Svarkin-spb.ru

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Двигатель Cummins ISF 2.8 и его характеристики

Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 устанавливается на автомобили Газель Бизнес, выпускаемых автозаводом ГАЗ.

Технические характеристики двигателя Газель Камминз ISF 2.8

Модель – ISF 2.8 s3129T

Тип – Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха. Стандарт “Евро-3”.

Ресурс – до 500000 км

Количество цилиндров и их расположение – 4, рядное

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм – 94х100

Рабочий объем цилиндров, л – 2,781

Степень сжатия – 16,5

Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) – 88,3 (120) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 3200

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кг/см) – 297 (30) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1600-2700

Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2

Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:

– минимальная – 750±50
– повышенная – 3600

Контрольный расход топлива при движении с полной массой и постоянной скоростью, л/100 км:

– 60 км/ч – 8,5
– 80 км/ч – 10,3

Блок цилиндров двигателя Cummins ISF 2.8 отлит из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров.

Фрезеровка блока цилиндров дает меньший расход материала и большую прочность.

В случае повреждения или износа, гильзы могут быть отремонтированы или заменены.

Головка блока цилиндров – Цельнолитая, с 4 клапанами на цилиндр. Клапана приводятся распредвалом через коромысла. Форсунка установлена в центр цилиндра.

Впускные и выпускные клапана сделаны из жаропрочной стали, имеют хромированные штоки для предупреждения задиров.

Клапана имеют одинаковую конструкцию, при этом не взаимозаменяемы.

На всех клапанах есть сферическая лунка, выпускные клапаны отличаются выгравированной буквой «С».

Пружины выпускных клапанов усиленные, изготовленные из хромокремниевого соединения.

Коленвал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Шкив коленвала двигателя Cummins ISF 2.8 Газель с венцом датчика положения коленвала неразъемные.

Привод распредвала цепной, реализован от коленвала через промежуточную шестерню. В приводе ГРМ используется один верхнерасположенный распредвал.

В конструкции применяется гидронатяжитель цепи ГРМ и используется 2 башмака натяжителя.

Датчик оборотов использует данные с кольца, установленного на распредвале, для индикации скорости вращения коленвала и определения его позиции.

Особенности двигателя Газель Камминз ISF 2.8:

– Двигатель имеет чугунный блок цилиндров с фрезерованными, заменяемыми гильзами, цельнолитую головку блока цилиндров.

– Заменяемые гильзы повышают срок эксплуатации двигателя – упрощен ремонт изношенной или вышедшей из строя поршневой группы.

– Двигатель 16-ти клапанный, по 4 клапана на цилиндр. – Пружины выпускных клапанов – усиленные (хром-кремниевые), что увеличивает срок эксплуатации.

– Привод распредвала – цепной, выполнен через промежуточную шестерню, цепь ГРМ имеет гидронатяжитель (автоматическая регулировка натяжения цепи).

– Форсунка имеет центральное расположение.

– На силовом агрегате установлены форсунки и ТНВД производства BOSH.

— Совершенствование топливной системы также реализовано в установке оригинальных полиамидных топливопроводов фирменного ручного подкачивающего насоса и специального фильтра в форсунке (для разрушения мелких включений в топливе).

– Более совершенная топливная система способствует стабильной работе двигателя и уменьшению расхода топлива.

Обновленная система охлаждения двигателя Cummins ISF 2.8

– Установлен электроподогреватель воздуха на впуске – для подогрева при низких температурах, также в его функции входит снижение выброса белого дыма при старте мотора.

Читать еще:  Пластиковые и проволочные хомуты

– Для охлаждения нагнетаемого воздуха установлен интеркулер.

– Шланги подвода, вентилятор и кожух радиатора – оригинальные.

– Измененная система охлаждения эффективна и надежна.

Усовершенствования в трансмиссии автомобиля Газель Бизнес с двигателем Cummins ISF 2.8:

– В связи с увеличением крутящего момента, модернизирована и коробка передач: шестерни и валы изготовлены из легированной стали, картер КПП – усиленный, передаточные числа – адаптированы для плавности хода.

– Также установлен оригинальный ведомый диск сцепления (имеет дополнительный демпфер холостого хода).

– В целом, эти изменения адаптируют КПП и трансмиссию к новому силовому агрегату, а запас прочности продлевают срок эксплуатации узлов.

Технология очистки выхлопных газов двигателя Газель Камминз ISF 2.8

Двигатель Камминз 2.8 отвечает мировым стандартам по выбросам в окружающую среду путем принятия необходимой технологии по выбросам в пределах каждой отрасли рынка, испытаний и эксплуатационных факторов.

Ни одна другая компания по производству дизельных двигателей не имеет всех необходимых интегрированных внутренних подсистем: электронного управления, системы впуска воздуха, топливной системы, технологий сгорания, фильтрации и очистки выхлопных газов.

Соответствующие технологии выбираются для дизелей наиболее оптимально, чтобы удовлетворить строгие уровни поставленных задач.

Двигатели ISF 2.8 добиваются класса Евро-4 путем использования селективного каталитического восстановления.

Интегрированная система двигателя обеспечивает высочайший уровень производительности и экономии топлива вместе с уменьшением периодичности сервисного обслуживания и низкого уровня шума.

Это дает возможность перейти на Евро-5 с минимальным воздействием на установку.

R9M — дизельный двигатель 1.6

Маркировка двигателя R9M говорит о том, что это 1.6-литровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Превосходные технические показатели объясняют широкую сферу применения ДВС – от седанов и компактвэнов до кроссоверов. Мотор был разработан совместными усилиями инженеров Ниссан и Рено, массовое производство было запущено в 2011 году.

Характеристики двигателя R9M

Технические характеристики двигателя R9M:

  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 130 до 180;
  • крутящий момент (Н/м) – 320 (максимальное значение);
  • степень сжатия – 15,4;
  • используемое топливо – дизельное;
  • экологический класс – Евро-5;
  • питание – непосредственный впрыск «Direct Injection»;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 79,5 мм;
  • ГРМ (цепь) – типа DOHC;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (в жестких условиях – через 7-8 тысяч);

примерный ресурс – 300-350 тысяч км.

Расход топлива

Потребление дизеля автомобилем Nissan X-Trail T32 (третье поколение) с 6-ступенчатой механической КПП, полным приводом и двигателем 1.6 R9M:

  • в городском режиме – 6,2 л на 100 км пробега;
  • в режиме «трасса» – 4,8 л на сотню;
  • смешанный цикл – 5,3 л.

Расход топлива на кроссовере Кашкай j11 с аналогичными агрегатами:

  • в городе – 5,6 л;
  • на трассе – 4,5 л;
  • смешанный вариант – 4,9 л.

Расход дизельного топлива на полноприводном Кашкае первого поколения с 6-ступенчатой механикой:

  • в режиме «город» – 6,1 л;
  • в режиме «за городом» (на трассе) – 4,6 л;
  • смешанный цикл – 5,1 л.

Стоит отметить, что Кашкай первой генерации с дизельным двигателем продавались в Европе, в Россию официально не поставлялись.

Технические особенности R9M

Работающий на дизельном топливе двигатель R9M собирается в городе Клеон (Франция). Мотор относится к разряду новых (выпускается с 2011 года), оснащен системой «Start-Stop». Автоматический запуск и остановка силового агрегата экономят топливо, снижают объемы выбросов в атмосферу.

Блок цилиндров двигателя изготавливают из чугуна, что делает его прочным и устойчивым к износу. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает вес двигателя. На стальных поршнях R9M есть графитовое напыление.

Двигатель с 16 клапанами и двумя распределительными валами питается за счет системы непосредственного впрыска (Direct Injection) дизельного топлива в камеру сгорания. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, имеющей гидронатяжитель. Ресурс цепи составляет примерно 150-200 тысяч км (при условии, что ДВС нормально эксплуатируется).

Обслуживание

Будучи совместным продуктом японского и французского бренда (Ниссан и Рено), двигатель внутреннего сгорания R9M после исчерпания ресурса и поломки требует замены. Оригинальные запчасти для проведения капитального ремонта будут стоить больше контрактного мотора.

Техническое обслуживание (ТО) авто с дизельным двигателем R9M проводится через каждые 15 тысяч км пробега. Тяжелые условия эксплуатации приводят к снижению порога до 7-8 тысяч. В соответствии с регламентом ТО замену масла необходимо проводить каждый год, а лучше два раза в году. Клапан EGR чистится раз в год, поскольку он отвечает за рециркуляцию отработавших газов, образовавшийся нагар ухудшает работу мотора.

Качественное дизельное топливо убережет форсунки от ранних поломок. Ресурс шатунных вкладышей довольно высок – до 300 тысяч км пробега. В случае необходимости деталь после осмотра меняется на новую. Турбина при должном уходе прослужит более 300 тыс. км, а свечи накала проходят более 100 тыс.

Цепь ГРМ служит более 200 тыс. км пробега, а антифриз в системе охлаждения двигателя впервые меняется после прохождения рубежа в 90000 км. Правильная эксплуатация силового агрегата позволит ему прослужить долго.

Общий ресурс мотора при правильном обслуживании превышает 300 тысяч.

Возможные проблемы и неисправности

Нарекания по поводу работы мотора R9M касаются, прежде всего, электроники. Владельцы отмечают частое загрязнение сажевого фильтра, хотя причина здесь кроется в используемом топливе.

В целом силовой агрегат надежный. Зачастую проблемы дают о себе знать, когда авто проходит рубеж в 150 тысяч км:

  • иногда деформируется распредвал (или шатун) в связи со снижением давления масла;
  • быстро изнашиваются детали двигателя по причине попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • увеличивается расход масла из-за залегания поршневых колец;
  • изнашивается ремень генератора, что вызывает характерный свистящий звук под капотом.

Трудности с запуском при отрицательных температурах можно считать минусом мотора. Отметить откровенно слабые места у ДВС затруднительно.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о R9M. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Достоинства R9M

К преимуществам силовой установки R9M можно отнести:

  • наличие системы рециркуляции газов с двумя потоками, обеспечивающей мягкую работу на холостом ходу, снижающей уровень выбросов;
  • соответствие стандарту Евро-5;
  • наличие защиты от перегрева (электронасос обеспечивает циркуляцию антифриза даже после остановки ДВС);
  • максимальную мощность для объема 1.6 – 180 л.с. (обеспечивается двойным турбонаддувом);
  • наличие гидрокомпенсаторов, отменяющих самостоятельную регулировку клапанов.

На какие автомобили устанавливался

R9M ставился на автомобили Renault следующих моделей:

  • Megane – код двигателя 402, 404;
  • Scenic – 402, 404;
  • Fluence – 402;
  • Espace – 409, 452;
  • Talisman – 409;
  • Kadjar – 409.

Мотор ставился на модели Qashqai (код 410) и X-Trail (код — 412) бренда Ниссан, а также на автомобили Мерседес C-класса.

Заключение

Дизельный мотор R9M отличает надежность и хороший ресурс. Автомобиль с таким силовым агрегатом прослужит дольше только при условии своевременного ТО согласно регламенту. Преимуществом двигателя с высокой отдачей является экономичность – показатель оказывается меньше 6 л на сотню. Кроме того, агрегат демонстрирует превосходную динамичность.

Легкий многоцелевой четырехместный двухмоторный гидросамолет-амфибия Л-42м

Амфибия Л-42м является модификацией хорошо зарекомендовавшей себя амфибии Л-42, эксплуатирующейся с 2005г. По результатам опытного производства и эксплуатации единичных экземпляров самолета было принято решение о модернизации конструкции и производства с целью улучшения летно-технических и эксплуатационных характеристик и эксплуатационных качеств самолета.

Основные отличия самолета Л-42м от самолета Л-42:

Увеличено аэродинамическое качество с 15 до 16,5 ед.

Увеличена крейсерская скорость со 180 до 220км/ч

Увеличена дальность полета с 1100 до 1600км.

Увеличена масса полезной нагрузки с 500 до 600 кг.

Улучшена эргономика рабочих мест экипажа.

Главный конструктор самолетов Л-6, Л-42, Л-42м А.Г.Анненков подчеркивает, что достижение более высоких характеристик достигается без снижения прочности и ресурса, за счет совершенствования конструкции и новых производственно-технологических процессов. Более совершенная технология производства позволяет уменьшить долю ручного труда в изготовлении пластиковых деталей и обеспечить более высокое качество пластика за счет повсеместного применения матричной оснастки и конструктивной проработки планера самолета.

В настоящий момент гидросамолет амфибия Л-42м, конструкции А.Г. Анненкова, является наиболее оптимальным вариантом транспортного средства для людей ведущих активный образ жизни. Сочетание экономичных, недорогих и очень надежных двигателей Rotax-912ULS (в России наработан огромный опыт эксплуатации, отработана система сервиса и подготовки специалистов); отличной аэродинамики и гидродинамики (одни из самых лучших мореходных качеств среди самолетов этого класса); высокой весовой отдачи; дальности, достаточной для серьезных путешествий; привлекательного внешнего вида; высокой ремонтопригодности делают этот самолет мечтой рыбаков, охотников, романтиков.

Гидросамолет-амфибия Л-42м включает в себя огромный опыт самарской гидроавиации, известной в разных частях света (смотрите новости про «Корвет» «Гидроплана» и «китайский» гидросамолёт Бориса Чернова Че-25). Весь этот бесценный опыт эксплуатации гидросамолета на воде, в российских реалиях реализован в этом аэроплане. Западные легкие гидросамолеты-амфибии, в большинстве своем, предназначены для взлетов либо с озёр или спокойных рек, либо с бетонных аэродромов, что ставит их в непростые условия при появлении волнения. В России, помимо спокойной озёрной воды существую также и великие реки (Волга — под боком), волнение на которых достигает хороших величин, не говоря уже про моря. Так же у нас наблюдается некоторая сложность с бетонными взлетно-посадочными полосами, поэтому шасси у Л-42м — с хвостовой опорой, что незаменимо на грунтовых ВПП.

Подготовка производства предполагает на базе агрегатов Л-42м выпускать опытные образцы воздушного такси ВТ-4 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector