Svarkin-spb.ru

Ревущий глушитель. Симптомы и лечение

Как отремонтировать глушитель в домашних условиях?

Бывает так, что внезапно происходит поломка выхлопной системы возможности добраться до ближайшего автосервиса нет, приходится выкручиваться самостоятельно. Но не все автовладельцы обладают достаточными знаниями, чтобы установить место поломки, найти причину и произвести ремонт. Попробуем разобраться.

Какие встречаются признаки поломки глушителя?

Глушитель – это важная деталь силового агрегата, в его функции входит снижение шума, то есть глушитель сильно притупляет силу звука, создаваемого потоком воздуха, который выходит из цилиндра. Так же благодаря глушителю снижается объём выхлопных газов, которые попадают в атмосферу и загрязняют её. Происходит это за счёт сопротивления потоку воздуха, выходящего из цилиндров двигателя, в результате возрастает мощность и экономичность машины.

Глушитель такая же деталь автомобиля, как и многие другие и работать вечно она не может, в какой-то момент он всё-таки ломается.

Можно выделить такие неисправности глушителя, как повреждение подвески глушителя; слабое соединение деталей системы; коррозия, повреждение или прогорание деталей глушителя.

Часто встречающейся причиной износа является воздействие внешней среды, например, соль, конденсат, химические вещества, которыми покрывают дорогу зимой во время гололёда, то есть довольно близкое расположение к мокрому или заснеженному покрытию дороги приводит к поломкам глушителя. Механические воздействия так же являются одной из основных причин неисправностей глушителя, например, качество дорог, наезд на препятствие, частая езда по ямам и кочкам. Так же работа при низких или высоких температурах плохо сказывается на работе глушителя. Старайтесь использовать только качественные компоненты, это продлит срок службы детали. Помимо всего этого у глушителя есть предельный срок службы.

Признаки неисправности глушителя определить очень просто, например:

  • двигатель стал работать громче обычного, слышится рёв, секущие звуки и прочее, что не оставит без внимания ни вас ни окружающих;
  • по внешним признакам можно также определить неисправность глушителя;
  • происходит утечка отработанных газов, что говорит о повреждении деталей глушителя или плохом их соединении;
  • из-под днища автомобиля слышны глухие дребезжащие звуки, что может говорить о нарушении подвески глушителя;
  • в салоне ощущается запах выхлопов или гари;
  • уменьшилась тяга и мощность автомобиля.

При всех вышеперечисленных признаках можно сказать, что элементы глушителя повреждены или подгорают, или быть может из строя вышла подвеска глушителя. В любом случае, если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков неисправности глушителя, то его обязательно нужно менять или ремонтировать.

Читать еще:  Электромобили – почему в Китае они популярны?

Ремонтируем глушитель самостоятельно

Разумеется, что съездить на станцию и отремонтировать глушитель самый простой вариант, там быстро найдут место поломки, решат, как это исправить, и всё сделают профессионально, но, если у вас такой возможности нет или финансовые проблемы не позволяют, тогда неисправности можно устранить своими руками.

Перед тем как приступить к работе нужно приготовить набор гаечных ключей, WD-40, также возможно придётся воспользоваться болгаркой со сварочным аппаратом.

    Нужно произвести демонтаж глушителя. Для это на необходимо добраться до двигателя, где располагается впускной коллектор, на котором крепится глушитель, с помощью четырёх гаек. Этот процесс довольно простой, но может занять у вас немного больше времени, чем вы ожидали, чаще всего со временем крепёж ржавеет и детали могут прикипеть друг к другу, вот здесь вам следует воспользоваться баллончиком с WD-40, с ней будет гораздо проще скрутить крепления;

Гофра глушителя?

Если вы выяснили, что неисправность с гофрой глушителя, которая соединяет двигатель и выхлопную трубу, в этом случае вам придётся потрудиться. Проще всего и надёжней, если вы гофру замените на новую, главное покупайте только качественные детали, чтобы не пришлось разбирать глушитель каждую неделю.

Установить гофру глушителя очень просто, необходимо срезать старую часть болгаркой, обязательно зачистить место среза и туда приварить новую деталь. Так же желательно, если уж, вы сняли глушитель, заменить все прокладки, резиновые подвески и промазать все болты литолом.

Полезные статьи про выхлопную систему

Плохо работающая система вывода выхлопных газов является одной из причин негативного влияния на автомобиль. Для бесперебойного процесса просто необходима правильно действующая выхлопная система.

Один из самых заметных эффектов верно работающей системы – малый уровень шума у автомобиля. Но все же основной ее функцией является вывод газов, вырабатываемых при работе машины. Автомобиль во время своей деятельности выделяет огромное количество токсинов, которые нужно удалять из его систем. Неисправный выхлоп может повлечь нехорошие последствия.

Если вовремя не диагностировать возможную поломку выхлопной системы, можно получить целый ряд проблем, связанных с оплавлением важнейших частей горячими ядовитыми газами, проникновением газов в салон машины, а также скорого износа ходовой части.

Последствия возникших нарушений

Неисправная выхлопная система очень негативно влияет на все части автомобиля и сказывается на его общей производительности. Но все же главными проблемами являются снижение мощности сердца машины – двигателя внутреннего сгорания, а также увеличение расхода топлива.

Читать еще:  Что лучше парктроник или камера заднего вида?

Вообще, глушитель – самая незащищенная часть автомобиля. Он подвержен коррозии, так как взаимодействует с окружающей средой и не имеет защиты от внешних веществ, столь вредных для металла. Многие глушители обрабатываются антикоррозионным покрытием, действие которых практически бесполезно при высоких температурах. Лучше дело обстоит с защищенными алюминием. Но такое покрытие тоже достаточно недолговечное. К просадке мощности добавляется быстрое изнашивание глушителя, из-за постоянной вибрации двигателя.

Типы неисправности выхлопной системы

Первым типом поломки считаются нарушения работы глушителя – основной части выпуска газов, которая может иметь следующие проблемы:

  • повреждение самого глушителя;
  • повреждение подвески глушителя;
  • проблемы с соединениями в системе.

Причиной поломки глушителя может являться механическое воздействие на него, влияние внешней среды в виде воздуха, воды и агрессивных химических веществ, большая изношенность, связанная с окончанием срока службы, ну и банально, наличие в системе некачественных деталей.

Определение неисправности осуществляется простейшим осмотром, а также прослушиванием звуков, которые издает глушитель. Поломка будет выражаться нехарактерным ревом, дребезгом и шумом. Если вы чувствует утечку выхлопных газов, это тоже может являться неисправностью глушителя.

Второй тип – не правильно работающий каталитический нейтрализатор. Характерны следующие проблемы:

  • нарушение работы блока носителя, загрязнением, оплавлением или полным разрушением;
  • повреждение корпуса нейтрализатора.

Оплавление блока носителя – это неприятное явление, которое происходит в случае утечки топливно-воздушной смеси, сгорающей не внутри двигателя, а в камере нейтрализатора.

Деформация целостности корпуса нейтрализатора происходит во время механического воздействия, либо резкого перепада температур. Также, на это может влиять некачественный бензин, имеющий в своем составе вредные присадки, а также сгорание масла, во время работы двигателя.

Ну и последним типом поломки выхлопной системы является неисправность кислородного датчика. Неработающий нагреватель, проблемы с керамическим наконечником, окисление контакта – все это является причинами проблем с датчиком кислорода. Требует периодической замены, так как имеет предельный срок службы.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Cильно ли влияет глушитель на поведение двигателя?

Еще с прошлого года когда мне запортачили новый глушитель чудосварщики интересно стало, а сильно ли влияет глушитель на поведение двигателя?

От неудачно приваренного глушителя был без сожалений отрезан гиб через балку:

С того момента и до теперешнего времени у меня стоит еще родной глушитель в котором уже начала появляться сквозная коррозия:

Читать еще:  Особенности зажигания ГБО

К слову сказать сток глушитель имеет диаметр трубы 48 на входе и 46 мм на выходе, но в самом узком месте за счет гиба диаметр доходит до 43 мм.

Внутри удивительный мир коррозии и куски минваты из резонатора STT.

Итак все это безобразие воткнуто на место так:

Работа на холостом ходу:

ВНИМАНИЕ: индивидам которые будут писать в комментах что я мешаю людям отвечаю сразу — гараж у меня на окраине города и на трассу с него я выезжаю через объездную. Так что по городу в таком виде не ездил и в спальных районах не шумел. Да и тем более это все сделано в целях эксперимента, а не на постоянку.

Итак, звук при разгоне под нагрузкой.

Здесь в обычном режиме разгонялся выкручивая до 2.8-3к как при обычной своей езде:

В конце что характерно шум выхлопа пропал это было где то в районе 2.8-3к. Судя по всему наступил какой то антирезонанс и заглушился звук.

Итак первая попытка:

Тут я затупил газ в пол нажал с 2600. Обычно при замерах стартую с 1800-2000 оборотов на 3-й передаче.

Разворачиваюсь, иду на вторую попытку:

Лучше, но все равно стартонул где то с 2200. Перезаезжать уже не стал, в принципе для общей картины сойдет.

Далее возвращаюсь на базу, втыкаю обратно сток глушитель и опять на замеры.

Значительно тише неправда ли?)

А теперь собственно сами результаты:

День был жарковат, температура на впуске во время первых двух замеров около 33 градусов, во время замера уже с глушителем 34. Результаты приведены к одной температуре 25 градусов.

Результаты довольно интересные на мой взгляд.
Какие выводы я для себя сделал
1) Разница с сток глушителя и его отсутствия есть, но небольшая и проявляется практически на всех оборотах (при условии сток распредвала)
2) Наличие или отсутствие глушителя никак не повлияло на пики циклового наполнения по оборотам (резонансные эффекты)
3) В диапазоне где есть существенный провал циклового наполнения выхлоп даже без глушителя становится беззвучный)

PS: также сравнил прошлогодний осенний лог с текущим. Из изменений за это время: заменена прокладка ГБЦ(после перегрева по причине развалившейся помпы), свечи теперь NGK BPR6ES-11, новая катушка зажигания СОАТЭ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector