Svarkin-spb.ru

Смысл промывки автомата

Промывка АКПП: соляркой, промывочным маслом и другими способами

Как известно, коробка-автомат является сложным сочетанием гидравлики, механики и электроники. При этом гидромеханические АКПП отличаются повышенными требованиями к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Следует добавить, что это в большей или меньшей степени справедливо как по отношению к «классическим» автоматам, так и вариаторам, роботам с двойным сцеплением и т.д.

Простым словами, жидкость в коробке должна быть чистой, подходить по свойствам и заливаться в достаточном количестве (не больше и не меньше рекомендуемого уровня). В этом случае коробка будет работать корректно, износ деталей и элементов будет минимальным, что позволяет значительно увеличить ресурс агрегата.

При этом для поддержания чистоты ATF в коробке жидкость нужно периодически менять. Параллельно заменяется и масляный фильтр АКПП. Также в ряде случаев рекомендуется выполнять промывку АКПП. В этой статье мы рассмотрим, для чего нужна промывка коробки-автомат, а также чем промыть АКПП и как это сделать.

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Как уже было сказано выше, автоматическая коробка передач представляет собой сложный агрегат, при этом трансмиссионное масло в такой КПП играет важнейшую роль. Прежде всего, жидкость ATF является рабочей, так как через нее передается крутящий момент в гидротрансформаторе.

Еще АТФ активно циркулирует по каналам гидроблока, непосредственно участвуя в процессе включения исполнительных механизмов, что позволяет коробке работать в автоматическом режиме.

При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации масло постепенно теряет свои свойства, утрачивает моющую способность. Также в жидкости накапливаются загрязнения и продукты износа, микрочастицы и т.д. В результате работа на таком масле приводит не только к сбоям, но и к износу коробки, образованию задиров на поверхностях, закупорке каналов и т.п.

Естественно, давление масла в АКПП может падать, появляются пинки, рывки и толчки коробки автомат. Передачи могут буксовать и проскальзывать, в некоторых случаях коробка-автомат падает в аварию (включается аварийный режим).

Казалось бы, чтобы избежать таких последствий, достаточно заменить масло в АКПП. С одной стороны, это так, однако нужно учитывать, что в случае обычной замены без разборки агрегата (частичное замещение или замена проливом), слить полностью все масло из коробки не удается. Часть жидкости остается в ГДТ, в полостях и труднодоступных участках.

В этом и заключается основная проблема. Конечно, коробку можно разобрать, снять гидроблок, промыть и прочистить гидроплиту АКПП. Затем можно выполнить аппаратную замену методом вытеснения. Не трудно догадаться, что такой подход потребует значительных расходов и затрат (частичная разборка коробки и снятие гидроблока, большой суммарный расход трансмиссионной жидкости при замене на аппарате).

Еще добавим, что в ряде случаев аппаратная замена для старых АКПП также не рекомендуется по причине того, что метод вытеснения смывает крупные отложения со стенок и поверхностей, в результате коробка может выйти из строя (забиваются клапана, масляные магистрали и т.д.).

Единственным способом, который позволяет произвести «деликатную» очистку АКПП без ее разборки можно считать промывку коробки-автомат. Данный способ позволяет долгое время поддерживать автоматическую трансмиссию в рабочем состоянии без ремонта, при этом риск поломок и преждевременного ремонта по причине загрязнения агрегата сводится к минимуму.

Как промыть АКПП самостоятельно

Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т.д. При этом промывка АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП.

  • Первый способ заключается в том, что сначала из коробки сливается отработка, затем выполняется замена фильтра АКПП, потом коробку промывают, масло снова сливается, после чего ставится чистый фильтр, заливается новая порция жидкости строго по уровню.

Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь 12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом не рекомендуется смешивать разные жидкости и продукты в целях экономии. После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.

Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.

Читать еще:  Опыт установки каркасных шторок «Трокот» на свой авто

После ДВС можно глушить, подождать некоторое время, пока масло стечет в поддон, повторно снять поддон, слить масло, снова заменить фильтр АКПП. По окончании меняется прокладка сливной пробки АКПП, прокладка поддона или наносится герметик.

Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор, позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП, чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в автоматической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете, когда масло в АКПП нужно менять и почему, а также как выполняется замена трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.

После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.

  • Теперь рассмотрим более простой способ, так как промывка АКПП в этом случае не представляет ничего сложного. Фактически, процедура частично похожа на промывку двигателя, когда используются специальные промывочные средства, которые заливаются прямо в отработку. Простыми словами, промывка добавляется в старое масло. Единственное, как и в первом случае, требуется иметь в распоряжении промывочный аппарат, который подключается к патрубкам системы охлаждения АКПП.

В двух словах, коробка прогревается, в прогретое старое масло заливается промывка, затем подключается аппарат. После этого нужно завести двигатель, селектор АКПП выставляется в положение P «паркинг» или «нейтраль» N. Пока двигатель работает, масло циркулирует по системе, происходит очистка.

После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной. Затем отработка сливается, причем важно удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню. Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.

Еще отметим, что в некоторых случаях также используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.

  • Промывка автоматической коробки передач (АКПП) соляркой, бензином или керосином также является доступным способом. При этом без острой необходимости применять такое решение на практике не рекомендуется, так как некоторые АКПП могут оказаться предельно чувствительными к тому, что залито в агрегат, то есть выйти из строя или начать работать некорректно.

Если говорить о самой промывке, вся суть сводится к тому, что из коробки сливается часть масла, доливается керосин, затем двигатель запускается и работает 15-20 минут. После этого мотор глушат, сливают еще часть масла, повторно заливается керосин. Однако дальше мотор не запускается, смесь масла и керосина остается в коробке на 1-2 часа.

По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.

Как действует промывка для коробки передач

Что представляет собою средство для промывки автоматической коробки передач? Данный вопрос интересует множество автомобилистов. В любом эксплуатационном руководстве написано, что при замене масла надо очищать агрегат промывающей жидкостью.

Обычно промывочные средства являются недорогой минералкой, содержащей в себе очищающие добавки и присадочные вещества, противостоящие износу.

Как действует промывающая жидкость

Заменяя смазку, бывает весьма трудно устранить остатки отработанного масла для коробки передач. Смешивание разных нефтепродуктов нежелательно. Необходимо устранять оставшуюся смазку посредством промывки коробки передач. Промывочное масло осуществляет нейтрализацию кислотной среды, которая образуется при использовании машины.

Прежде чем заменять расходник, позвольте движку чуть-чуть проработать. Нагретое масло быстро сливается. Осуществив сливание отработавшей смазки, налейте средство для промывки КПП в агрегат. Снова дайте мотору проработать вхолостую. Двадцати минут будет достаточно для очищения механической/автоматической коробки переключения передач. Выполните слив отработавшей промывки, налейте смазочную жидкость.

Схема коробки передач

Обязательна ли промывка АКПП? Промывающие средства за границей почти не применяются, ввиду этого в торговых точках нет продукции от «Кастрол», «Шелл». Эти изготовители полагают, что если соблюдать все правила ТО, то для промывки АКПП/МКПП просто не будет повода. Можно не мыть КПП, если:

  • машина только что куплена в автосалоне;
  • вы заливаете в агрегат высококачественную смазку;
  • автомасло регулярно заменяется, соблюдаются интервалы проведения ТО.
Читать еще:  Характеристики мотора 2101

Перечисленные условия в России не всегда выполнимы. Машины часто приобретаются не в автосалоне, интервалы ТО не соблюдаются. Как раз в подобных ситуациях и выполняют промывку трансмиссии.

Не так давно в российских магазинах появился новый нефтепродукт – ЛАВР. Этот расходник используется для промывки МКПП, автоматов, ведущих мостов, раздаточных элементов. Он располагает такими свойствами:

  • отсутствуют продукты изнашивания при использовании в трансмиссии;
  • увеличивает эксплуатационный период коробки передач;
  • восстанавливает пластичность резиновым уплотнителям;
  • заключает в себе антифрикционные присадочные вещества.

Как применять ЛАВР

Как своими руками промыть трансмиссию? Сделать это несложно, если использовать ЛАВР.

  1. Промывочная жидкость наливается в отработавшее автомасло через маслозаливную горловину (сто миллилитров средства на один литр нефтепродукта).
  2. Посредством эстакады либо домкратов передние колеса авто поднимаются над землей.
  3. Заводится мотор, режимы трансмиссии произвольно меняются на протяжении десяти минут.
  4. По завершении промывки отработанный нефтепродукт с промывающим средством сливается, наливается свежее автомасло.

ТО трансмиссии не включается в сервисный регламент авто. Если автомобиль был куплен с рук, нет никакой гарантии, что все необходимые процедуры проводились вовремя и правильно. В любом сервисном центре вам скажут, что смазка КПП при эксплуатации меняет собственный оттенок и консистенцию. Обусловлено это окислением, накапливанием продуктов изнашивания. Данные изменения влияют на функционирование трансмиссии.

Виды промывающих средств

Сегодня большой популярностью пользуется «пятиминутка». Она предназначается для промывания смазочного комплекса мотора и трансмиссионных запчастей, хорошо удаляет лаковые образования. Также стоит упомянуть о промывке «ЛЮКС». Она изготавливается из качественной минералки, в которую добавляют присадочные вещества, позволяющие полностью очищать запчасти. Низкая вязкость обеспечивает быстрое попадание средства во все участки трансмиссии.

Кроме того, существуют присадки, которые возможно использовать без основной жидкости. В России распространено «Автоматик Гетриб-Рейнджер» от «Ликви Моли». Это промывочное средство от зарубежного изготовителя, которое используется в АКПП.

Применять данную промывку очень просто. В нагретую трансмиссию засыпьте содержимое емкости. Зажав тормозную педаль, десять минут переключайте передачи КПП. После этого лейте новую смазку.

Подобных средств становится все больше. Опытные автомобилисты полагают, что промывать трансмиссию не нужно. Они считают, что свежее автомасло способно само промыть КПП.

Применение промывающих средств не вызывает споров лишь тогда, когда в агрегат проникает постороннее вещество. Тогда осуществлять промывание надо в обязательном порядке.

Процедура промывки достаточно проста, однако, если вы недавно начали водить собственную машину или попросту не уверены в своих силах, обратитесь в специализированный сервисный центр, сотрудники которого сделают все за вас.

Принадлежности к автомату. Чистка и смазка после стрельбы

Принадлежности к автомату

Принадлежности к автомату
1 – шомпол; 2 – протирка; 3 – ершик; 4 – отвертка;
5 – выколотка; 6 – пенал; 7 – крышка; 8 – масленка;
9 – обойма; 10 – переходник.

Принадлежность служит для разборки, сборки, чистки, смазки автомата и ускоренного снаряжения магазина патронами. К принадлежности относятся:

Шомпол применяется для чистки и смазки канала ствола и каналов и полостей других частей автомата.

Шомпол имеет головку с отверстием для выколотки, нарезку для навинчивания протирки и прирезь для ветоши или пакли. Шомпол присоединяется к автомату под стволом.

Протирка применяется для чистки и смазки канала ствола, каналов и полостей других частей автомата.

Она имеет внутреннюю резьбу для навинчивания на шомпол и прорезь для ветоши или пакли.

Ершик используется для чистки канала ствола раствором РЧС.

Отвертка и выколотка применяются при разборке и сборке автомата. Вырез на конце отвертки предназначен для ввинчивания и вывинчивания мушки, а боковой вырез – для закрепления протирки на шомполе. Для удобства пользования отверткой она вставляется в боковые отверстия пенала. При чистке канала ствола отвертка вкладывается в пенал поверх головки-шомпола.

Пенал служит для хранения протирки, ершика, отвертки и выколотки. Он закрывается крышкой. Пенал применяется как рукоятка для отвертки при ввинчивании и вывинчивании мушки и для поворота замыкателя газовой трубки, а также как рукоятка для шомпола. Пенал имеет сквозные отверстия, в которые вставляется шомпол при чистке автомата, овальные отверстия для отвертки и прямоугольное отверстие для поворота замыкателя газовой трубки при разборке и сборке автомата.

Читать еще:  Избежание лобового удара

Одногорловая масленка служит для хранения смазки, переносится она в кармане сумки для магазинов.

Обойма служит для переноски патронов и ускоренного снаряжения магазина патронами. В обойме помещается 15 патронов. Она имеет два продольных паза и пластинчатую пружину, удерживающую патроны от выпадания. Кроме того, пластинчатая пружина обеспечивает прочное соединение обоймы с переходником.

Переходник служит для соединения обоймы с магазином при снаряжении его патронами. Он имеет: снизу (уширенная часть) – два загиба, которые входят в соответствующие пазы на горловине магазина; сверху – два продольных паза для обоймы, отверстие для пружины обоймы и упор, ограничивающий продвижение обоймы при вставлении ее в переходник.

Чистка и смазка после стрельбы

Автомат должен содержаться в полной исправности и быть готовым к действию. Это достигается своевременной и умелой чисткой и смазкой и правильным хранением автомата.

Чистка автомата, находящегося в подразделении, производится:
– при подготовке к стрельбе;
– после стрельбы боевыми и холостыми патронами – немедленно по окончании стрельбы на стрельбище (в поле); чистятся и смазываются ствольная коробка, канал ствола, газовая камера, газовый поршень, затворная рама и затвор; окончательная чистка автомата производится по возвращении со стрельбы и в течение последующих 3-4 дней ежедневно;
– после наряда и занятий в поле без стрельбы – по возвращении с наряда или занятий;
– в боевой обстановке и на длительных учениях – ежедневно в периоды затишья боя и во время перерывов учений;
– если автомат не применялся, – не реже одного раза в неделю.

После чистки автомат смазать. Смазку наносить только на хорошо очищенную и сухую поверхность металла немедленно после чистки, чтобы не допустить воздействия влаги на металл.

Чистка и смазка автомата производятся под непосредственным руководством командира отделения. Командир отделения обязан определить степень необходимой разборки, чистки и смазки; проверить исправность принадлежности и доброкачественность материалов для чистки; проверить правильность и качество произведенной чистки и дать разрешение на смазку и сборку; проверить правильность произведенной смазки и сборки автомата.

На стрельбище автомат после стрельбы чистить раствором РЧС или жидкой ружейной смазкой. Чистка автоматов раствором РЧС производится только под руководством офицеров или старшины подразделения. Автомат, вычищенный на стрельбище жидкой ружейной смазкой, после возвращения в казарму необходимо вычистить раствором РЧС. В полевых условиях чистка и смазка автомата производятся только жидкой ружейной смазкой.

Материалы для чистки и смазки оружия

Для чистки и смазки автомата применяются:
– жидкая ружейная смазка – для чистки автомата и смазывания его частей и механизмов при температуре воздуха от +50 до -50°С;
– ружейная смазка – для смазывания канала ствола, частей и механизмов автомата после их чистки; эта смазка применяется при температуре воздуха выше +5°С;
– раствор РЧС (раствор чистки стволов) – для чистки каналов стволов и других частей автомата, подвергшихся воздействию пороховых газов.
– ветошь или бумага КВ-22 – для обтирания, чистки и смазки автомата;
– пакля (короткое льноволокно), очищенная от кострики, – только для чистки канала ствола.

Для удобства чистки пазов, вырезов и отверстий можно применять деревянные палочки.

Последовательность чистки автомата
– подготовить материалы для чистки и смазки;
– разобрать автомат;
– осмотреть принадлежность и подготовить ее для использования при чистке;
– прочистить канал ствола и патронник;
– прочистить газовую камеру, газовую трубку и дульный тормоз-компенсатор;
– прочистить ствольную коробку, затворную раму, затвор, газовый поршень;
– остальные металлические части насухо протереть ветошью;
– при сильном загрязнении частей прочистить их жидкой ружейной смазкой, а затем насухо протереть;
– деревянные части обтереть сухой ветошью;
– об окончании чистки автомата солдат докладывает командиру отделения;
– с разрешения командира отделения производятся смазка и сборка автомата.

Последовательность смазки автомата
– смазать канал ствола, патронник и дульный тормоз-компенсатор;
– все остальные металлические части и механизмы автомата с помощью промасленной ветоши покрыть тонким слоем смазки;
– деревянные части не смазывать;
– по окончании смазки собрать автомат, проверить работу его частей и механизмов;
– вычистить и смазать магазины и принадлежность;
– автомат показать командиру отделения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector