Самые неудачные двигатели нашего времени
6 самых неудачных двигателей и автомобили, в которые их поставили
Среди любителей современных авто непререкаемым авторитетом пользуются марки, которые производят знаменитые европейские автомобильные концерны. С другой стороны, счастливые обладатели машин престижных брендов часто сталкиваются с проблемами в техническом обслуживании. Зачастую это вызвано неудовлетворительной работой дизельных и бензиновых двигателей. Специалисты составили рейтинг самых неудачных моторов в всех времен.
BMW N52b25 i6
«Движки» с данной маркировкой выпускались на протяжении 6 лет с 2005 года. Их устанавливали на автомобили BMW серии E90, Е90 325i, Е60 523i, 525i, а в дальнейшем на модели F10 523i, X3 E83, и Z4 E 89 и 85. Машины с таким мотором отличаются более низкой стоимостью по сравнению со своими собратьями из Баварии.
Несмотря на высокую выносливость, данные разновидности характеризуются потерями масла. Данная ситуация может возникнуть из-за неплотного прилегания поршневых колец.
Кроме того, это происходит из-за засорения клапана для вентиляции газов из картера. В таких случаях из-за резкого увеличения давления внутри двигателя масло просачивается через прокладки и сальники наружу в виде подтеков. Чтобы решить данную проблему, специалисты рекомендуют раз в полгода снимать крышку двигателя, чистить клапана и устанавливать ее обратно с использованием герметика.
Toyota 2.0 / 2.2 D-4D
Данные двигатели производились с 2005 по 2009 год и устанавливались на автомобили Toyota – Verso, Avensis, Auris и Rav4. Кроме того, такой силовой агрегат приводил в движение Lexus IS220d.
Главным недостатком мотора является повышенный расход масла. Кроме того, при работе в режиме повышенных нагрузок нередко происходит деформация головки блока цилиндров. Еще одним слабым местом являются недостатки в функционировании турбины, маховика, а также нарушения системы впрыска.
Volkswagen-Audi ЕА111
Изначально этот силовой агрегат старались сделать максимально экономичным и в то же время достаточно мощным. Его выпускали с 2005 по 2015 год и использовали для оснащения авто различных марок.
Среди «носителей» можно выделить следующие модели:
- Audi А1, А3;
- Skoda Fabia, Octavia, Rapid, Superb, Yeti;
- Volkswagen Golf, Passat, Passat CC, Polo, Jetta, Beetle, Scirocco, Touran, Tiguan;
- Seat Altea, Ibiza, Leon, Toledo.
Общие проблемы проявились в детонации, засорении интеркулера, поломке турбины, низком ресурсе моторной цепи. При интенсивной эксплуатации зачастую разрушается и перестает выполнять свои функции поршневая система. Во всех случаях потребуется довольно дорогостоящий ремонт.
Porsche M48.50, M48.51, M48.52
Этот двигатель выпускался с 2007 до 2014 года и устанавливался на автомобили Porsche Cayenne I (957), II (958).
Отличается особой требовательностью к качеству, уровню моторного масла. Если проигнорировать такие нюансы, то повышается вероятность повреждений стенок цилиндров. Ремонт мотора в таких случаях обойдется в круглую сумму. Кроме того, ахиллесовой пятой данного силового агрегата является растяжение цепи за 40 тысяч километров пробега, а также повышенный расход масла.
Subaru ЕЕ20
Этот японский мотор выпускается с 2007 года по настоящее время и устанавливается на автомобили Subaru Forester 2.0D, Impreza 2.0D, Legacy/Outback 2.0D.
До 2010 года дизельные моторы с турбонадувом EE20 приносили довольно много проблем. Чаще всего выходили из строя форсунки, забивался сажевый фильтр. Эти проблемы удалось решить позднее.
Данные силовые агрегаты нуждаются в техническом обслуживании каждые 6-7 тысяч километров пробега. Кроме того, ездить на машине следует плавно и аккуратно, используя только качественное топливо. В таком случае ресурс атмосферных двигателей объемом 2 литра составляет примерно 150 тысяч километров пробега.
VAG CDNC TSI EA888 2
С 2005 по 2011 года этими силовыми агрегатами комплектовались следующие автомобили:
- Skoda Superb;
- Volkswagen Golf 6 GTI, Jetta, Passat B6/B7, СС, Tiguan, Eos, New Beetle, Scirocco, Sharan ;
- SEAT Altea, Alhambra, Leon;
- Audi A3-A6, Q3, Q5, TT.
Из-за конструктивных особенностей этот мотор характеризуется высоким расходом масла, которое приходится доливать довольно часто. Наихудшим его элементом являются маслосъемные кольца, которые нередко становятся причиной разрушения стенок цилиндров. Другой бедой можно считать растяжение цепи ГРМ с опасностью ее «перескока».
Данные поломки могут стать причиной дорогостоящего ремонта.
Таким образом, покупая престижную дорогостоящую машину, особое внимание следует уделить тому, какой двигатель на ней установлен. Лучше выбирать авто с надежным и экономичным мотором.
6 самых неудачных современных двигателей и машины, в которых их установили
В настоящее время автолюбители отдают предпочтение известным современным маркам машин. Однако под авторитетным брендом часто скрываются неудачные двигатели, установленные в автомобили, из-за чего хозяевам таких моделей приходится часто обращаться к специалистам станции технического обслуживания. На данный момент выявлено как минимум 6 разновидностей моторов, качество которых оставляет желать лучшего.
BMW N52b25 i6
Данный тип двигателя выпускали в 2005-2011 гг. Он использовался в автомобилях BMW E90, Е90 325i, Е60 523i, 525i, F10 523i, X3 E83, Z4 E89 и 85. Стоимость машины с таким мотором является низкой, а сам двигатель отличается хорошей выносливостью.
Однако при всех плюсах есть один большой недостаток – большая потеря масла из-за того, что маслосъемные кольца неплотно прилегают к стенкам цилиндра, а также по причине того, что засоряется клапан вентиляции картера. Получается, что при увеличении давления в моторе масло начинает подтекать. В этом случае необходимо каждые шесть месяцев снимать крышку двигателя, прочищать клапана и при помощи герметика ставить ее на место.
VAG CDNC TSI EA888 2
С 2005 года в течение шести лет VAG ставили в следующие авто: Skoda Superb; Volkswagen Golf 6 GTI, Jetta, Passat B6/B7, СС, Tiguan; SEAT Altea, Leon; Audi A3-A6, Q3, Q5, TT.
Особенности конструкции двигателя стали причиной высокого расхода масла, поэтому его приходится постоянно доливать. Поршневые кольца мотора считают самой худшей его составляющей, так как они часто являются причиной того, что происходит разрушение стенок цилиндров. Кроме того, причиной недешевого капитального ремонта может стать растянувшаяся цепь газораспределительного механизма, что может повлечь за собой так называемый «перескок».
BMW N63b44
Данный тип мотора с 2008 года устанавливают в BMW 550i F10/GT F07, 650i F13, 750i F01, X5 E70/F15, X6 E71/F16. Недостаток этого двигателя заключается в очень высокой температуре в развале блока цилиндров. С N63b44 лучше всего ездить с быстрой равномерной скоростью.
Капитальный ремонт необходимо будет производить уже после достижения отметки в 40 тысяч километров. А самым лучшим решением проблемы будет полная замена мотора. Стоимость починки в среднем достигает суммы в 500 тысяч рублей.
Mercedes-Benz М272, М273
Двигатель М272 выпускали до 2013 года, а М273 – еще до 2011. Моторы такого типа входили в комплектацию Mercedes-Benz C 350 W203/W204, CLK 350, C209, CLS 350 W219. Стоит отметить не очень хорошее качество моторов V6 (емкость – 3,5 л) и V8 (5,5 л).
Уже после прохождения ста пятидесяти тысяч километров становится необходимой замена цепи, ее натяжителей, балансирного вала или его шестеренок. Также, скорее всего, нужно заменить муфты газораспределения (при этом V6 вообще следует снять). При этом надо быть готовым заплатить за починку около ста шестидесяти тысяч рублей.
Еще одним препятствием на пути (после приблизительно 250 тыс. км пробега) может стать возникшие задиры на стенках цилиндров. Поломка приведёт к постукиванию и, в конце концов, к большим потерям масла. Починить машину можно с помощью гильзовки блока. Ремонт обойдется в двадцать тысяч рублей, при условии что будут куплены новые поршни, кольца, подшипники и прокладки.
Opel GM 2.0
До 2010 года устанавливали в Opel, Buick, Chevrolet Camaro, Cadillac ATS. Из всех подобных по устройству двигателей этот является самым некачественным. С ним может случиться любая беда, например, растяжка, перескок цепи, разрушение поршней и т.д.
При этом совсем необязательно мотор должен износиться. Он может сломаться уже через несколько дней после покупки автомобиля. Ремонт же выйдет на сумму до ста пятидесяти тысяч рублей.
В нашей стране машины, оснащенные Opel GM 2.0, возвращают по гарантии в первые месяцы использования (если время, затраченное на ремонт, превышает 45 дней в год) и получают компенсацию в виде полной стоимости авто (по закону о защите прав потребителей). В основном такая ситуация связана с тем, что в РФ машины ставят на учет за 10 дней после покупки. Так как номер у автомобиля появляется не сразу, некоторые водители любят быстро ездить, пока за это не может последовать наказание. Проблема же здесь заключается в том, что GM требует бережного обращения на первых порах.
Volkswagen-Audi ЕА111
Выпускался в 2005-2015 гг. Его применяли в следующих марках: Audi А1, А3; Skoda Fabia, Octavia, Rapid, Superb, Yeti; Volkswagen Golf, Passat, Polo, Jetta, Tiguan; Seat Altea, Ibiza и др. Двигатель является уязвимым с точки зрения работы турбины, интеркулера, детонации. Если использовать устройство очень интенсивно, то может также произойти и разрушение поршневой группы. На ремонт при этом придется потратить много денег.
Таким образом, после покупки машины высокого класса нужно внимательно относиться к двигателю внутри нее. Лучше потратить больше денег изначально и купить автомобиль с качественным мотором, чем оплачивать дорогостоящий ремонт мотора.
ТОП-5 самых неудачных современных бензиновых двигателей
Двигатели, без проблем выхаживающие по миллиону километров, давно канули в прошлое. Современные силовые агрегаты зачастую имеют втрое меньший ресурс. Такова плата за меньший объем, низкий расход топлива и высокую мощность. Но среди всего многообразия современных двигателей встречаются и такие, надежность которых не выдерживает никакой критики.
Volkswagen 1.4 TSI. Появившийся в 2006 году «фольксвагеновский» 1.4 TSI сразу же собрал массу лестных отзывов. Журналисты и автолюбители нахваливали турбодвигатель за высокую мощность и низкий расход топлива. Но уже через полгода, когда первые автомобили с 1.4 TSI под капотом успели накатать несколько десятков тысяч километров, стало понятно, что все плюсы двигателя от Volkswagen сполна компенсируются его многочисленными минусами. Основные из них – невысокая долговечность цепного привода ГРМ и ненадежная система изменения фаз газораспределения. Еще хуже проявил себя «ТОПовый» 1.4 TSI, оснащенный двойным наддувом. Благо, что отмахиваться от проблем компания Volkswagen не стала и спустя 6 лет представила модернизированный 1.4 TSI, где на смену растягивающейся цепи пришел ременной привод ГРМ. Как итог – проблем со злополучным турбодвигателем стало заметно меньше.
Volkswagen 1.2 TSI. Несмотря на точно такое же обозначение, конструкция 1,2-литрового двигателя заметно отличается от таковой на 1.4 TSI. Но проблемы у двух турбодвигателей общие. Ненадежный привод газораспределительного механизма, проблемы с прокладкой головки блока, прогар поршней – это далеко не все неприятности, которые подстерегают владельцев автомобилей с 1.2 TSI под капотом. Лишь после модернизации, в 2012 году двигатель стал более-менее надежным. И, как и в случае с 1.4 TSI, на смену цепи в механизме ГРМ пришел более долговечный ременной привод.
Opel 1.0 R3. Трехцилиндровый бензиновый двигатель от Opel при всем желании нельзя назвать удачным. Выход из строя катушек зажигания, утечка масла и охлаждающей жидкости, порванная цепь газораспределительного механизма – это типичные, но далеко не все неисправности, характерные для 1.0 R3 от Opel. И если заблаговременно заменить цепь ГРМ обойдется сравнительно недорого, то провернувшиеся вкладыши потребуют капремонта двигателя. А это, как вы понимает — серьезные затраты, которые в сравнении со стоимостью самого автомобиля кажутся неоправданно высокими.
Citroen 1.6 THP. Как и в случае с двигателем 1.4 TSI от Volkswagen, у силового агрегата Citroen 1.6 THP есть две стороны. Сторона светлая – высокая производительность, экономичность, хорошие экологические показатели. Сторона темная – растягивающаяся цепь ГРМ и склонность к износу подшипников распределительных валов. С последним можно бороться, если тщательно контролировать уровень масла в двигателе, но проблема в том, что 1.6 THP как раз склонен к его потреблению. В результате многие владельцы автомобилей с 1.6 THP ездят со слишком низким уровнем масла, что только приближает появление проблем. Не застрахован французский турбодвигатель и от неисправностей электроники. Особенно это касается силовых агрегатов, которые были выпущены в начальный период производства, то есть с 2006 по 2010 год.
Toyota 1.8 ZZ. Кто бы мог подумать, что на автомобилях Toyota, которые во все времена славились своей высочайшей надежностью, окажется один из самых неудачных современных бензиновых двигателей. Причем в данном случае речь можно вести не только о 1.8-литровом двигателе, а обо всей линейке ZZ (1.4 литра, 1.6 литра и 1.8 литра), которая дебютировала в 2000 году. Основная проблема двигателя от Toyota – неудачная система смазки, не позволявшая подводить к трущимся деталям достаточное количество смазки, и вызываемый из-за этого слишком быстрый износ поршневых колец. К чести японцев стоит отметить, что работу над ошибками они провели довольно быстро. На модернизированных двигателях семейства ZZ появился дополнительный масляный канал, который позволил решить основную проблему.