Svarkin-spb.ru

Создатели президентского лимузина выпустят аналог для рынка

Создатели президентского лимузина выпустят аналог для рынка

Проект создания нового отечественного лимузина для первых лиц государства идет полным ходом. Как рассказал глава Минпромторга, в рамках проекта планируется создать также российский представительский автомобиль для простых покупателей.

Как рассказал в интервью ” Российской газете ” глава Минпромторга Денис Мантуров, проект планируется расширить за счет представительского автомобиля для рынка. Первоначально планировалось, что создатели ограничатся машинами для гаража ФСО.

Президент России Владимир Путин забраковал
представленный ему лимузин, разработанный
для первых лиц государства, и отправил машину
на доработку.

“На самом деле проект, о котором вы говорите, значительно шире. В первую очередь в его основе – экономическая целесообразность. Наша задача – обеспечить создание целой линейки автомобилей представительского класса, имеющих свою рыночную нишу и сегмент на потребительском рынке. Поэтому помимо президентского лимузина в проекте “Кортеж” предусмотрены еще две линейки. Одна будет предназначаться для госчиновников. Аналогичная, с доработками, – для рынка и продаваться в массовом порядке. Мы рассматриваем такой проект с точки зрения создания собственного серийного производства. Тогда проект будет рентабельным и эффективным”, – рассказал глава министерства.

По его словам, платформа и шасси у всех автомобилей проекта будут едиными. “Поэтому мы попросили специалистов ЗИЛа, нашего профильного автомобильного института НАМИ, компании “Маруся Моторс” проработать варианты создания автомобиля представительского класса, при которых и бюджет будет участвовать, и частному инвестору будет выгодно вкладывать свои средства “, – добавил чиновник.

Мантуров отметил, что государство пока не определилось с тем, под каким брендом будут выпускаться готовые серийные автомобили представительского класса. “Бренды “ЗИЛ” и “ГАЗ” имеют глубокие традиции и давнюю историю в России. “Маруся” – совершенно новая марка. Ей еще предстоит завоевывать рынки и признание, что тоже неплохо. Компания рискнула, вложила свои средства и разработала интересный проект”, – прокомментировал министр.

Также не определены сроки сдачи проекта. Впрочем, по словам Мантурова, откладывать проект “в долгий ящик” не будут. Министр надеется, что уже к концу первой половины текущего года появится понимание того, по какой сценарию будут развиваться события дальше.

Лимузин для президента купит любой желающий

Президентский лимузин, разработкой которого занимаются сразу три российских компании – “ЗиЛ”, “ГАЗ” и “Маруся”, получит гражданскую версию. Такой автомобиль подвергнут ряду доработок, после чего лимузин поступит в свободную продажу, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

На сегодняшний день пока нет информации о том, когда автомобиль будет представлен.

Ранее сообщалось, что на роль лимузина для президента претендуют три автомобиля. Два из них уже готовы – это машины ГАЗ и ЗИЛ. Их роднит то, что оба лимузина используют готовые решения. Например, ЗИЛ 4112Р оснащается старым советским 7,7-литровым двигателем, а все новшества, такие как ABS и ESP, а также пятиступенчатая автоматическая коробка, произведены за рубежом.

Другой проект, от научно-исследовательского института НАМИ совместно с “Маруся-Моторс”, наоборот, делает ставку на новизну. Проект разрабатывается с нуля, поэтому первый лимузин появится не раньше 2017 года.

Создание ЗИЛ 4112Р было профинансировано частными лицами, лимузин от ГАЗ обойдется в 4 миллиарда рублей. Дороже всего стоит проект “Маруся-Моторс” – 15 миллиардов.

По некоторым данным, глава государства опробовал машину и нашел в ней ряд недостатков. Однако позже информацию опровергли.

От «Кортежа» к Aurus: найдет ли лимузин президента своего покупателя

Презентация первого российского премиального автобренда Aurus состоится на Московском международном автосалоне 29 августа: публика увидит президентские седаны и лимузины. А вот внедорожника Aurus, на который у чиновников особые ставки и надежды, не будет — его разработка завершится только в 2019 году, хотя еще два года назад в Минпромторге обещали, что SUV стоит ждать уже к середине 2018-го. Впрочем, не исключено, что для разжигания любопытства на выставку все же привезут внедорожные прототипы.

Таким образом, амбициозный проект находится на пороге выхода на рынок. Объем бюджетных инвестиций в него, не считая дальнейших вложений в развитие сети продаж и обслуживание, в 2014 году оценивался в 12,4 млрд рублей. А общий объем, по оценке вице-премьера Аркадия Дворкович, в итоге может достигнуть 22-24 млрд рублей. Более точные цифры в Минпромторге называть наотрез отказываются. Рассказывают лишь, что в совместное предприятие по производству, дистрибуции и послепродажное обслуживание автомобилей в качестве партнера войдет Фонд обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun из ОАЭ.

Ожидается, что DSDF инвестирует в совместное предприятие до €110 млн

Детали сделки стороны согласуют до конца текущего года. Также было раскрыто распределение долей в проекте. «Предварительно 30% в этом проекте составит доля Tawazun, более 60% — НАМИ и где-то около 5% — Sollers», — рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Конкуренция с Bentley

Все инвестиции долгие. По словам гендиректора автомобилестроительной компании Sollers Вадима Швецова, выйти на окупаемость планируется примерно через 10 лет. Учитывая внушительные затраты, а также сегмент, в котором намерен конкурировать Aurus, цены на автомобили будут довольно высокими. Около двух лет назад Денис Мантуров говорил, что стоимость автомобиля в базовой комплектации составит около 6-7 млн рублей. Он пояснял, что ориентиром для ценообразования послужила стоимость других премиальных моделей, в том числе Mercedes-Benz S-класса и BMW 7 с мотором V12. Чтобы Aurus имел преимущество на фоне старожилов рынка, было решено, что российский премиум должен быть на 15% дешевле конкурентов. По слухам, Aurus в итоге будет стоить от 10 млн рублей, хотя во время недавней презентации Мантуров подтвердил, что стоимость автомобиля будет ниже, чем у Mercedes-Benz, Bentley и Rolls-Royce. Такую конкурентоспособность бренду должна обеспечить российская сборка, предполагающая отсутствие ввозных пошлин, а также высокая доля отечественных компонентов, которая должна только расти по мере увеличения количества выпускаемых автомобилей.

Объявить окончательные цены должны этой осенью, официальные продажи стартуют в январе 2019 года.

Учитывая, что пока речь идет лишь о мелкосерийной, практически ручной сборке на мощностях НАМИ, говорить о наращивании производства слишком рано. Так, в НАМИ могут собирать около 150 автомобилей. Если «поднапрячься», как выразился Мантуров, то 250, но никак не больше. Обеспечить серийное производство готовы в Sollers, но только при условии, что спрос на автомобили превысит 150-200 единиц. В Минпромторге между тем никак не могут определиться с прогнозами. Так, в начале года в ведомстве заявляли, что поставки автомобилей в 2018 году составят более 70 единиц, в 2019-м — 200, к 2020 году эта цифра должна была вырасти до 300 и затем плавно достичь внушительного показателя 1000 экземпляров в год. Однако позже Мантуров стал более осторожен. Он признал факт, что производить лимузины тысячами точно не будут. Больше всего в Минпромторге надеются продать именно внедорожников.

В поисках клиента

Купить Aurus сможет себе далеко не каждый желающий. Заказы примут только от ограниченного числа лиц, которые в дальнейшем станут частью некоего привилегированного клуба по интересам. Обладателей Aurus, например, обещают приглашать на различные закрытые мероприятия. Чтобы заинтересовать зарубежных клиентов, автомобили обещают доставить в любую страну. Генеральный директор Aurus Герхард Хильгерт пообещал, что каждый автомобиль можно будет индивидуализировать под свой вкус, используя самые дорогие материалы.

Первые заявки начнут принимать на Московском международном автосалоне.

Затем на славящемся большим количеством состоятельных посетителей Женевском автосалоне 2019 года состоится европейская премьера бренда. Планируется, что и там получится собрать заказы на российскую новинку. В 2020 году запланировано начало покорения рынков Ближнего Востока и Азии и, возможно, Южной Америки.

Кстати, в Минпромторге надеются, что название «Кортеж», который в свое время придумал уже бывший глава НАМИ Максим Нагайцев, а также официальное название проекта ЕМП (Единая модульная платформа) останутся в прошлом. Новое зарегистрированное название должно ассоциироваться у будущих покупателей не только со словом Aurum (золото), но и с Россией (Russia), а игра слов, как и сами автомобили, должны создавать вокруг себя особую ауру.

Что известно о лимузине Путина “Кортеж”

Владимир Путин, в 4-й раз вступая в должность президента РФ, отправился на инаугурацию на новом российском лимузине из серии, ранее известной как “Кортеж”. Черный представительский седан “Aurus Сенат” привез избранного президента к Большому Кремлевскому дворцу, где Путин принес присягу на верность государству. Что нужно знать о новой президентской машине — в этом материале.

“Кортеж” — это устоявшееся известное название проекта, который официально называется “Единая модульная платформа” (ЕМП). Он подразумевает создание линейки машин на базе единой платформы. Данный проект реализуется с 2013 года — тогда, в соответствии с распоряжением правительства, единственным исполнителем размещенного Минпромторгом заказа по созданию линейки машин стало ФГУП “НАМИ”.

Сейчас речь идет о 4-х типах кузова: седан, лимузин (удлиненная версия седана), внедорожник и минивэн. Главной задачей проекта было создание лимузина для президента страны. Также машины проекта будут производиться для госслужащих и постепенно заменят существующий автомобильный парк, куда входят машины зарубежных брендов. Есть вероятность, что в дальнейшем будет расширена и линейка машин. После того как автомобили поступят в пользование госслужащих, начнется производство и коммерческие продажи гражданских версий всех 4-х моделей кузова.

Машины проекта ЕМП будут выпускаться под брендом Aurus (сочетание слов “aurum”, что переводится с латыни как “золото”, и “Russia”). Все варианты данного семейства названы в честь башен Кремля: “Сенат” (седан и лимузин), “Арсенал” (минивэн) и “Комендант” (внедорожник). Линейка будет представлена на общее обозрение на Московском автосалоне — 2018.

По задумке авторов проекта, машины должны были быть целиком разработаны российскими инженерами, конструкторами и дизайнерами и собраны из комплектующих, большая часть которых сделана в РФ. Красноярские диски, нижнекамские шины, амортизация от завода в Башкирии, аэродинамические щитки из Ярославля, кожаный салон из Рязани, топливный бак из Нижнего Новгорода — все это было сделано специально для машины.

Команду проекта набирали по всему миру: часть работников уже работала в НАМИ, остальные пришли в институт специально “под проект” из других российских организаций, третьи и вовсе вернулись для работы над ним из-за рубежа, как, например, главный конструктор проекта Вадим Переверзев. В качестве экспертов к работе были привлечены работники зарубежных инжиниринговых компаний, однако всю непосредственную разработку вела только российская команда. В создании внешнего вида машин проекта ЕМП зарубежные специалисты вообще не принимали участие.

Машины оборудованы всеми известными на данный момент системами обеспечения активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров. А в лимузин президента страны интегрированы еще и особые конструкторские элементы, которые, разумеется, остаются засекреченными. “Дополнительно у нас в автомобиле стоит комплекс систем помощи водителю за рулем, — говорит Вадим Переверзев. — Это и адаптивный круиз-контроль, и система автоматического экстренного торможения, и система предотвращения столкновения, которая самостоятельно распознает пешеходов по ходу движения”.

Помимо этого, все автомобили Aurus — это гибридные машины, первые в истории отечественного автопрома. При этом разработана платформа таким образом, что в случае создания необходимой инфраструктуры ее можно будет переделать на сборку уже чистых электромобилей.

Технические характеристики лимузина

• Длина — 6620 мм,
• Ширина — 2000 мм,
• Высота — 1695 мм,
• Дорожный просвет — 200 мм,
• Двигатель — 4,4 л V8 (598 л. с.),
• Масса — 6500 кг (бронированная версия),
• Привод — AWD (полный),
• Коробка передач — автоматическая 9-ступенчатая.

При разработке данной модели использовались методы цифрового производства. Все процессы — от проектирования и моделирования до испытаний и производства компонентов (включая аддитивные технологии) — провдились в цифровой среде. Это даст возможность развивать машины дальше, реализуя на следующих этапах проекта еще более инновационные технические решения, обеспечивающие новые эксплуатационные характеристики.

Благодаря идее единой платформы оптимизировать затраты на разработку машин получилось уже на этапе конструкторских работ. Всего за 4 года на работы по данному проекту из бюджета было выделено 12,4 млрд рублей. Окупить их планируется в том числе за счет коммерческих продаж машин, которые по плану должны начаться в следующем году.

Ожидается, что главными конкурентами нового семейства машин на рынке будут такие марки, как Mercedes-Maybach, Bentley и Rolls-Royce в сопоставимых комплектациях. Но планируется, что цены на машины отечественного производства будут ниже, чем на модели иностранных конкурентов.

Последней отечественной машиной представительского класса был бронированный лимузин ЗИЛ-41052, выпущенный в середине восьмидесятых годов прошлого века и на тот момент не имевший аналогов во всем мире. У него наивысший класс безопасности, а конструкция шасси выполнена таким образом, что его невозможно перевернуть. На такой машине ездил последний генеральный секретарь ЦК КПСС, он же первый и последний президент Советского Союза Михаил Горбачев.

В распоряжении первого президента России Бориса Ельцина был Mercedes-Benz S500, второй президент — Владимир Путин — ездил уже преимущественно на черных Mercedes-Benz S600 Guard Pullman W220. Президент Дмитрий Медведев пользовался Mercedes-Benz Pullman S600 Guard W221.

Читать еще:  Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
  • ВКонтакте
  • Facebook