Svarkin-spb.ru

Технические характеристики 3S GE 2,0 л

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FE, 3S-GE

Двигатель Toyota 3S-FE, устанавливаемый на автомобилях Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен двигателям 4A-FE и 7A-FE, однако зубчатый ремень привода приводит в действие впускной распредвал, а выпускной распредвал приводится в действие шестернями от впускного распредвала.

Зазор клапана регулируется шайбами, установленными между толкателями и кулачками распредвала.

Блок цилиндров отличается отливкой, и масляный насос расположен в собственном корпусе, прикрепленном болтами к передней стенке блока цилиндров, и приводится в действие зубчатым ремнем привода.

Поршни двигателя Toyota 3S-FE крепятся к их шатунам с помощью полуплавающих поршневых пальцев.

Распределитель зажигания (трамблер) приводится во вращение от левого конца выпускного распредвала, в то время как масляный насос – от носка коленчатого вала.

Коленчатый вал отлит из чугуна и вращается в пяти коренных подшипниках; осевой люфт регулируется полукруглыми упорными шайбами в среднем коренном подшипнике. Водяной насос (помпа) крепится болтами к блоку цилиндров и также приводится в действие зубчатым ремнем привода.

Блок цилиндров на двигателе Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен (хотя не совсем одинаков) блоку цилиндров на двигателе 3S-FE, однако главное различие между этими двумя двигателями состоит в следующем: поршни соединены с шатунами пальцами плавающего типа; поршневые пальцы крепятся стопорными кольцами.

Зубчатый ремень привода приводит в действие как впускной распредвал, так и выпускной распредвал от звездочек, расположенных на правых концах обоих распредвалов.

Двигатели Тойота 3S-FE (Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona) с датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе

1 – диагностический разъем, 2 – замок зажигания, 3 – датчик скорости автомобиля, 4 – выключатель запрещения запуска, 5 – топливный бак, 6 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”, 7 – компрессор кондиционера, 8 – топливный фильтр, 9 – топливный насос, 10 – аккумуляторная батарея, 11 – выключатель стоп-сигналов, 12 – усилитель кондиционера, 13 – выключатель фар, 14 – выключатель обогревателя заднего стекла, 15 – распределитель, 16 – демпфер колебаний давления топлива, 17 – электропневмоклапан системы рециркуляции отработавших газов, 18 – регулятор давления топлива, 19 – кислородный датчик, 20 – форсунка холодного пуска, 21 – клапан системы рециркуляции отработавших газов, 22 – термовременное реле форсунки холодного пуска, 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 24 – клапан системы управления частотойвращения холостого хода, 25 – датчик температуры воздуха на впуске, 26 – реле-выключатель топливного насоса, 27 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 28 – датчик положения дроссельной заслонки.

ДВС 3S-FE (Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona) с датчиком расхода воздуха

1 – замок зажигания, 2 – главное реле системы впрыска, 3 – выключатель запрещения запуска, 4 – диагностический разъем (Т-Е1), 5 – топливный бак, 6 – реле-выключатель топливного насоса, 7 – датчик скорости автомобиля, 8 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”, 9 – топливный фильтр, 10 – топливный насос, 11 – аккумуляторная батарея, 12 – электронный блок управления, 13 – выключатель фар, 14 – выключатель обогревателя заднего стекла, 15 – трамблер, 16 – коммутатор, 17 – демпфер колебаний давления топлива, 18 – регулятор давления топлива, 19 – форсунка, 20 – кислородный датчик, 21 – датчик температуры воздуха на впуске, 22 – расходомер воздуха, 23 – клапан управления частотой вращения холостого хода, 24 – датчик положения дроссельной заслонки, 25 – реле выключения форсунки холодного пуска, 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

Технические характеристики двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE

Рабочий объем цилиндра, л – 1,998 / 1,998

Внутренний диаметр х ход поршня, мм – 86,0 х 86,0 / 86,0 х 86,0

Максимальная мощность, кВт (л.с.) – 98 (131) / 116(155)

Максимальный крутящий момент, нм – 183 при 4400-4800 мин -1 / 186 при 4400-5200 мин -1

Степень сжатия – 9,8 / 10,0

Размеры компонентов ДВС Тойота 3S-FE, 3S-GE

Головка цилиндров – Отливка из алюминиевого сплава

Максимальное коробление поверхности прокладки

Впускного и выпускного коллекторов:

Двигатели Тойота 3S-FE – 0.08 мм

Двигатели 3S-GE (впускной коллектор) – 0.20 мм

Двигатели 3S-GE (выпускной коллектор) – 0.30 мм

Поверхности прокладки головки цилиндров:

Двигатель 3S-FE – 0.05 мм

Двигатели Тойота 3S-GE – 0.20 мм

Читать еще:  Стать владельцем ретрокара – по карману далеко не каждому

Угол седла клапана – 45°

Ширина седла клапана – 1.0 -1.4 мм

Диаметр толкателя распредвала:

ДВС Тойота 3S-FE – 30.966 – 30.976 мм

ДВС Тойота 3S-GE – 27.975 – 27.985 мм

Диаметр расточки под толкатель распредвала:

Мотор 3S-FE – 31.00 – 31.025 мм

Мотор 3S-GE – 28.000 – 28.021 мм

Установочная высота гильзы под свечу зажигания (Двигатель 3S-FE) – 46.8 – 47.6 мм

Блок цилиндров – Чугунный

Размерный тип 1 – 86.00 – 86.01 мм

Размерный тип 2 – 86.01 – 86.02 мм

Размерный тип 3 – 86.02 – 86.03 мм

Стандарт – 86.23 мм

Ремонтный размер (0.5 мм) – 86.73 мм

Максимальное коробление поверхности прокладки – 0.05 мм

Поршни и поршневые кольца

Двигатели Toyota 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина

Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу, 26 мм от днища поршня:

Размерный тип 1 – 85.837 – 85.847 мм

Размерный тип 2 – 85.847 – 85.857 мм

Размерный тип – 3 85.857 – 85.867 мм

Ремонтный размер (0.50 мм) – 86.337 – 86.367 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (стандарт/максимум) – 0.153 – 0.173 мм / 0.190 мм

Зазор поршневых колец -110 мм от плоскости разреза:

Верхнее компрессионное кольцо – 0.27 – 0.47 мм / 1.07

Нижнее компрессионное кольцо – 0.45 – 0.65 мм

Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) – 0.10 – 0.45 мм /1.05 мм

Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня:

Верхнее компрессионное кольцо – 0.030 – 0.070 мм

Нижнее компрессионное кольцо – 0.030 – 0.070 мм

Двигатели Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина

Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу – 30.1 мм от днища поршня

Размерный тип1 – 85.960 – 85.970 мм

Размерный тип2 – 85.970 – 85.0 мм

Размерный тип – 3 85.980 – 85.990 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра – 0.030 – 0.050 мм

Зазор поршневых колец -100 мм от плоскости разреза

Верхнее компрессионное кольцо – 0-33 – 0.55 мм

Нижнее компрессионное кольцо – 0.45 – 0.67 мм

Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) – 0.20 – 0.60 мм/0.90 мм

Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня

Верхнее компрессионное кольцо – 0.040 мм

Нижнее компрессионное кольцо – 0.030 мм

Коленчатый вал мотора 3S-FE / 3S-GE

Число коренных подшипников – 5

Диаметр шейки коренного подшипника – 54.988 – 55.003 мм

Рабочий зазор шейки коренного подшипника – 015-0,034 мм / 0.019 – 0,059 мм

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Тойота 3S-FE

Toyota 3S-GE

Toyota 4A-FE,5A-FE

Toyota 4A-GE

Тойота 2AZ-FE,1AZ-FE

Митсубиси 4G63

Митсубиси 4G64

Митсубиси 4G15

Mitsubishi 4G18

Mitsubishi 4M40

Автосигнализации

Двигатель Toyota 3S-GE

Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GE

Рабочий объем – 2.0L (1998 см3)

Максимальный мощность – от 160 л.с. при 6400 об.мин до 210 л.с. при 7600 об.мин

Максимальный крутящий момент: – от 191 Нм / 4800 об.мин до 216 Нм / 6800 об.мин

Тип – Рядный четырехцилиндровый двигатель

Тип системы газораспределения – DOHC 16V, Twin Cam

Система питания – распределенный впрыск EFI

Степень сжатия от 10 до 11.5

Диаметр цилиндра, мм – 86

Ход поршня, мм – 86

Система охлаждения – жидкостная

Тип охлаждающей жидкости – антифриз.

Рабочий объем цилиндра, л – 1,998 / 1,998

Блок цилиндров на двигателе Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен (хотя не совсем одинаков) блоку цилиндров на двигателе 3S-FE, однако главное различие между этими двумя двигателями состоит в следующем: поршни соединены с шатунами пальцами плавающего типа; поршневые пальцы крепятся стопорными кольцами.

Размеры компонентов ДВС Тойота 3S-GE

Головка цилиндров – Отливка из алюминиевого сплава

Максимальное коробление поверхности прокладки

Впускного и выпускного коллекторов: 0.20/0.30 мм

Поверхности прокладки головки цилиндров: 0.20 мм

Угол седла клапана – 45°

Ширина седла клапана – 1.0 -1.4 мм

Диаметр толкателя распредвала: 27.975 – 27.985 мм

Диаметр расточки под толкатель распредвала: 28.000 – 28.021 мм

Блок цилиндров – Чугунный

Размерный тип 1 – 86.00 – 86.01 мм

Размерный тип 2 – 86.01 – 86.02 мм

Размерный тип 3 – 86.02 – 86.03 мм

Стандарт – 86.23 мм

Читать еще:  Тюнинг Порше Кайен с фото

Ремонтный размер (0.5 мм) – 86.73 мм

Максимальное коробление поверхности прокладки – 0.05 мм

Поршни и поршневые кольца двигателя Toyota 3S-GE

Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу – 30.1 мм от днища поршня

Размерный тип1 – 85.960 – 85.970 мм

Размерный тип2 – 85.970 – 85.0 мм

Размерный тип – 3 85.980 – 85.990 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра – 0.030 – 0.050 мм

Зазор поршневых колец -100 мм от плоскости разреза

Верхнее компрессионное кольцо – 0-33 – 0.55 мм

Нижнее компрессионное кольцо – 0.45 – 0.67 мм

Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) – 0.20 – 0.60 мм/0.90 мм

Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня

Верхнее компрессионное кольцо – 0.040 мм

Нижнее компрессионное кольцо – 0.030 мм

Топливная система двигателя Toyota 3S-GE

Топливо при постоянном перепаде давления (284 кПа) подается топливным насосом через фильтр к форсункам, которые впрыскивают топливо в патрубки впускного коллектора непосредственно перед впускными клапанами.

Количество подаваемого топлива определяется длительностью управляющего импульса, который задается в соответствии с сигналом электронного блока управления.

Регулятор давления топлива поддерживает постоянную разность между давлением топлива перед рабочей форсункой и давлением воздуха во впускном коллекторе.

В этом случае величина подачи топлива однозначно определяется временем открытого состояния форсунки. Регулирование осуществляется перепуском части топлива в бак через клапан и магистраль обратного слива топлива.

Система воздухоснабжения двигателя Toyota 3S-GE

Система воздухоснабжения обеспечивает подачу необходимого количества воздуха к впускным клапанам. Количество воздуха, поступающего вдвигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Поток воздуха проходит воздушный фильтр, канал корпуса дроссельной за- слонки и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он через отдельные патрубки распределяется по цилиндрам двигателя.

При низких температурах охлаждающей жидкости открывается клапан системы управления частотой вращения холостого хода, и некоторое количество воздуха поступает в верхнюю часть впускного коллектора по перепускному каналу в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку.

Таким образом, по мере прогрева двигателя даже при полностью закрытой дроссельной заслонке, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора, что приводит к возрастанию частоты вращения вала двигателя (1-ая ступень управления частотой вращения холостого хода).

Двигатель Тойота 3S FE: характеристики, неисправности и тюнинг

Японские автопроизводители всегда славились своими надежными и экономичными двигателями. Моторы, выпущенные несколько десятков лет назад, и сегодня с успехом эксплуатируются, радуя автовладельцев надежностью и отличными техническими характеристиками. Большой популярностью пользуется четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3S FE от компании Toyota.

Этот двухлитровый инжекторный двигатель появился в 1986 году и с минимальными изменениями продержался на конвейере до 2000 года.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора 3S FE:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1986 – 2000
Вес двигателя, кг 143
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Рабочий объем 2
Мощность 115-130 лошадиных сил при 6000 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 42591
Крутящий момент, Нм/об.мин 178/4400
Экологические нормы ЕВРО 3 – ЕВРО 4
Топливо Аи 92-95
Расход топлива 10 л/100 км в городском цикле
Масло 5W-30 и выше
Сколько масла в двигателе 42404
При замене лить 4,0 литра
Замена масла проводится, км 10 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
300+
300+

Двигатель 3S FE устанавливается на Toyota Altezza, Corona, Camry, Carina, Avensis, RAV4 и многие другие модели для внутрияпонского рынка.

Описание

Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюраторной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива.

Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции.

  • Рядная чугунная четверка отличалась повышенной устойчивостью к перегреву, а простота ее конструкции позволяла выполнять сервисные работы самому автовладельцу. Ремонт также не представлял сложности, поэтому его можно было провести в большинстве автомастерских.
  • Ресурс двигателя 3S установлен на 300 тысяч километров пробега, но не редкость экземпляры автомобилей, которые смогли пройти более миллиона километров без проведенного капитального ремонта мотора.
  • Особенностью этого силового агрегата является наличие двух катушек зажигания, что повышает качество воспламеняемости топливно-воздушной смеси. Двигатель 3S уверенно работает на 92 и 95 бензине. В зависимости от своей версии показатель мощности может колебаться от 115 до 130 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотор показывает уже с самых низов, поэтому недостатка тяги автовладельцы не испытывали.
  • Необходимо отметить и великолепные показатели экономичности этого мотора. При установке его на седан Toyota Camry автомобиль потреблял около 10 литров топлива в смешанном цикле, что является отличным показателем для тяжелого полноразмерного седана и двухлитрового двигателя. Необходимо сказать, что оптимальные топливно-экономичные и динамические показатели этот мотор показывает именно на 95 бензине.

Изначально мотор Toyota 3S FE фактически представлял собой модернизированный двигатель 3S, который получил инжектор и автоматическую систему управления впрыском.

  • Одной из особенностей 16 клапанного двигателя 3S является использование специального механизма газораспределения, который состоит из двух небольших распредвалов, приводимых в действие ремнем, а не цепью, как на большинстве моделей двигателей Тойота.
  • Комбинированная система смазки одновременно разбрызгивает масло и смазывает движущиеся элементы под большим давлением, что и позволяет обеспечить надежную и долговечную работу подвижных элементов мотора.
  • Двигатель 3S использует полностью электронную систему зажигания, которая обеспечивает оптимальную тягу в максимально широком диапазоне оборотов.
  • Двигатель 3S отличается топливной экономичностью, вне зависимости от октанового числа используемого топлива. Также отметим использование принудительной жидкостной системы охлаждения, которая отличается надежностью и позволяет избежать перегрева силового агрегата даже в условиях повышенных нагрузок на мотор.
  • Несмотря на все свои преимущества, в том числе непревзойденную надежность и долговечность, этот мотор имел один существенный недостаток – повышенную шумность. Такой повышенный шум был обусловлен конструктивными особенностями базового силового агрегата. В 1996 году была проведена модернизация мотора, которая позволила существенно снизить показатели шумности этого двигателя.
  • В то же время появились проблемы с перегруженным ремнем ГРМ, который менять специалисты рекомендовали каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Плавают обороты, мощность двигателя 3S FE существенно снижается. Причиной подобного может быть вышедший из строя клапан EGR. Это характерная проблема для данного мотора, которая вызвана использованием некачественного бензина.

Устранить такую поломку можно путем прочистки клапана от загрязнения.
При его механических поломках проводят замену детали.

Двигатель 3S не держит холостые обороты и глохнет. С большой долей вероятности проблема кроется в загрязнившейся дроссельной заслонке или же закоксовавшемся впускном коллекторе.

Необходимо вскрыть мотор и прочистить заслонку и коллектор.
В отдельных случаях требуется проводить замену воздушного фильтра или устранять проблемы с бензонасосом.

Повышенный расход топлива. Подобная проблема может быть вызвана неправильной работой клапана холостого хода, загрязнившимися форсунками и неправильно отрегулированным зажиганием.

Ремонт не представляет сложности и заключается в регулировке зажигания и чистке форсунок.

Появление прогрессирующих вибраций, которые со временем становятся только сильнее. Такая вибрация может появляться по причине неработающего цилиндра или же проблемах с подушкой мотора.

Необходимо провести диагностику и определить работают ли все цилиндры. После этого осматривают состояние подушек и при необходимости проводят их замену.

Отметим, что для такого ремонта не требуется поднимать двигатель из подкапотного пространства.

Тюнинг

На сегодняшний день существует несколько достаточно эффективных программ тюнинга 3s fe мотора, которые позволяют поднять мощность до 200 лошадиных сил и более.

Необходимо лишь помнить о том, что такое увеличение мощности силового агрегата должен выполнять исключительно специалист, что и позволит гарантировать сохранение эксплуатационного ресурса двигателя.

  1. Самым простым способом увеличения мощности двигателя 3S FE является установка турбонаддува, который позволяет повысить мощность силового агрегата до 200 лошадиных сил. В данном случае необходимо также заменить коленвал, перенастроить инжекторную систему и установить новый топливный насос. Также проводится работа по перенастройке блока управления работой двигателя.
  2. Относительно простой вариант тюнинга двигателя 3S – это установка новой выхлопной системы и замена части навесного оборудования. Подобная работа позволит автовладельцу получить дополнительно около 20-30 лошадиных сил. При этом отсутствует необходимость вскрывать мотор и проводить какие-либо сложные ремонтные работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector