Svarkin-spb.ru

Технические параметры

Расходов, связанных с покупкой и эксплуатацией товара.

А то, что выбирает покупатель, и является конкурентоспособным !

Итак, потребность обладает конкретными чертами, поскольку процесс потребления осуществляется в определенных условиях.

Поэтому можно выделить параметры, характеризующие процесс потребленияПпп

Для того, чтобы товармог удовлетворять конкретную потребность, он также должен обладать набором технических параметров – Тпт, совпадающих с параметрами потребности, и только тогда он может представлять интерес для покупателя! Эти параметры определяют полезный эффект, полученный покупателем от применения товара.

Т.о. одно из условий покупки изделиясовпадение параметров процесса потребления с аналогичными техническими параметрами товара:

т.е. когда Ппп = Тпт

где Ппп – параметры, характеризующие процесс потребления

Тпт – набор технических параметров товара.

Технические параметры товара – это

Качество – ( Q )

Удобство в обслуживании ( сервис ) – С

Тпт = Q + C

По определению Международной организации по стандартизации (ISO)

качество –это набор свойств товара, которые удовлетворяют конкурентную потребность.

К такому набору свойств относят :

  • технические( функциональность, долговечность и т.д.), определяющие области применения и функции;
  • эргономические, характеризующие изделие с точки зрения соответствия свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций

· гигиенические

· антропометрические

· физиологические

· психофизиологические

· психические

· эстетические (в частности, дизайн), служащие для моделирования внешнего восприятия изделия с позиции, важной для покупателя

· нормативные, отражающие свойства, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и должны быть сертифицированы

Их можно разделить на те, которые вырабатываются:

NB! Нормативные параметры и их уровень для одного и того же изделия на различных рынках могут существенно отличаться.

Иногда даже полное соответствие товара требованиям международных стандартов не исключает несоответствия его параметров нормам отдельной страны.

Например, согласно требованиям ISO тормозная система трактора должна обеспечивать его удержание на сухой бетонной поверхности с углом наклона 15 °, а по национальному стандарту США угол наклона должен соответствовать 20 °, следовательно, машина, ориентированная на международный стандарт, на рынке США будет неконкурентоспособной.

При этом главным мерилом качества остается потребность, т.е. для выигрыша в конкурентной борьбе важными становятся не те характеристики изделия, которые отмечают эксперты (поскольку дело не в ключевых различиях между производителями), а те изделия которые отмечаются более высоким качеством в глазах покупателя.

Таким образом,качество – это конкретное “адресное” понятие.

Товар, воспринимаемый как качественный одной группой покупателей (сегментом), может оказаться неподходящим, некачественным для другой группы.

В то же время каждое изделие обладает свойствами, определяющими размер затрат, необходимых для его покупки и использования, т.е. цену потребления или группу экономических параметров.

Цена потребления – Цп

складывается из цены рынка + расходы, связанные с эксплуатацией изделия в период его жизненного цикла:

Цп = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11, где

2 – расходы на транспортировку

3 – стоимость установки

4 – стоимость хранения

5 – стоимость техинформации и прочей документации

6 – расходы по обслуживанию изделия

7 – расходы на топливо, электроэнергию

8 – расходы на ремонт

Читать еще:  Экстренный разгон на дороге

9 – оплата налогов, таможенных расходов и сборов

10 – стоимость страховки

11 – стоимость утилизации.

По многим видам изделий эксплуатационные расходы как часть цены потребления во много раз превышают цену рынка:

Например: грузовики – на долю эксплуатационных расходов приходится 85 %

Между ценой рынка и ценой потребления для покупателя существует связь, хотя может показаться , что потребитель, выбирая товар и оценивая его конкурентоспособность, ориентируется только на цену рынка (являющуюся частью цены потребления):

для товаров, которые уже реализуются на рынке в течении достаточно длительного времени, продажные цены концентрированно отражают отношение покупателя к производителю, престиж последнего, способность организовывать эффективный сбыт и послепродажное обслуживание, т.е. все, с чем связаны эксплуатационные расходы.

Простой пример, выбирая автомобиль, покупатель оценивает многие моменты:

если иномарка – то реже ломается, надежнее – ремонт реже, но его стоимость высокая, высокие налоги и «растаможка», дорогой бензин

если отечественный – его цена значительно ниже, но “сыпаться” машина начинает почти сразу, хотя ремонт по сравнению с ремонтом иномарки недорог, машина служит значительно более короткий период, чем иномарка и т.п.

Понимая важность такого показателя как цена рынка, следует основывать моделирование уровня конкурентоспособности на общих расходах по потреблению, т.е. цене потребления, что связано с необходимостью решения вопросов прогнозирования положения изделия на рынке и управления будущей ситуацией.

Таким образом:

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим изделием и поэтому является относительным показателем.По своей сути она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того, чтобы выяснить уровень конкурентоспособности какого-либо товара, необходимо не просто сравнивать товары по степени соответствия конкретным потребностям, но и учитывать затраты потребителя по покупке товара и его дальнейшему использованию.

Т.о. под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товара, отражающую его отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкурентной общественной потребности и по затратам на её удовлетворение.

Итак, конкурентоспособность ( К ) – это

показатель, относящийся к конкретной группе потребителей и в самом общем виде выраженный следующей формулой:

Q + C

K = —————- max

Цп

Q – качество товара

C –качество послепродажного обслуживания или сервиса

Цп –цена потребления.

Численное выражение конкурентоспособности составляет понятие уровня конкурентоспособности.

Технические параметры

Совокупность параметров погрузочно-разгрузочных машин составляет их техническую характеристику.

Параметры машин делятся на четыре группы:

Геометрические (линейные) параметры машин определяют их размерные характеристики. К этим параметрам относятся:

Для кранов стрелового типа важнейшим линейным параметром является вылет стрелы.

Колея К (см. рис. 17, а) – расстояние по горизонтали между осями рельсов и колес ходовой части в поперечном направлении воположнойстреле (рис. 1, а).

База В (см. рис. 17, б) – расстояние между осями опор крана в продольном направлении.

Вылет, это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке (расстояние L на рис. 17, а).

Читать еще:  Устройство и особенности щелочных батареек

Задний габарит – наибольший радиус R поворотной части крана со стороны

Рисунок 17 – Основные параметры погрузочно-разгрузочных машин: а – стреловой кран; б – кран мостового типа; в – автопогрузчик; г – грузовая характеристика стрелового крана

Пролет (для кранов мостового типа) – расстояние L по горизонтали между осями рельсов кранового пути (рис. 17,б).

Вылет консоли – наибольшее расстояние (см. рис. 17, б) по горизонтали от оси ближайшей к консоли опоры козлового крана до оси расположенного на консоли в крайнем положении грузозахватного органа.

Высота подъема (см. рис. 17, а, б, в) – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении, до опорной поверхности крюков или вил.

Для кранов стрелового типа и погрузчиков выделяют геометрические параметры ходовой части – колею и базу.

К кинематическим параметрам грузоподъемных машин относятся скорости движения рабочих органов.

Скорость подъема (опускания) груза – скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения.

Скорость изменения вылета – средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения.

Время изменения вылета – время, необходимое для изменения вылета от наибольшего до наименьшего.

Скорость передвижения – скорость передвижения крана в установившемся режиме движения, определяемая при передвижении крана по горизонтальному пути с рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м.

Частота вращения – угловая скорость вращения поворотной части крана в установившемся режиме движения, определяемая при наибольшем вылете с рабочим грузом, установке крана на горизонтальной площадке и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м.

Грузовые параметры

Для кранов стрелового типа важнейшим параметром является грузовая характеристика, отражающая зависимость грузоподъемности от вылета стрелы. Кривая зависимости грузоподъемности от вылета стрелы, изображенная на графике (рис. 17, г), показывает, что грузоподъемность обратно пропорциональна вылету.

Кроме этого к грузовым параметрам относятся грузоподъемность и общий вес машины.

Грузоподъемность – это расчетно допустимая масса груза в условиях эксплуатации.

Общий вес машины – вес машины при полной комплектации и в заправленном состоянии.

К другим параметрам, характеризующим технические и технологические возможности машины, относятся мощность силовой установки, масса, ее производительность и др.

Параметры производительности

Производительность ГМ – это количество груза переработанного машиной за единицу времени. Производительность может быть теоретической, технической и эксплуатационной.

Теоретическая или расчетная производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при максимальной грузоподъемности.

Техническая производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при фактической загрузке, то есть с использованием коэффициента грузоподъемности.

Эксплуатационная производительность это количество груза переработанного машиной за единицу времени (час, смену, сутки и т.д.) при фактической загрузке и с учетом коэффициента использования машины по времени.

Основные технические параметры ЭВМ

К основным техническим параметрам ЭВМ относят разрядность машинного слова, производительность, емкость оперативного запоминающего устройства (ОЗУ), емкость внешних запоминающих устройств (ВЗУ) (обычно накопителей на магнитных и оптических дисках), стоимость приобретения и эксплуатации, надежность функционирования и др.

Читать еще:  Для чего нужен фаркоп на авто

Стандартной формой представления информации в ЭВМ является машинное слово, состоящее из определенного для данного типа ЭВМ числа двоичных разрядов — битов. Машинным словом называют совокупность битов, обрабатываемую как единое целое в устройствах. Машинное слово для представления данных и команд, образующих программу, может иметь разное число разрядов, но, как правило, для представления данных и команд используются машинные слова одинаковой длины. Машинные слова часто разбиваются на группы по восемь двоичных разрядов, которые называют байтами. Во многих ЭВМ можно объединять два машинных слова и более в одно слово суммарной длины.

Основной адресуемой информационной единицей в современных ЭВМ является байт. Разрядность машинного слова, как правило, кратна 8 и может быть равна 8,16,32 и 64. Большинство современных ЭВМ имеет 32- или 64-разрядное машинное слово.

Производительность является одним из важнейших показателей ЭВМ и измеряется, обычно, в ФЛОПСах — числе арифметических операций с плавающей запятой, выполняемых в секунду. Производные единицы: Мега- ФЛОПС (МФЛОПС), ГигаФЛОПС (ГФЛОПС), ТераФЛОПС (ТФЛОПС) и т.д. Производительность конкретной ЭВМ зависит как от параметров устройств ЭВМ, так и от особенностей обрабатываемой информации. Поэтому производительность определяют для некоторых тестовых наборов задач, характеризующих каким-либо образом поток реальных задач. Эти наборы задач называют бенчмарками Примером бенчмарков являются наборы задач, предлагаемые независимой некоммерческой организацией Standard Performance Evaluation Corporation Оценки производительности современных ЭВМ, публикуемые этой организацией, достаточно объективны и надежны (в отличие от оценок, приводимых производителями микропроцессоров и ЭВМ). Существует также ряд организаций (например, www.top500.org), выполняющих сравнительное тестирование ЭВМ на различных популярных задачах и публикующих результаты тестирования.

Емкость ОЗУ определяет возможности ЭВМ выполнять сложные программы, обрабатывающие большие объемы данных. Емкость ОЗУ измеряется в байтах, килобайтах (1 Кбайт = 1024 байт), мегабайтах (1 Мбайт = 1024 Кбайт) и гигабайтах (1 Гбайт = 1024 Мбайт). Емкость ОЗУ ЭВМ, используемых в САПР, изменяется в диапазоне от сотен мегабайт до десятков гигабайт.

От емкости ВЗУзависят возможности ЭВМ по хранению и архивированию больших объемов данных и программ. Емкость ВЗУ ЭВМ, используемых для обработки проектной информации, составляет от десятков гигабайт до десятков терабайт.

Пропускная способность подсистемы ввода-вывода определяет возможности ЭВМ по обмену информацией с периферийными и другими устройствами ЭВМ. Пропускная способность измеряется максимальным числом единиц информации, передаваемых через подсистему ввода-вывода за единицу времени. Реальная пропускная способность подсистемы ввода-вывода современных ЭВМ находится в диапазоне от сотен килобайт до сотен гигабайт в секунду.

В технической документации на ЭВМ часто приводят параметры, относящиеся к ее отдельным устройствам: тактовая частота центрального процессора ЭВМ и ее системной шины, емкость памяти видеоадаптера и кэш-памяти и т.п.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector