Svarkin-spb.ru

Технические характеристики 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.

Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0

Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.

Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Читать еще:  Причины, почему может течь карбюратор

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0

Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.

Двигатель Toyota 2AZ-FE 2.4 литра

Безнаддувной бензиновый двигатель Тойота 2AZ-FE объемом 2.4 литра, пришедший на смену 2.2-литровой «четверке» 5S-FE, производится с 2000 года на заводах в США (Toyota Motor Manufacturing Kentucky) и Японии (Kamigo Plant, Shimoyama Plant). Мотор дебютировал на внедорожнике Toyota Highlander XU20, а потом прописался под капотом моделей Toyota Camry (кузова XV30 и XV40) и Toyota RAV4 XA30.

Двигатель 2AZ-FE фото

Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевую головку с двумя распредвалами (DOHC) и 16-клапанным ГРМ (четыре клапана на цилиндр), электронную систему управления дроссельной заслонкой ETCS-i, фазовозвращатели на впускных клапанах (VVT-i), распределенный впрыск Sequential MPFI, систему прямого зажигания Direct Ignition с одной катушкой на каждую свечу. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет восемь противововесов и пять точек опоры. Также мотор оснащается двумя балансировочными валами, устанавливаемыми в картере и предназначенными для снижения уровня вибраций.

Поршни двигателя 2AZ-FE алюминиевые с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами, шатуны выполнены из высокопрочной стали. Диаметр цилиндра составляет 88.5 мм, степень сжатия – 9.6:1 (с начала выпуска) или 9.8:1 (с 2008 года).

Читать еще:  Разварки, плюсы и минусы их использования

Технические характеристики Toyota 2AZ-FE 2.4 литра

Годы выпуска 2000 – н.в.
Место производства Kamigo Plant (Япония)
Shimoyama Plant (Япония)
Toyota Motor Manufacturing Kentucky (США)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров алюминий
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 2362 см³
Диаметр цилиндра 88.5
Ход поршня 96.0
Степень сжатия 9.6:1 или 9.8:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 147-170 л.с. (6000 об/мин)
Крутящий момент 187-224 Нм (4000-4400 об/мин)
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс Евро 3/4/5
Гидрокомпенсаторы нет
Фазорегулятор VVT-i (на впуске)
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR нет
Какое масло заливать 5W-30
10W-30
Объем масла 4.3 литра
Масса двигателя 138 кг
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива двигателя 2AZ-FE 2.4 литра

Данные приведены для модели Тойота Камри XV40 с МКПП (2010 год)

  • Смешанный цикл – 8.5 литра;
  • Городской цикл – 11.6 литра;
  • Загородный цикл – 6.7 литра.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Тойота 3S-FE

Toyota 3S-GE

Toyota 4A-FE,5A-FE

Toyota 4A-GE

Тойота 2AZ-FE,1AZ-FE

Митсубиси 4G63

Митсубиси 4G64

Митсубиси 4G15

Mitsubishi 4G18

Mitsubishi 4M40

Автосигнализации

Двигатель Toyota 1AZ-FE

Двигатель Toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ представляют собой четырехцилиндровый, рядный мотор с рабочим объемом 2,0 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.

Рис.212

– В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, низкого уровня шума, низкого расхода топлива и низкой токсичности.

Технические данные и двигателей Toyota 1AZ-FE

Количество и расположение цилиндров – 4-цилиндровый, рядный

Клапанный механизм – 16-клапанный, с двумя верхними валами (DOHC), с цепным приводом (с VVT-i)

Камера сгорания – Шатрового типа

Коллекторы – С поперечным газообменом

Топливная система – Впрыск топлива с электронным управлением (EFI)

Система зажигания – DIS (Система зажигания с раздельными катушками)

Рабочий объем см3 (куб. дюйм) – 1998 (121,9) / 2362 (144,2)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 86,0 x 86,0 / 88,5 x 96,0

Степень сжатия 9,8 : 1

Максимальная мощность [по стандарту EEC] – 112 кВт при 6000 мин-1 / 125 кВт при 6000 мин-1

Максимальный крутящий момент [по стандарту EEC] – 194 Нм при 4000 об/мин 224 Нм при 4000 об/мин

Читать еще:  Датчик ДПКВ в системе электронного распределения впрыска

– Открытие 37 до НМТ 45 до НМТ
– Закрытие 3 после ВМТ

Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2

Октановое число по исследовательскому методу не менее – 95 / 91

Класс масла – API SL, EC или ILSAC

Норма токсичности ОГ – EURO IV

Эксплуатационная масса двигателя, кг – 131 / 138

Особенности двигателя 1AZ-FE

Показатели двигателей 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ были достигнуты за счет использования следующих решений:

– Высокая удельная мощность и надежность

– Низкий уровень шума и вибрации

– Компактная конструкция двигателя с небольшой массой

– Простота технического обслуживания

– Низкая токсичность отработавших газов и низкий расход топлива

Конструкция двигателя 1AZ-FE

– Использование алюминиевого блока цилиндров в сочетании с головкой цилиндров из магний-алюминиевого сплава.

– Камера сгорания шатрового типа с клиновыми вытеснителями на поршне.

– Используется уравновешивающий вал с полимерными шестернями.

– Установлены толкатели клапанов без регулировочных шайб.

– Используется электронная система регулирования фаз газораспределения VVT-i.

Головка блока цилиндров

Рис.213

– Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации.

– Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров.

– Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

– Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Впускная и выпускная система

– Впускной коллектор выполнен из пластмассы.

– Дроссельный патрубок с электромеханическим управлением.

– Используется тонкостенный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Топливная система двигателя toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

– Используется замкнутая (безвозвратная) топливная система.

– Для соединения топливных шлангов с топливными трубками применяются быстродействующие разъемы.

– Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления.

– Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

– В генераторе применяется обмотка сегментного типа.

– Используется стартер PS (планетарный редуктор-электродвигатель с сегментной обмоткой).

Система управления двигателем

– Используется электронная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i.

– Система зажигания DIS исключает необходимость коррекции угла опережения зажигания при техобслуживании.

– Для определения положения дроссельной заслонки используется датчик бесконтактного типа.

– Используется плоский датчик топливо-воздушной смеси.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector