Svarkin-spb.ru

Рывковый трос и его отличия от буксировочного

Как выбрать буксировочный трос

Каждому автомобилисту известно, что в машине должен быть набор предметов первой необходимости, среди которых буксировочный трос. Это приспособление поможет выбраться из трудной ситуации, если машина застрянет в грязи, заглохнет или просто не получится «дотянуть» до заправки. Необходимость буксировочного троса особенно хорошо прочувствовали те, чья машина когда-либо застревала вдалеке от городов, и помощи ждать приходилось лишь от проезжающих автомобилей. Конечно, в такой ситуации можно вызвать эвакуатор, но тогда придётся заплатить за каждый километр вне города. К тому же бывают ситуации, когда в столь далёком месте не ловит телефон.

К выбору буксировочного троса стоит подойти серьёзно, так как трос плохого качества или не подходящий вашему автомобилю может просто порваться. Поэтому, каким бы пустяком это не казалось на первый взгляд, но нужно изучить и разобраться в характеристиках буксировочных тросов.

Чем различаются буксировочные тросы

Длина

В ПДД чётко прописана длина буксировочного троса: от 4 до 6 метров. Если трос будет короче, существует опасность того, что буксируемый автомобиль врежется в буксирующий. Если же он будет длиннее, есть риск так и остаться в болоте, грязи или кювете.

Бывает такое, что недобросовестные производители вкладывают трос, отличный от параметров на упаковке. Поэтому при покупке нужно обязательно вытащить трос и самостоятельно померить его длину рулеткой.

Материал

Чаще всего встречается 3 вида материалов, из которых изготавливают буксировочные тросы: металл, капрон и синтетика.

Металлические тросы выдерживают высокие нагрузки – это их главное преимущество. Такие тросы обычно используют водители грузовиков. Однако они обладают рядом недостатков, из-за которых они не особо подходят водителям легковых автомобилей. Во-первых, металлические тросы более жёсткие и занимают больше места. Во-вторых, металл подвержен коррозии, что делает его не столь долговечным. В-третьих, металлические пучки могут треснуть и поранить руку. В-четвёртых, в случае разрыва такой трос может нанести вред как автомобилю, так и его владельцу.

Капроновые тросы выдерживают высокие нагрузки и низкие температуры, они удобны в хранении. Однако капрон не обладает достаточной эластичностью для растяжения при высоких нагрузках. Потому такой трос хорош при буксировании, но не особо подходит для рывков, которые бывают при вытягивании автомобиля из грязи или болота.

Синтетические тросы обладают небольшим весом и высокой прочностью. Их главное преимущество – эластичность, благодаря которой трос растягивается при высокой нагрузке и позволяет совершать рывковое буксирование. Ещё один плюс – синтетика не впитывает влагу.

Каждый из материалов подойдёт для разных условий. Металлический трос лучше приобретать водителям большегрузных машин. Капроновый трос подойдёт владельцам легковых автомобилей для использования в городе и на трассе. Синтетический трос можно посоветовать любителям бездорожья.

Нагрузка

При выборе буксировочного троса нужно рассчитать вес полностью гружёного автомобиля и умножить его на 2 – это и будет подходящая максимальная нагрузка для вашего троса.

Тросы бывают ленточного и канатного видов. Важнейшее их различие – в креплении. У ленточных крюк обычно пришит к ленте с помощью строчки. В канатных крюк крепится на узел, вшитый в сам трос. Очевидно, что второй вариант более прочен. А если учесть, что крепление – самое распространённое место разрыва троса, то на эту характеристику стоит обратить особое внимание.

Цвет троса

Трос должен быть ярким, чтобы другие участники дорожного движения смогли издалека его увидеть. Однако для экстремальных путешествий по бездорожью это вряд ли будет иметь значение.

Критерии выбора

При покупке буксировочного троса нужно понимать, в каких условиях вы его будете использовать. Исходя из этого мы распределили тросы на несколько групп. Только не забудьте обратить внимание на нагрузку.

Читать еще:  Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.

Как выбрать надежный буксировочный трос

Перед тем как отправиться в поездку на автомобиле, необходимо снарядить его всем самым необходимым. Каждый водитель знает, что в автомобиле обязательно должны присутствовать: аптечка, огнетушитель, средства ремонта, насос, аварийный знак и, конечно же, буксировочный трос. Сегодня мы рассмотрим, как правильно выбрать надежный и прочный трос буксировочный, и какой из представленных на рынке вариантов самый лучший.

Разновидности буксировочных тросов

Довольно неожиданно то, что в России не предусмотрено требований ПДД к прочности изделий, способу крепления и материалу изготовления. Так как правил нет, то водитель может купить любой вариант на выбор. Главное, чтобы канат имел длину не короче 4 метров, но не длиннее 6 метров, а также присутствовали флажки.

Существует несколько разновидностей тросов для буксировки легковых авто:

    Авиационный капрон.
    Корабельный канат.
    Тканевый канат.
    Стальной трос.
    Полипропиленовый трос.

Разберем каждый вариант поподробнее.

Авиационный капрон

Данный тип троса для буксировки изготавливается из прочного капрона. Даже при транспортировке больших машин вы можете быть уверены, что рывковый трос вас не подведет и не нарушит ПДД. Авиационный капрон отличается устойчивостью к влаге и высоким морозам.

При длительной нагрузке длина ленты не изменится, потому что капрон не растягивается. Она станет замечательным вариантом для буксировки автомобиля.

Корабельный канат

Корабельный материал способен отталкивать влагу и устойчив к сильным морозам. Его можно использовать в любое удобное время и при любых погодных условиях, а хранить даже в помещениях с повышенной влажностью. Ленточный рывковый трос выдерживает нагрузку свыше 5 т, что не нарушает правил ПДД.

Корабельный буксировочный трос рулетка, например, бурлак, не гниет и не теряет своих характеристик даже при частой эксплуатации. Он надежный, прочный и долговечный. Специальное плетение каната обеспечивает амортизацию.

Тканевый трос

Тканевый канат сделан в виде косички, он имеет повышенные тяговые свойства. Изделие недостаточно прочное. Способно выдержать до 5 т, потому что изготовлено из ткани, но даже во время разрыва не сможет повредить автомобиль. Тканевый канат ленточный отличается компактностью и занимает минимум места в багажнике.

Стальная лента

Стальной рывковый канат выполнен из металлических составляющих, но, несмотря на это, при высоких нагрузках (около 5 т), он может порваться и нанести вред автомобилю. В этом и заключается его минус. Применять такой вид нужно только тогда, когда других вариантов нет.

Кроме того, стальной канат плохо гнется, подвержен коррозии и занимает много места в багажнике. Таким образом, для буксировки автомобиля стальной вариант не очень подходит.

Полипропиленовый канат

Эта разновидность тросов отличается прекрасной эластичностью, хорошо пружинит и отмечается надежностью. Полипропиленовый канат ленточный позволяет буксировать застрявший автомобиль. Гибкая сцепка лучше будет сделана именно с этим материалом, так как он гасит рывки и не провисает даже при нагрузках до 5 т.

Полипропиленовые тросы бывают:

Первый вид идеально подходит для буксирования, потому что волокна не деформируются и не впитывают влагу. Плетеные же не такие востребованные, так как при постоянном касании друг друга, волокна быстро перетираются.

Нагрузка тросов: как важный параметр для выбора

Нагрузка играет немаловажную роль при выборе хорошего варианта. Выбираем такой, который должен выдержать нагрузку в два раза больше веса автомобиля внедорожников, самые популярные модели выдерживают больше 5 т. Это важный момент при покупке троса.

Нагрузка бывает динамической и статической. Динамический трос выдерживает резкие рывки, а статический растягивается плавно и более медленно.

Цвета и производители

Покупать ленточный буксировочный трос рулетка рекомендуется яркого цвета, чтобы водитель смог сразу заметить ленту. Кроме того, яркий канат и достаточная длина позволяют увидеть натяжение во время движения. Раньше ленты даже оснащали специальными флажками. Это касается и грузовых авто.

Читать еще:  Почему не работает батарея на ноутбуке?

Тросы могут быть зеленого, красного и желтого цвета. Некоторые модели имеют светоотражатели, поэтому даже ночью трос будет виден. Не забывайте смотреть на производителя, так как сомнительные изделия могут нанести вред автомобилю и его владельцу.

В последнее время широкой популярностью пользуется динамический буксировочный рывковый трос Бурлак. Он является высокопрочным корабельным канатом, надежным и качественным. Бурлак имеет специальный способ закручивания, поэтому можно использовать ленту в любых областях.

На концовке буксировочный трос рулетка Бурлак имеет две петли. Компактные размеры позволяют возить его с собой в багажнике внедорожников. Бурлак способен выдерживать нагрузку от 5 т до 10 тонн. Его длина составляет 6 метров.

Кроме того, динамический канат Бурлак устойчив к морозам и влажности, что дает возможность использовать его при различных погодных условиях. Эта модель отлично подходит для буксировки автомобиля и его легко завязывать.

Крюки тросов. Плюсы и минусы

Среди автовладельцев зачастую возникают споры по поводу того, нужны ли буксировочному тросу Бурлак и другим вариантам крюки или же можно быть без них (просто завязать концы каната). Конечно, крепление с помощью крюка будет наиболее надежным и лучше, чем узел, который может развязаться.

Однако, стоит учитывать тот факт, что при сильном рывке лента может попросту оторваться от крюка. Именно поэтому, при выборе лучше обратить внимание на швы троса Бурлак. Этот динамический вариант является лучшим.

Место соединения должно быть хорошо прошито вдоль и поперек, а лучше еще и крест — накрест. Даже при сильном рывке такое крепление не порвется.

Полезные советы при выборе

При покупке буксировочного троса, например, модели Бурлак, существует несколько основных моментов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь:

    Длина ленты.
    Материал изготовления.
    Максимально возможная нагрузка.
    Способ крепления аксессуара и надо ли его завязывать.
    Должен отвечать требованиям качества и надежности.

Подводя итоги, можно перечислить полезные советы, которые обязательно помогут вам определиться с выбором:

    Буксировочная лента должна быть рассчитана на нагрузку, превышающую вес автомобиля в несколько раз. Например, если машина весить 1600 кг, то он должен выдерживать на меньше 3500 кг.
    Обратите внимание на крюки, они должны с легкостью выдерживать нагрузки.
    Чтобы нечаянно не повредить автомобиль лопнувшим крюком, дешевые варианты лучше выбирать вообще без этих креплений.

Металлический канат состоит из многочисленных тонких проволочек, которые со временем могут растрепаться.

Таким образом, трос для буксировки является обязательным аксессуаром даже для грузовых автомобилей. Такие изделия помогут вам решить сложнейшие ситуации с минимумом потерь. Главное, при выборе учитывать материал и длину.

Учитывая перечисленные в этой статье полезные советы и рекомендации, вы сделаете правильный выбор и купите надежный трос для буксировки, который станет отличным помощником в любых ситуациях.

Блог про Уаз

Динамический рывковый трос или стропа отличается от обычного буксировочного троса тем, что под нагрузкой она способна растягиваться. При растяжении стропа накапливает потенциальную энергию и затем передает ее на застрявший автомобиль, тем самым способствуя его быстрому и безопасному вытаскиванию.

Преимущества и недостатки динамической рывковой стропы перед обычным буксировочным тросом.

На слабых и скользких грунтах, например в глине или песке, шины автомобиля-буксировщика имеют низкое сцепление с поверхностью. Поэтому он не всегда способен вытащить застрявшую машину обычным не эластичным буксировочным тросом. Как только обычный буксировочный трос натянется, машина-буксировщик из-за резкой остановки потеряет ход и с большой долей вероятности не только не сможет вытащить застрявшую, но и застрянет уже сама, закапываясь на месте.

Читать еще:  Осеннее обострение

Чтобы такого не случилось и если при не сильном рывке застрявшую машину вытащить не удалось, в большинстве случаев приходится разгоняться сильнее и увеличивать силу рывка. А такие сильные рывки чреваты последствиями для обоих автомобилей. Начиная от просто порванного троса и заканчивая повреждениями кузова, а в худшем случае и травмами от прилетевшей оторванной буксировочной проушины, так так большие ударные нагрузки для них бывают фатальны.

А вот динамическая стропа, за счет своей способности к растягиванию, хороша тем, что сильно смягчает силу рывка передаваемого на застрявшую машину. Это позволяет безопасно вытащить застрявший автомобиль без лишней суеты и плачевных последствий для обоих автомобилей. Эластичность динамического троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, тем самым предупреждая возможные повреждения буксировочных проушин и элементов кузова и рамы обоих машин.

В тоже время, динамическая стропа из-за своей способности к растягиванию более опасна в использовании, чем обычный буксировочный трос. Если в процессе вытаскивания застрявшей машины, на одной из них например не выдержит и оторвется буксировочная проушина, то растянувшийся динамический трос прилетит и с огромной силой ударит в бампер, кузов или стекло одной из машин.

В связи с этим, при работе с динамической стропой, впрочем как и с любым другим тросом, необходимо соблюдать элементарные меры безопасности и не находиться в секторе его возможного пролета после обрыва.

Динамический рывковый трос или стропа для внедорожника, особенности выбора.

Главной определяющей характеристикой при выборе динамического троса будет масса вашего автомобиля. Важно знать, что характеристика нагрузки указанная на динамической стропе, является максимально допустимой нагрузкой на нее, а не полной массой вытаскиваемого автомобиля. Исходя из этого, оптимальным вариантом будет приобретение стропы с допустимым нагрузкой в три-четыре раза превосходящей полную массу автомобиля.

Перестраховываться и покупать для своего автомобиля более мощный динамический рывковый трос не стоит. Так как при вытаскивании других застрявших автомобилей, массы вашей машины попросту не хватит, чтобы стропа растянулась. В итоге вы получите динамическую стропу со свойствами обычного буксировочного троса. По этой же причине, при вытаскивании застрявшей машины нужно использовать стропу, рассчитанную на вес самого легкого из двух автомобилей, при этом кто кого вытаскивает, большого значения не имеет.

По длине, среди всего разнообразия предлагаемых в продаже динамических строп, предпочтение стоит отдать девятиметровой. Более короткой не хватит для того чтобы хорошо разогнаться, а более длинная будет попросту неудобна. Так как не всегда будет возможность отъехать на расстояние, например достаточное для натяжения двенадцатиметровой стропы.

При выборе производителя динамической рывковой стропы прежде всего стоит обратить внимание на тесты, отзывы, обзоры и видеоролики выложенные в интернете. Особенно те, где наглядно показана работа строп разных фирм под нагрузкой и степень их растяжения, а уже потом сделать свой выбор в приемлемой ценовой категории.

Слабые стороны динамической стропы.

Нельзя допускать, чтобы динамическая стропа попадала под колеса автомобиля. Ее плетение на поврежденном участке потеряет способность к растяжению, может перетереться, стропа придет в негодность и может порваться. Кроме того, надо предохранять динамическую стропу от воздействия влаги. Будучи мокрой, она теряет часть своей эластичности. Еще хуже обледенение, тогда такая стропа потеряет все свои свойства и может легко порваться.

Во время эксплуатации надо обязательно следить за состоянием проушин стропы, вернее за прострочками, которыми прошита и пришита проушина. Под воздействием частых и больших нагрузок прострочки могут начать разрываться. В этом случае их следует обязательно прошить заново, чтобы избежать обрыва в самый неподходящий момент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector