О чем нужно помнить при перевозке велосипеда на автомобиле
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Даже если присутствует любовь к езде на велосипеде, это не означает что нужно использовать его везде. Более удобным вариантом станет перевозка своего маунтинбайка до подножья гор на машине, после чего получать удовольствие от его применения, чем потратить несколько часов на поездку по трассе. Если требуется переехать в иной город, путешествовать на машине, а также иногда выбираться на природу, то порой возникает необходимость перевозки велосипеда в автомобиле.
Транспортировать данное средство можно по-разному. Имеются специальные держатели для машины, позволяющие максимально комфортно осуществить перевозку. Существуют автомобили, в багажнике которых легко можно поместить пару даунхильных двухподвесов, кроме того разместить внутри еще и снаряжение. В конечном счете, велосипед можно постараться разобрать и поместить в салон.
Доступность вариантов зависит от определенных факторов:
какой размер имеет велосипед и сможет ли он уместиться в машине;
в какую машину требуется положить двухколесное средство;
какое количество байков будет транспортироваться;
какой маршрут будет выбран для путешествия.
Если велосипед перевозится на багажниках, расположенных снаружи
При этом важно уделить внимание некоторым вещам. При креплении двухколесного транспортного средства следует основательно подойти к фиксации, а также к вероятным последствиям перед законодательством. Лучше не производить крепление кустарным методом. Некоторые могут использовать не только специализированные крепежные элементы, но и пользуются всевозможными и разнообразными изобретениями, с помощью которых образуется возможность крепления велосипеда не только на крыше, но и на задней двери автомобиля типа универсал или кроссовер.
Чаще всего при этом используется веревка или клейкая лента. Данная идея довольно плохая, поскольку надежного крепления достичь не удается. После тряски на ухабах, крепление ослабнет, что приведет к скатыванию велосипеда с крыши или участка багажника. Последствия могут быть разными. Возможно, все ограничится только разбитым велосипедом, но гораздо хуже, если он угодит во встречный или попутный автомобиль.
Транспортировка на задней двери и фаркопе
Подобные крепления все чаще пользуются популярностью. Важно заметить, что подобная транспортировка является довольно удобной, так как не требуется поднятия велосипеда на крышу автомобиля. Однако подобный метод перевозки обладает и собственными минусами. Скорее всего, произойдет загрязнение байков, в особенности, если на улице сыро.
Кроме того, во время поездки по ухабам происходит их небольшое раскачивание, поэтому они могут ударяться между собой. К минусам следует отнести и то, что порой велосипеды, закрепленные подобным образом, могут перекрывать задний обзор и номерной знак машины. Но подобные недостатки наблюдаются в основном у тех моделей, которые относятся к бюджетному варианту. В дорогих машинах имеется специальная платформа со световыми сигналами, также присутствует место под номерной знак.
В целом перевозить велосипед на автомобиле довольно просто. Важно помнить, что во время транспортировки происходит увеличение габаритов машины. Нужно стараться с аккуратностью передвигаться там, где имеются низкие ветви деревьев, кроме того не стоит забывать, что перед тем как въехать в арку или крытую парковку, велосипеды следует снять.
Хочу с семьей (4 человека в седане) поехать в Геленджик на авто, вел, естественно с собой. Крепления типа “лыжа” есть. Но что-то как-то страшновато за вел, который пройдет на крыши автомобиля 1200 км, и неизвестно под каким проливным дождем ему придется оказаться.
А можно ли в разобранном виде положить вел в багажник-бокс, и где такой широкий купить?
Или есть ли “чехлы, « которые защищают велосипед при вертикальной транспортировке?
Я на крыше вожу только если не далеко. Больше 100 км вожу в машине. Иначе с велом быстро не поедешь а это потеря времени.
А может его упаковочным целлофаном обкрутить с какими нить картонными прослойками и скотчем и плашмя на крышу. И парусность уменьшится и погода по барабану.
В пятницу едем с великами в Питер. 700км туда, потом 700км обратно. Специально для этого прикупил 2 лыжи (раньше возили на багажнике сзади). Единственное что я сделаю – сниму седла, и заткну подседельные трубы.
Может, конечно, от перевозки засвистит, но у меня на 120-ти переднее колесо не по децки колбасит на крыше. Наблюдал по тени от солнца на дороге.
Добавлено позже (22/07/2009 22:12): И не забываем увеличивать бюджет на бензин при перевозке велов на крыше.
Пожалуйста напишите как пройдет
Добавлено позже (22/07/2009 22:19):
Может, конечно, от перевозки засвистит, но у меня на 120-ти переднее колесо не по децки колбасит на крыше. Наблюдал по тени от солнца на дороге.
Добавлено позже (22/07/2009 22:12): И не забываем увеличивать бюджет на бензин при перевозке велов на крыше.[/b]
Да 100 км. я тоже ездила, а вот тысячу. и в багажник не положить, родственники его сумками заставят. Может поездом поехать. ?
в июне-июле ездил в Крым с велом на крыше. тоже первый раз всё отлично! всего прим. 3000км. с велом на крыше(самое безопасное крепление) . Главное багажник правильный иметь, правильно установить. Снимал только всё то что можно потерять, компьютер, свет.приборы и прочее. Подсидел не снимал, зачем? Он не даст воде проникнуть в трубу, опустил только. Вел будет немного грязный от насекомых, впрочем как и авто.
Добавлено позже (22/07/2009 22:35):
Может, конечно, от перевозки засвистит, но у меня на 120-ти переднее колесо не по децки колбасит на крыше. Наблюдал по тени от солнца на дороге.
Добавлено позже (22/07/2009 22:12): И не забываем увеличивать бюджет на бензин при перевозке велов на крыше.[/b]
дополнительно к креплениям колёс, привязал их верёвками, ехал 100-120, да он не как влитой, покачивается)))) без этого никак. Про бензин. Любой багажник +1литр на 100км. В том году ездил без вела. Сравнивая у меня получилось +0.5литра на 100км., наплевать, хоть +2 литра, это стоит того.
повторюсь – москва-киев-боярка туда-обратно скорость 120-140 проблем вообще нет с двумя велами сверху
практически на всех сайтах про автобагажники(боксы) можно найти следующие: Управление автомобилем с установленным боксом (багажником). При управлении а/м с автобоксом (или багажником) на крыше помните:
высота Вашего а/м с грузом значительно выше, чем без него
парусность также возрастает – и как следствие – увод автомобиля с оси движения при порывах встречного и особенно бокового ветра
вследствие увеличения массы а/м и площади бокового сечения возрастает тормозной путь, а также время реакции а/м на команды водителя рулем.
чем выше скорость Вашего а/м, тем сильнее влияние вышеуказанных параметров
не рекомендуется двигаться со скоростью больше 120 км/ч
не пользуйтесь автоматической мойкой, если на крыше, или задней части Вашего а/м установлены автобокс, поперечины, или автомобильный багажник
Хочу с семьей (4 человека в седане) поехать в Геленджик на авто, вел, естественно с собой. Крепления типа “лыжа” есть. Но что-то как-то страшновато за вел, который пройдет на крыши автомобиля 1200 км, и неизвестно под каким проливным дождем ему придется оказаться.
А можно ли в разобранном виде положить вел в багажник-бокс, и где такой широкий купить?
Или есть ли “чехлы, « которые защищают велосипед при вертикальной транспортировке?[/b]
1500 км, если быть точным.
У меня вел плашмя ложится в багажник без колес, на вел положил колеса, сверху закидал шмотками и нормально. Правда у меня универсал и я даже 4 вела перевозил в багажнике – 2 МТБ + 2 детских.
ох не самый удобный вариант в седане ехать по жаре 1500 км в одну сторону
неоднократно ездил туда на авто. вел внутри машины разобранный – самый лучший вариант не привлекает внимания, не сжирает динамику, не парусит, вел остается чистым. но эта тупая любовь народа к жутко непрактичным седанам.
если вел на крыше еще и заматывать, он конечно будет чище, но вот парусность и динамика явно не улучшится
выбора у вас нет – только на крышу в креплении. либо в чехол разобранный и на обычный багажник положить закрепив. в любом случае, 4 человека с вещами и вел на крыше. ох как не завидую всем ездокам да и машине тоже а на поезде одной с великом не айс ехать к тому же еще 35 км крутить от новороса до гелика по загруженной автодороге
надо выбрать или классический пляжный отдых без мозголомов, или нормальный вело, присоединившись к кому нить в велотур
в геленджике есть прокат великов на стадионе местном самые крутые из них простые GT Aggressor. может сойдет? если надо просто покататься иногда
Два колеса на четырёх. Как перевезти велосипед на автомобиле?
Едете вы на дачу, просто за город или отправляетесь в долгое путешествие на автомобиле летом, очень хочется прихватить с собой заодно с остальными вещами пару – тройку велосипедов на всю семью, а то и больше. На сегодняшний день существует четыре варианта перевозки двухколёсных транспортных средств разной стоимости и разной степени удобства.
Первый вариант — загрузить велосипеды внутрь автомобиля целиком. Никаких затрат, разумеется, не требуется. Просто нужна подходящая машина. Разместить хотя бы один аппарат в седане, не снимая ни одного колеса, невозможно. Но даже если у вас большой и вместительный универсал или внедорожник, этот способ не самый удачный. Во-первых, много велосипедов загрузить всё равно не выйдет. А если и получится, то не останется пространства для пассажиров и другого багажа, что, как правило, критично. Во-вторых, при перевозке в салоне можно повредить как отделку автомобиля, так и механизмы самого велосипеда.
Поэтому с точки зрения экономии пространства и сохранности вещей гораздо удобнее крепление на фаркоп или бампер. К сожалению, автомобилей, на которых с завода предусмотрен подобный механизм, крайне мало. Так, на некоторых машинах Opel предлагается система FlexFix. Буквально за несколько минут на специальной конструкции, которая скрыта в недрах бампера, можно надёжно закрепить три велосипеда. Но не все автопроизводители такие заботливые и предусмотрительные.
Владельцам других автомобилей стоит присмотреться к отдельным устройствам на фаркоп. Аксессуары значительно отличаются друг от друга по многим параметрам. Можно установить дешёвое крепление за 10 тысяч рублей, но тогда перевозка велосипеда доставит массу неудобств. Повернуть в собранном виде механизм нельзя, что затрудняет доступ к багажнику. Кроме того, у бюджетных вариантов, как правило, нет фонарей и места для крепления госномера автомобиля. Придётся дополнительно озаботиться.
С аксессуарами более дорогими (в ценовом диапазоне 25–50 тысяч рублей) подобных проблем не возникнет. Угол наклона устанавливается в широком диапазоне, весь механизм быстро и удобно складывается, сами велосипеды «закрываются» на замок. Есть смысл раскошелиться на дорогой аксессуар при частых перевозках. Также большая грузоподъёмность (больше 60 килограммов) позволяет устанавливать и электровелосипеды. С креплениями на фаркоп увеличится расход топлива, но едва заметно.
Третий способ перевозки велосипедов — механизмы на заднюю дверь. Они не являются универсальными, поэтому зачастую на разных машинах использовать их не получится. А для седанов они вообще не предназначены. Подобные аксессуары стоят примерно от 10 до 20 тысяч рублей. Из недостатков стоит отметить закрытый доступ в багажник. Также отсутствуют специальные места для перестановки номера автомобиля. А это надо делать — закрывать регистрационные знаки, по правилам, нельзя. Кроме того, несмотря на различные резиновые прокладки, от соприкосновения с кузовом так или иначе пострадает лакокрасочное покрытие. Да и постоянно демонтировать устройство тоже вряд ли есть желание.
Поэтому можно рассмотреть четвёртый вариант — перевозку велосипеда на крыше машины. Снимать и ставить конструкцию заново нет необходимости. Один раз и на века, да и цена привлекает. Даже очень надёжные крепления от лучших производителей стоят всего от 4–5 тысяч рублей. И они универсальны. Если крыша выдерживает, можно поставить на ней до шести велосипедов. Однако и минусов у такого способа хватает. Закрепить аппарат на большой высоте, особенно если у вас внедорожник, — задача не из простых и требует определённой сноровки. Также при езде значительно меняются аэродинамические характеристики, поэтому с велосипедами на крыше быстрее 100 км/ч лучше не гнать. Не самый удобный вариант в дальней дороге. По той же причине расход топлива заметно повысится — вплоть до лишних одного – двух литров на сто километров.
И, конечно, стоит добавить, что при любом способе перевозить велосипеды снаружи автомобиля — «грязное» дело. Либо насекомые, либо грязь из-под колёс в долгой дороге не оставят велосипед в чистоте.