Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
Двигатель ВАЗ 21126i (1.6 л, 98 л.с.)
Кол-во клапанов 16
Кол-во целиндров 4
Октановое число бензина 95
Тип подачи топлива 38
Характеристика двигателя ВАЗ 21126 (1,6 л, 98 л.с.)
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Рабочий объем цилиндров, л:
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,:
Диаметр цилиндра, мм:
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м:
Порядок работы цилиндров:
Октановое число бензина:
Система подачи топлива:
Распределенный впрыск с электронным управлением
Особенности двигателя ВАЗ 21126 (1,6 л, 98 л.с.)
Двигатель ВАЗ 21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ 2170 Lada Priora и ее модификации.
Он разрабатывался одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Учитывая разный объем данных моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из главных причин применения модификаций было повышение ресурса работы основных узлов. За основу был взят ДВС ВАЗ 21124. Повышение ресурса двигателя стало возможным благодаря использованию новых технологий.
Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ 21126 – 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, который использовался на двигателе ВАЗ 21124. Основное отличие блока ВАЗ 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров и увеличенной высоте блока. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Блок получил новый индекс – 21126-1002011. Чтобы не перепутать, на блоке присутствует соответствующая маркировка и окрашен он в серый цвет. Для диаметров цилиндра блока 21126 определены три класса размеров через 0,01 мм (А, В, С). Маркировка класса цилиндра выполнена на нижней плоскости блока.
На двигателе используется коленчатый вал модели 11183-1005016. По посадочным размерам вал соответствует валу ВАЗ 2112. Но коленчатый вал 11183 имеет увеличенный радиус кривошипа – 37,8 мм, а ход поршня – 75,6 мм. Для отличия, на щеке противовеса, выполнена маркировка – указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала является оригинальным и имеет индекс 21126. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок), а с другой стороны устанавливается специальная шайба. На вал установлен демпфер модели 2112, для привода генератора и навесных агрегатов. Демпфер (шкив) коленчатого вала совмещен с задающим зубчатым диском. Зубчатый диск позволяют датчику отслеживать положение коленчатого вала.
Для привода генератора (и насоса гидроусилителя) применяется поликлиновый ремень 2110-1041020 – 6РК1115 (1115 мм). На двигателях без установленного насоса ГУР применяется ремень 2110-3701720 -– 6РК742 (742 мм.). Если на автомобиль установлен кондиционер, то для привода этих агрегатов применяется ремень 2110-8114096 – 6РК1125 (1125 мм).
Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110.
Номинальный диаметр поршня 82 мм. Высота поршня уменьшилась. Предусмотрено применение более тонких поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. На днище поршня имеются четыре лунки малой глубины. Отверстие под шатунный палец имеет смещение от оси поршня на 0,5 мм. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18 мм. Палец фиксируется в поршне стопорными кольцами. Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с минимальным зазором. Этот зазор гарантирует минимальное осевое смещение шатуна с поршнем вдоль шатунной шейки коленчатого вала. Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом. Такая конструкция позволила существенно снизить потери на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.
Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и изготавливается с использованием новой технологии. Длина шатуна составляет 133,32 мм. Крышка шатуна изготавливается путем излома части заготовки шатуна. Совмещение поверхностей, полученных таким способом, позволяет при совместной обработке двух частей шатуна добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку вала. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. Не допускается повторное использование болтов после разборки шатуна. Для нового шатуна применяются новые шатунные вкладыши шириной – 17,2 мм.
Поршневые кольца на 82 мм. Кольца, устанавливаемые на новых поршнях, являются более «тонкими» в сравнении с традиционными вазовскими. Высота колец: 1,2 мм – верхнее компрессионное, 1,5 мм – нижнее компрессионное, 2 мм – маслосъемное. Наружный диаметр поршневого пальца 21126 – 18 мм, длина – 53 мм.
Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадкой на передней поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ. Увеличена площадка фланцев выпускного трубопровода. Стаканы свечных колодцев отлиты заодно с головкой.
Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от двигателя 2112.
Гидротолкатели клапанов автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе эксплуатации не регулировать зазоры в клапанном механизме. На двигателе применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции. В результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом. Ремень ГРМ фирмы Gates 76137х22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.
Для привода распределительных валов используются оригинальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде кружка. На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки возле зубьев. Выпускной шкив помечается двумя кружками слева и справа от установочной метки, возле зубьев.
Применяется специальная двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,45 мм (21126-1003020) и с отверстиями под цилиндры диаметром 82 мм. На двигатель устанавливается новой конструкции катколлектор (11194-1203008). По сравнению с двигателем 21124 увеличен диаметр нейтрализатора. Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора модели 11194-1203008-10(11). Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.
Насос водяной новой конструкции (211261307010). Изменен зубчатый шкив, С целью увеличения ресурса на насосе применен новый подшипник и сальник. Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На всех этих вариантах установлены, индивидуальные катушки зажигания, для каждой свечи.
Двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют идентичные топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010, изготовлена из нержавеющей стали. На эту рампу возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые). Подача топлива в цилиндры осуществляется путем фазирования.
Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.
Двигатель Лансер 9, модификации 4G13, 4G18, 4G63 и все о них
Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
Список моделей авто, в которых устанавливался Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi: Kuda — внедорожник для Индонезии; Colt Plus — только для рынка Тайваня, Space Star — хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом; Lancer — компактный седан. Однако характеристики двигателя двс митсубиси 4g18 подошли для автомобилей сторонних производителей: Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше тысяч км пробега, если двс митсубиси 4g18 регламента ТО: Блок цилиндров Система СОР Схема SOHC V12 Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 км пробега.
Перечень модификаций ДВС Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или двс митсубиси 4g18 с ними, поэтому при базовой мощности движка л.
Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G Вот что из этого получается Вернуться к оглавлению 2.
Это представитель группы моторов Sirius 4G6, который впервые появился на рынке в году. В его основе также лежит чугунный 4-цилиндровый блок с двумя балансирными валами, который прикрыт одновальной головой двс митсубиси 4g18 8 клапанами. Немногим позднее её заменили на клапанную DOHC, причём случилось это уже в году.
Зато также требуется замена ремня: В настоящее время, подобные моторы производятся некоторыми азиатскими производителями по лицензии, к примеру, Hyundai до сих пор устанавливает такие силовые агрегаты в большинство своих моделей. Двигатель Лансер 2.
Но можно ли установить турбину двс митсубиси 4g18 обычный 4G63 и дойти до показателей турбо-версии?
Двигатель Митсубиси 4G18
Но для нормальной его работы необходимо будет установить такие же валы, поддон, шатунно-поршневую систему, вкладыши, впуск-выпуск, головку блока цилиндров и прочие мелочи как у 4G63T. Двс митсубиси 4g18 это достаточно больших денег, а в итоге получится лишь стоковый Lancer Evolution 9. Поэтому не стоит обольщаться идентичности блока, или же вкладывать ещё двс митсубиси 4g18 деньги и строить по-настоящему монструозный двигатель.
В сети есть множество примеров постройки 4G63T на, даже сил.
Вот он 4G63t на Lancer EVO, гражданская версия этого мотора, до сих пор продолжает радовать владельцев девятого поколения Лансера Стандартная отдача двухлитрового мотора Лансер 9 не поражает воображение: На механике время уменьшится до 9.
Теперь понятно, почему владельцы так стремятся установить турбину. Расход топлива при этом составляет Отдельным пунктом следует отметить выполнение нынче модного и не слишком затратного тюнинга без вмешательства двс митсубиси 4g18 сам двигатель.
Двигатель Mitsubishi 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
При помощи этой операции становится возможным вместо изначальных 98 лошадиных сил на момент двс митсубиси 4g18 двигатель может не выдавать и это значение получить на выходе порядка л. Работы следует производить в два этапа: Впуск, который может обеспечить дополнительные лошадиных сил.
Его исполнение может варьироваться, в качестве примера приводится патрубок от 2,4 Ralliart спортивное ответвление MMC.
Его диаметр шире оригинала, и в этом заключается вся суть. Необходимо снять старый патрубок и две прилегающие к системе втулки, после чего произвести двс митсубиси 4g18 на описанный ранее.
После этого нужно заменить дроссельную заслонку, предварительно расточив до значения в 53 мм.
Этот коллектор имеет преимущество в виде увеличенного объема и грамотной геометрии, что двс митсубиси 4g18 скажется на итоговых динамических свойствах. Важно — к коллектору необходимо докупить рампу и детали для закрепления к ДВС. Такой выбор добавит к мощности двигателя дополнительные 10 лошадиных сил.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Обзор характеристик двигателя Митсубиси 4G15/4G18
На автомобиле Митсубиси Лансер могут быть установлены бензиновые двигатели 4G15 или 4G18 со следующими характеристиками: Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.
Рис.1. Двигатель 4G18/4G15 спереди
Электронная система управления: Delphi MT20U2, многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.
Рис.2. Двигатель Мицубиси 4G15/4G18 сбоку
Электронный блок управления управляет двигателем Мицубиси 4G15 или 4G18, анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков.
Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения зажигания, а также функция самодиагностики.
Технические характеристики двигателей Митсубиси 4G15/4G18
Для моделей: Мицубиси DA 4G15S / DA 4G18
Тип – четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска
Количество цилиндров – 4
Форма камеры сгорания – Клиновая
Рабочий объем (мм3) – 1488 / 1584
Диаметр цилиндра (мм) – 76 / 76,0
Ход поршня (мм) – 82 / 87,3
Степень сжатия – 10,0 / 9,5
Распределительный вал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer – Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр
Расстояние между центрами цилиндров (мм) – 82
Высота блока цилиндров (мм) – 201
Количество газораспредительных клапанов – Впускные 8 / Выпускные 8
Номинальная мощность кВт/об/мин – 73/6000 / 73,5/6000
Выходная мощность – Максимальный крутящий момент Нм/об/мин – 134 / 4000-4500
Дорожное октановое число – Неэтилированный бензин, АИ92
Стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III
Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) – 617,8×613,3×622,2
Масса двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер (кг) – 115±2 (сухой)
Система смазки – Под давлением
Система подачи топлива – Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива
Масляный насос – Насос с циклоидным механизмом
Система охлаждения – Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом
Водяной насос – Нецентрированный, импеллерный
Технические параметры для ремонта двигателя 4G15/4G18 автомобиля Митсубиси Лансер
(Стандартное значение / Предельное значение)
Распредвал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Высота распределительного вала (мм) :
– Впускные клапаны – 37,298-36,49 / 36,8
– Выпускные клапаны – 37,161-36,35 / 36,66
Диаметр вала (мм) – 44,925-44,94 / —
Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18 Мицубиси Лансер
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) Толщина кромки клапана (мм) :
– Впускные клапаны – 1,35 / 0,85
– Выпускные клапаны – 1,85 / 1,35
Диаметр штока клапана (мм) – 5,5 / —
Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) :
– Впускные клапаны – 0,020-0,036 / 0,10
– Выпускные клапаны – 0,030-0,045 / 0,15
Угол клапанного отверстия – 450-45,50 / —
Длина выступающей части штока клапана (мм) :
– Впускные клапаны – 53,21 / 53,71
– Выпускные клапаны – 54,10 / 54,60
Полная длина клапана (мм) :
– Впускные клапаны – 111,56-111,06 / 111,06
– Выпускные клапаны – 114,71-114,21 / 114,21
Высота клапанной пружины (мм) – 50,87-50,4 / 50,37
Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) – 216/44,2 — 588/34,7 —
Отклонение клапанной пружины от вертикали Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) :
– Выступ 0,05 – 10,605-10,615 / —
– Выступ 0,25 – 10,805-10,815 / —
– Выступ 0,50 – 11,055-11,065 / —
Масляный насос и масляный поддон 4G15/4G18 Митсубиси Лансер
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) – 0,06-0,18 / —
Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) – 0,04-0,11 / —
Зазор кожуха масляного насоса (мм) – 0,10-0,18 / 0,35
Поршни и шатуны двигателя Mitsubishi Lancer 4G18/4G15
Наружный диаметр поршня (мм) 76.0 / —
Боковой зазор поршневого кольца (мм) :
– Первое кольцо 0,03-0,07 0,1
– Второе кольцо 0,02-0,06 0,1
Ширина разъема поршневого кольца (мм) :
– Первое кольцо – 0,20-0,35 / 0,8
– Второе кольцо – 0,35-0,50 / 0,8
– Маслоудерживающее кольцо – 0,10-0,40 / 1,0
Наружный диаметр поршневого пальца (мм) – 18,0 / —
Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре) – 4900-14700 / —
Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) – 0,02-0,04 / 0,1
Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) – 0,10-0,25 / 0,4
Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18 Мицубиси Лансер
Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) – 0,05-0,18 / 0,25
Диаметр шеек главного подшипника (мм) – 48,0 / —
Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) – 42,0 / —
Зазор шеек главного подшипника (мм) – 0,02-0,04 / 0,1
Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) Моменты затяжки (Hм)
Генератор переменного тока и система зажигания двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Болт, приводной шкив водяного насоса – 7-11
Болт, опорная штанга генератора переменного тока (со стороны генератора переменного тока) – 20-25
Болт, шплинт генератора переменного тока – 34-54
Болт, втулка масломерного щупа – 19-28
Болт, коленчатый вал – 176-186
Свеча зажигания – 20-29
Гайка, генератор переменного тока – 34-54
Катушка зажигания – 8-12
Болт, датчик положения распределительного вала – 7,5-8,5
Болт, кронштейн датчика положения распредвала – 12-15
Болт, перо датчика положения распределительного вала – 17-26
Приводной ремень ГРМ 4G15/4G18
Болт, крышка ременной передачи – 10-12
Болт, механизм натяжения приводного ремня ГРМ – 20-27
Болт, датчик частоты вращения коленчатого вала – 6-10
Гайка и болт (M10), правый кронштейн подвески двигателя – 30-42
Болт (M8), правый кронштейн подвески двигателя – 17-25
Система впрыска топлива и система управления 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Болт, датчик температуры и давления воздуха на впуске – 4-6
Болт, кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра – 8-10
Болт, корпус дроссельной заслонки в сборе – 15-22
Болт, топливная шина – 10-13
Болт, плоская крышка топливной шины – 17-25
Болт, датчик детонации – 15-25
Водяной насос и впускной водяной патрубок двигателя 4G15/4G18 Митсубиси Лансер
Впускной водяной штуцер – 17-26
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения – 20-40
Болт, кожух термостата – 19-28
Болт, водовпуск – 10-15
Болт, водяной насос – 20-27
Выпускной и выпускной воздушные коллекторы двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер
Болт (M8), опора впускного воздушного коллектора – 15-20
Болт (M10), опора впускного воздушного коллектора – 27-34
Болт, впускной воздушный коллектор – 15-20
Болт (M8), опора выпускного газового коллектора – 15-20
Болт (M10), опора выпускного газового коллектора – 27-33
Болт, крышка выпускного газового коллектора – 27-33
Болт, подвес двигателя – 15-20
Коромысло клапана, ось клапанного коромысла и распредвал 4G15/4G18 Mitsubishi
Болт, крышка клапанного механизма – 3-4
Болт, ось клапанного коромысла в сборе – 28-34
Регулировочный болт – 8-10
Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18
Болт, головка блока цилиндров – 20±2 плюс еще 900-940
Масляный насос и масляный поддон Митсубиси Лансер
Болт (10X20-7T), кронштейн коробки переключения передач – 42-54
Болт (8X40-7T), кронштейн коробки переключения передач – 19-27
Пробка отверстия для спуска масла – 34-44
Болт (M6), масляный поддон – 6-8
Болт (M8), масляный поддон – 22-25
Масляный фильтр – 12-16
Болт, передняя крышка – 12-15
Шатун Mitsubishi Lancer
Гайка, шатун – 16,7±2,0 плюс еще 900-940
Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18
Болт, маховик – 127-137
Болт, задняя крышка – 8-12
Болт, крышка маховика – 8-12
Болт, крышка заднего сальника – 10-12
Болт, крышка подшипника – 34,3±2,0 плюс еще 300-340.