Svarkin-spb.ru

Россияне стали больше покупать новых авто

Автомобиль для россиян снова стал роскошью

Рост стоимости новых легковых машин сопровождается спадом продаж и увеличением отложенного спроса

Новый личный автомобиль вновь из средства передвижения переходит в разряд роскоши, которую сложно купить, обслуживать и содержать. Стоимость машин в первом полугодии выросла на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а доходы населения упали. Последний фактор осложняет обслуживание автокредитов, просрочка по которым растет быстрее, чем по другим видам кредитования. Поэтому покупать новый личный транспорт россияне стали гораздо реже. А если и приобретают, то бюджетные малые автомобили (до 4,1 м). И это невзирая на максимально возможные скидки и субсидируемое государством льготное автокредитование.

За январь–июль этого года средние цены на новые легковые автомобили в России достигли уровня 1,356 млн рублей, что на 18% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Такие данные получены аналитическим агентством «Автостат» по результатам проведенного исследования продаж 35 наиболее продаваемых марок. Удорожание личного транспорта усугубляется снижением реальных доходов населения. По данным Национального бюро кредитных историй, в первом полугодии 2016 года в сегменте автокредитов зафиксирована наивысшая динамика увеличения просроченной задолженности. Сейчас ее уровень достигает 9,7%, тогда как еще в начале года составлял 8,3%.

При этом именно в автокредитовании благодаря господдержке сейчас есть возможность получить кредит под беспрецедентные 9,9%, рассказал «Известиям» президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков. Он пояснил, что такая ставка предоставляется уполномоченными банками, которым государство выделяет субсидии для обеспечения выгодных кредитных условий. Важными для отрасли мерами господдержки являются также программы по обновлению автопарка (скидка на покупку нового авто предоставляется при условии сдачи старого автомобиля) и предоставлению льготных условий лизинга для физических лиц.

В РОАД отмечают, что в целом в этом году автомобильная отрасль получила наибольшую поддержку государства. Однако быстрого восстановления рынка экспертами пока не ожидается. Так, по итогам года общий спад продаж, по прогнозам «Автостата», составит 13–14% по сравнению с 2015 годом. В абсолютных цифрах реализация не превысит 1,3 млн новых автомобилей.

Основной причиной спада является возрастающий разрыв между доходами населения и стоимостью новых машин. Так, за два года стоимость нового автомобиля выросла примерно на 40%, говорит Владимир Моженков, отмечая, что при отсутствии точных данных эта оценка носит приблизительный характер. В «Автостате» также уверены, что меры господдержки отрасли, в числе которых льготное кредитование и программа утилизации, позволяют уберечь рынок от более глубокого падения.

— С учетом девальвации цены на автомобили должны были увеличиться в два раза. Этого не произошло, поскольку за российский рынок идет жесткая конкуренция, при которой автопроизводители тщательно следят за действиями друг друга. Поэтому цены поднимаются не так значительно — ведь если один повысит на 15%, а конкурент — на 5%, то последний привлечет больше покупателей, — поясняют в РОАД.

Поскольку для покупателей сейчас основным вопросом является именно цена, то без преференций продаж не будет, уверены в РОАД. Поэтому сейчас в основе эффективной стратегии автодилеров — стремление продавать автомобили даже в убыток, а доходность обеспечивать дополнительными сервисными услугами — продажей запчастей и машин с пробегом.

Читать еще:  Историческая справка

В российском представительстве компании Nissan сообщили, что с ростом цен на автомобили изменились и предпочтения покупателей. Исходя из статистики компании, спрос на автомобили класса С (европейский средний класс) сократился на треть, а востребованность класса В увеличилась с 33 до 44%. В компании сообщили, что спрос на В-сегмент обусловлен в том числе мерами господдержки отрасли, а также более рациональным подходом клиентов к выбору автомобиля.

— Многие клиенты не готовы тратить на покупку автомобиля дополнительные средства, они стремятся уложиться в бюджет, который для многих покупателей остался на докризисном уровне, — сообщили «Известиям» в Nissan.

В этом году рост стоимости новых автомобилей довольно неравномерный. По данным исследования «Автостата», за семь месяцев этого года больше всего подорожали автомобили Land Rover, средневзвешенная цена которых возросла на 44%, что связано с появлением на рынке более дорогих комплектаций.

— Далее следует Audi, продукция которой в среднем стала дороже на 28%. У таких марок, как Subaru, Lexus, Mitsubishi и Mazda, увеличение стоимости составило от 22 до 27%, — рассказали в «Автостате».

В диапазоне 10–20% выросла стоимость 15 марок, в числе которых бренды Lada и «УАЗ».

Один из главных признаков ушедшего 2016 года — россияне стали больше покупать подержанные автомобили

В Татарстане больше, чем где бы то ни было в Поволжье, приобретали бывшие в употреблении авто

Александр Жидких — Набережные Челны

Татарстан стал лидером в Приволжском федеральном округе по продажам автомобилей с пробегом в 2016 году. По информации аналитического агентства «Автостат», в республике рынок вырос на 9% по сравнению с 2015 годом. Продано более 116 000 подержанных автомобилей.

Динамика, с какой татарстанские продавцы реализовывали легковушки, оказалась выше, чем в среднем по региону. В Приволжском округе рост продаж подержанных автомобилей составил 8,5%.

Всего же в федеральном округе, куда входит и Татарстан, было продано более 900 000 легковых автомобилей. Это второй результат среди округов. Наибольшая доля российского рынка приходится на Центральный ФО – 26%. В количественном выражении это составляет более 1,3 млн реализованных авто, что на 6,7% выше результата годичной давности. Всего же объем рынка с пробегом в России в 2016 году составил около 5 млн машин — на 6% больше, чем в 2015 году.

Продажи подержанных автомобилей росли во всех восьми федеральных округах, но с переменным успехом. К примеру, в Сибирском ФО динамика составила 5,5%, однако доля рынка оказалась 14%, больше только в Центральном округе (26%) и Приволжском (19%). А вот в Уральском ФО динамика составила 8,7% относительно 2015 года, но доля рынка оказалась лишь на уровне 9%. Самый же низкий прирост в увеличении продаж зафиксирован в Северо-Кавказском ФО — продано всего более 270 000 авто при росте в 1,9%.

Согласно результатам исследования лидером продаж автомобилей с пробегом стала Москва, на долю которой пришлось более 6% от всего рынка. В количественном выражении это более 350 000 единиц – на 2% больше, чем в 2015 году. Немногим меньше подержанных легковых автомобилей было реализовано в Подмосковье (более 276 000 авто; +9,1%). Замыкает первую тройку Краснодарский край (более 225 000 единиц; +5,8%), который лидирует среди нестоличных субъектов России.

На четвертом месте оказался Санкт-Петербург (свыше 174 000 шт.; +10,1%). В пятерке лидеров — Ростовская область (144 000 авто; +3,4%). В Топ-10 также попали:
– Свердловская область (более 142000 машин; +6,5%);
– Башкортостан (свыше 128 000 единиц; +10,6%);
– Челябинская область (более 120 000 штук, +8,6%);
– Новосибирская область (свыше 117 000 легковушек, +5,9%);
– Татарстан (более 116 000 авто, +9%).
На перечисленную десятку регионов-лидеров приходится более трети (36,5%) российского вторичного рынка

Ford Focus — один из самых продаваемых автомобилей на вторичном рынке среди иномарок, фото 1Gai.ru

По мнению руководителя пресс-службы «Автостата» Азата Тимерханова, люди больше внимания уделяют вторичному рынку, потому что подержанные автомобили дешевле, не требуется покупки дополнительного оборудования или страхования по КАСКО. При этом в 2016 году уже у 16 брендов, представленных на российском автомобильном рынке, появились специальные программы по автомобилям с пробегом. Заметно укрепили свои позиции продажи автомобилей через дилерские центры, покупка авто в которых имеет ряд преимуществ.

Читать еще:  Град разбил 17 тысяч новых машин Volkswagen

«Это и юридическая чистота, и техническая исправность, и предпродажная подготовка машины. Кроме того, ряд брендов предлагает гарантию на автомобиль с пробегом, не отличающуюся от гарантии на новый автомобиль», — сообщал ранее Тимерханов.

«Дилеры признают, что, когда падают продажи новых машин, реализация автомобилей с пробегом позволяет им держаться «на плаву», особенно в нынешнее время», – считает собеседник.

Правда, в отличие от 2015 года продажи машин отечественного производства были в 2016 году хуже, их продано на 3% меньше, чем годом ранее. Зато реализация подержанных иномарок выросла на 12%. Их было продано более 3,3 млн штук против 1,5 млн автомобилей российского производства.

Россияне стали больше покупать подержанных машин в кредит

С годами число автовладельцев в стране увеличивается: так, если в 2006 г. минимум одна машина была в семье у каждого третьего (37%), то сегодня – у каждого второго россиянина (48%). Среди обучавшихся в ВУЗах (58%) и респондентов с высоким достатком (61%) таковых значительно больше, нежели среди опрошенных с начальным образованием (24%) и малообеспеченных (39%). Чаще это “подержанные” машины (старше 2014 года выпуска): иномарки (46%) и отечественные (39%).

Три четверти респондентов (78%) сказали, что в настоящее время не планируют покупать машину. О планах приобрести авто в будущем сообщили 20% опрошенных : в том числе в ближайшее время (в течение месяца – 1%, в течение полугода – 3%, в течение года – 4%) и через пару лет (12%). В сравнении с предыдущим годом, заметно выросла доля тех, кто планирует приобрести подержанную иномарку (с 29% до 40%) , и, напротив, реже стали заявлять о желании купить новую машину зарубежного производства (с 38% до 29%). Новый отечественный автомобиль хотели бы взять 14%, подержанный – 13%.

Читать еще:  Зачем нужен трехуровневый регулятор напряжения

Средняя декларируемая сумма покупки упала с 13.097 долларов в 2014 г. до 9.254 в нынешнем (за год она снизилась на 29%), приблизившись к значению 2006 г. (9.940 долларов). Брать машину в кредит теперь предполагают существенно реже, чем в прошлом году (с 58% в 2014 г. до 35% в 2015 г.). Чаще стали планировать расплачиваться имеющимися средствами (с 27% до 46%, соответственно). Взять в долг у знакомых собираются 12% (в 2014 г. – 5%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 14-15 марта 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Есть ли в Вашей семье автомобиль или нет? (закрытый вопрос, один ответ)
2006 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Да, есть один автомобиль 34 37 37 39 43 43 43 42
Да, есть больше одного автомобиля 3 2 5 4 4 4 4 6
Нет 63 60 57 57 52 52 53 51
Отказ от ответа 1 1 1 1 ‹1 1
Какой автомобиль имеется в Вашей семье?* (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, у кого в семье есть автомобиль)
2006 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Новый автомобиль отечественной марки (2014 год выпуска и позже) 16 14 14 13 15 12 11 8
Подержанный автомобиль отечественной марки (до 2014 года) 59 49 50 46 41 36 40 39
Новая “иномарка” (2014 год и позже) 8 14 17 14 16 17 17 13
Подержанная “иномарка” (до 2014 года) 19 27 24 30 31 37 35 46
Затрудняюсь ответить 2 1 1 1 1 2 ‹1

*В предыдущие годы вопрос задавался относительно более ранних годов выпуска

Собираетесь ли Вы (Ваша семья), приобрести автомобиль или нет? (закрытый вопрос, один ответ)
2006 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Да, в течение ближайшего месяца 1 1 1 1 1 1
Да, в течение полугода 1 1 2 2 2 2 1 3
Да, в течение года 4 2 3 3 5 5 3 4
Да, в ближайшие 2-3 года 7 8 9 10 11 8 8 12
Нет 81 85 83 80 79 82 81 78
Затрудняюсь ответить 5 4 3 5 2 3 5 3
Какой автомобиль Вы хотите приобрести? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто планирует приобрести автомобиль)
2006 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Новый, отечественной марки (2014 год выпуска и позже) 35 22 22 19 15 14 15 11 14
Подержанный, отечественной марки (до 2014 года) 19 15 11 10 9 12 11 15 13
Новую “иномарку” (2014 год и позже) 19 25 28 29 32 35 41 38 29
Подержанную “иномарку” (до 2014 года) 20 24 23 24 30 32 30 29 40
Затрудняюсь ответить 7 14 15 18 14 7 4 7 4

*В предыдущие годы вопрос задавался относительно более ранних годов выпуска

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector