Тойота семейство двигателей ВЗ представляет собой серию V6 бензина поршневых двигателей в диапазоне от 2,0 до 3,4 л (до 3378 тысяча девятьсот девяносто две куб.см) в смещении и как SOHC и DOHC конфигураций. Семьи внесли много изменений для Toyota, в том числе различного EFI , ECU и усовершенствование двигателя из поколения в поколение. VZ был ответ Тойоты в двигатель Nissan VG . Низкий угол DOHC головка цилиндров преуспеть в низкой середине крутящего момента и мощности, что делает VZ хорошо подходят для различных видов использования в автомобилях, грузовиках и внедорожниках. Блоки все сильно с использованием чугуна с большей взаимосвязанной коренными подшипниками люлькой и два болта крышками коренных подшипников. Кованые стальные коленчатые и чугунные основные подшипники опорные пояски стали стандартными с 3VZ-FE. Поршень и кольцо конструкция представляет собой типичные детали, с шатунами различных между большим и очень большим для производства двигателей V6 акций.
содержание
1VZ-FE
1VZ-FE является 2,0 л (см одна тысяча девятьсот девяносто-два) версии. Диаметр цилиндра и ход поршня составляет 78 мм × 69,5 мм (3,07 × 2,74 в в). Выход составляет 136 л.с. (101 кВт; 138 л.с.) при 6000 оборотах в минуту и 173 Нм (128 lb⋅ft) при 4600 оборотах в минуту.
Область применения: Япония
2VZ-FE
2VZ-FE представляет собой 2,5 л (2507 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня 87,5 мм × 69,5 мм (3,44 × 2,74 в в) и коэффициент сжатия составляет 9,0: 1. Выход составляет 159 л.с. (119 кВт; 161 л.с.) при 5800 оборотах в минуту и 159 lb⋅ft (216 Нм) при 4600 оборотах в минуту с пределом Redline 6800 оборотов в минуту.
3VZ-Е представляет собой 3,0 л (2958 куб.см) DOHC V6 Toyota Диаметр цилиндра остается на уровне 87,5 мм (3,44 дюйма) , но ход выталкивается до 82 мм (3,23 дюйма). На выходе введения был определен как 145 л.с. (108 кВт; 147 PS) потом доведена до 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 4800 оборотах в минуту с 244 Нм (180 lb⋅ft) крутящего момента при 3400 оборотах в минуту. Несмотря на разделение семейства двигателей , обозначающей 3VZ-E и 3VZ-FE имеют несколько частей общего.
3VZ-FE
Базовая конструкция представляет собой пересмотренный 3VZ-Е железо-блок двигателя, в паре с головками из алюминия DOHC 24 клапанов. Она имеет кованый стальной коленчатый вал и литые шатун . Пленум верхнего впуска имеет конструкцию сплит-камеру с ACIS системы переменного впуска Toyota, подающей три комплекта полозьев для обоего головок.
Поскольку ВЗ был первоначально для пикапа и SUV использования, 3VZ-FE случается быть физически высотой двигателем. Для того, чтобы двигатель подгонки в бухтах двигателя FWD, Toyota наклонена двигатель в стороне брандмауэра. Это «наклон» настолько серьезен (
15 градусов) , что для достижения заднего блока цилиндров практически невозможно без предварительного удаления пленума впуска.
Части мудрый, акции 3VZ-FE очень мало с остальной частью семейства двигателей ВЗ. Основные подшипники совместно с 3VZ-E, но немного другое. Камеры также могут быть взаимозаменяемыми между головками 5VZ-FE и 3VZ-FE.
3VZ-FE была использована на платформе Camry с 1992 по май 1997 года в зависимости от рынка: Северная Америка увидела двигатель только в 1992 и 1993 годах, в то время как в Австралии и Новой Зеландии было это с 1992 по 1996 год двигатель был доступен в некоторых частях Азии в Toyota Windom до мая 1997 года После 1994 года 1MZ-FE движки заменил 3VZ-FE в большинстве приложений. Однако 3VZ-FE продолжал использоваться в Австралии до 1996 года, особенно в Камри. Разброс мощности 3VZ-FE широкий, имеющий близко к максимальным крутящим моментом между 2500-4600 оборотов в минуту, при мощности задней охлаждает 6000 оборотов в минуту. Складе Redline 6600 оборотов в минуту, и топливо / зажигания отсечки ЭБУ составляет 7200 оборотов в минуту.
1992-1993 двигатель мощностью 185 л.с. (138 кВт; 188 л.с.) при 5800 оборотах в минуту и 189 lb⋅ft (256 Нм) при 4600 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9,6: 1. 3VZ-FE является довольно распространенным явлением в большинстве частей мира, имеющий длительный срок службы в популярных моделях.
4VZ-FE
4VZ-FE представляет собой 2,5 л (2496 куб.см) версия. Диаметр цилиндра составляет 87,5 мм (3,44 дюйма) и инсульт чуть – чуть ниже , от 2VZ-FE на 69,2 мм (2,72 дюйма). Выход 173 л.с. (129 кВт; 175 л.с.) при 6000 оборотах в минуту. Степень сжатия этого двигателя была увеличена с 9,0: 1 до 9,6: 1. В производстве с 1992 до 1996, он был построен , чтобы заменить 2VZ-FE в 2,5 л (2496 куб.см) V6 Toyota. Двигатель был продан только с японским рынком автомобилями.
Область применения: Япония
5VZ-FE
5VZ-FE является 3,4 л (3378 куб.см) двигателем , который заменил 3VZ-E. Диаметр цилиндра составляет до 93,5 мм (3,68 дюйма) и ход поршня составляет 82 мм (3,23 дюйма) в то время как степень сжатия остается такой же , как 3VZ-FE на 9,6: 1. Выход составляет 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) при 4800 оборотах в минуту с 298 Нм (220 lb⋅ft) крутящего момента при 3600 оборотах в минуту. Он имеет двигатель блок чугуна и алюминия DOHC головки цилиндров. 5VZ-FE использует последовательный впрыск топлива многоходового , имеет четыре клапана на цилиндр с прокладкой поверх ковш толкателей и имеет большие литых шатуны, цельные распредвалы литоев, литой кривошип ( в отличие от 3VZ-FE, который был кованым ) и литой алюминиевый впускной коллектор. Этот двигатель также имеет охладитель масла и неиспользуемую искру систему зажигания с тремя катушками.
Распредвалы с ременным приводом. 5VZ-FE не-помех двигателя.
:: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга . Двигатель 3.4 5VZ-FE – :: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга ::
:: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга ::
>Форумы наших друзей
>OffRoad клуб “ПроходимецЪ”
>TOYOTA
Правила
Просмотр новых публикаций
5 Страниц
1
2
3
→
Последняя »
Вы не можете создать новую тему
Вы не можете ответить в тему
Двигатель 3.4 5VZ-FE Кто эксплуатировал, раскажите что за зверь ? Оценка:
#1 wildvad
Писатель
Группа: Members
Сообщений: 334
Регистрация: 10.12.04 09:51
TLC80 1HDT,T4R,RX
Город: Almaty
Отправлено 16 September 2008 – 15:16
Много раз видел Прадиков, Сюрфов и тогдалее с шилдиком 3400 знаю что V6 бензин. Но к сожалению народу, кто на таком двигателе ездит у меня отсутствует =) спросить неу кого. Как говорится Российские форумы рассказали немного о этом двигателе, что мол ремонту пригодный, в россиийских регионах мало встречаемый, так как с Японии КЗ натащили =). Были случаи обрыва клапанов, ГРМ, борьба с расходом показала, что по любой 18 – 20 по городу.
Так вот суть, что наш народ скажет об этом звере.
#2 SCOUT
Болтун
Группа: Members
Сообщений: 961
Регистрация: 17.11.06 16:10
TOYOTA 4RUNNER SE2008
Город: Г. Алма-ата
мотор продолжение не самого удачного 3ВЗ-Е, с рядом доработок, владельцов радует тягой причем не хуже дизеля с низов, на американском рынке с 96-2002 помоему ставился на все ранерное семество, ранер такома . мотор крепкий, но как любой любит сервис, ездит приятно, расход соизмерим тяге, не то что 3РЗ (2.7 рядная 4) хавает чуть меньше тянет гораздо хуже!! как говориться чем больше объем тем дольше бегает мотор.. но если касаться затрат на сервис бери в учет что там всего по 6.
кстати прадик с 5ВЗ сильно выиграет против прадика с 1КЗТЕ, первое на трассе скорость выше диапозон оборотов шире.
вообщем если брать авто с бензиновой шестеркой до 2002, то только его, с 2002 бензиновая шестерка 1GR-FE V6 4.0 равного ему уже съискать сложно. кстати 1GR-FE V6 4.0 по рпсходу топлива не стал прожорливее 5ВЗ, а даже где и выигрывает но тяги километр.
мотор продолжение не самого удачного 3ВЗ-Е, с рядом доработок, владельцов радует тягой причем не хуже дизеля с низов, на американском рынке с 96-2002 помоему ставился на все ранерное семество, ранер такома . мотор крепкий, но как любой любит сервис, ездит приятно, расход соизмерим тяге, не то что 3РЗ (2.7 рядная 4) хавает чуть меньше тянет гораздо хуже!! как говориться чем больше объем тем дольше бегает мотор.. но если касаться затрат на сервис бери в учет что там всего по 6.
кстати прадик с 5ВЗ сильно выиграет против прадика с 1КЗТЕ, первое на трассе скорость выше диапозон оборотов шире.
вообщем если брать авто с бензиновой шестеркой до 2002, то только его, с 2002 бензиновая шестерка 1GR-FE V6 4.0 равного ему уже съискать сложно. кстати 1GR-FE V6 4.0 по рпсходу топлива не стал прожорливее 5ВЗ, а даже где и выигрывает но тяги километр.
Обзор внедорожника Toyota Land Cruiser (TLC) Prado 95
Тойота Ленд Крузер Прадо 95 – это внедорожник с отличной проходимостью благодаря высокоэффективной системе полного привода и крепкой конструкции. Впервые выпущенная в 1996 году, 95 модель сочетает в себе классический дизайн и современные дизельные двигатели.
История выпуска
Toyota Prado 95 относится ко второму поколению автомобилей линейки Land Cruiser. Модель впервые встала на конвейер в Японии в 1996 году. Производство находилось в городе Тахара.
По сравнению с предыдущим поколением, выпускавшимся с 1990 по 1996 год, произошло много изменений в дизайне и конструкции авто. Полностью изменился кузов. Как и в предыдущем поколении, остались модели с трехдверным и пятидверным кузовами.
В обоих вариантах применялась рамная конструкция. Но в Тойота Ленд Крузер Прадо 95 используется передняя подвеска, в отличие от применяемого ранее неразрезного моста.
В течение 6 лет развивали дизайн модели. В 2000 году ее оснастили турбодизелем объемом 3 литра и мощностью от 125 до 140 л.с.
Выпуск автомобиля прекратили 2002 году. Был представлен на рынке в России.
Обзор автомобиля
Автомобиль Toyota Land Cruiser (TLC) Prado 95 существует в нескольких модификациях. Компания Тойота хотела угодить всем клиентам.
Разновидности кузовов автомобиля:
трехдверный (получил индекс J90);
пятидверный (выпускался под индексом J95).
бензиновый объемом 3,3 литра;
дизельный объемом 3 литра.
Кузов Тойоты Ленд Крузер Прадо 95 имеет более сглаженные края по сравнению со своим предшественником, что отлично видно на фото. Прадо 95 относится к внедорожникам среднего размера. Его габариты составляют 4840 мм в длину, 1845 мм в высоту, 1855 мм в ширину. Колесная база равна 3000 мм.
Высокий клиренс автомобиля (215 мм) позволяет ему с легкостью пересекать даже самое тяжелое бездорожье.
Машина без труда переедет глубокую яму, поднимется на высокий бордюр, пересечет грунтовую дорогу, выедет из сугроба.
Обзор других особенностей авто:
правый руль;
система постоянного полного привода;
неразрезной мост;
противотуманные фары;
понижающая передача;
энергоемкая подвеска.
Технические характеристики двух разновидностей моделей (J90 и J95) ничем не отличаются. Внутреннее оснащение и интерьер также идентичны.
Салон
Салон автомобиля Прадо 95 имеет пять мест, за дополнительную плату возможно добавление третьего ряда сидений. В таком случае вместимость машины увеличивается до 7 пассажиров.
Если не опускать задние сиденья, за спинками более 600 литров свободного пространства. Из-за значительного объема машина подходит для путешествий. На этом возможности салона Тойоты Прадо не ограничиваются. Если опустить спинку задних сидений, объем возрастает до 2000 литров. Это позволяет перевозить длинные грузы.
Интерьер салона – классический для 90-х годов. Износоустойчив. В салоне есть система кондиционирования, подушки безопасности.
Оснащение самых дорогих версий Тойота Прадо 95:
чехлы из кожи;
подогрев сидений;
люк;
система контроля тяги;
ABS – система, которая предотвращает блокировку колес при торможении авто;
ESP – система динамической стабилизации.
Благодаря этим особенностям TLC 95 версии мало чем уступает современным моделям.
Базовые комплектации автомобиля выдают 163 лошадиные силы. Разгон до 100 км/час зависит от типа трансмиссии. Он варьируется от 12,3 до 12,5 секунд. Максимальная скорость, на которую разгоняется Прадо 95, составляет 165 км/час. Расход топлива на 100 км – от 11,6 до 11,7 литров, в зависимости от скорости перемещения. Эти технические характеристики справедливы для стандартного двигателя объемом до 3000 см 3 .
За дополнительную плату производитель может установить более мощный бензиновый двигатель с объемом 4000 см 3 . Он выдает 249 лошадиных сил. Разгон до 100 км/час займет всего 9,7 секунд, максимальная скорость – 175 км/час.
Prado Dizel потребляет 7,4 литра солярки на каждую сотню километров. Разгон до 100 км занимает 12,7 секунд.
Силовые агрегаты
В ТЛК 95 использовались 9 вариантов силовых агрегатов. Наибольшее распространение получили 4 разновидности агрегатов:
Агрегат 1KZ-TE, который использовался в дизельном двигателе, характеризуется простой конструкцией, наличием топливного насоса. Недостаток такого двигателя – необходимость постоянного контроля за работой системы охлаждения, так как возможны утечки. При минимальном запасе охладителя агрегат перегревается, ломается головка блока.
Надежный D4-D был выпущен в 2000 году. Он имеет тот же объем, но обеспечивает большую мощность (163 л.с.). Недостатки агрегата: форсункам нужен качественный дизель, дорогая и менее устойчивая турбина (цена оригинала составляет 120 000 рублей).
Самые надежные – агрегаты на бензине 5VZ-FE объемом 3,4 литра. Имеют хорошие динамические показатели. Подобная выносливость у агрегата 3RZ-FE. Последний имеет меньший объем (2,7 литров) и мощность (150 л.с.).
Трансмиссия
Автомобили Прадо 95, которые выпускались для внутреннего рынка в Японии, характеризуются полным приводом с симметричным межосевым дифференциалом.
Тип передней подвески – торсионно-рычажный. Задняя – неразрезной мост на пружинах, оснащенный стабилизатором поперечной устойчивости. В отдельных комплектациях использовались амортизаторы, жесткость в которых можно регулировать.
Трансмиссия Прадо 95 довольно вынослива. Чтобы максимально продлить жизнь устройство, нужно периодически менять сальники. Они недорогие и менять их просто. Нужно периодически проверять трансмиссию на утечку масла. Меняйте масло, как только заметите потери. Большая утечка требует дорогого ремонта.
Основные плюсы и минусы
Преимущества автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 95 перекрывают его единичные минусы.
Основные плюсы Прадо 95:
Высокая проходимость по бездорожью.
Несколько вариантов двигателей и возможность установить более мощный агрегат.
Просторный, вместительный салон.
Объемный багажник, вмещающий даже крупногабаритный груз.
Износоустойчивые материалы, которые применяются в отделке кузова.
Несмотря на большое количество плюсов, есть у Тойоты Прадо 95 ряд недостатков:
Необходимость постоянной замены сальников.
Несмотря на долговечность электрооборудования, часто ломается замок зажигания.
Основной минус – автомобиль дорог в содержании. Из-за полного привода он нуждается в 4 одинаковых колесах. Чтобы продлить срок службы рамы, необходима защита от мороза и коррозии.
Отзывы владельцев
Вот некоторые мнения:
Артур, 40 лет. Купил Прадо 95 у перекупщиков. Машина была в хорошем состоянии за адекватную стоимость, поэтому не сомневался ни минуты. Купил на бензиновом двигателе, так как он считается более надежным. Ни разу не пожалел о покупке. Сделал тюнинг, и машина как новая! На таком авто и с семьей за продуктами, и на отдых в гору, и на работу. Универсальная машина, не очень требовательная в эксплуатации.
Иван, 55 лет. Не могу не написать отзыв о Тойота Прадо 95, так как владелец машины более 18 лет. Купил ее в 2002 году с салона. За все это время авто ни разу не нуждалось в крупном ремонте. Периодически менял масло, сальники, топливный фильтр, другие запчасти по мелочам. Но на крупные деньги ни разу не попадал. Доволен машиной на все сто.
Алена, 25 лет. Родители покупали новую машину и отдали мне старушку Прадо 95. Но есть еще порох в пороховницах! У меня небольшой водительский стаж, но с ТЛК не было проблем. Она прекрасно показала себя на бездорожье, когда мы с друзьями ездили кататься на лыжах. А в багажник без труда поместились сноуборды и экипировка.
Купить Тойоту Ленд Крузер Прадо 95 на вторичном рынке можно по цене от 700 000 до 1 000 000 рублей.