Svarkin-spb.ru

Сохранность багажника и салона при перевозке груза

Статьи и обзоры

В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и в багажнике на крыше. Но с соблюдением определённых требований.

1. Запрещается перевозка груза , если он ограничивает водителю обзор.

Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.

Если груз закрывает обзор справа, слева или спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена.

2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.

Вот например, как водитель сейчас будет переключать передачи? Такая перевозка груза опасна и запрещена.

А здесь, чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.

Теперь управлять автомобилем будет затруднительно, следовательно и такая перевозка груза запрещена.

3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.

Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести. Если груз тяжёлый, то при его необходимо располагать строго по центру автомобиля. Если вы расположите тяжелый или объемный груз с не по центру, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть в ту сторону, куда смещен груз относительно центра автомобиля.

4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.

5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Имеется ввиду ситуация, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае водитель обязан подавать сигналы рукой. И если перевозимый груз мешает другим водителям видеть такие сигналы, дальнейшее движение запрещено.

6. Перевозка груза запрещается, если груз выступает за габариты транспортного средства.

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади менее чем на 1 метр, ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр, тогда:

– В светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

– В тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначен фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади – фонарём или световозвращателем красного цвета.

Если сзади груз выступает более 2-х метров, то перевозку такую перевозку необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена.

При это, ПДД никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.

7. Перевозка груза запрещается, если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку.

Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.

Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра, а общая ширина груза не более 2,55 метра, ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.

Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается. Только он должен быть обозначен.

В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

Читать еще:  Эксплуатация автономных подогревателей

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.

Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.

В статье использованы материалы с сайта автошколадома.рф

В чем опасность перевозки незакрепленного груза в салоне?

Сегодняшняя статья, думаю, заинтересует любителей путешествий на своем автомобиле и дачников. Мы поговорим о том, как правильно крепить груз в багажнике или салоне машины. К сожалению, при обучении вождению про это не рассказывают, а ведь данный вопрос очень важен, особенно с точки зрения безопасности.

Вспоминаем правила перевозки груза

Итак, вы собрались на отдых или пикник, а все необходимые вещи не входят в багажник? Конечно, можно расположить их на заднем сиденье или за спинками передних кресел, а можно что-то закрепить на крыше.

Но здесь-то и кроется опасность, ведь именно такое беспорядочное расположение вещей в машине может стать причиной серьезных травм пассажиров при аварии.

В первую очередь груз не должен закрывать обзор и нарушать устойчивость ТС. Как гласят ПДД, груз к тому же не должен выходить за габариты авто:

  • более чем на один метр спереди;
  • то же самое касается задней части машины;
  • более чем на 40 см сбоку, то есть от внешней части габаритного огня.

Если же размеры перевозимого груза превышают вышеуказанные значения, то на авто следует устанавливать специальный знак, который называется «крупногабаритный груз». Это щиток квадратной формы 400 на 400 мм с нанесенными на него белыми и красными полосками, ширина которых составляет 50 мм. Данный знак должен обязательно иметь светоотражающую поверхность. В темное время суток закрепленный груз сзади нужно освещать световозвращателем или фонарем красного цвета, а спереди — белого.

Допустимая нагрузка

Еще одно правило перевозки грузов, которое никогда не нужно забывать, это определение их веса и допустимая (максимальная) нагрузка на крышу вашего автомобиля. Как правило, данная величина указывается в инструкции по эксплуатации на ТС.

Однако не стоит путать допустимую нагрузку с грузоподъемностью авто. Если значение грузоподъемности указано 400 кг, и столько же вы погрузите на крышу, то она просто деформируется. Так, иномарки имеют нагрузку 60-100 кг, хотя данная цифра индивидуальна для разных моделей и марок. Если говорить простыми словами, то на верхний багажник можно вполне поставить навесной шкафчик, а вот чугунную ванну так перевозить не советуем.

Правила крепления груза

Самые массивные и большие по размерам предметы нужно укладывать на дно багажника. Не стоит оставлять тяжелые вещи (к примеру, сумки, термосы, огнетушители) на задней полке. Если произойдет авария, то они, как правило, летят в головы пассажиров и водителя. А вот небольшие предметы лучше складывать в отдельные контейнеры или пакеты.

То, что не влезло в багажник, можно расположить в специальном внешнем багажном боксе или корзине, а не в салоне.

Багажник лучше всегда закрывать накладкой, даже если он практически пустой. Если эта крышка не закрывается из-за высоты уложенного груза, то накройте вещи покрывалом или такелажной сеткой, а затем закрепите веревками или ремнями крест-накрест. Для этой цели у многих автомобилей на бортах или в полу имеются специальные серьги-проушины.

Если все-таки пришлось располагать вещи в салоне, то невысокие и небольшие предметы можно поставить на пол и задвинуть под сиденье насколько это возможно. Габаритные вещи рекомендуется фиксировать ремнями безопасности.

Читать еще:  Как выбрать и установить дворники Chevrolet Cruze

Видеоматериал о том, как не надо крепить груз на крыше авто:

Аккуратной вам и безопасной езды, крепи свою поклажу правильно!

Какой груз может перевозить легковая машина

Статья о нормативах перевозки грузов легковыми автомобилями. Безопасность транспортировки грузов. В конце статьи — интересное видео о перевозке грузов.

Содержание статьи:

  • Регламентирование габаритов, веса и крепления груза
  • Как повысить безопасность во время транспортировки груза
  • Видео о перевозке грузов на автомобиле

Если для перевозки какого-либо крупногабаритного или тяжеловесного груза вы решили воспользоваться своим личным легковым автомобилем, то необходимо учитывать, что на этот счёт существуют пункты в ПДД, описывающих правила транспортировки грузов на дорогах общего пользования.

Однако бояться следует не только штрафов за нарушение закона – при загрузке легкового автомобиля следует помнить и о безопасности, ведь изменение массы автомобиля может отразиться на его управляемости. Как правильно нагружать легковую машину и о чем следует помнить при транспортировке?

Регламентирование габаритов, веса и крепления груза

Прежде всего, рассмотрим законодательные ограничения, которые накладываются на перевозку тяжеловесного багажа. В частности, этому посвящены статьи с 23.1 по 23.5 ПДД:

    Масса поклажи должна сохраняться в рамках норм, указанных компанией-производителем автомобиля. Отслеживать это важно для сохранения целостности компонентов машины – результатом чрезмерной нагрузки на ось может быть ДТП. Информацию о грузоподъёмности и распределении массы по осям своего автомобиля должен знать любой водитель.

За состояние крепления багажа на легковом автомобиле, а также создание аварийных ситуаций вследствие открепления поклажи и создания препятствий другим участникам дорожного движения ответственен водитель. Он обязан проконтролировать это ещё до момента отправления. К слову, зачастую этот сценарий включается в перечень случаев, которые страховая компания не будет возмещать.

Помимо хорошего крепления, груз также не должен загораживать обзор водителю и другим участникам дорожного движения — в частности, недопустимо закрывать им фары, номерные знаки, боковые зеркала. Также, согласно пункту 23.3, водитель должен иметь возможность подать сигнал рукой другим автомобилям.

Когда перевозка груза может быть сопряжена с загрязнением окружающей среды, например, порчей дорожного покрытия, законодательство требует помещения багажа в специальный контейнер/резервуар или под плотный брезент. То же самое относится и к грузам, создающим шум.

Если багаж, который перевозит автомобиль, удлиняет его кузов на 1 метр (спереди или сзади) или расширяет на 40 сантиметров и более по бокам, то на автомобиле крепится предупредительный знак «крупногабаритный груз». При измерении выступа за пределы габаритов легкового автомобиля не учитывают выступающие съёмные элементы вроде боковых зеркал. Точками отсчета могут быть шины, поворотники, габаритные фонари, резиновые накладки кузова.

Когда поездка осуществляется ночью или в погодных условиях, сильно ухудшающих видимость, багаж должен обязательно оснащаться световозвращателем или фонарем белого и красного цветов спереди и сзади соответственно.

Для провоза особо крупного багажа может потребоваться специальное разрешение, если поклажа увеличивает длину кузова ТС более чем на 20 метров (вместе с прицепом), ширину – более, чем на 2,55 метра, высоту – на 4 метра.

Есть также требования к весу прицепа — он может быть тяжелее самой машины, однако в сумме их масса не должен превышать 3,5 тонн. Водительское удостоверение категории BE дает право на управление ТС с прицепом, вес которого превышает 750 кг.

  • Знак «Опасный груз» обязательно крепить на соответствующий багаж. К такому могут относиться радиоактивные, токсичные, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, кислоты и прочие едкие жидкости, газы и т.д.. Полный перечень грузов, классифицирующихся как «опасные», можно найти на сайте ГОСТ.
  • Читать еще:  Спортивный руль

    За несоблюдение некоторых незначительных пунктов правил перевозки груза водителю могут выписать штраф только в 500 рублей, но, как правило, нарушение вышеуказанных норм чревато штрафами в районе 1,5-2,5 тысяч рублей или лишеним прав сроком до 4-6 месяцев.

    В технических характеристиках автомобиля присутствует два важных пункта, касающихся перевозки грузов, которые необходимо различать:

      Снаряженная масса/масса автомобиля без нагрузки – вес всего автомобиля без водителя, пассажиров и поклажи – только необходимые расходные материалы, в т.ч. бак топлива. Вес транспортного средства без масла, бензина и прочих расходников называют «сухая масса».

  • Полная масса – максимально допустимый вес автомобиля, загруженного пассажирами и багажом. Производитель рассчитывает её исходя из возможностей компонентов автомобиля, поэтому провоз груза в пределах этой массы не должен повредить ТС. Соответственно, грузоподъёмность своего транспортного средства можно вычислить, отняв снаряженную массу от полной.
  • Как повысить безопасность во время транспортировки груза

    Ездовые характеристики автомобиля напрямую зависит от его массы и правильной развесовки, отклонение от нормы может ослабить контроль водителя над автомобилем.

    Прежде всего, размещение груза должно быть рациональным – по максимуму нужно использовать багажное отделение машины (не забывая о максимально допустимой нагрузке на заднюю ось ТС), а если груз лежит в салоне, то он не должен мешать водителю осуществлять движение, особенно в дальних поездках.

    Нужно правильно распределять вес. Во избежание повышенного расхода топлива и снижению контроля над передними колесами при смещении центра тяжести следует размещать тяжелый груз либо на крыше автомобиля, либо равномерно распределять его по всему транспортному средству, убрав задние сиденья.

    Неправильное распределение массы также приводит к увеличению тормозного пути машины. Как правило, если в автомобиле, помимо массивного багажа, есть и пассажиры, то смещения центра тяжести не происходит и потерей управляемости это не грозит.

    Важно помнить об аэродинамике при размещении груза. Большие металлические или фанерные листы, элементы мебели и т.д. могут создавать сильное воздушное сопротивление на большой скорости, из-за чего они могут открепиться от автомобиля.

    Необходимо учитывать увеличение габаритов при передвижении. Внимательность водителя сложно регламентировать какими-либо правилами, о ней скорее можно будет судить по происшествиям, которые произойдут в дороге с груженой машиной – многие водители становятся свидетелями аварий легковых автомобилей, провозящих длинные балки, объёмные элементы домашнего интерьера, широкий или длинный дачный инвентарь и т.д., которые происходят исключительно из-за невнимательности участников движения.

    Багажники на крыше ни в коем случае не следует перегружать более, чем на 100 кг. В противном случае могут повредиться стойки и сама крыша. Поэтому багажником на крыше традиционно пользуются как вспомогательным, при недостатке места в багажном отсеке сзади. Самые тяжелые элементы груза должны находиться внизу.

    Значительное увеличение массы автомобиля сказывается и на расходе топлива, поэтому при расчёте его запасов на планируемое расстояние необходимо учесть, что оно закончится раньше, чем обычно.

    Заключение

    О правилах перевозки грузов на легковых автомобилях следует задумываться, когда вы перевозите крупногабаритную или очень массивную поклажу, что чревато влиянием на ездовые характеристики транспортного средства и может затруднять его перемещение. Пунктов, регламентирующих провоз таких грузов, немного, и лишний раз ознакомиться с ними перед транспортировкой будет не лишним.

    Видео о перевозке грузов на автомобиле:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector