Svarkin-spb.ru

Световые сигналы между водителями

Азбука: сигналы водителей на дороге

Сигналы водителей на дороге – это способ передачи информации во время движения по трассе или в потоке автомашин. Основное назначение фар – освещение в темное время суток. Однако владельцы авто их используют не только для этой цели. Шоферы применяют световые сигналы, чтобы предостерегать друг друга о каких-либо событиях. Ранее было принято показывать предупреждающие знаки жестами, однако с увеличением скорости на трассе в настоящее время трудно заметить такую жестикуляцию. В результате была создана специальная азбука сигналов для водителей на дороге, которая представляет собой световую комбинацию. В основном такую неофициальную азбуку сигналов автовладельцев знают дальнобойщики, полезно владение ей и простым начинающим водителям после обучения в автошколе. Ни один учебник не содержит в себе правила подачи сигналов между участниками движения для обмена информацией. Без нее автолюбителям будет тяжело. Рассмотрим подробное значение светосигналов в пути.

Сигналы фар: кратковременное, однократное, одно или пара коротких миганий

Самым популярным среди сигналов водителей на трассах является два кратковременных мигания дальним светом. Означает такое подмигивание встречной машины, что впереди ждет опасность (зачастую это спрятавшиеся сотрудники Дорожной полиции, открытый люк, карстовый провал и пр.). В таких случаях стоит помнить о таком знаке благодарности на дороге, как однократкое мигание аварийных ламп, которое будет выражением благодарности за помощь в осуществлении маневра. Сказать «Спасибо» можно и другим способом. Можно выразить благодарность при помощи простого жеста руки, обращенной вперед ладонью.

Однократное мигание дальним светом свидетельствует об ослеплении шофера автомобиля на дороге встречного авто вашим дальним светом. В этом случае проверьте, не включен ли у вас дальний свет, если да, то переключитесь с дальнего на ближний.

Одно или пара коротких миганий дальним светом сзади идущего автомобиля говорит о том, что данный автолюбитель спешит и этим просит дать место для обгона.

Сигналы водителей на дороге: “Аварийка”

Если у автомобиля, идущего перед вами, включена аварийная сигнализация и несколько сбавлена скорость, то означает это, что вы слепите его дальним светом. Сигналы «аварийкой» в первую очередь используют для того, чтобы совершить экстренное торможение и при остановке ночью, когда находящийся в движении автомобиль не способен за несколько секунд разглядеть вас.

Если идущий впереди автотранспорт в условиях плохой видимости кратковременно моргает правым поворотником, это знак отсутствия встречных машин, и вы можете смело обгонять. Мигание левого поворотника идущего впереди авто предупреждает о встречном движении.

Звуковые сигналы между водителями

Звуковые сигналы используют, как правило, только в экстренных случаях. Короткий звуковой сигнал свидетельствует о приветствии. Длинный гудок, сочетающийся с дальним светом, предупреждает о неисправности вашего автотранспорта, в таком случае стоит незамедлительно остановиться.

Редкий сигнал водителей на дороге тормозом

В пробке или на оживленной трассе тормозной сигнал говорит о необходимости сохранения дистанционного расстояния. Пользоваться данным приемом необходимо с осторожностью!

Сигналы рукой

Меньшее распространение имеют сигналы руками. Рука, описывающая круг в воздухе и указывающая вниз, означает, что одно колесо спущено. Поднятие руки – знак выражения благодарности на трассе. Жест рукой, изображающий мигающую лампочку, говорит о необходимости включить фары. Плавное движение ладонью по воздуху сверху вниз – знак снижения скорости. Если показывают шоферу грузовика сложенную фигуру, то это означает, что между спаренных колес застрял ремень.

Сигналы водителей на дороге для пешеходов

Если автовладелец желает пропустить пешеходов, стоит махнуть в окно рукой. Ведь не каждый увидит ваше лицо из-за солнечных бликов. А звуковой сигнал, наверняка, напугает пешехода. Указание на обочину обозначает неисправность авто, в этом случае следует незамедлительно остановиться.

Менее распространенные сигналы водителей при движении по дорогам

Говорит о возможном посте ДПС или опасности растопыренная пятерня, аналогичен данный сигнал нескольким кратковременным миганиям дальним светом. При неплотно закрытой двери или при застревании в проеме ремня безопасности, уместен знак рукой указывающей на дверь машины.

Читать еще:  Применение солнечных батарей для отопления частного дома

В случае, если приоткрыт багажник, используется знак руки, ударяющей по воздуху.

Если водитель похлопывает себя по плечу, это означает, что неподалеку люди в погонах.

При нехватке топлива – показывает кулак с оттопыренным большим пальцем вверх, а мизинцем поперек. Поднятая приветственно ладонь означает езду без опасностей – трасса впереди чиста.

Азбука сигналов водителей на дороге позволяет четко передать информацию друг другу, направить, предупредить, подсказать.

Однако слишком сильно не стоит надеяться на подсказку и помощь других участников движения. Необходимо, в первую очередь, самостоятельно оценивать сложившуюся ситуацию и проявлять правильную реакцию на событие. Ведь довольно сложно в плотной пробку понять, кому именно адресован тот или иной знак.

Будьте вежливы в пути, помните о вышеизложенных правилах, возможно, этот небольшой список сигналов будет вам полезен!

Условные знаки водителей на дороге

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Общаться с помощью голосовых связок водителям в процессе движения достаточно сложно. На выручку приходит язык условных сигналов.

Фары

Одно короткое мигание дальним светом – просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе – просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника – см. ниже).

Если вы не намерены пропускать – коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину, а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) – включите правый поворотник, который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности».

Если мигают сбоку – просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.

Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: «проезжай, пропускаю», а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности.

В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: «выключите дальний – слепит». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки. Если вы при этом едете при включенном ближнем свете – мигните дальним – это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем».

Два коротких мигания дальним светом – впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз).

Два коротких мигания дальним светом – впереди опасность

Опасность может быть разного характера (на постсоветском пространстве этот знак чаще всего применяют, предупреждая о нарядах ГАИ). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.

Водителя, предупредившего об опасности, принято благодарить поднятием открытой ладони или кивком головы. Заметьте, – не ответным миганием, а жестом. Эта традиция также идет со времен Советского Союза: если вас предупредили о засаде ГАИ, мигание в ответ привлечет внимание наряда, который может остановить ваше авто за «неправомерное использование световых сигналов».

Один длинный сигнал дальним светом – требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе – настоятельно требуют пропустить.

Длинный сигнал дальним светом означает также «не могу (или не хочу) пропустить» при разъезде. Иногда сопровождается также звуковым сигналом.

Аварийка и поворотники

Однократное (а лучше – двукратное) мигание аварийкойзнак благодарности или знак извинения – в зависимости от ситуации.

Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства).

Поворотники достаточно многофункциональны.

Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие.

Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: «обгонять нельзя, впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».

Включение правого поворотника – «обгоняй, путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться – не собирается ли водитель авто просто поворачивать).

Читать еще:  Виртуальный 3D тюнинг онлайн

Чаще всего такие сигналы используют водители больших авто (грузовиков, фур), габариты которых серьезно ограничивают видимость водителям, едущим сзади.

Встречные машины, предупреждая об опасности, двойное мигание дальним светом фар могут дополнить включенным поворотником, указывающим с какой стороны следует ожидать опасность.

Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник, – просит водителя впередиидущей машины пропустить.

Звуковая сигнализация

Сигналить в городе можно только для предупреждения аварии

Напомним, в соответствии с пунктом 9.5 ПДД, звуковым сигналом в черте города можно пользоваться только для предупреждения аварийной ситуации. То есть выражение эмоций клаксоном – запрещено.

Длинный гудок/гудки – настойчивое привлечение внимания для предупреждения аварийной ситуации; признак крайнего недовольства.

Один короткий гудок – привлечение внимания, а также знак благодарности или знак легкого недовольства; два и три коротких гудка – свидетельство нарастающего недовольства соответственно.

Жесты

В плотном потоке, желая перестроиться или повернуть, включенный поворотник иногда дополняют вытянутой рукой с открытой ладонью.

В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности – кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.

Соседний водитель указывает на обочину – у вас неисправность, нужно остановиться; хлопает ладонью в воздухе – открыт багажник; кисть руки описывает круг и показывает вниз – спущено колесо; описывает круг, сложив кисть в фигу, – камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).

Жесты, заменяющие сигналы поворотников (используются в случае их неисправности):

  • поворот налево, а также разворот, перестроение налево, начало движения от правого края проезжей части – сигнал подается левой рукой, вытянутой в сторону, или правой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом;
  • поворот направо, а также разворот, перестроение направо, начало движения от левого края проезжей части – сигнал подается правой рукой, вытянутой в сторону, или левой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом.

В случае неисправности тормозной системы, сигнал торможения подается левой или правой рукой, вытянутой вверх.

О пешеходах

Пешеходам более понятен язык жестов

Как показывает практика, пешеходы обычно не понимают или превратно истолковывают световые или звуковые сигналы, поданные автомобилистами.

Поэтому, если вы намерены пропустить пешехода на переходе (что вы обязаны делать), или просто на дороге – не нужно мигать дальним светом, подразумевая – «проходи, я пропускаю». Гораздо эффективнее и понятнее будет махнуть рукой вдоль «зебры».

Зарисовка из Германии

В Европе автомобилисты также используют язык знаков. Но ряд жестких ограничений, например, на звуковые сигналы, этот язык несколько обедняет. Приведем несколько примеров условных сигналов водителей в Германии.

Аварийную сигнализацию разрешается включать только по прямому назначению – если сломалась машина. Одно из немногих исключений: в случае, если на автобане образовалась пробка, машина в хвосте пробки может включить аварийную сигнализацию для того, чтобы автомобили, подъезжающие к ней (а скорость на автобанах порядка 160-200 км/ч) имели возможность заблаговременно притормозить.

Водители грузовиков благодарят друг друга включением правого, а затем левого поворотника (такой сигнал используют и в нашей стране).

Мигание дальним светом запрещено, но международный сигнал опасности (2 мигания дальним) иногда используется.

Звуковая сигнализация тоже запрещена. Использовать клаксон можно только для предупреждения аварии, иначе могут выписать штраф.

И еще немного жестов

При подготовке материала попалась интересная информация, которой не могу не поделиться. Это жесты, которые подают водители маршруток потенциальным пассажирам :

и жесты для координации действий водителя при маневрировании:

Итак

Язык условных сигналов автомобилистов достаточно многогранен. Он позволяет и предупредить об опасности, и попросить пропустить, и поблагодарить за оказанную услугу, и выразить недовольство соседом по дороге.

Осталось лишь в очередной раз призвать к вежливости на дорогах, чтобы благодарное мигание аварийки использовалось все-таки чаще, чем недовольные гудки.

Сигналы рукой в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

Читать еще:  Для чего следует утеплять мотор

При маневрировании транспортных средств водители должны подавать специальные сигналы. Если автомобиль технически исправен, то такие сигналы подаются с помощью поворотников.

Если же поворотники не работают или они вообще не предусмотрены конструкцией (например, на велосипеде), то приходится подавать сигналы рукой.

В этой статье рассмотрены сигналы, которые водитель может подавать руками:

Сигналы рукой в правилах дорожного движения

Сигналы, подаваемые рукой, описаны во втором абзаце пункта 8.1 правил дорожного движения:

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Всего существуют 3 вида сигналов:

  • левого поворота (разворота);
  • правого поворота;
  • торможения.

Рассмотрим несколько изображений, позволяющих понять, как должен подаваться тот или иной сигнал:

Сигнал Значение
Поворот налево или разворот
Поворот направо
Торможение

В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?

Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:

  • перед началом движения;
  • перед перестроением;
  • перед поворотом или разворотом;
  • перед остановкой.

Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на транспортном средстве.

Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.

Обратите внимание, правила дорожного движения не обязывают водителя подавать сигнал торможения. То есть сам сигнал рукой в правилах описан, а ситуации, в которых он должен использоваться, – нет.

В какой момент подается сигнал рукой?

Обратимся к пункту 8.2 Правил:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Начать подачу сигнала рукой нужно заблаговременно, чтобы другие участники дорожного движения успели понять, какой маневр Вы запланировали.

Прекратить подачу сигнала разрешается непосредственно перед началом маневра, то есть перед тем, как поворачивать руль.

Примечание. Не стоит подавать сигнал рукой во время поворота, т.к. управлять транспортным средством только одной рукой неудобно и это может привести к ДТП.

Какой рукой лучше подавать сигнал поворота?

Выше речь шла о том, что каждому из сигналов поворота соответствуют 2 жеста. Разберемся, какой жест лучше использовать в той или иной ситуации.

На велосипеде, мотоцикле, мопеде

При управлении двухколесным транспортным средством имеет смысл использовать сигналы, которые подаются вытянутой рукой:

Другим участникам движения гораздо проще понять такие сигналы. В то время как рука, согнутая в локте, некоторых водителей вводит в ступор.

На автомобиле или автобусе

При управлении транспортным средством с кабиной дело обстоит по-другому. Водитель не может подавать сигналы правой рукой, т.к. он попросту не дотягивается до правого окна через весь салон. Поэтому остается использовать сигналы, подающиеся левой рукой:

Примечание. Если автомобиль имеет правый руль, то все сигналы подаются правой рукой через правое окно.

Штраф за неподачу сигнала рукой

Нарушитель Штраф Статья КоАП
Водитель мопеда, мотоцикла, автомобиля, автобуса предупреждение или 500 рублей 12.14 ч.1
Велосипедист или возчик 800 рублей 12.29 ч.2

В заключение хочу отметить, что сигналы поворота нужно подавать не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих маневрах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector