Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с.
Обзор двигателя Nissan QG18DE
Двигатель QG18DE объемом 1,8 литров и работающий на бензине использовался на автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Такой двигатель считается очень экономичным – потребление топлива фиксируется на уровне около 7 литров на 100 км. пробега, а 97% крутящего момента производится им в низком диапазоне 2400-4800 об/мин. Экологическая чистота и низкая токсичность обеспечивается за особой конструкции днища поршней с поверхностью нейтрализатора до 50%.
Двигатель QG18DE по праву заслужил звание высокотехнологичного и надежного агрегата, и даже получил в ноябре 2000 года премию в номинации «Технология года».
Бензиновый мотор QG18DE оснащен электронной системой непосредственного зажигания, системой изменения фаз газораспределения и заслонками-завихрителями. Гораздо более совершенные характеристики двигателя обеспечиваются системой изменения фаз газораспределения, что позволяет добиваться лучшего крутящего момента на низких оборотах, а на высоких – выдавать повышенную мощность.
Двигатель данного типа, когда он новый, экономичен наравне с 1,6-литровым мотором, но при этом выдает значительно лучшие тяговые характеристики и более низкую токсичность отработавших газов.
Он стал одним из первых европейских двигателей, которые оснащены системами статического распределения зажигания NDIS и изменения фаз газораспределения NVCS. Система непосредственного зажигания является конструктивно более совершенной и надежной, чем системы питания предыдущего поколения, и обеспечивает повышенный уровень экономии топлива.
Система NVCS в свою очередь призвана повышать крутящий момент при низких оборотах двигателя и улучшить приемистость автомобиля.
Причиной снижения расхода топлива и уменьшения вредности выброса обусловлена также за счет применения в моторе системы зажигания с индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра.
Существенным плюсом серии двигателей QG является наличие в них заслонок-завихрителей во впускном коллекторе.
Серия бензиновых силовых агрегатов QG стала одной из первых, на которых стала применяться эта система, ранее использовавшаяся на автомобилях с дизельным двигателем.
Более полному сгоранию топлива способствует специальный клапан в коллекторе, перераспределяющий потоки воздуха в зависимости от нагрузки и оборотов и создающий вихрь в камере сгорания. Клапан управления во время разогрева и работы двигателя на низких оборотах двигателя закрыт. Во время работы заслонок создается дополнительное завихрение потока топливной смеси, улучшая тем самым характеристики сгорания топлива в цилиндрах. В итоге содержание окислов азота и углерода в отработавших газах снижается.
Более легкий катализатор с увеличенной на 50% рабочей поверхностью и новая конструкция днищ поршней вносят свою лепту в улучшение экологических параметров мотора.
Двигатель QG18DE полностью соответствует строгим экологическим стандартам Е4 для Германии и экологическим нормам, вступившим в действие в Европе в 2005 году.
Двигатель Nissan QG18DE оснащен бортовой системой полной диагностики. Любой, даже самый малый сбой в компонентах выпускной системы, фиксируется бортовой диагностикой и записывается в память системы управления двигателем.
Минусом можно считать сложность ремонта электроники, разобраться в котором может лишь специалист с большим практическим опытом ремонта двигателей данного типа.
Технические характеристики двигателя Nissan QG18DE:
Объем: 1,8 л (1769 см3);
Тип: DOHC-4 с системой изменения фаз газораспределения (технология VVT-i [NVTC]);
Количество клапанов: 16, по 4 на каждый цилиндр;
Мощность : 126 л.с. (94 кВт) при 6000 оборотах в минуту (мощность двигателей для японского рынка);
Крутящий момент: 129 lbf.ft (174 нм) при 2400 оборотах в минуту;
Ограничитель оборотов (Redline): 6500;
Система топливоподачи: электронный впрыск;
Степень сжатия: 9.5:1.
Подогрев дроссельной заслонки: за счет охлаждающей жидкости двигателя.
Датчик детонации: уменьшает угол опережения зажигания при детонации смеси, располагается на блоке двигателя.
Угол опережения зажигания: 9 градусов BTDC (может быть изменен в пределах +/- 2 градуса с помощью диагностического тестера CONSULT II).
EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции отработавших газов.
OBDII (Onboard Diagnostic System) – бортовая система диагностики.
TWC (Three Way Catalyst) – 3-хступенчатый каталитический нейтрализатор.
HO2S – датчики кислорода – 4 шт. (2 до нейтрализатора, 2 после).
EVAP – (Charcoal Evaporative Purge Canister) – система управления продувкой паров топлива (угольный фильтр/резервуар).
Капитальный ремонт qg18de
Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с.
Объем цилиндров в двигателе QG18DE производителя Nissan увеличен до 1,8 л. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,6 л модификаций – 10,2 л/100 км в городском цикле. Разработчиками использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, изготовленными чугунными гильзами внутри блока из точно такого же конструкционного материала.
В момент обрыва цепи ГРМ либо перескока нескольких звеньев из-за растяжения происходит соударение поршня с клапаном. То есть при несвоевременной замене цепи или гидронатяжителя мотор QG18DE гнет клапана.
Чтобы увеличить мощность силового привода QG18DE, руководство Nissan использовало следующие технические решения:
- система зажигания DIS-4 с индивидуальной для каждого цилиндра катушкой;
- завихритель внутри заслонки впускного тракта;
- схема газораспределения DOHC 16V;
- регулировка фаз с помощью гидромуфты NVCS.
Изначально технические характеристики QG18DE соответствуют табличным значениям:
Изготовитель | Nissan (Aguascalientes, Yokohama, Atsuta Plant) |
Марка ДВС | QG18DE |
Годы производства | 1999 – 2006 |
Объем | 1769 см3 (1,8 л) |
Мощность | 85,3 – 94 кВт (116 – 128 л. с.) |
Момент крутящий | 163 – 176 Нм (на 2800 об/мин) |
Вес | 135 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | NDIS (4катушки) |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков, 5 опор |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Поршни | алюминиевый сплав, юбка стандартная, цековки нет |
Коленвал | 6 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 88 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км
смешанный цикл 7,4 л/100 км город – 9,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QG18DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 2,7 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,1 л (2000 – 2002) или 6,7 л (2003 – 2006) |
Помпа | GWN73A от GMB |
Свечи на QG18DE | оригинал Nissan 22401-50Y05; аналоги 3130 и K16PR-U11 от Denso, 0242235544, 0242229543 от Bosch |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13028-4М51А, 72 пина |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Comline CNS12243, Bosch 0986AF2594, Ashika 20-01-108, AMc NA-289, Alco M-9640 |
Масляный фильтр | Blue Print ADN12112, Ashika 10-01-120, AMC NO-2223, Alco SP-1002 (M20 x 1,5) |
Маховик | облегченный, 6 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Glaser N76826-00, Corteco 19036016, BGA VK5328 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 83,4 – 93,2 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 46 – 52 Нм (коренной) и 13,7 – 15,7 Нм + 40° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
В мануал ДВС разработчиками заложено описание параметров, сроки и операции ТО, пошаговые инструкции с иллюстрациями, позволяющие произвести капитальный ремонт своими силами.
Технические параметры
QG18DE получил две модификации ‒ с объемом цилиндров 1.8 и 1.6 литра. Расход топлива у них практически равный. Производитель использовал рядную схему мотора с 4 цилиндрами и чугунными гильзами. Для повышения мощности двигателя Nissan использовал такие решения:
- Применение гидромуфты NVCS для регулировки фаз.
- Зажигание DIS-4 с катушкой на каждом цилиндре.
- Система газораспределения DOHC 16V (два верхних распределительных вала).
Технические параметры ДВС QG18DE указаны в таблице:
Производитель | Nissan |
Год выпуска | 1994-2006 |
Объем цилиндров | 1.8 л |
Мощность | 85.3-94 кВт, что равно 116-128 л. с. |
Крутящий момент | 163-176 Нм (2800 об/мин) |
Вес двигателя | 135 кг |
Степень сжатия | 9.5 |
Система питания | Инжектор |
Тип силовой установки | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Зажигание | NDIS (4катушки) |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Материал выпускного коллектора | Чугун |
Материал впускного коллектора | Дюраль |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Расход топлива | В городе ‒ 9-10 литров на 100 км
На трассе ‒ 6 л/100 км Смешанный ‒ 7.4 л/100 км |
Топлива | Бензин АИ-95, возможно использование АИ-92 |
Расход масла | До 0.5 л/1000 км |
Требуемая вязкость (зависит от температуры воздуха на улице) | 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20 |
Состав | Летом ‒ полусинтетическое, зимой ‒ синтетическое |
Рекомендуемый производитель масла | «Роснефть», Liqui Moly, «ЛукОйл» |
Объем масла | 2.7 литра |
Рабочая температура | 95 градусов |
Заявленный производителем ресурс | 250 000 км |
Реальный ресурс | 350 000 км |
Охлаждение | С помощью антифриза |
Объем антифриза | В моделях 2000-2002 года ‒ 6.1 литра.
В моделях 2003-2006 ‒ 6.7 литра |
Подходящие свечи | 22401-50Y05 (Nissan)
0242229543 (Bosch) |
ГРМ цепь | 13028-4М51А, 72 пина |
Компрессия | Не менее 13 бар, возможно отклонение в соседних цилиндрах на 1 бар |
чем так плох QG18DE
Кирилл Кирилл
5 800 км. за это время долил масла (Q8 5w-40) грамм 150-200. для не молодого япончика с чЭстным пробегом на момент покупки 201 000 км которому признаться “пару раз” под хвост давали (чисто из интереса 180 пойдет или нет и не 2-3 км в таком режиме а чуть поболее, а 140-160 летом на подступах к даче км10-15 прогнать обычное дело
) думаю не самый плохой показатель. просто не могу понять чем движка такая уж плохая, чем она уж так не приглянулась людям? были у меня машинки с так называемыми “проблемными” двигателями но зачастую все косяки были из-за бывших хозяев (не меняли цепь грм, не те или не вовремя свечи меняли, лили всякий шмурдяк а не масло и тому подобные издевательства). так чем не торт именно этого двигателя ? вроде и расход топлива нормальный и масло не ведрами жрет и едет на свои 114 уставших пони не плохо .
Кирилл Кирилл
Радонежский
Кирилл Кирилл
в общем
Двигатель устанавливался
Nissan Almera
Nissan Primera
Nissan Pulsar
Nissan Sentra
Nissan Sunny
Nissan Expert
Nissan Avenir
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Wingroad/AD van
Производство Atsuta Plant
Марка двигателя QG18DE
Годы выпуска 1999-2006
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1769
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116-128/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 163-176/4000
так понимаю 128 лошадок и 176 Нм при 4000 это для праворуких для европейцев Крутящий момент, Нм/об.мин. 158/2800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км
– город 9.6
– трасса 6.1
– смешан. 7.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе 2.7
При замене лить, л 2.5
по другим данным масло 2,7 без фильтра 2,9 с фильтром
антифриз 6,1
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
сам обычно что синтетику что полусинтетику меняю на 10 000.
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
– по данным завода н.д.
– на практике 350+
350 000 до капиталки движки со сравнительно не большим объемом думаю не плохо
Тюнинг
– потенциал 200+
– без потери ресурса
140
оказывается до 140 лошадок можно раскрутить без серьезных последствий, вполне не плохо.
данные стырены http://wikimotors.ru/qg18de/
оттуда же
двигатель QG18DE, представляет собой тот же самый 1.6л QG16DE, но с увеличенным ходом поршня с 76 мм до 80 мм, такой подход, кроме увеличения рабочего объема, дает еще и тягу на низких оборотах. В остальном движок идентичен своему 1.6 литровому собрату, применяется такая же система изменения фаз газораспределения CVTC на одном валу, цепь ГРМ, впускной коллектор с заслонками-завихрителями и др
так что страшилки про то что 1,6 лучше чем 1,8 из раздела “одна бабушка сказала” . лично я “узбагоился”. там же вычитал “Моторы, поставляемые в страны СНГ, немного зажаты и вместо положенных 128 л.с. выдают 116, можно выбить катализатор, прошиться и восстановить справедливость. ” т.е. так понимаю на европу то же шли с зажатыми (под евро 4) движками и путем не сложных манипуляций докинуть
10 лошадок не сложно. так же ” Можно заменить выхлоп на прямоточный с пауком 4-2-1, сделать портинг ГБЦ, прошиться и получить около 140-145 ” . можно но кому это нафф нужно. Данный движок вполне неплохо переносит наддув, стандартная поршневая держит до 200 л.с. и что для этого нужно можно почитать там же.
в общем все довольно не плохо для “малолитражки”. то что может повыносить мозг по электрике так это обычная тема для движек 2000 годов, разве что в америкосовских 3,3 (гранд караван) одна катушка шесть свечей и простой как в жигуляторе. с учетом сколько лет этим машинкам (моя с конца 2001 по докам) это вполне естественное состояние и с другими машинками будут те же проблемы. загоняться не стоит.
Добавлено через 33 минуты
[I]Цепь ГРМ не слишком долговечная, с течением времени автомобиль начнет дергаться, будет плавать холостой ход, это знак того, что нужно идти в магазин за новой цепью. Помимо этого, имеются проблемы с прокладкой клапана холостого хода, у всех со временем начинаются течи антифриза прямо на блок управления двигателем с самыми приятными последствиями. Вопрос решается заменой прокладки КХХ.[/I]
прокладка кхх (так понимаю кольцо уплотнительное 16618-2Y010 ) на сегодняшний день стоит 49 700 рублей или (16618-4W001 кольцо уплотнительное) 34 100 белок (чуть меньше 5 вражеских) так что не особо то и нужно покупать б/у кхх из-за мелочи. опять же если начали плавать обороты и тачку дергает то вполне возможно что приехала цепь а не сгнила проводка или умерли разом все датчики (машинка выё а ошибок нет) которую к слову хотя бы изредка (обычно 200-250 т.км) менять не мешало бы.