Ситуация — отвалилось колесо
Оторвалось переднее или заднее колесо
Каждый день на дорогах происходят непредвиденные ситуации, последствия которых могут принести ущерб не только имуществу, но и здоровью. На отсутствие благоприятных условий на дороге влияет множество факторов: качество дорожного полотна, техническое состояние транспортного средства, человеческий фактор.
Хватает на наших дорогах и курьезов, так, например, забавно наблюдать со стороны, как отрывается колесо и обгоняет автомобиль, но действительно ли эта ситуация заслуживает улыбки прохожего? Со стороны водителя все происходит мгновенно, колесо обгоняет автомобиль и уже спустя несколько секунд раздается стук, сопровождаемый скрежетом об асфальт и автомобиль становится практически неуправляемым, куда покатится колесо дальше, это уже дело случая, и, оно может попасть как во встречный автомобиль, а может и вовсе сбить проходящего мимо человека.
Причины потери колеса на ходу:
- незатянутые или перетянутые болты колес;
- поломка поворотной цапфы и ослабление;
- откручивание гайки оси.
! Часто это случается из-за обычной халатности работников СТО или владельца транспортного средства.
«Симптомы» вырванного колеса легко определить, на скокрости автомобиль начинает трясти, это связано с тем, что происходит дисбаланс колеса, то есть его крепления уже ослаблены, также опытный водитель услышит лишние звуки. В этом случае необходимо вывести машину из потока транспорта и остановить у обочины.
Все намного сложнее, если колесо уже отвалилось, в этом случае нельзя резко нажимать на педаль тормоза, иначе корпус может резко удариться об асфальт, что в некоторых случаях приводит к перевороту автомобиля.
Что надо делать когда колесо уже оторвалось:
1. Не нажимать до упора и резко на педаль тормоза!
2. Немного ослабить контроль и позволить ехать автомобилю самостоятельно.
3. При первой возможности вывести его на обочину, конечно такой способ действует только при малом трафике.
4. Когда автомобиль остановлен, необходимо заглушить двигатель, поднять рычаг ручного тормоза.
5. Включить аварийный сигнал и выставить знак, сообщающий другим участникам движения о неисправности.
После остановки нужно выяснить причину поломки, все просто, когда дело в незатянутых или перетянутых болтах колеса, тогда возможна установка запасного колеса, для этого потребуется баллонный ключ и домкрат, во многих случаях, исключая возможность повреждения деталей, находящихся на днище, возможна дальнейшая эксплуатация транспорта.
Если произошла поломка поворотной цапфы, откручивание гайки оси или колесо оторвало от ступицы, то самостоятельно устранить неисправность практически невозможно, и, кроме как воспользоваться услугами эвакуатора в Невском районе, сделать ничего больше нельзя, сломанную цапфу нужно заменять на новую, а открученная гайка оси наверняка потерялась где-то на дороге.
Как предотвратить подобные ситуации?
Все довольно просто, достаточно вовремя проходить технический осмотр и выполнять диагностику непосредственно ходовой части автомобиля, а будучи владельцем транспортного средства следует:
- периодически самостоятельно осматривать соединения деталей;
- обратить внимание на посторонние звуки, возникающие при движении автомобиля;
- важно проверить колесные болты и их правильность закрепления.
! Все эти рекомендации помогут уберечь автомобиль от поломок, следует помнить, что автомобиль – это не только удовольствие, но и ответственность, а поддержание нормального технического состояния – необходимость.
Теги: ваз 2114, 2107, ford focus, фура, фото, видео, колесо, вырвало, оторвало.
КонсультантПлюс:Форумы
Страницы: 1
- Список форумов
- ::Актуальные вопросы
- :: Помогите пожалуйста, человек попал в аварию!
#1 06.04.2004 23:27:33
Помогите пожалуйста, человек попал в аварию!
Сложилась такая ситуация, человек ехал по загородной трассе, в трезвом виде, в движении отвалилось колесо машины, он выскочил на встречку и врезался в лоб другой машины. Сам весь переломан, в реанимации, а вот водитель и пассажир другой машины погибли. Техосмотр был просрочен на 1 (один) день! Он кажется как раз на него ехал. Следователь квалифицировал по 264 ч.3 УК. Там должны быть нарушены правила дорожного движения или правила эксплуатации ТС, что такое правила эксплуатации я не нашла, а вот в правилах ДД написано что с просроченым техосмотром можно ездить 1 месяц, то есть не квалифицируется, скажите что это за правила эксплуатации, и как правино квалифицировать это деяние. Человек везде характеризуется положительно, преступление совершено впервые. Ответте пожалуйста каков будет исход если он превышал и если не превышал скорость. А то я протокол осмотра не читала. Колесо открутилось скорее всего от того что его хотели снять но не успели, гайки только открутили, но мне кажется это не получится доказать. Заранее очень благодарна
#2 13.04.2004 14:03:28
Re: Помогите пожалуйста, человек попал в аварию!
Уважаемая Настенька, ситуация достаточно “интересная”.
И решение по данному делу, судя по всему, будет зависеть именно от того, что написано в протоколе осмотра места ДТП.
Дело в том, что в ПДД есть приложение “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”. В части 5 “Колеса и шины” п. 5.3. говорится, что при отсутствии болта или гайки крепления (колеса) эксплуатация ТС запрещена. Как правило, каждое колесо на автомобиле крепится 4-мя болтами. Для того, чтобы колесо “отвалилось” необходимо выкрутить (или чтобы они сами выкрутились) все болты.
То есть, если в протоколе осмотра места ДТП указано, что на месте проишествия обнаружено менее 4-х болтов крепления, следователь может сделать вывод о том, что имелись неисправности запрещающие эксплуатацию ТС. А эксплуатация ТС с такими неисправностями – нарушение ПДД.
#3 15.04.2004 15:27:56
Re: Помогите пожалуйста, человек попал в аварию!
Покорно благодарю вас за проявленное внимание. Я тоже нашла этот перечень, и про болт (гайку) крепления колеса, только вот на счет того что гаек должно быть 4 там ничего нет, а “как правило” в суде не скажешь. Но вообще конечно следователь будет прав. Но вот интересует такой вопрос: гайки то выкрутили на стоянке, а как водитель мог обнаружить их пропажу? Он мог обойти вокруг машину, посмотреть нет ли когочего подней и всё сесть и поехать, да этого вообще никто не делает, как же он мог обнаружить отсутствие каких-то гаек на колесе? Можно ли как-то привести дело к несчастному случаю, мол здесь вообще никто не виноват? Я вот не знаю как это регламентируется в законодательстве. И ещё вопрос: если водитель ехал с превышением скорости, то это прямое нарушение ПДД. Но по 264 УК нарушешение ПДД или правил техники эксплуатации ТС должно быть прямой причиной общественно опасных последствий, а они (последствия) насту пили вследствии того что колесо отвалилось а не того что он скорость превысил. Если вам не трудно, скажите правильно ли это моё суждение и прокатит ли оно в суде. Заранее благодарю. Ваша Настенька.
#4 19.04.2004 15:34:09
Re: Помогите пожалуйста, человек попал в аварию!
Уважаемая Настенька, пойдем по порядку:
Относительно количества болтов (гаек) крепления. Их количество должно соответствовать Техническому Описанию ТС. (на отечественных автомобилях их должно быть 4, на иномарках бывает 4-5, наверное может быть и 6, но это не важно).
Отновительно обнаружения пропажи гаек и т.д. В п.2.3.1 ПДД говорится, что водитель перед выездом должен проверять техническое состояние ТС на соответствие Основному Положению по допуску к эксплуатации. Т.е, формально, любой водитель, действительно, должен обходить свой автомобиль по кругу, подсчитывая количество болтов и гаек.
Относительно превышения или не превышения скорости:
Если причиной ДТП является превышение скорости – то это явно ст.264 ч.3 УК, если водитель двигался без превышения скорости, а причиной ДТП стала потеря управления ТС из-за “отлета” колеса, то это тоже ст.264.ч.3 УК, т.к. “отлет” колеса явился следствием нарушения ПДД (п 2.3.1).
#5 19.04.2004 21:53:47
Re: Помогите пожалуйста, человек попал в аварию!
Уважаемый Костик, благодарю Вас за то, что вы так активно мне помогаете. В своём ответе вы пишите, что “если причиной ДТП является превышение скорости – то это явно ст.264 ч.3 УК, если водитель двигался без превышения скорости, а причиной ДТП стала потеря управления ТС из-за “отлета” колеса, то это тоже 2643″, но тут важно то что если водитель превышал скорость, а причиной ДТП явился “отлет” колеса, а не превышение скорости, и если колесо отлетело не по вине водителя, то возможно ли не квалифицировать по 264 УК а по какой-нибудь менее строгой статье. И вообще как возможно решить это дело (конечно в судебном порядке )максимально возможно в пользу водителя. Заранее большое спасибо.
Ваша Настенька.
#6 20.04.2004 09:52:18
Re: Помогите пожалуйста, человек попал в аварию!
Настенька, на мой взгляд, формально, причиной ДТП стало несоблюдение водителем правил дорожного движения в части п.2.3.1 – водитель не проверил техническое состояние ТС перед поездкой, как следствие он эксплуатировал автомобиль с неисправностями запрещающими эксплуатацию, что в последствии и стало причиной ДТП.
Относительно вариантов решения данного дела в Суде, Вам стоит обратиться к адвокатам, которые специализируются на подобных делах.
Р.S. В примечании к п. 2.3.1 ПДД сказано, что при обнаружении в пути неисправностей с которыми разрешается движение ТС, но запрещена эксплуатация, водитель должен устранить данные неисправности, а при отсутствии возможности сделать это – должен следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Таким образом, если водитель во время пути обнаружил отсутствие болтов крепления колеса и ехал к себе в гараж (или автосервис – устанавливать новые), то, на мой взгляд, нарушений ПДД а следовательно состава преступления нет!
Удачи!
Страйк! На дороге отвалилось колесо — видеоподборка ЗР
Видео с оторвавшимися колесами, мостами и прочими важными частями машин иногда выглядят забавно. Но и сам «потеряшка», и окружающие могут от этого серьезно пострадать. Так что порой бывает не до смеха.
Водителю приходит SMS: «Если вы еще живы, плавно остановитесь и затяните колесные болты. Мы их только наживили. С уважением, автосервис „Улыбка“.
Оторванные, взорвавшиеся колеса, вырванные шаровые и «убежавшие» мосты — отнюдь не редкость на наших дорогах. Чтобы обошлось без серьезных повреждений, водитель должен быстро и трезво отреагировать и остановить машину, а прочие — увернуться от потери, не повредив себя и других.
У тяжелых грузовиков нередко отрывается пара сдвоенных задних колес — так называемая «спарка». Водитель не смог уйти из-под удара, но проявил недюжинное самообладание, помня о детях в салоне своей машины. Молодец!
Бывает, что у грузовика отваливается мост. Как на этом видео, снятом в Ярославле в мае прошлого года. Судя по тому, что мост отрывается вместе с целыми рессорами, его просто забыли прикрутить к раме.
«Сила есть — ума не надо». Вот и видеоиллюстрация к этой пословице. Очевидно, прежде, чем пытаться поставить грузовик на колеса, его следовало хотя бы наполовину разгрузить. Ведь и встал он на дыбы из-за банального перегруза. От него же чаще всего колеса «взрываются» в движении.
Видеозарисовка из апрельского Липецка. Эвакуатор потерял не просто какую-то часть своего автомобиля, а машину, которую вез на платформе. Назвать ее целой нельзя, тем более теперь. Наверное, груз стоило хотя бы закрепить стропами. И оставить прицепленным к лебедке — как делают опытные эвакуаторщики. Этот, видимо, очень спешил.
В автоспорте «потеряшек» еще больше, чем на обычных дорогах. В погоне за мощностью и скоростью конструкторы иногда допускают просчеты. А результатом может стать сорвавшийся с крепления двигатель.
Спортсмены стараются максимально облегчить свои машины. Красноярский дрифтер Аркадий Цареградцев из-за этого потерял дверь своего Ниссана 350Z на выступлении в Пинске. Но Царь не растерялся.
А водитель этой 2112-й только возомнил себя спортсменом — так разогнался по обычной сельской дороге! Создается впечатление, что заднее стекло хэтчбека вылетает именно из-за слишком высокой скорости. На самом деле его выдавливает груз, который пилот «двенадцатой» разместил в салоне, не подумав о последствиях.
Причиной разрушения машины может стать и слишком мощная аудиосистема, особенно если она установлена в автомобиле со старым, «уставшим» и к тому же ремонтировавшимся кузовом. Случай на соревнованиях по caraudio в Таганроге. Эту Приору придется ремонтировать снова.
И в заключение — всем известный ролик, снятый в мае прошлого года в Сочи. Начальник главного автобронетанкового управления министерства обороны Александр Шевченко демонстрировал Владимиру Путину УАЗ Патриот и оторвал у машины дверную ручку. Можно позавидовать силе генерал-лейтенанта и посочувствовать тем, кто сделал машину. Впрочем, ручка — не ходовая часть, ездить можно и без нее. А в 2012 году, будучи премьер-министром, Путин не смог завести новенькую Ладу Гранту на показе в Тольятти. Генеральский эффект, не иначе.
Очень скоро мы будем менять колеса. Не забудьте после шиномотажа проверить крепеж колес и подтянуть при необходимости через сотню километров. Не переусердствуйте, момент затяжки должен равняться 112–115 Нм, такое усилие можно развить руками — наступать на ключ ногами не нужно.
И вообще, автомобиль должен быть исправен в любое время. Недаром его называют источником повышенной опасности. А случаи, как видно, бывают самые разные.
- Видеоподборка дорожно-транспортных происшествий со счастливым концом — по ссылке.
- Погони в жизни и в кино — тут и тут.
- К чему приводит перегруз, можно увидеть тут.
- Как проще всего уничтожить АЗС? Смотрите нашу видеоподборку и удивляйтесь незамысловатости «проверенных» способов.
- Самые забавные видеосюжеты о незадачливых автоугонщиках — здесь.
- . о горе-эвакуаторщиках — здесь.
- . о героях обочины — по этой ссылке.
- Топ-6 видеороликов о сбежавших автомобилях можно посмотреть тут.
- По этой ссылке вы найдете ролики курьезных ДТП.