершенной. Теперь, опять «инсталлируем» детали обратно, которые сняли, и садимся отдыхать. Мы уже сделали огромную часть работы, которая частично облегчает тяжелое и нудное занятие, то есть движение на шумящем автомобиле.

По своей технологии, шумоизоляция колесных арок изнутри от технологии шумоизоляции салона, багажного отделения или дверей ничем не отличается. Также, шумоизоляционные материалы, инструкции, требования и процедура нанесения материалов аналогичны.

Желаем Вам удачи при проведении своими руками шумоизоляции, и чтобы из колесных арок как можно меньше шума в салон попало. До скорой встречи.

Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.

Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).

Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером

Рекомендации по выбору материалов для шумоизоляции арок колес снаружи:

  • Шумофф на своем сайте рекомендуют использовать самоклеящийся мастичный слой LAYER или листы М2 или М4;
  • STP предлагает аналогичные материалы «Бимаст Бомб» или GB 4.

Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:

Общий план действий:

  1. Снять защитный пластиковый локер (подкрылок);
  2. Очистить и обезжирить поверхность металлической арки;
  3. Наклеить материал, предварительно разогревая его феном и прикатывая твердым валиком. Необходимо обработать максимально возможную площадь колесной арки;
  4. Установка подкрылков в обратной последовательности.

Процесс также показан на видео:

Если на автомобиле нет пластикового локера, существует вариант покрыть наклеенный слой вибродемпфера аэрозольной битумной мастикой.

Стоит отметить, что такой способ шумоизоляции арок колес менее популярный, чем мастики или жидкая резина (см. опрос в конце статьи).

Жидкая шумоизоляция арок колес

Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).

Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл – мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки – STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).

Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:

Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:

Читать еще:  Как установить пороги на Ладу-Ларгус

Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем . В обзоре они рассматривали:

  • мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
  • мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
  • шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.

Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток – высокая цена.

Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:

Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.

А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками

Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения. Одной из составляющих комфортабельности является шумоизоляция.

Некоторые автопроизводители уделяют достаточно внимания шумоизоляции, но это, как правило, фирмы, занимающиеся статусными дорогими авто. Производители же авто среднего и бюджетного сегмента не особо занимаются шумоизоляцией своих авто, чтобы не увеличивать стоимость производства. Заверениям таких производителей о комплексной шумоизоляции автомобиля особо верить не стоит. Конечно, шумоизоляционную обработку авто они проводят, но чаще это касается только салона. То есть, такая обработка производится с полом салона, дверьми, реже потолком. Автомобили средней ценовой категории могут еще дополнительно получить обработку капота, пола и крышки багажника, да и то не всегда. Это еще не говоря о качестве применяемого материала, зачастую оно оставляет желать лучшего.

Зачем нужна шумоизоляция арок

Редко, когда на бюджетных авто встречается шумоизоляция арок колес. А ведь они являются практическим самым большим источником шума. Колеса то и дело вышвыривают в арки камешки и щебень, дополнительный шум добавляют сами колеса. Зимняя шипованная резина является очень шумной, а необработанные колесные арки только этот шум усиливают.

Повышенная шумность колесных арок дополнительно еще зависит от кузова автомобиля. Если брать седан, то арки передних колес находятся на уровне капота, а задних – на уровне багажного отсека. Если подкапотное пространство и задняя стенка его, граничащая с салоном, а также багажный отсек обработаны в плане шумоизоляции, то звук, исходящий из-под колесных арок они несколько приглушают.

Хуже дело обстоит с хэтчбеками. Как бы не был обработан передок авто, арки задних колес у авто с таким кузовом располагаются в салоне, поэтому шум от колес у хэтчбека сильнее.

В итоге, проблему повышенного шума, поступающего в салон из-под колесных арок, приходится решать самому автовладельцу. Здесь, как всегда, вариантов решения два – отогнать авто на СТО, выполняющее работы по шумоизоляции авто, при этом выложив за выполнение работ неплохую сумму. Или же, изучив последовательность работ, потратившись на необходимые материалы, подготовив требуемый инструмент и оснащение, выделив время на выполнение работ, самому сделать обработку колесных арок.

Следует отметить, что сейчас выполняется шумоизоляция арок колес с двух сторон: внутренней – со стороны двигателя, багажного отсека или салона, и внешней – со стороны колеса. Если внутренняя обработка является давно известной, то внешняя только недавно появилась, но считается, что она довольно эффективна.

Материалы и инструменты

Далее рассмотрим оба метода обработки колесных арок. Материал и инструменты, которые потребуются – одинаковы для обработки с обеих сторон арки. Вам потребуются:

  • Листы виброизоляции;
  • Листы шумоизоляции;
  • Ножницы и строительный нож;
  • Измерительный инструмент (рулетка);
  • Набор ключей и отверток;
  • Фен (желательно строительный);
  • Небольшой строительный валик;
  • Ветоши;
Читать еще:  Как делать полицейский разворот

Перед приобретением шумо- и виброизоляционных материалов следует определить, хотя бы примерно, площадь, на которую будет наноситься материал. При этом следует учитывать, где будет производиться обработка – с внутренней, с внешней или с обеих сторон арки. Также степень вибро- и шумоизоляции зависит от толщины слоев материала. Но и не следует переусердствовать в этом вопросе. Сильно толстые слои материала в дальнейшем могут мешать установке навесного оборудования, которое крепиться на арках или возле них, а также может значительно сократить расстояние между колесом и аркой. Оптимальным считаются слои толщиной 3-5 мм. Это касается и вибро- и шумоизоляции.

Видео: Шумоизоляция задних арок Citroen C4

Шумоизоляция арок колес с внутренней стороны

Сначала опишем последовательность работ по нанесению шумоизоляции с внутренней стороны арки. Первым делом нужно по максимуму освободить доступ к ним, демонтировав все элементы, которые могут мешать.

Затем поверхность арки нужно очистить от пыли, можно даже помыть, а после вытереть насухо или высушить феном. Далее нужно сделать предварительную выкройку из виброизоляционного материала. Для облегчения можно сначала сделать лекало из бумаги, а затем по нему вырезать. Это же лекало потом пригодится для выкройки шумоизоляционного слоя.

Шумоизоляция арок колес с внутренней стороны

Сейчас вибро- и шумоизоляционные материалы идут с самоклеящейся поверхностью, так что нанесение слоев не будет тяжелым. Единственную сложность может составить виброизоляция на битумной основе. Ее при приклеивании нужно будет разогревать феном.

При приклеивании листа не следует его прикладывать всей поверхностью, а делать это постепенно от одного края к другому, разравнивая приложенный слой валиком.

Если имеются сложные участки, можно вырезать материал кусками и приклеивать их встык. После проклейки всей площади, ее нужно будет еще раз прогнать валиком. Важно добиться отсутствия пустот под нанесенным слоем, иначе там образуется конденсат, который приведет к появлению очага коррозии.

Внутренняя шумоизоляция арок со стороны салона

После нанесения виброизоляционного слоя поверх него наносится шумоизоляционный слой. Он также наносится постепенно и разравнивается валиком. После его нанесения никаких работ по защите верхнего слоя не делаются. Далее остается только установить снятые элементы.

Шумоизоляция арок колес с внешней стороны

Видео: Lada Granta — шумоизоляция передних арок

Шумоизоляция арок колес с внешней стороны очень схожа, но есть некоторые нюансы. Следует учитывать, что наносится вибро- и шумоизоляция не только на поверхность подкрылка, но и на само крыло с внутренней стороны.

Вначале нужно подготовить поверхность. Для этого снимается с авто колесо, демонтируется локер – пластиковая защита арки. После поверхность арки, а также локера нужно тщательно очистить. Если имеется на арке заводская защита или антикоррозийная обработка, ее нужно удалить.

Первым наносится виброслой, причем обязательно использовать только материал на битумной основе. Поскольку на арку с внешней стороны материал не очень удобно, то лучше делать это кусками. При этом места стыков нужно хорошо промазать резинобитумной мастикой. Далее следует обработать всю поверхность этой мастикой, причем желательно в два слоя.

Шумоизоляция колесных арок с внешней стороны

На арках задних колес предпочтительно виброслой садить уже на нанесенную в один слой резинобитумную мастику. После поверхность с нанесенным слоем снова дважды обрабатывается мастикой.

Шумоизоляционный же слой приклеивается к локеру. Клеить его тщательно, разравнивая валиком. Далее он ставится на место и закрепляется. На этом работы завершены.

У некоторых же авто локер не предусмотрен, поэтому приклеивание слоев изоляции там не целесообразно, поскольку они долго не прослужат, да еще и после повреждения могут обеспечить появление очага коррозии. Выходом является нанесение специальной виброизоляционной битумной мастики на поверхность арки с последующей просушкой. На специализированных СТО данная операция производится путем напыления материала на поверхность. В гаражных же условия можно это делать и валиками, важно только не оставлять места без покрытия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector