Технические характеристики 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.
Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0
Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.
Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.
Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0
Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.
В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.
Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0
Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.
Характеристики двигателя Рав 4 2.0
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 86 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
- Расход топлива по трассе – 7.2 литра
Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.
Двигатель Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
Безнаддувной бензиновый двигатель Тойота 2AZ-FE объемом 2.4 литра, пришедший на смену 2.2-литровой «четверке» 5S-FE, производится с 2000 года на заводах в США (Toyota Motor Manufacturing Kentucky) и Японии (Kamigo Plant, Shimoyama Plant). Мотор дебютировал на внедорожнике Toyota Highlander XU20, а потом прописался под капотом моделей Toyota Camry (кузова XV30 и XV40) и Toyota RAV4 XA30.
Двигатель 2AZ-FE фото
Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевую головку с двумя распредвалами (DOHC) и 16-клапанным ГРМ (четыре клапана на цилиндр), электронную систему управления дроссельной заслонкой ETCS-i, фазовозвращатели на впускных клапанах (VVT-i), распределенный впрыск Sequential MPFI, систему прямого зажигания Direct Ignition с одной катушкой на каждую свечу. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет восемь противововесов и пять точек опоры. Также мотор оснащается двумя балансировочными валами, устанавливаемыми в картере и предназначенными для снижения уровня вибраций.
Поршни двигателя 2AZ-FE алюминиевые с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами, шатуны выполнены из высокопрочной стали. Диаметр цилиндра составляет 88.5 мм, степень сжатия – 9.6:1 (с начала выпуска) или 9.8:1 (с 2008 года).
Технические характеристики Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
Годы выпуска | 2000 – н.в. |
Место производства | Kamigo Plant (Япония) Shimoyama Plant (Япония) Toyota Motor Manufacturing Kentucky (США) |
Тип двигателя | бензиновый |
Наддув | нет |
Система питания | инжектор (MPI) |
Конфигурация цилиндров | R4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | цепной |
Блок цилиндров | алюминий |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 2362 см³ |
Диаметр цилиндра | 88.5 |
Ход поршня | 96.0 |
Степень сжатия | 9.6:1 или 9.8:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность | 147-170 л.с. (6000 об/мин) |
Крутящий момент | 187-224 Нм (4000-4400 об/мин) |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | Евро 3/4/5 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Фазорегулятор | VVT-i (на впуске) |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | да |
EGR | нет |
Какое масло заливать | 5W-30 10W-30 |
Объем масла | 4.3 литра |
Масса двигателя | 138 кг |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива двигателя 2AZ-FE 2.4 литра
Данные приведены для модели Тойота Камри XV40 с МКПП (2010 год)
- Смешанный цикл – 8.5 литра;
- Городской цикл – 11.6 литра;
- Загородный цикл – 6.7 литра.
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Тойота 3S-FE
Toyota 3S-GE
Toyota 4A-FE,5A-FE
Toyota 4A-GE
Тойота 2AZ-FE,1AZ-FE
Митсубиси 4G63
Митсубиси 4G64
Митсубиси 4G15
Mitsubishi 4G18
Mitsubishi 4M40
Автосигнализации
Двигатель Toyota 1AZ-FE
Двигатель Toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ представляют собой четырехцилиндровый, рядный мотор с рабочим объемом 2,0 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.
Рис.212
– В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, низкого уровня шума, низкого расхода топлива и низкой токсичности.
Технические данные и двигателей Toyota 1AZ-FE
Количество и расположение цилиндров – 4-цилиндровый, рядный
Клапанный механизм – 16-клапанный, с двумя верхними валами (DOHC), с цепным приводом (с VVT-i)
Камера сгорания – Шатрового типа
Коллекторы – С поперечным газообменом
Топливная система – Впрыск топлива с электронным управлением (EFI)
Система зажигания – DIS (Система зажигания с раздельными катушками)
Рабочий объем см3 (куб. дюйм) – 1998 (121,9) / 2362 (144,2)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 86,0 x 86,0 / 88,5 x 96,0
Степень сжатия 9,8 : 1
Максимальная мощность [по стандарту EEC] – 112 кВт при 6000 мин-1 / 125 кВт при 6000 мин-1
Максимальный крутящий момент [по стандарту EEC] – 194 Нм при 4000 об/мин 224 Нм при 4000 об/мин
– Открытие 37 до НМТ 45 до НМТ
– Закрытие 3 после ВМТ
Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
Октановое число по исследовательскому методу не менее – 95 / 91
Класс масла – API SL, EC или ILSAC
Норма токсичности ОГ – EURO IV
Эксплуатационная масса двигателя, кг – 131 / 138
Особенности двигателя 1AZ-FE
Показатели двигателей 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ были достигнуты за счет использования следующих решений:
– Высокая удельная мощность и надежность
– Низкий уровень шума и вибрации
– Компактная конструкция двигателя с небольшой массой
– Простота технического обслуживания
– Низкая токсичность отработавших газов и низкий расход топлива
Конструкция двигателя 1AZ-FE
– Использование алюминиевого блока цилиндров в сочетании с головкой цилиндров из магний-алюминиевого сплава.
– Камера сгорания шатрового типа с клиновыми вытеснителями на поршне.
– Используется уравновешивающий вал с полимерными шестернями.
– Установлены толкатели клапанов без регулировочных шайб.
– Используется электронная система регулирования фаз газораспределения VVT-i.
Головка блока цилиндров
Рис.213
– Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации.
– Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров.
– Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
– Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Впускная и выпускная система
– Впускной коллектор выполнен из пластмассы.
– Дроссельный патрубок с электромеханическим управлением.
– Используется тонкостенный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
Топливная система двигателя toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
– Используется замкнутая (безвозвратная) топливная система.
– Для соединения топливных шлангов с топливными трубками применяются быстродействующие разъемы.
– Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления.
– Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
– В генераторе применяется обмотка сегментного типа.
– Используется стартер PS (планетарный редуктор-электродвигатель с сегментной обмоткой).
Система управления двигателем
– Используется электронная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i.
– Система зажигания DIS исключает необходимость коррекции угла опережения зажигания при техобслуживании.
– Для определения положения дроссельной заслонки используется датчик бесконтактного типа.
– Используется плоский датчик топливо-воздушной смеси.