Седан Приора в комплектации с ESC
Седан Приора в комплектации с ESC
С выходом на рынок хэтчбека Lada Priora российский автомобиль получил не только новый кузов, но также пополнился рядом новых опций, которых не было в [первоначальном варианте модели](/articles/2007/04/16/priora). Многие недоработки, к сожалению, так и остались неисправленными, однако переход от обещаний к конкретным действиям уже ощущается. Чтобы посмотреть, во что эволюционировала “двенашка”, мы отправились в Крым.
С появлением кузова хэтчбек семейство Priora, наконец-то, обрело комплектацию “Люкс”. Новая модификация в дополнение к стандартному оборудованию “Нормы” (электроусилитель руля и подушка безопасности для водителя) включает в себя автоматический кондиционер, дополнительную подушку безопасности для переднего пассажира, обогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, противотуманные фары, а также антиблокировочную систему тормозов (ABS) с функцией распределения тормозных сил.
План безопасности
Оказывается, на “АвтоВАЗе” существует некий план безопасности. Он заключается в том, что завод всегда подыскивает несколько поставщиков оборудования, которое сам не в силах производить. Это делается, в первую очередь, для того, чтобы предотвратить возможный срыв производства: в случае если один из поставщиков решит разорвать отношения с российским предприятием, второй будет поставлять необходимые детали.
Согласно плану безопасности, конструкторы Lada Priora выбрали двух поставщиков кондиционеров. В комплектации “Норма” устанавливается климатическая система, созданная китайской фирмой Panasonic Taiwan Co. Ltd. совместно с японской Matsushita Electric Industrial. Другой кондиционер – южнокорейской компании Halla Climate Control Corporation – будет использоваться для комплектации “Люкс”.
Представители “АвтоВАЗ” утверждают, что системы кондиционирования воздуха обладают одинаковыми характеристиками и закупочной стоимостью, но, судя по описанию, они различаются строением и производительностью:
Отличия кондиционеров Panasonic и Halla
Panasonic полностью производится в Китае и устанавливается на Lada Priora в комплектации “Норма”, а многие узлы Halla делаются в России компанией “ВАЗИнтерСервис”, которая снабжает кондиционерами все производство завода “ИЖ-Авто”, в том числе Kia Spectra. Эти системы охлаждения воздуха доступны для “люксовых” версий, и только они поставляются на экспорт.
Работа кондиционера нареканий не вызвала. Он хорошо охлаждает воздух в салоне и поддерживает заданную температуру. Однако в первом автомобиле (всего нам удалось поездить на двух) при нажатии кнопки включения кондиционера заметно падали обороты двигателя. Это происходило постоянно, в том числе во время автоматического включения муфты компрессора кондиционера. Мы уже сталкивались с такой проблемой во время знакомства [с универсалом Lada Kalina](/articles/2008/05/24/kalina). Тогда главный конструктор машины Василий Батищев обещал нам справиться с этой проблемой в ближайшее время.
Сначала показалось, что недоработанной оказалась и Priora, но ее конструкторы заверили нас, что эту проблему решили, и провели необходимую калибровку блока управления двигателем еще до начала выпуска автомобиля. Подтверждением этих слов стали все остальные хэтчбеки Lada Priora, в которых с оборотами при включении “кондея” оказалось все в порядке.
“Детские болезни”
Во время разработки седана семейства Priora “АвтоВАЗу” пришлось освоить более двух тысяч новых деталей. У хэтчбека появились еще 230 оригинальных деталей и узлов, однако он так и не смог избавится от некоторых “детских болезней”, которые были выявлены на седане Priora еще год назад.
Нам обещали сделать новый привод рычага КПП, чтобы передачи включались четче, но Priora по-прежнему страдает от этого “заболевания”. Ранее решить эту проблему предполагалось в июле 2008 года, но сейчас говорят уже о сентябре.
Сложить спинки задних сидений до сих пор под силу только очень терпеливому и физически развитому человеку. Женщины, скорее всего, этого сделать не смогут. Под крышкой багажника, которая, кстати, открывается ключом либо из салона, либо дистанционно – с кнопки на ключе, обнаружились контурные линии в обшивке, которые предназначаются для ручки. Сама ручка будет позже.
Сохранилась надпись Open на центральной консоли. А ведь обещали убрать этот “колхоз”.
Багажник хэтчбека получился на 30 литров меньше (всего 400 литров), чем у седана. Тем не менее, если сложить задние сиденья, то свободного места для груза станет значительно больше. Также седан отличается от хэтчбека коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cd) – 0,41-0,42 против 0,42-0,43. К примеру, у Chevrolet Lacetti Cd составляет 0,34.
Конкретика
Официально у Lada Priora существует три комплектации: “Стандарт”, “Норма” и “Люкс”. Последняя для автомобиля с кузовом хэтчбек стоит 326 тысяч 425 рублей, а седан в этом исполнении обойдется в 322 тысячи 680 рублей. Пятидверную Priora в комплектации “Норма” можно купить за 305 тысяч рублей. Позже появится еще одна – промежуточная комплектация, названия у которой не будет. В нее войдут опции, предусмотренные “Нормой”, плюс кондиционер и АБС. Цена такого автомобиля составит 315 тысяч 543 рубля.
“АвтоВАЗ” также обещает в 2008 году пятую (если считать промежуточную) комплектацию – “суперлюкс”, куда дополнительно включат задний парктроник, систему автоматического включения фар и датчик дождя. Кроме того, со следующего года Lada Priora впервые начнут оснащать штатной аудиосистемой. В соответствии с вышеупомянутым планом безопасности, российское предприятие выберет двух различных поставщиков. К сожалению, характеристики аудиосистемы пока не известны.
Всего в 2008 году планируется выпустить 180 тысяч Lada Priora, из которых ежемесячно девять тысяч автомобилей будут с кузовом хэтчбек. В начале 2009 года семейство пополнится универсалом.
Lada Priora
Подобрать
аналогичную модель
Закрыть дополнительную информацию
Защита от угона
Закрыть дополнительную информацию
Защита от угона
Закрыть дополнительную информацию
Защита от угона
Закрыть дополнительную информацию
Защита от угона
Закрыть дополнительную информацию
Седан Лада Приора 2 (ВАЗ 2170)
Lada Priora представляет из себя модернизированное семейство моделей ВАЗ 2110, появившихся в далеком 1998 г. Первым в линейке появился седан ВАЗ 2170 — его производство стартовало в 2007 г. Затем Приора обзавелась модификациями в кузове хэтчбек и универсал.
Говорить о революции в дизайне модели не приходится, поскольку изменения коснулись, в основном, лишь оформления передней и задней частей автомобиля. Седан Лада Приора 2017-2018 (фото, цена) получил более современные передние фары каплевидной формы, новые бампера, капот, иную радиаторную решетку и другую заднюю светотехнику.
Комплектации и цены Лада Приора седан 2018 / ВАЗ 2170
Комплектация | Цена |
1.6 (87 л.с.) Standard MT5 | 424 900 |
1.6 (106 л.с.) Norma MT5 | 473 900 |
1.6 (106 л.с.) Norma + Climate MT5 | 513 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 522 900 |
1.6 (106 л.с.) Image MT5 | 533 400 |
MT5 — механика 5-ст.
При этом профиль автомобиля остался почти без изменений. И хотя автопроизводитель утверждает, что в конструкцию было внесено в общей сложности 950 изменений, в экстерьере значительными их назвать нельзя. В оформлении внешности седана используется все тот же био-дизайн, к которому тяготели корейские автомобили девяностых годов.
По сравнению с предшественником, размеры автомобиля остались практически неизменными. Габаритная длина седана Приора составляет 4 350 мм (величина колесной базы — 2 492), ширина — 1 680, высота — 1 420. Дорожный просвет (клиренс) равняется 165 миллиметров, а объем багажника составляет 430 литров.
Для разработки интерьера ВАЗовцы прибегли к помощи итальянских специалистов. Торпедо из мягких пластиков стало менее архаично, центральная консоль смотрится осмысленно и щеголяет серебристой накладкой под алюминий. Новый руль и приборная панель стали современнее.
Базовым движком для Lada Priora Sedan является восьмиклапанный бензиновый мотор объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с. Пару ему составляет усовершенствованный шестнадцатиклапанник аналогичного объема, выдающий 106 л.с. В качестве коробки передач предлагается только пятиступенчатая механика, в которой было установлено усиленное сцепление и подшипники закрытого типа.
До начала 2016 года автомобиль предлагался в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Цена Лада Приора седан в начальной версии составляла 334 000 рублей. Это машина с 81-сильным мотором, в оснащение которой входят лишь водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и центральный замок с ДУ.
В зависимости от установленного оборудования, стоимость Приоры в комплектации «Норма» варьировалась от 437 700 до 474 000 рублей, а за машину в топовой версии «Люкс» дилеры просили от 506 300 до 526 300 рублей.
В оснащение самой дорогой модификации входят две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS, электроусилитель рулевого управления, датчики света и дождя, климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений, аудиосистема с MP3 и UBS-входом, а также обивка кресел искуственной кожей.
В 2016 году с появлением в линейке АвтоВАЗа новой Лады Веста у Приоры седан осталась лишь одна версия за 437 100 р, а продажи хэтчбека и универсала оказались свернуты.
Новая Lada Priora 2
27 сентября 2013 года в Тольятти состоялась официальная презентация новой Лада Приора 2, получившей подретушированную внешность, новый силовой агрегат, серьезно модернизированный интерьер и расширенный список оснащения.
Внешне новая Лада Приора не сильно отличается от дорестайлинговой модификации. Среди нововведений значатся интегрированные в головную оптику ходовые огни, секции светодиодов в задних фонарях и слегка измененный задний бампер.
А вот интерьер машины заметно преобразился. В салоне установлены полностью новые передние кресла с увеличенным диапазоном регулировок, переоформленная передняя панель, иной щиток приборов и центральная консоль с сенсорным экраном мультимедийной системы. Кроме того, заметно улучшены материалы отделки и шумоизоляция.
В линейку силовых агрегатов включили 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с., который в будущем, возможно, получит в пару роботизированную трансмиссию. В качестве опций стали доступны боковые подушки безопасности, система стабилизации, круиз-контроль и аудиосистема с USB.
Обновленная Lada Priora 2015
Летом 2014-го стало известно, что автомобиль Lada Priora остается на конвейере до конца 2018 года, не смотря на то, что осенью 2015-го ей на смену пришла совершенно новая модель — Лада Веста. Таким образом, несколько лет обе машины будут выпускаться параллельно.
Но до конца 2014-го Приора подвергнется очередной модернизации, в ходе которой получит измененные передний бампер и головную оптику, иные материалы отделки салона, а также кожаный руль с подогревом.
Кроме того, обновленная Lada Priora 2017 обзаведется модернизированной подвеской с газонаполненными стойками, отрицательным уголом развала задних колес и новыми стабилизаторами. Плюс появятся вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности и другие колодки, а также улучшатся шумоизоляция и механизмы дверей.
В сентябре 2014-го АвтоВАЗ презентовал Ладу Приора с пятидиапазонной роботизированной трансмиссией ZF, которая будет предлагаться только для машин с 1,6-литровым мотором 106 л.с.
Производство стартовало в начале сентября, а продажи начались 25 октября по цене от 473 900 рублей. С места до сотни седан оснащенный роботом ускоряется за 11,0 сек., а максимальная скорость достигает 185 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 6,9 л/100 км.
13 июля 2018 г на предприятии АвтоВАЗа был сварен последний кузов для седана, а в течение месяца выпуск данной модели будет полностью прекращен.