Svarkin-spb.ru

Российскую элиту пересадят на отечественные лимузины

Первое лицо России пересадят на отечественный лимузин

Владимир Путин – единственный из лидеров стран «большой восьмерки», кто передвигается на автомобиле иностранного, а не отечественного производства, сообщает Gazeta Wyborcza.

В Советском Союзе, напоминает издание, такие машины в народе было принято называть «членовозами». Членов ЦК КПСС возили только на таких, сверхудобных и престижных автомобилях.

Раньше их выпускал Завод имени И.А. Лихачева. Если на улице появлялся ЗИЛ 111 и 114, простые смертные сразу понимали, что едет один из высочайших представителей государственной власти.

Те, кто еще не вскарабкался достаточно высоко по карьерной лестнице государственно-партийной службы, довольствовался «Чайками» Горьковского автозавода. Тоже почетно, но уже не так, пишет автор статьи.

Сегодня эти мамонты золотой эпохи советского автопрома возят разве что молодоженов, а первых лиц, то есть президента Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева, доставляют в положенные места «мерседесами» модели S-Guard Pullman. Роскошно, но выходит не слишком патриотично.

Главный заступник всего русского и российского в правительстве вице-премьер Дмитрий Рогозин вовсе отказался от инородных роскошеств и пересел на отечественного «Тигра», отмечает журналист. Автомобиль этот предназначается для армии и фактически в гражданской классификации относится к внедорожнику.

Как пишет Gazeta Wyborcza, удобств в использовании армейского «вездехода» мало, и такое рвение опытного политика и патриота Рогозина объясняется тем, что он рассчитывает стать преемником Путина, когда придет час. «Тигр» стал одной из составляющих образа возможного наследника и нового отца нации.

Издание напоминает, что предшественник Рогозина, которого считали одним из потенциальных наследников президента, тоже пытался возродить в России не столько отечественный автопром, сколько любовь к нему в сердце народа.

Он убеждал чиновников пересесть с иномарок на российские «Волги». Политик подавал и личный пример. Но коллеги над ним только потешались, да и в преемники Борис Ельцин, как известно, выбрал другого.

Путину же, продолжает газета исторический экскурс, не привыкать разъезжать по российским просторам в российском автомобиле. Два года назад трассу Хабаровск-Чита политик преодолел за рулем желтой «Лады Калины».

Тогда он хотел продемонстрировать, насколько хороша трасса, и какие надежные машины способен делать отечественный автопром на зависть иностранцам.

Правда, вдоволь дегтя в этой истории подбросили, как всегда, злые российские блогеры. Они разместили в сети видео, где видно, как за «Ладой Калиной», которой управлял Путин, везут три таких же машины. Когда одна начинала барахлить, глава правительства, а Путин занимал тогда эту должность, пересаживался на другую, поэтому ничто не омрачало его беззаботное ралли на Дальнем Востоке.

Хотя пересаживать первое лицо теперь будут не на «Лады» и даже не на «Волги». Как пишет Gazeta Wyborcza, еще два года назад инженерам российских автомобильных заводов поручили разработать программу «Кортеж» и произвести для кремлевского «гаража специального назначения» лимузин и машины сопровождения, которые должны заменить все «мерседесы».

Первым о выполненном задании отчитался Завод имени И.А. Лихачева. Инженеры уже представили Кремлю свою новинку – ЗИЛ-4112Р. У этого «зверя» почти восьмилитровый двигатель, мощностью до 400 лошадиных сил, и автоматическая коробка передач. В салоне все удобства: холодильник, большой телевизор.

Внешне, правда, машина напоминает ЗИЛы брежневских времен. Но разработчики говорят, что этим они хотели показать преемственность традиций в российском автопроме.

Читать еще:  Юные велосипедисты на дорогах

Газета отмечает, что на чиновников, избалованных BMW и Meredes-Benz, новинка впечатления не произвела, и они отправили автомобиль на доработку.

Блогеры поспели и здесь. В социальных сетях не смолкают пересуды о «колхозном тюнинге старого «членовоза»». Но обыграть ЗИЛ теперь спешат конкуренты. Гнездо «Чаек» – Горьковский автомобильный завод – готовит собственный проект.

Его инженерам в затылок дышат и новички. Частная компания Marussia Motors анонсирует лимузин эксклюзивного производства. Хотя раньше она занималась исключительно созданием спорткаров под заказ.

Ставку руководство компании делает на зашкаливающую жажду роскоши в рядах российского чиновничества. Если проект победит, то покупателем будет не только Кремль, но и любой желающий почувствовать себя первым лицом бюрократ с лишней парой сотен тысяч долларов.

Известный российский автоэксперт Александр Пикуленко оценивает стоимость всего проекта «Кортеж» в 5 миллиардов долларов. При этом обозреватель полагает, что он все же будет реализован.

Предшественники «Ауруса»: как в России сочиняли лимузин для правительства

Первый лимузин в истории современной России не мог появиться из ниоткуда.

Вряд ли какой-то другой автомобильной марке доводилось быть представленной публике столь масштабно: первый автомобиль российского бренда Aurus дебютировал при участии настоящего президента! Семитонный бронированный лимузин, известный сейчас как Aurus Senat L700, был рассекречен в ходе очередной инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года, что вполне логично: в первую очередь для президента он и создавался. Но первый лимузин в истории современной России не мог появиться из ниоткуда.

Лидеры Советского Союза знали толк в автомобильной роскоши и в первые годы существования СССР не стеснялись пользоваться продукцией именитых зарубежных компаний. Принято считать, что на лимузины собственной разработки высокопоставленные советские чиновники пересели только в конце 30-х годов прошлого века, когда на заводе имени Сталина был разработан ЗИС-101.

Последним же советским лимузином стал ЗИЛ-4104 — поистине монументальный памятник автопрому СССР.

Похожий на самоходный мавзолей, он производил настолько глубокое впечатление, что некоторые авторитетные зарубежные издания всерьез включали ЗИЛ-4104 в списки величайших лимузинов всех времен. Правда, этот монумент ушел в историю вместе со страной, его породившей, а руководство государства российского уютно устроилось в немецких креслах: правительственный автопарк возглавил Mercedes-Benz S600 Pullman Guard.

Тем не менее внешность созданного ЗИЛом левиафана так основательно впечаталась в генетический код, что возрождение традиций русского лимузиностроительства, по сути, с него и началось. Около десяти лет назад промышленный дизайнер Святослав Саакян опубликовал собственный проект под названием LimuZil, при помощи которого попытался переосмыслить внешность того самого ЗИЛа на новый лад, и мгновенно породил огромное количество слухов о том, что на заводе якобы в обстановке тотальной секретности разрабатывают свеженький «автомобиль №1».

Слухи оказались слухами лишь наполовину: реализация нового национального проекта по строительству нового российского лимузина действительно стартовала, но, во-первых, только через пару лет, и, во-вторых, ЗИЛ оказался лишь одним из интересантов. В начале десятилетия на право быть автором машины для президента претендовали многие, включая печально известную компанию Marussia Motors. Именно она в содружестве с институтом НАМИ и ресурсом Cardesign однажды объявила «народный» творческий конкурс по созданию дизайн-проекта целого семейства представительских автомобилей: о том, что к лимузину должны будут присоединиться машины сопровождения, минивэн и внедорожник, было известно уже в начале нынешнего десятилетия.

Читать еще:  Установка автоматических стеклоподъёмников на ВАЗ 2107

Поговаривают, что в конкурсе участвовало около 120 работ. Встречались среди них, конечно, и настоящие кадавры, но победу присудили весьма проработанному проекту интернациональной команды — двух выпускников Туринского института дизайна: Ярослава Яковлева из России и Бернда Вееля из Нидерландов. Отчего-то в то время считалось, что первое место практически гарантирует запуск проекта в работу, однако не сложилось.

«ЗИЛ President», созданный Ярославом и Берндом, так и остался компьютерной моделью. За основу проекта «Кортеж» была взята разработка художника Алексея Чвокина (после чего лимузин стал подозрительно похож на выходца из какого-нибудь Гудвуда), а Marussia Motors покинула не только список участников проекта, но и российскую автомобильную сцену.

К слову, помимо ЗИЛа и «Маруси» свой проект однажды обнародовала и группа »ГАЗ«, которая всерьез предлагала строить отечественный лимузин на хорошо знакомой мерседесовской «тележке». Эту идею, понятное дело, завернули почти сразу за недостаточным уровнем патриотизма. А какими именами только не предлагали назвать новый лимузин! Правда, по накалу высокопробного креатива нынешнее слово Aurus далеко обошло все тогдашние предложения, начиная с возрождения бренда «Руссо-Балт» и заканчивая созданием новой марки «Орел» с российским гербом в роли логотипа.

Идея так называемой «единой модульной платформы» как базы для целой модельной линейки появилась примерно в те же годы, как и весьма смелая мысль о возможности открытой продажи «президентских» автомобилей. В ряде стран (например, в США) автомобили для главы государства строятся по методу «индпошива», в некоторых других используются вполне серийные модели уважаемых производителей. Но разрабатывать машину специально для президента, держа в уме ее последующий вывод на свободный рынок, — это довольно неожиданно даже для постсоветской России. Тем более что, по некоторым оценкам, коммерческого смысла в этом ходе нет: учитывая миллиардные инвестиции в проект »Кортеж», вероятность того, что он когда-нибудь окупится, уверенно стремится к нулю. Хотя семейство должно стать поистине всеобъемлющим, перекрывая все возможные запросы рынка: в него войдут несколько седанов, минивэн, внедорожник и даже мотоцикл, а последней новинкой от Aurus стал парадный кабриолет .

Возможно, в руководстве Aurus рассчитывают на зарубежного клиента: седан и лимузин с переменным успехом уже показали и на Ближнем Востоке, и в Западной Европе. В России же обзавестись автомобилем «как у Путина» можно будет не раньше, чем через пару лет, когда (и если) начнется относительно массовое производство «Сенатов» и «Комендантов». При этом до сих пор неизвестно, в какую сумму обойдется Aurus Senat рядовому россиянину.

Между тем идея лимузина для главы государства, невзирая на все события в рамках проекта «Кортеж», до сих пор вдохновляет сумрачный гений российского дизайн-сообщества.

Взгляните хотя бы на роскошный ГАЗ-12 ЗИМ по имени Hyperliner, созданный художником Сергеем Бариновым: по степени самобытности он оставляет нынешние «Аурусы» далеко позади, хотя, конечно, никогда не покинет виртуального пространства.

Губернаторы пересядут на автомобили «Кортеж»

Успешная презентация отечественного лимузина изменит автопарк власти

Вслед за президентом на автомобили проекта «Кортеж» захотят пересесть губернаторы и многие другие представители российской элиты. Опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают: состоявшаяся в ходе инаугурации главы государства презентация новейшего отечественного лимузина прошла успешно.

Читать еще:  Топливный фильтр Mazda 3

В понедельник, 7 мая, на инаугурации главы государства впервые был использован новый российский лимузин проекта «Кортеж». На этом автомобиле Владимир Путин выехал на церемонию из первого корпуса Кремля, где находится его служебный кабинет. Ранее президент использовал автомобили Mercedes.

Разработкой проекта «Кортеж» с 2014 года занимается ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ). В рамках проекта на единой модульной платформе должны быть сконструированы лимузин, внедорожник, седан и минивэн, предназначенные для первых лиц государства. Воплощать идею в жизнь призван холдинг Sollers. По заявлению главы Минпромторга Дениса Мантурова, в рознице автомобиль из «Кортежа» в минимальной комплектации будет стоить около 6—7 млн руб.

Отметим, что необходимые краш-тесты «Кортеж» прошел еще два года назад. В июле прошлого года Владимир Путин испытал лимузин. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, глава государства лично проехался на прототипе будущего лимузина и остался доволен.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил «URA.RU», что проект «Кортеж» автоматически повышает престиж всей страны: «Очень важно, что отныне наш президент может ездить на машине отечественного производства. У всех, кто сегодня видел автомобиль, впечатления остались самые хорошие. Выглядит очень достойно».

Канаев также напомнил, что проект «Кортеж» — это целый ряд новейших разработок: «Микроавтобусы и машины сопровождения вполне могут выпускаться серийно, совсем необязательно, чтобы все они были бронированными. Уверен, что на них будет спрос». Эксперт полагает, что отечественные разработки придутся по душе главам регионов и другим представителям российской элиты. «В целом это очень хороший старт для развития национального автопрома. „Кортеж“ может придать импульс всему российскому автомобилестроению».

По мнению автоэксперта, бывшего главного редактора журнала «Новости автобизнеса» Романа Гуляева, презентация в ходе инаугурации президентского лимузина является «большим достижением российского автопрома». «Это действительно хорошее событие. Можно предположить, что разработчики очень торопились, делали все максимально быстро, чтобы глава государства мог сегодня продемонстрировать новый автомобиль», —сказал собеседник «URA.RU». В то же время он предположил, что к полноценному серийному производству лимузин из проекта «Кортеж» еще не готов: «Да, мы видели, что машина даже проехала 200 метров, однако, скорее всего, потребуется немало доработок и внесение ряда изменений».

Эксперт по автомобильной безопасности Александр Адеянов рассказал «URA.RU», что, скорее всего, машины из серии «Кортеж» будут производиться с использованием иностранных комплектующих: «Это совершенно нормальная практика, тем более целый ряд ведущих зарубежных концернов уже заявил о готовности сотрудничать с Россией по этому направлению».

Лидеры государств используют разные автомобили для передвижения. К примеру, глава КНР Си Цзиньпин использует FAW Hong Qi HQE, его японский коллега Синдзо Абэ — Toyota Century. Канцлер Германии Ангела Меркель уже не первый год перемещается на Audi A8. Американский лидер Дональд Трамп использует автомобиль, получивший прозвище «Зверь». Дело в том, что вес машины превышает восемь тонн, она оснащена 20-сантиметровой броней дверей и 12-сантиметровой броней окон. Стоимость автомобиля превышает миллион долларов, он способен выдержать прямые выстрелы даже из крупнокалиберного оружия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector