Технические характеристики 3S GE 2,0 л
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FE, 3S-GE
Двигатель Toyota 3S-FE, устанавливаемый на автомобилях Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен двигателям 4A-FE и 7A-FE, однако зубчатый ремень привода приводит в действие впускной распредвал, а выпускной распредвал приводится в действие шестернями от впускного распредвала.
Зазор клапана регулируется шайбами, установленными между толкателями и кулачками распредвала.
Блок цилиндров отличается отливкой, и масляный насос расположен в собственном корпусе, прикрепленном болтами к передней стенке блока цилиндров, и приводится в действие зубчатым ремнем привода.
Поршни двигателя Toyota 3S-FE крепятся к их шатунам с помощью полуплавающих поршневых пальцев.
Распределитель зажигания (трамблер) приводится во вращение от левого конца выпускного распредвала, в то время как масляный насос – от носка коленчатого вала.
Коленчатый вал отлит из чугуна и вращается в пяти коренных подшипниках; осевой люфт регулируется полукруглыми упорными шайбами в среднем коренном подшипнике. Водяной насос (помпа) крепится болтами к блоку цилиндров и также приводится в действие зубчатым ремнем привода.
Блок цилиндров на двигателе Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен (хотя не совсем одинаков) блоку цилиндров на двигателе 3S-FE, однако главное различие между этими двумя двигателями состоит в следующем: поршни соединены с шатунами пальцами плавающего типа; поршневые пальцы крепятся стопорными кольцами.
Зубчатый ремень привода приводит в действие как впускной распредвал, так и выпускной распредвал от звездочек, расположенных на правых концах обоих распредвалов.
Двигатели Тойота 3S-FE (Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona) с датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе
1 – диагностический разъем, 2 – замок зажигания, 3 – датчик скорости автомобиля, 4 – выключатель запрещения запуска, 5 – топливный бак, 6 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”, 7 – компрессор кондиционера, 8 – топливный фильтр, 9 – топливный насос, 10 – аккумуляторная батарея, 11 – выключатель стоп-сигналов, 12 – усилитель кондиционера, 13 – выключатель фар, 14 – выключатель обогревателя заднего стекла, 15 – распределитель, 16 – демпфер колебаний давления топлива, 17 – электропневмоклапан системы рециркуляции отработавших газов, 18 – регулятор давления топлива, 19 – кислородный датчик, 20 – форсунка холодного пуска, 21 – клапан системы рециркуляции отработавших газов, 22 – термовременное реле форсунки холодного пуска, 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 24 – клапан системы управления частотойвращения холостого хода, 25 – датчик температуры воздуха на впуске, 26 – реле-выключатель топливного насоса, 27 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 28 – датчик положения дроссельной заслонки.
ДВС 3S-FE (Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona) с датчиком расхода воздуха
1 – замок зажигания, 2 – главное реле системы впрыска, 3 – выключатель запрещения запуска, 4 – диагностический разъем (Т-Е1), 5 – топливный бак, 6 – реле-выключатель топливного насоса, 7 – датчик скорости автомобиля, 8 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”, 9 – топливный фильтр, 10 – топливный насос, 11 – аккумуляторная батарея, 12 – электронный блок управления, 13 – выключатель фар, 14 – выключатель обогревателя заднего стекла, 15 – трамблер, 16 – коммутатор, 17 – демпфер колебаний давления топлива, 18 – регулятор давления топлива, 19 – форсунка, 20 – кислородный датчик, 21 – датчик температуры воздуха на впуске, 22 – расходомер воздуха, 23 – клапан управления частотой вращения холостого хода, 24 – датчик положения дроссельной заслонки, 25 – реле выключения форсунки холодного пуска, 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
Технические характеристики двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
Рабочий объем цилиндра, л – 1,998 / 1,998
Внутренний диаметр х ход поршня, мм – 86,0 х 86,0 / 86,0 х 86,0
Максимальная мощность, кВт (л.с.) – 98 (131) / 116(155)
Максимальный крутящий момент, нм – 183 при 4400-4800 мин -1 / 186 при 4400-5200 мин -1
Степень сжатия – 9,8 / 10,0
Размеры компонентов ДВС Тойота 3S-FE, 3S-GE
Головка цилиндров – Отливка из алюминиевого сплава
Максимальное коробление поверхности прокладки
Впускного и выпускного коллекторов:
Двигатели Тойота 3S-FE – 0.08 мм
Двигатели 3S-GE (впускной коллектор) – 0.20 мм
Двигатели 3S-GE (выпускной коллектор) – 0.30 мм
Поверхности прокладки головки цилиндров:
Двигатель 3S-FE – 0.05 мм
Двигатели Тойота 3S-GE – 0.20 мм
Угол седла клапана – 45°
Ширина седла клапана – 1.0 -1.4 мм
Диаметр толкателя распредвала:
ДВС Тойота 3S-FE – 30.966 – 30.976 мм
ДВС Тойота 3S-GE – 27.975 – 27.985 мм
Диаметр расточки под толкатель распредвала:
Мотор 3S-FE – 31.00 – 31.025 мм
Мотор 3S-GE – 28.000 – 28.021 мм
Установочная высота гильзы под свечу зажигания (Двигатель 3S-FE) – 46.8 – 47.6 мм
Блок цилиндров – Чугунный
Размерный тип 1 – 86.00 – 86.01 мм
Размерный тип 2 – 86.01 – 86.02 мм
Размерный тип 3 – 86.02 – 86.03 мм
Стандарт – 86.23 мм
Ремонтный размер (0.5 мм) – 86.73 мм
Максимальное коробление поверхности прокладки – 0.05 мм
Поршни и поршневые кольца
Двигатели Toyota 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина
Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу, 26 мм от днища поршня:
Размерный тип 1 – 85.837 – 85.847 мм
Размерный тип 2 – 85.847 – 85.857 мм
Размерный тип – 3 85.857 – 85.867 мм
Ремонтный размер (0.50 мм) – 86.337 – 86.367 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (стандарт/максимум) – 0.153 – 0.173 мм / 0.190 мм
Зазор поршневых колец -110 мм от плоскости разреза:
Верхнее компрессионное кольцо – 0.27 – 0.47 мм / 1.07
Нижнее компрессионное кольцо – 0.45 – 0.65 мм
Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) – 0.10 – 0.45 мм /1.05 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня:
Верхнее компрессионное кольцо – 0.030 – 0.070 мм
Нижнее компрессионное кольцо – 0.030 – 0.070 мм
Двигатели Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина
Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу – 30.1 мм от днища поршня
Размерный тип1 – 85.960 – 85.970 мм
Размерный тип2 – 85.970 – 85.0 мм
Размерный тип – 3 85.980 – 85.990 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра – 0.030 – 0.050 мм
Зазор поршневых колец -100 мм от плоскости разреза
Верхнее компрессионное кольцо – 0-33 – 0.55 мм
Нижнее компрессионное кольцо – 0.45 – 0.67 мм
Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) – 0.20 – 0.60 мм/0.90 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня
Верхнее компрессионное кольцо – 0.040 мм
Нижнее компрессионное кольцо – 0.030 мм
Коленчатый вал мотора 3S-FE / 3S-GE
Число коренных подшипников – 5
Диаметр шейки коренного подшипника – 54.988 – 55.003 мм
Рабочий зазор шейки коренного подшипника – 015-0,034 мм / 0.019 – 0,059 мм
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Тойота 3S-FE
Toyota 3S-GE
Toyota 4A-FE,5A-FE
Toyota 4A-GE
Тойота 2AZ-FE,1AZ-FE
Митсубиси 4G63
Митсубиси 4G64
Митсубиси 4G15
Mitsubishi 4G18
Mitsubishi 4M40
Автосигнализации
Двигатель Toyota 3S-GE
Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GE
Рабочий объем – 2.0L (1998 см3)
Максимальный мощность – от 160 л.с. при 6400 об.мин до 210 л.с. при 7600 об.мин
Максимальный крутящий момент: – от 191 Нм / 4800 об.мин до 216 Нм / 6800 об.мин
Тип – Рядный четырехцилиндровый двигатель
Тип системы газораспределения – DOHC 16V, Twin Cam
Система питания – распределенный впрыск EFI
Степень сжатия от 10 до 11.5
Диаметр цилиндра, мм – 86
Ход поршня, мм – 86
Система охлаждения – жидкостная
Тип охлаждающей жидкости – антифриз.
Рабочий объем цилиндра, л – 1,998 / 1,998
Блок цилиндров на двигателе Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен (хотя не совсем одинаков) блоку цилиндров на двигателе 3S-FE, однако главное различие между этими двумя двигателями состоит в следующем: поршни соединены с шатунами пальцами плавающего типа; поршневые пальцы крепятся стопорными кольцами.
Размеры компонентов ДВС Тойота 3S-GE
Головка цилиндров – Отливка из алюминиевого сплава
Максимальное коробление поверхности прокладки
Впускного и выпускного коллекторов: 0.20/0.30 мм
Поверхности прокладки головки цилиндров: 0.20 мм
Угол седла клапана – 45°
Ширина седла клапана – 1.0 -1.4 мм
Диаметр толкателя распредвала: 27.975 – 27.985 мм
Диаметр расточки под толкатель распредвала: 28.000 – 28.021 мм
Блок цилиндров – Чугунный
Размерный тип 1 – 86.00 – 86.01 мм
Размерный тип 2 – 86.01 – 86.02 мм
Размерный тип 3 – 86.02 – 86.03 мм
Стандарт – 86.23 мм
Ремонтный размер (0.5 мм) – 86.73 мм
Максимальное коробление поверхности прокладки – 0.05 мм
Поршни и поршневые кольца двигателя Toyota 3S-GE
Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу – 30.1 мм от днища поршня
Размерный тип1 – 85.960 – 85.970 мм
Размерный тип2 – 85.970 – 85.0 мм
Размерный тип – 3 85.980 – 85.990 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра – 0.030 – 0.050 мм
Зазор поршневых колец -100 мм от плоскости разреза
Верхнее компрессионное кольцо – 0-33 – 0.55 мм
Нижнее компрессионное кольцо – 0.45 – 0.67 мм
Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) – 0.20 – 0.60 мм/0.90 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня
Верхнее компрессионное кольцо – 0.040 мм
Нижнее компрессионное кольцо – 0.030 мм
Топливная система двигателя Toyota 3S-GE
Топливо при постоянном перепаде давления (284 кПа) подается топливным насосом через фильтр к форсункам, которые впрыскивают топливо в патрубки впускного коллектора непосредственно перед впускными клапанами.
Количество подаваемого топлива определяется длительностью управляющего импульса, который задается в соответствии с сигналом электронного блока управления.
Регулятор давления топлива поддерживает постоянную разность между давлением топлива перед рабочей форсункой и давлением воздуха во впускном коллекторе.
В этом случае величина подачи топлива однозначно определяется временем открытого состояния форсунки. Регулирование осуществляется перепуском части топлива в бак через клапан и магистраль обратного слива топлива.
Система воздухоснабжения двигателя Toyota 3S-GE
Система воздухоснабжения обеспечивает подачу необходимого количества воздуха к впускным клапанам. Количество воздуха, поступающего вдвигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигателя.
Поток воздуха проходит воздушный фильтр, канал корпуса дроссельной за- слонки и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он через отдельные патрубки распределяется по цилиндрам двигателя.
При низких температурах охлаждающей жидкости открывается клапан системы управления частотой вращения холостого хода, и некоторое количество воздуха поступает в верхнюю часть впускного коллектора по перепускному каналу в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку.
Таким образом, по мере прогрева двигателя даже при полностью закрытой дроссельной заслонке, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора, что приводит к возрастанию частоты вращения вала двигателя (1-ая ступень управления частотой вращения холостого хода).
Двигатель Тойота 3S FE: характеристики, неисправности и тюнинг
Японские автопроизводители всегда славились своими надежными и экономичными двигателями. Моторы, выпущенные несколько десятков лет назад, и сегодня с успехом эксплуатируются, радуя автовладельцев надежностью и отличными техническими характеристиками. Большой популярностью пользуется четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3S FE от компании Toyota.
Этот двухлитровый инжекторный двигатель появился в 1986 году и с минимальными изменениями продержался на конвейере до 2000 года.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора 3S FE:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1986 – 2000 |
Вес двигателя, кг | 143 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 2 |
Мощность | 115-130 лошадиных сил при 6000 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 42591 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 178/4400 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 – ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 92-95 |
Расход топлива | 10 л/100 км в городском цикле |
Масло | 5W-30 и выше |
Сколько масла в двигателе | 42404 |
При замене лить | 4,0 литра |
Замена масла проводится, км | 10 тысяч |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
300+ 300+ |
Двигатель 3S FE устанавливается на Toyota Altezza, Corona, Camry, Carina, Avensis, RAV4 и многие другие модели для внутрияпонского рынка.
Описание
Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюраторной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива.
Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции.
- Рядная чугунная четверка отличалась повышенной устойчивостью к перегреву, а простота ее конструкции позволяла выполнять сервисные работы самому автовладельцу. Ремонт также не представлял сложности, поэтому его можно было провести в большинстве автомастерских.
- Ресурс двигателя 3S установлен на 300 тысяч километров пробега, но не редкость экземпляры автомобилей, которые смогли пройти более миллиона километров без проведенного капитального ремонта мотора.
- Особенностью этого силового агрегата является наличие двух катушек зажигания, что повышает качество воспламеняемости топливно-воздушной смеси. Двигатель 3S уверенно работает на 92 и 95 бензине. В зависимости от своей версии показатель мощности может колебаться от 115 до 130 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотор показывает уже с самых низов, поэтому недостатка тяги автовладельцы не испытывали.
- Необходимо отметить и великолепные показатели экономичности этого мотора. При установке его на седан Toyota Camry автомобиль потреблял около 10 литров топлива в смешанном цикле, что является отличным показателем для тяжелого полноразмерного седана и двухлитрового двигателя. Необходимо сказать, что оптимальные топливно-экономичные и динамические показатели этот мотор показывает именно на 95 бензине.
Изначально мотор Toyota 3S FE фактически представлял собой модернизированный двигатель 3S, который получил инжектор и автоматическую систему управления впрыском.
- Одной из особенностей 16 клапанного двигателя 3S является использование специального механизма газораспределения, который состоит из двух небольших распредвалов, приводимых в действие ремнем, а не цепью, как на большинстве моделей двигателей Тойота.
- Комбинированная система смазки одновременно разбрызгивает масло и смазывает движущиеся элементы под большим давлением, что и позволяет обеспечить надежную и долговечную работу подвижных элементов мотора.
- Двигатель 3S использует полностью электронную систему зажигания, которая обеспечивает оптимальную тягу в максимально широком диапазоне оборотов.
- Двигатель 3S отличается топливной экономичностью, вне зависимости от октанового числа используемого топлива. Также отметим использование принудительной жидкостной системы охлаждения, которая отличается надежностью и позволяет избежать перегрева силового агрегата даже в условиях повышенных нагрузок на мотор.
- Несмотря на все свои преимущества, в том числе непревзойденную надежность и долговечность, этот мотор имел один существенный недостаток – повышенную шумность. Такой повышенный шум был обусловлен конструктивными особенностями базового силового агрегата. В 1996 году была проведена модернизация мотора, которая позволила существенно снизить показатели шумности этого двигателя.
- В то же время появились проблемы с перегруженным ремнем ГРМ, который менять специалисты рекомендовали каждые 40-50 тысяч километров пробега.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Плавают обороты, мощность двигателя 3S FE существенно снижается. | Причиной подобного может быть вышедший из строя клапан EGR. Это характерная проблема для данного мотора, которая вызвана использованием некачественного бензина.
Устранить такую поломку можно путем прочистки клапана от загрязнения. |
Двигатель 3S не держит холостые обороты и глохнет. | С большой долей вероятности проблема кроется в загрязнившейся дроссельной заслонке или же закоксовавшемся впускном коллекторе.
Необходимо вскрыть мотор и прочистить заслонку и коллектор. |
Повышенный расход топлива. | Подобная проблема может быть вызвана неправильной работой клапана холостого хода, загрязнившимися форсунками и неправильно отрегулированным зажиганием.
Ремонт не представляет сложности и заключается в регулировке зажигания и чистке форсунок. |
Появление прогрессирующих вибраций, которые со временем становятся только сильнее. | Такая вибрация может появляться по причине неработающего цилиндра или же проблемах с подушкой мотора.
Необходимо провести диагностику и определить работают ли все цилиндры. После этого осматривают состояние подушек и при необходимости проводят их замену. Отметим, что для такого ремонта не требуется поднимать двигатель из подкапотного пространства. |
Тюнинг
На сегодняшний день существует несколько достаточно эффективных программ тюнинга 3s fe мотора, которые позволяют поднять мощность до 200 лошадиных сил и более.
Необходимо лишь помнить о том, что такое увеличение мощности силового агрегата должен выполнять исключительно специалист, что и позволит гарантировать сохранение эксплуатационного ресурса двигателя.
- Самым простым способом увеличения мощности двигателя 3S FE является установка турбонаддува, который позволяет повысить мощность силового агрегата до 200 лошадиных сил. В данном случае необходимо также заменить коленвал, перенастроить инжекторную систему и установить новый топливный насос. Также проводится работа по перенастройке блока управления работой двигателя.
- Относительно простой вариант тюнинга двигателя 3S – это установка новой выхлопной системы и замена части навесного оборудования. Подобная работа позволит автовладельцу получить дополнительно около 20-30 лошадиных сил. При этом отсутствует необходимость вскрывать мотор и проводить какие-либо сложные ремонтные работы.