Самые большие бескамерные покрышки (+фото)
Безвоздушные шины: конструкция, преимущества, недостатки, цены
О новых безвоздушных шинах слышали уже многие автолюбители, а если и не слышали — то точно втайне мечтали. Ведь главный принцип действия обыкновенной автомобильной шины какой? Воздух под давлением «заперт» внутри резинового объема, на который благодарной внешней средой приходят самые разнообразные испытания: острые камни и гвозди, бордюры с выступающими железяками… в конце-концов просто любители проколоть колеса тоже до сих пор не перевелись. Что будет если исключить из уравнения обыкновенных шин (не важно, камерные или бескамерные они у Вас) всё тот же воздух? При меньшем, чем положено, давлении увеличится расход топлива, ухудшится поведение автомобиля на дороге… При полном же отсутствии давления мы просто далеко не уедем. Давайте же посмотрим, как появилась, как развивается и какие последние разработки в отрасли создания шин без воздуха. А если всё это случается в опасное для человека время, то ценой «воздуха» станет как минимум одна жизнь.
Сначала немного истории. Официально первыми о создании системы безвоздушных шин заговорил Пентагон. Разумеется, исключительно в военных целях: не всегда бронирование резины военной техники решало каждодневные опасности и все возможные ситуации. А когда военное руководство не самой бедной страны выделяет средства на ту или идею — мысли находятся. Первые наработки немедленно были использованы на военном транспорте Humvee, где сразу были выявлены как многочисленные преимущества новой технологии, так и немногочисленные её недостатки.
Итак, безвоздушные шины — это полая конструкция, в которой чаще всего функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.
По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» сложно. Дополняя предыдущий абзац: на сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин:
- одни наполнены специальным стекловолокном
- вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков
Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.
Стоит ли говорить, что простая, но эффективная конструкция, которая навсегда заставит забыть о проколах или несоответствующем давлении быстро переросла рамки военной промышленности и устремилась «на гражданку»? К сожалению, разработки этой отрасли всё еще активно ведутся, более-менее серийные экземпляры пока что получили своё применение на слабо-нагруженных транспортных средствах вроде газонокосилок, скутеров или гольф-каров. В промышленной сфере безвоздушная резина получила применение в экскаваторах и погрузчиках, а в личном транспорте они сейчас кое-где применяются в инвалидных колясках и велосипедах.
Причина такой избирательности простая: несовершенная пока конструкция резины на скоростях более 80 км/ч создает паразитные вибрации, хорошо передающиеся на корпус автомобиля.
Как уже было сказано, у новой конструкции, активно сейчас развиваемой, есть как неоспоримые достоинства, так и не исправленные пока недостатки. Для начала стоит указать на главные преимущества шин без воздуха:
- Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
- Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
- Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
- Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
- Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
- Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
- Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
- В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
- Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».
Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:
- Как было сказано, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч
- В некоторых конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
- Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
- Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено
Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin, назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).
Конкурентом для Michelin стала компания Polaris, продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.
Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.
Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.
Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 130 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.
Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.
Самые большие шины в мире
Зима почти вступила в свои права и мы еще раз напоминаем о том, что пора бы проверить, какие шины установлены на вашей машине. Впрочем, если у вас покрышки из этой подборки, то это сулит большие проблемы. Большие – в буквальном смысле.
Kumho ECSTA SPT KU31 Series 15
Представленная в 2008 шина компании Kumho имеет рекордно низкий профиль и при этом впечатляющую ширину – размерность покрышки 385/15 R22! Такая покрышка предназначена для использования на спортивных автомобилях – вроде Dodge Viper SRT10 или Chevrolet Corvette Z06, а структуру ее боковины просчитывали на компьютере. Сейчас одна такая шина стоит в России около 60-70 тысяч рублей.
Pirelli P Zero Nero
Но если речь идет исключительно о ширине, то тут пальма первенства у Pirelli P Zero Nero – 405/25 ZR24. Подобные шины используются в основном на шоу-карах, однако полностью пригодны для каждодневной эксплуатации. Цена тоже нескромная: в США одна покрышка обойдется минимум в 450 баксов – по текущему курсу 27 тысяч рублей.
Mease’s Custom Car Accessories
Тюнинг-контора Mease’s Custom Car Accessories из Огайо не придумала ничего другого для рекламы, как поставить на Oldsmobile Cutlass 4-го поколения 50-дюймовые колесные диски с шинами собственной разработки. О ездовых качествах резины ничего неизвестно (как и о цене), но смотрится эффектно – как гласит реклама ателье Mease’s, для них нет ничего невозможного. Автомобиль несколько раз видели на ходу, но сейчас он пребывает в запущенном состоянии. А жаль – ведь на нем самые большие (хотя вряд ли функциональные) легковые шины в мире.
Firestone Tundra
Обычно шины у монстр-траков стандартизированы, чтобы плюс-минус уравнять участников соревнований, но на свой рекордный по высоте BigFoot Боб Чандлер установил шины Firestone Tundra высотой 3 метра (общий размер – 120 х 48 х 60 дюймов). В свободной продаже эти шины никогда не появлялись – Чандлер приобрел их на вторичном рынке. Изначально резина использовалась на автопоезде LeTourneau TC-497, о котором мы ранее рассказывали нашим читателям.
Michelin XDR
Перед вами самая большая серийная шина в мире, которая устанавливается на карьерные самосвалы, вроде Caterpillar 797B. Одна штучка обойдется в 55 тысяч долларов – за эти деньги можно купить неплохой спорткар. Шина имеет размерность 59/80 R63. Если проще – в высоту она 4,3 метра, а весит – 4,7 тонны.
Bridgestone VRPS
Впрочем, Michelin отнюдь не монополист на рынке огромных шин – ведь есть Bridgestone с моделью VRPS, которую ставят на самый большой карьерный самосвал в мире, БелАЗ-75710. Высота такой шины составляет 4,02 метра, а ее вес совсем немного не дотягивает до 6 тонн. Колесо, разумеется, бескамерное и, разумеется, безумно дорогое: одна шина обойдется минимум в 42,5 тысячи долларов.
Uniroyal Giant Tire
Формально, это самая большая шина в мире – которая, правда, никогда не работала по назначению. Огромная покрышка Uniroyal – ее высота превышает 24 метров – была создана из усиленного стекловолокном полиэстера, стали и бетона в 1964 году к Нью-Йоркской Всемирной Ярмарке. И при этом являлась. колесом обозрения с 24 кабинками, которые могли перевозить в общей сложности 96 человек.
После ярмарки шину разобрали и увезли на родину, в Детройт, где она сохранилась даже после покупки Uniroyal фирмой Michelin. В 2003-м году шину реконструировали, сделав ее дизайн более современным. На проект было потрачено около миллиона долларов. Сейчас 13-тонная шина установлена рядом с Interstate-94 в Аллен-Парке, однако покататься на ней не выйдет – кабинки на нее не устанавливали с тех самых пор, как шина вернулась в Детройт.
Тема: Самодельная (гетто) бескамерка, фотоотчет
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Самодельная (гетто) бескамерка, фотоотчет
Поначалу, увидев в интеренетах фотоотчет о самодельных бескамерных покрышках, я воспринял эту идею как чтото забавное но не более того.
Однако, с приходом зимы внезапно появилась проблема с тем, что вырывало сосок велониппеля у камеры. Причиной оказались обода WTB SpeedDisk которые имели специфическую форму в разрезе с тремя ступеньками, и отверсия в ободе различного диаметра, внутренний – под автониппель, внешний – под вело.
Соответственно, низкая площадь соприкосновения камеры с ободом + дырка в ободе допускающая перекос соска приводили зимой, когда в покрышке снижено давление и трение между резиной и алюминием обода слабое, у проворачиванию камеры с повреждением соска.
Вобщем, было решено рассверлить обод под автониппель и поскольку кататься зима особо не давала, сделать бескамерку по известному методу.
Чтобы все это сделать нужны следующие шаги,
– на 26″ обод натягивается БМХ камера (само собой лайтовая, в качестве флиппера я использовал два слоя скотча),
– разрезается по центру, концы заворачиваются на обод,
– камера моется от талька внутри,
– одевается покрышка,борта покрышки и камера промазываются мыльным раствором,
– самое сложное: нужно накачать покрышку. дял этого удерживая колесо на весу, яростно качайте в него воздух одновременно ликвидируя щели через который этот воздух выходит. Больше мыльного раствора.
– После того как покрышка сядет на борта, (у WTB SpeedDisk они слегка похожи на бескамерные) аккуратно (желательно повесив за обод чтобы не деформировать осевшую покрышку) выкрутить ниппель, залить 50-80 млл герметика (ТОЛЬКО на основе жидкого латекса, NoFlats например).
– закрутить ниппель накачать колесо и радоваться жизни.
а теперь будут слайды.
Последний раз редактировалось EVV; 16.03.2010 в 16:43 .
итак, здесь видна самая сложная часть – одевание покрышки на обод. Когда обод все-таки сел, не без помощи большого количества пены, вскрылся довольно большой порез на покрышке(3-4мм.), через который воздух уходил практически как через сосок. (На последнем фото я зажимаю его пальцем)
Последний раз редактировалось EVV; 15.03.2010 в 19:34 .
но поскольку все видел как лихо в рекламе NoTubes дядя ездил по гвоздям, наличие пореза на покрышке меня не смутило и был залит герметик в размере где-то 50 млл. Кстати, заливать лучше через шприц, т.к. в флаконе были какие-то огромные липкие комки, которые, очевидно, на герметик не похожи. И я сомневаюсь что они при проколе их чудесным образом “сдует” к дырке.
к слову, не все герметики одинаково полезны: изначально пытался загерметизировать покрышку (без пореза) дешевым герметиком за 150 рублев, по консистенции и запаху похожему на обойный клей лол, ничего не вышло. Только notubes решил проблему.
Последний раз редактировалось EVV; 27.03.2010 в 08:39 .
видны те самые сгустки (фото1). Сомневаюсь, что этот кусок смог бы заткнуть дырку в покрышке, если только прокол чудесным образом не попадет прям в него.
Далее началось самое интересное – накачивание покрышки с гереметиком и реальное его испытание.Перед этим я разболтал герметик по всех покрышке. Итак, порезом вверх (после разбалтывания) – гереметик не держит. Перевернул покрышку проколом вниз – герметик начинает струйкой бить из отверстия. Заткнул отверстие пальцем, немного подождал – спускать вроде прекратило (давление было уже где-то 1 атм., контролировал по подключенному автонасосу). Начал накачивать колесо (колесо стояло проколом вниз), герметик прорвало и пришлось опять зажимать пальцем и ждать пока давление упадет до 1 атм.
В итоге оставил покрышку проколом вниз и решил подождать.
Через 15 часов обнаружилось, что покрышка спустила до 0.1 атм., при попытке накачать дырка опять вскрылась . В итоге, пришлось спустить покрышку, промазать порез суперклеем с внутренней стороны, потом опять накачал (проколом вниз). На порезе вышло чуть герметика и ура, течь прекратилась. Еще раз поболтал герметик по покрышке, и более ничего не спускало (уже месяц как, причем при легком минусе).
Итак, очевидно, что покрышка, которую кололи здоровым шилом на рекламе либо была бескамерной (т.е. имела мягкий компаунд на внутренней стороне, который помогал герметику затягивать дыры), либо была заполнена этим самым герметиком на 90% объема. Хотя я думаю что было и то и другое.
Получается, что герметик, по крайней мере при использовании его в обыкновенной (не бескамерной) покрышке НЕ обеспечивает герметичность покрышки при достаточно больших проколах/порезах (4мм. и выше). Мелкие проколы (их большинство) герметик заделывает на ура, на другом колесе больших порезов не было, но была куча маленьких дырочек (было заметно на стадии накачивания, когда покрышка была в мыле), которые герметик заделал прекрасно (с колесом уже месяц все нормально).
Так что при дальних вылазках от цивилизации следует брать с собой суперклей. и запасную камеру заодно.
Теперь, когда герметичность покрышки проверена можно обрезать края БМХ-камеры, но следует оставить 3-4 мм., чтобы избежать проблем при замене покрышки, если обрезать камеру по кромке обода, снять-одеть покрышку будет проблематично, т.к. обрезанную точно по ободу ленту отцентрировать довольно сложно, если вообще возможно.
Итак, перечислим плюсы и минусы:
+ цена: данным способом я уложился в 1000руб.=500руб. (герметик) + 250*2 бмх камеры.
это дешевле фабричного notubes набора.
+ проколоустойчивость: она однозначно увеличится, не не беспредельно.
= вес: герметик и ободная лента из бмх камеры весят где-то 130 грамм, что примерно соответствует разумно лайтовой камере, учитывая это, обещание снизить вес в описании Notubes на 100-400 грамм также слабоосновательно, если только сравнивая с дх камерой
– неразборность конструкции: поменять покрышку на другую довольно сложно, и сложнее чем в фабричной UST, для тех кто часто меняет покрышку это определенно не пойдет.
– возможно, на некоторых профилях обода покрышка будет удерживатсья не лучшим образом.
– от широких порезов одного герметика недостаточно чтобы ликвидировать течь, придется возить с собой камеру и/или суперклей.
– собственное, сам процесс, купить-вставить-накачать камеру проще.
Последний раз редактировалось EVV; 27.03.2010 в 08:43 .