Суд со страховой компанией
Владимирские автомобилисты с полисами «Сервисрезерва» бьют тревогу
Владимирские автомобилисты, застрахованные в «Сервисрезерве», обрывают телефоны компании. Люди переживают, что выданные ранее полисы ОСАГО могут оказаться недействительными. Сегодня стало известно, что Банк России отозвал у компании лицензию на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности. Как отмечается в сообщении, произошло это в связи с рядом нарушений страхового законодательства.
По информации «Призыва», в нашем регионе количество застрахованных в «Сервисрезерве» может достигать 40%. И как говорят автоюристы, в каждом ДТП либо виновник, либо пострадавший имеет на руках полис этой компании.
— Я страхуюсь в этой компании не первый год. Многие все время придумывают какие-то проволочки, чтобы отказать в полисе ОСАГО. Там такого не было, — говорит автовладелец Сергей Мартынов. — Сегодня, когда услышал эту новость, сразу стал звонить. А куда? На сайте только телефон «горячей линии», там особо ничего не знают, никакой конкретики, надо ехать в офис.
Центробанк отозвал лицензию у компании «Сервисрезерв».
— Они за последнее время очень активно вели себя на рынке, набирали обороты. И сейчас, как я понимаю, они пришли к тому, что у них просто нет денег на выплаты. Поэтому их и лишили лицензии, — пояснил «Призыву» автоюрист Юрий Шутов. — Думаю, что проблемы не должны коснуться тех, кто оформил полисы ОСАГО. Они будут действительны. Только теперь за них ответственность будет нести Российский союз страховщиков, а не «Сервисрезерв». В случае ДТП они возьмут на себя расходы. И это не так плохо. РСА всегда платит деньги, а не отправляет на ремонт.
Проблемы могут возникнуть у тех, кто судится с компанией по урегулированию убытков, считает специалист. Одновременно только во Владимире автоюристы ведут несколько подобных дел. Некоторые уже на стадии завершения или выиграны. Но получат ли теперь автовладельцы деньги — большой вопрос.
— У меня столько дел, которые я выиграл в судах у «Сервисрезерва». Столько заявлений о убытках. И что с ними будет? — спрашивает Юрий Шутов. — Получается, что на данный момент компания не имеет юридического права осуществлять свою деятельность. Возможно, пока деньги на счетах есть, они будут платить, а потом? Счета заморозят, средства выведут, кто компенсирует людям потери? Все судебные решения в один миг станут бумагой — так получается? Кто компенсирует людям затраты на экспертизу, судебные издержки и работу юриста?
Ответы на эти вопросы, пока, судя по всему, не знают даже сотрудники компании. Мы позвонили по телефону «горячей линии». Разговор оказался коротким. Узнать у человека на той стороне провода подробности не получилось.
— Пока информации у нас тоже нет никакой. Нас оповестили только сегодня, дополнительно ничего не знаем. Но выданные полисы ОСАГО должны быть действительны, — пояснили на «горячей линии».
На данный момент офисы «Сервисрезерва» есть в четырех регионах страны.
Кроме Владимирской области, компания осуществляет свою деятельность в Нижегородской, Ярославской и Рязанской областях. Судя по официальной группе в «ВКонтакте», автострахование является приоритетом в работе. Именно поэтому произошедшее активно обсуждают подписчики автомобильных групп в Интернете.
— Звонил страховщик «Сервисрезерва», у которого оформлял ОСАГО, никакой паники, все остаётся по-старому: выплаты, ставки… Просто у «Сервисрезерва» отозвали лицензию, и его права выкупила другая страховая, которая в Москве. Во Владимире её ещё не было, но на рынке она уже 30 лет. Сказал, что станет только лучше, так что без паники, все остаётся по-старому. У кого оформлены полисы, так и будут с ними, только обслуживать их будет уже другая страховая компания. А кому менять? Да в тех же офисах, только называться будет по-другому, а все бонусы, тарифы — все то же самое. Поэтому, прежде чем слушать паникеров, лучше позвонить страховому агенту, у кого оформлялись, и все выяснить, — советует один из подписчиков группы автомобилистов.
Через несколько часов после решения Центрального Банка пояснения для клиентов появились и в официальной группе компании в «ВКонтакте». Текст мы приводим без купюр.
«Со дня вступления в силу решения Банка России об отзыве лицензий Общество не вправе заключать договоры страхования, договоры перестрахования, договоры по оказанию услуг страхового брокера, а также вносить изменения в указанные договоры, влекущие за собой увеличение ответственности Общества.
Досрочное прекращение договора страхования по указанному обстоятельству влечет за собой возврат страхователю части страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 32.8 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» договоры страхования и договоры перестрахования прекращаются по истечении сорока пяти календарных дней с даты вступления в силу решения Банка России об отзыве лицензий, за исключением договоров страхования и перестрахования по видам страхования, по которым в соответствии с федеральными законами предусмотрено осуществление компенсационных выплат за счет средств профессиональных объединений страховщиков или иных организаций, на которые в соответствии с федеральными законами возложена обязанность осуществления компенсационных выплат.
После отзыва лицензий у страховой организации договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров продолжают свое действие«.
Не исключено, что в ближайшие дни в офисах компании будет много автовладельцев. Пока на дорогах каждый третий с полисом фирмы, у которой отозвали лицензию, спокойно ездить не получится. Вопрос уже не только в безопасности, он стал финансовым.
Практика судов со страховыми компаниями – нужен автоюрист
10.03.2020 308 просмотров
Содержание
Практика судов по полисам КАСКО
Этот вид страхования довольно широко распространён в нашей стране из-за своей надёжности и возможности включить в страховку довольно много повседневных рисков.
Но из-за отсутствия законов, чётко регламентирующих все нюансы полисов КАСКО (в основном, все нормы определяются именно договором между клиентом и страховщиками), довольно часто возникают разногласия между страховщиками и их клиентами. Львиная доля таких разногласий приходится на отказ страховых компаний выплачивать компенсацию или же в сильном занижении её размеров.
Наиболее часто страховщики отказываются платить, ссылаясь на то, что клиент не успел вовремя подать заявление на выплату страховой компенсации (обычно, это 5-7 дней с момента ДТП).
Такой пункт прописан в договоре, клиент его подписал и, отказываясь выплачивать компенсацию, страховщики апеллируют именно этим.
Если клиент опоздал на пару дней, а то и часов, с направлением заявления на выплату, представители страховой компании настаивают на нарушении условий договора и отказе в компенсации.
Да, в договоре это прописано, но прописано незаконно и у клиента есть 3 года на то, чтобы получить выплату по страховому случаю.
Для примера, рассмотрим случай из практики судов по страховым компаниям.
Гражданин застраховал машину на случай угона и уехал отдыхать за границу. В его отсутствие машину угоняют, а автовладелец узнаёт об этом только по приезде из отпуска. Естественно, что вовремя сообщить об угоне страховщикам он просто не успевает и те отказывают ему в выплате страховой компенсации. Гражданин, недолго думая, обратился с иском в суд на страховую компанию, и судья встал на его сторону, обязав страховщиков выплатить страховую компенсацию в полном объёме.
Страховые компании, страхуя машину от угона, требуют у клиентов, у которых наступил страховой случай (угнали машину), передать им ключи и все бумаги от пропавшей машины.
Если такого не происходит, страховщики, опять же, на основании пункта в договоре, отказывают клиенту в страховой компенсации.
Но суды и такие действия страховщиков не одобряют, удовлетворяя иски клиентов о невыплате при непридоставлении ключей и документов от угнанной машины. Ведь об этом не сказано ни в одном законе, как в федеральном, так и в законе о страховании.
Довольно популярная причина отказа у страховщиков такая, что в момент аварии за рулём был не хозяин машины, на имя которого куплен полис КАСКО, а совершенно посторонний гражданин. Но и в этом случае практика судов со страховыми компаниями показывает, что закон на стороне автовладельца.
Также много вопросов возникает из-за требований потерпевших о выплате неустойки виновником аварии.
Тут всё не столь однозначно и практика судов потерпевших с виновниками ДТП это подтверждает.
Ведь требование неустойки надо ещё доказать документально, тут одними утверждениями и требованиями судья не удовлетворится.
Проще взыскать неустойку со страховщиков (обычно суд назначает её размер в 3% от размера страховой компенсации), основываясь на законе о защите прав потребителя. |
Хотя и тут судьи довольно часто отказывают клиентам страховщиков в удовлетворении подобных исков. |
Но не стоит отчаиваться, видя подобную статистику. Боритесь за свои права, настаивайте на включении неустойки в сумму страховой компенсации при отказе страховщиков платить или если они сильно затянули с выплатой страховки.
Ведь тем самым они нарушили договор, который сами же и составляли, и подписывали.
Если решение суда вас не удовлетворило, и вы считаете, что вы правы, можете опротестовать решение судьи в суде следующей инстанции.
Но до обращения в суд вы должны пройти процедуру досудебного урегулирования спора со страховщиками и только после её провала обращайтесь в суд.
И как показывает практика судов со страховыми компаниями, выигрывает тот, кто борется за свои права.
Практика судов по полисам ОСАГО
Если рассматривать судебные тяжбы по полисам ОСАГО, то тут в основном, применяется закон о защите прав потребителя. Но это касается тех вопросов, которые не подпадают под действия специальных законов о страховании ОСАГО.
Что делать, чтобы добиться выплаты ущерба
Как показывает практика судов со страховыми компаниями, да и закон о страховании на это прямо указывает, чтобы добиться выплаты ущерба от виновника аварии, нужно:
- Нужно доказать, что виновник аварии или потерпевший устроили аварию намеренно. Если предполагаемый виновник аварии докажет, что ДТП произошло не по его вине, то он не несёт материальной ответственности за её последствия.
- Машина пострадавшего должна иметь следы аварии.
- И самое главное, нужно доказать, что именно предполагаемый виновник ДТП своими действиями нанёс ущерб машине пострадавшего.
Это единственная логическая цепочка, на основании которой участник аварии может быть признан её виновником и с него может быть истребована компенсация за ущерб.
Если страховая компания отказывается выплачивать страховую компенсацию потерпевшему, он вправе обратиться в суд, который, при наличии у пострадавшего доказательств, примет решение в его пользу.
И тем самым обяжет страховщиков рассчитаться с потерпевшим. Что грозит страховщикам дополнительными затратами в виде неустоек, пени и штрафов.
Причём, пени будет исчисляться с того момента, когда страховщики обязаны были произвести страховую выплату, но отказали.
Или если размер компенсации оказался недостаточным. Тогда пени будет исчисляться с разницы выплаченной и реальной компенсации.
Довольно часто в практике судов со страховыми компаниями встречаются требования моральной компенсации. По этому вопросу нет никаких чётких толкований ни в одном законе, касающемся страхования. Величину моральной компенсации обычно назначает сам клиент страховщиков, а судья может её удовлетворить только в разумных пределах и при предъявлении соответствующих доказательств.
Если после нашей статьи у вас ещё остались вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте у наших специалистов – все консультации бесплатны.
Выплаты ОСАГО и КАСКО: как быстро получить деньги со страховой не дожидаясь суда?
ДТП – это моральный и материальный ущерб. Несмотря на то, что наши законодатели постарались хоть как-то защитить пострадавшего в нем, введя страховки ОСАГО и КАСКО, не всегда при наступлении страхового случая можно рассчитывать на выплату страховки. Бывают разногласия между страховой компанией и пострадавшим. Происходит затягивание сроков выплаты страховки или вообще отказ. Что же делать в таком случае? Ответ один – необходимо действовать грамотно.
Содержание:
Главные правила
- При заключении договора страхования внимательно читайте и вникайте во все имеющиеся пункты документа. Страховка будет выплачиваться в соответствии с пунктами подписанного вами договора со страховой компанией. Поэтому чтобы гарантировано получить страховку необходимо внимательно читать, а только потом подписывать документ.
- Если наступил страховой случай, нужно обязательно сделать следующие действия, чтобы гарантированно получить страховую выплату.
- Зафиксировать факт ДТП в соответствующих органах.
- Обязательно сообщить в страховую компанию о наступлении страхового случая в срок, указанный в договоре.
- Собрать необходимый пакет документов.
Показать повреждённый автомобиль, чтобы была произведена реальная оценка страховой компанией. Никаких ремонтных работ предварительно делать не нужно! Страховщики проведут независимую оценку, для определения объёма нанесенного ущерба. После получения результатов оценки она должна выплатить страховое возмещение. Хорошо если эта сумма устраивает пострадавшего в ДТП, но не всегда все проходит так гладко. Ситуации могут сложиться по-разному, тогда проблем не избежать. Как действовать в таких ситуациях и что предпринимать? Рассмотрим наиболее часто встречающиеся.
Страховая мало выплатила или мало насчитала
Если страховая компания насчитала и выплатила меньше, чем необходимо пострадавшему для восстановления своего автомобиля, то в первую очередь необходимо выяснить причину. Она может быть как по вине потерпевшего или же страховой компании. Возможно, что осмотр поврежденного имущества проводился невнимательно и в акт внесены не все данные. Это происходит по вине сотрудника ГИББД. Необходимо обратиться к сотруднику ГИББД, оформлявшему акт, чтобы он дописал недостающие данные. Следующая причина, что страховое возмещение занижено – это если были восстановительные работы частично или полностью до того, как было обращение в страховую компанию. В таких случаях страховщики, ссылаясь, что они не имеют возможности определить величину нанесенного ущерба, имеют полное право отказаться выплачивать страховое возмещение. Бывает, что договор предусматривает не полное возмещение, а частичное, тогда претензия потерпевшего завышена. Например, выплата с “учетом износа” или “франшизы”. Учредитель юридической службы «Единый центр защиты» Сергей Романов: «Наши юристы и адвокаты готовы в короткий срок разобраться со сложившейся ситуацией и оказать помощь в получении денег до наступления суда. Мы проведем независимую оценку, выплачиваем сразу деньги, самостоятельно подаем в суд».
Страховая затягивает выплаты
Случается, что вроде бы все процедуры соблюдены, но происходит затягивание выплаты страхового возмещения. Тоже стараемся выяснить причину. Одна из частых причин затягивания выплаты скрывается в том, что предоставлен не полный комплект документов. Тогда в лучшем случае у вас попросят донести недостающие документы, в худшем, вообще отказать в выплате ссылаясь, что нарушение договора произошло со стороны клиента. Также задержка может происходить в связи с тем, что в компании наступили не лучшие времена. Она старается снизить свои убытки. У нее, возможно, нет денег, чтобы осуществить своевременные выплаты. В таком случае тоже будет хорошим решением провести независимую оценку с помощью квалифицированных юристов, которые без вашего участия подадут в суд, если возникнет в этом необходимость, и ускорят выплату.