Svarkin-spb.ru

Технические характеристики 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.

Обзор автомобиля Toyota Fielder 2002

Универсалы Тойота Филдер стали популярными, как у себя на родине, в Японии, так и в нашей стране. Первое поколение этих автомобилей выпускалось с 2000 по 2006 год. В сентябре 2002 года разработчики внесли небольшие изменения в конструкцию Филдера: были доработаны подвеска, амортизаторы и гидроусилитель руля. При просмотре фото видно, что внешний вид автомобиля также был обновлен — изменился дизайн радиаторной решетки.

Салон

Интерьер Филдера отличается простотой и функциональностью. Для отделки салона были использованы качественные материалы. Обивка сидений выполнена жестким и упругим материалом, благодаря чему она стала более долговечной, усилилась поддержка позвоночника.

Приборная панель, как видно на фото, отличается функциональностью и эргономичностью, на ней нет нагромождений переключателей, указателей и кнопок.

К положительным качествам салона можно отнести:

  • большое количество отсеков, карманов, подстаканников, призванных создать более комфортные условия для пассажиров;
  • объемное багажное отделение, которое можно увеличить почти в 3 раза путем складывания сидений заднего ряда.

Автовладельцы выделяют такой недостаток в оснащении салона: сидения заднего ряда нельзя сложить быстро, с ними придется повозиться.

Технические характеристики Toyota Fielder 2002

Уровень технического оснащения универсала Тойота Филдер находится на высоком уровне. Следует отметить высокую ремонтопригодность этого автомобиля: большинство узлов легко поддаются ремонту или замене отдельных деталей, а в продаже представлен широкий ассортимент запчастей. Характеристики Тойота Королла.

Силовые установки моделей 2002 года

Линейка двигателей, которые устанавливались в Тойота Филдер, представлена тремя вариантами рядных четырехцилиндровых бензиновых установок:

  • Мотор 1NZ-FE, объемом 1,5 литра, развивающий мощность 110 л. с.;
  • Двигатель 1ZZ-FE, объемом 1,8 литра и мощностью 136 л. с.;
  • Мотор, разработанный для спортивной комплектации Z Aerotourer— 1,8-литровый 2ZZ-GE, мощностью 190 л. с.

К преимуществам бензиновых двигателей универсала Тойота Филдер относят их экономичность, динамику и высокое качество исполнения.

Среди их основных недостатков называют:

  • слишком громкую работу на повышенных оборотах;
  • в моделях 1ZZ-FE и 2ZZ-GE нельзя расточить цилиндры, а также загильзовать их — то есть двигатель практически не поддается ремонту.

Дизельная установка не отличается хорошей динамикой, но при этом ее конструкция считается одной из самых надежных — это 79-сильный, 2,2-литровый 3С-Е.

Трансмиссия

На выбор потребителя представлены различные варианты коробок передач. Бензиновые версии комплектуются 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Дизельный двигатель всегда идет в комплекте с АКПП. Для спортивной модификации можно выбрать 6-ступенчатую МКПП или АКПП «типтроник». Что надежнее вариатор или автомат?

Автомобиль был представлен как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнениях.

На экспорт изготавливались преимущественно модели с механической коробкой, которые отлично зарекомендовали себя. В нашу страну ввозились и бывшие в употреблении модели, оснащенные «автоматом». Качество АКПП было высоким, эта коробка также считалась надежной при условии использования качественного масла, рекомендованного производителем. Такие же рекомендации относятся к раздаточной коробке и редуктору задней оси полноприводных комплектаций.

Подвеска

Подвеска универсала Тойота Филдер имеет такие конструкционные особенности: спереди установлены независимые стойки МакФерсон, сзади — подвеска торсионного типа. Такая конструкция ходовой части позволяет универсалу легко преодолевать мелкие дефекты дороги.

В 2002 году элементы ходовой части модели были доработаны, что существенно увеличило их надежность и срок эксплуатации.

Тормозная система и рулевое управление

На передней колесной паре автомобиля Тойота Филдер установлены дисковые тормоза, на задней — барабанные, что обеспечивает надежную работу системы торможения.
Конструкцию гидроусилителя руля в 2002 году также усовершенствовали, а ее незначительные изъяны устранили, что положительно сказалось на комфортности вождения.

Читать еще:  Замена навесных ремней на Фокус 2 1.6

Особенности эксплуатации

Всего семейство Филдеров включает более 40 различных комплектаций и отличается наличием «прокачанной» спортивной версии «Z Aerotourer».

Автомобили Тойота Филдер первого поколения предназначены для комфортных поездок в городе или по трассам с покрытием удовлетворительного качества. Их экономичность, хорошие динамические показатели и надежность привлекли внимание автолюбителей. Благодаря хорошим эксплуатационным свойствам и объемному багажнику этот универсал часто использовался в качестве «рабочей лошадки».

Характеристики Toyota Voltz / Тойота Вольтц

Технические характеристики Toyota Voltz / Тойота Вольтц. Узнайте габариты, расход топлива Toyota Voltz / Тойота Вольтц, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Toyota Voltz.

Выберите модель Toyota Voltz:

Ответы

История Toyota Voltz / Тойота Вольтц

Модель Toyota Voltz – это высокий семейный автомобиль в 5-дверном кузове универсал, который выпускался компанией «NUMMI» — совместное предприятие Toyota и General Motors, в период с 2002 по 2004 года. Впервые универсал был представлен в августе 2002 года. Завод, на котором осуществлялась сборка Toyota Voltz, располагается в штате Калифорния, США. Стоит отметить, что на американских рынках эта модель носила название Pontiac Vibe. Основной концепцией дизайна экстерьера этой модели является гармоничное сочетание элементов спортивного универсала, минивэна и внедорожника. Автомобиль Toyota Voltz построен на той же платформе, что и Toyota Corolla. Колесная база универсала составляет 2 600 мм, длина – 4 365 мм, ширина – 1 775 мм, а высота 1 605 мм. Минимальный клиренс 170-180 мм выше, чем у обычных легковых автомобилей, что характерно для моделей типа Toyota RAV-4, Nissan X-Trail и Honda CR-V, однако колеса здесь применяются дорожного типа.

Для автомобиля Toyota Voltz предлагалось два варианта двигателей. Силовой агрегат 1ZZ-FE объёмом 1.87 литра мощностью 135 л.с. при переднеприводной конфигурации и 125 л.с. при полноприводной. Такой мотор довольно часто использовался в автомобилях марки Toyota. Второй вариант устанавливаемого двигателя — 2ZZ-GE объёмом 1.8 литра, оснащенный системой изменения фаз газораспределения типа VVTL-i, мощностью 190 л.с.. Такой же силовой агрегат использовался и в таких моделях, как Celica и Will VS. Что касается трансмиссии, то в стандартной комплектации Toyota Voltz оснащался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Существовала и специальная версия, которая носила название «Z». Она оснащалась 190-сильным двигателем 2ZZ-GE и на выбор предлагалась, кроме стандартного 4-ступенчатого «автомата», 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Также эта версия была «обута» в 17-дюймовые шины высокого сцепления Firestone Firehawk SZ50. Тормозная система автомобиля включала в себя передние вентилируемые дисковые и задние барабанные тормозные механизмы. Передняя подвеска состояла из амортизационной стойки с винтовой пружиной, и задняя – торсионная с винтовой пружиной. В топовую комплектацию входили такие опции, как стабилизаторы поперечной устойчивости для передней подвески типа MacPherson, дисковые тормоза всех колес, антиблокировочная тормозная система ABS и система электронного распределения тормозного усилия (EBD), а также навигационная система.

В дизайне интерьера автомобиля Toyota Voltz присутствует спортивный стиль. В отделке салона и приборной панели дизайнерами были использованы хромированные элементы. В самой дорогой комплектации руль и ручка коробки передач выполнены из кожи. Рычаг КПП, независимо от того, ручная она или автоматическая, расположен практически на приборной доске, что позволило получить дополнительное пространство для ног. Подлокотник между передними сиденьями имеет довольно много места благодаря тому, что рукоятка коробки передач была вынесена на приборную панель. Возле рукоятки КПП располагался 115-вольтовый источник электропитания. Также имелись и традиционные 12-вольтовые автомобильные выходы.

Читать еще:  Виды полировки кузова

Производство автомобиля Toyota Voltz было завершено в апреле 2004 года.

Двигатель Toyota ZZ

Двигатели Toyota серии ZZ — рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели производства Toyota. Двигатели серии ZZ состоят из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевыми гильзами цилиндров и алюминиевой 16-клапанной головки цилиндров с двумя распредвалами. [1] Распределительные валы имеют цепной привод. Два двигателя серии, 1ZZ и 2ZZ, объёмом 1,8 л, имеют различные диаметр цилиндра и ход поршня. Первый был оптимизирован для экономики и крутящего момента, максимум которого приходится на средние обороты, в то время как последний оптимизирован для более высоких оборотов. Серия ZZ пришла на замену достаточно популярному чугунному блоку двигателей 7A

Содержание

1ZZ-FE [ | ]

Двигатель 1ZZ-FE имеет объём 1,8 л (1794 куб.см), и построен в Буффало, штат Западная Виргиния. Его производство в Кембридже, штат Онтарио, было прекращено в декабре 2007 года. Диаметр цилиндра 79 мм и ход поршня 91,5 мм. Степень сжатия 10,0:1. Мощность двигателя начинается от 120 л.с. (89 кВт) при 5600 оборотах в минуту и крутящий момент 165 Нм при 4400 оборотах в минуту и до 143 л.с. (105 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 170,6 Нм при 4200 оборотах в минуту. TRD нагнетатель в комплекте доступен на моделях 2003—2004 годов Corolla, Matrix и Vibe.

1ZZ-FE устанавливался на автомобили:

Toyota объявила о добровольном отзыве с 2005 по 2008 годы Toyota Corolla и Matrix, оснащённых двигателями 1ZZ-FE. Проблема заключалась в модуле управления двигателем, в результате чего могли резко переключаться передачи, глох двигатель. Кроме того, Pontiac объявила о добровольном отзыве Pontiac Vibe с 2005 по 2008 год по той же причине.

1ZZ-FED [ | ]

Двигатель 1ZZ-FED похож на 1ZZ-FE, но строился в Шимояма, Японии. Мощность двигателя 140 л.с. (104 кВт) при 6400 оборотах в минуту, крутящий момент 171 Нм при 4200 оборотах в минуту.

1ZZ-FED устанавливался на автомобили:

1ZZ-FBE [ | ]

Специальная модификация 1ZZ-FE для топлива E100 Ethanol, применяемого в Бразилии.

1ZZ-FBE устанавливался на автомобили:

2ZZ-GE [ | ]

Двигатель 2ZZ-GE имеет объём 1,8 л (1796 куб.см), и строился в Японии. Диаметр цилиндров составляет 82 мм и ход поршня 85 мм. Степень сжатия 11,5:1. Мощность этого двигателя варьируется в зависимости от автомобиля и настройки. Так на Celica GT-S, Corolla T-Sport, [2] [3] Lotus Elise и Lotus Exige, мощность 141 кВт (192 л.с.), но в американских версиях Corolla, Matrix, Pontiac Vibe развивается только 180 л.с. Различные показатели мощности связаны с изменением процедуры динамометрического тестирования. Австралийский вариант Corolla Sportivo имеет 141 кВт при 7600 об/мин и 181 Нм крутящего момента. Компрессоры и нагнетатели с промежуточным охлаждением на Corolla и Lotus Exige S позволяют достигать 225 л.с. (165 кВт), в то время как нагнетатель на Exige 240R увеличивает мощность до 240 л.с. (177 кВт). Уникальный для серии ZZ, 2ZZ-GE использует систему двойного профиля распределительного вала для получения дополнительной мощности, 2ZZ-GE был первым серийным двигателем на американском рынке, объединившим изменение фаз газораспределения с двойным профилем распредвала. В таблице ниже приведены спецификации двух профилей распредвала.

Читать еще:  Топливная форсунка в инжекторе: неисправности и ремонт
Впуск Выпуск
Фаза Ход клапана Фаза Ход клапана
Низкий 228° 7,6 мм 228° 7,6 мм
Высокий 292° 11,2 мм 276° 10,0 мм

За исключением MR2 2003 года и европейской Celica с 1ZZ двигателем, 2ZZ двигатель единственный в серии ZZ шёл с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, а также единственный, который был доступен с четырехскоростными типтрониками. Эти коробки были уникальны для этого двигателя; с тех пор, только несколько двигателей Toyota были в паре либо с шестиступенчатой ​​механической или типтроником (и только один двигатель, 4GR-FSE, был в паре с обоими коробками).

Модели Matrix и Corolla XRS 2004 года и более новые были оснащены системой дополнительной подачи воздуха и имеют дополнительное отверстие над каждым выпуском в голове блока, где воздух вводится для достижения полного сжигания топлива до того, как выхлопной поток достигает катализатора.

2ZZ-GE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Celica SS-II (Япония, 187 л.с.)
  • Toyota Celica GT-S (США, 180 л.с.)
  • Toyota Celica 190/T-Sport (Великобритания, 189 л.с.)
  • Toyota Corolla Sportivo (Австралия, 189 л.с./180 Нм)
  • Toyota Corolla TS (Европа, 189 л.с.)
  • Toyota Corolla Compressor (Европа, турбированный, 222 л.с.)
  • Toyota Corolla XRS (США, 164/170 л.с.)
  • Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer (Япония, 187 л.с.)
  • Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer (Япония, 187 л.с.)
  • Toyota Corolla RunX RSi (ЮАР, 141 кВт/180 Нм)
  • Toyota MatrixXRS (США, 164—180 л.с.)
  • Pontiac VibeGT (США, 164—180 л.с.)
  • WiLL VS 1,8
  • Lotus Elise (Северная Америка/Великобритания, 190 л.с.) [4]
  • Lotus Exige (США/Великобритания, 190 л.с. NA и 243 л.с. турбированный) [5][6]
  • Lotus 2-Eleven (США/Великобритания, турбированный, 252 л.с.)

3ZZ-FE [ | ]

Двигатель 3ZZ-FE имеет объём 1,6 л (1598 куб.см) и производился в Японии. Его устанавливали в Toyota Corolla Altis, который продаётся в азиатских странах, таких как Сингапур, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Пакистан (SE Saloon) и на Тайване; и в седан Toyota Corolla, продающийся в Шри-Ланке и в России с 2001 по 2006гг., который устанавливался на кузов Е120. В Южной Африке, двигатель устанавливался в Runx 160 и Corolla 160.

Внешний дизайн кузова автомобиля и шасси такая же, как у американской Corolla. Диаметр цилиндров 79,0 мм и ход поршня 81,5 мм. Мощность двигателя 109 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин. Крутящий момент 150 Нм при 3800 об/мин. Из особенностей – SMP поршни из двигателя 1ZZ-FE. Предпочтительной моторное масло 5W30 класса SL/SM.

3ZZ-FE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Corolla (Европа и Средний Восток, 109 л.с.)
  • Toyota Corolla Altis (Азия, 110 л.с.)
  • Toyota Corolla RunX 160 (Южная Африка, 81 кВт при 6000 и 146 Нм при 4400)
  • Toyota Corolla XLi (E120) (Бразилия, 110 л.с.)
  • Toyota Avensis (Европа, 109 л.с.)
  • Toyota Corolla/RUNX (Россия, 110 л.с.)

4ZZ-FE [ | ]

Двигатель 4ZZ-FE имеет объём 1,4 л (1398 куб.см). Диаметр цилиндра 79,0 мм и ход поршня 71,3 мм. Мощность двигателя 97 л.с. (71 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 130 Нм при 4400 об/мин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector