Svarkin-spb.ru

Ремонт радиатора и расширительного бачка

Чем заклеить расширительный бачок (2 фото)

Расширительный бачок представляет собой компонент, играющий важную роль в рамках системы охлаждения автомобиля.

Основной его задачей является компенсация колебаний объема тосола или антифриза при воздействии высоких температур и давлений в рамках системы охлаждения.

Комплектация данного компонента самым непосредственным образом зависит от особенностей и функций, которые необходимы для емкости под конкретные жидкости.

Сразу стоит отметить, что автомобиль в целом, и каждый его отдельный компонент в частности в процессе эксплуатации испытывает на себе самые разнообразные и мощные нагрузки, включая термические, динамические, колебания давления, а также постоянную вибрацию и толчки.

При поломке и возникновении трещин в расширительных бачках возможно вытекание охлаждающей жидкостей и существенное падение эффективности работы охлаждающей системы. Стоит сразу отдавать себе отчет, что протечка охладителя способна привести к перегреву и серьезным поломкам.

После полного остывания охладителя когда уровень станет минимальным, можно отсоединить крепежи пластиковой емкости, отключить все шланги и снять сам бачок.

Лишняя жидкость из него сливается, и после очистки производится тщательный поиск места дефекта. Работа расширительного бачка непосредственным образом сопряжена с повторяющимися мощными деформациями.

Постоянный цикл сужения и расширения в результате охлаждения и нагрева антифриза обеспечивает мощное механическое или гидравлическое воздействие на этот компонент.

Учитывая, что в бачке находятся достаточно агрессивные и химически сложные жидкости, изготавливаются такие детали из инертных материалов, которые совершенно не поддаются химическому взаимодействию не только с маслом, но также и с клеями любых возможных марок.

Именно поэтому стоит сразу отказаться от идеи простого поверхностного заклеивания трещин в бачке.

Методики восстановления бачка

Среди наиболее действенных методов, которые способны обеспечить хотя бы базовое сохранение функциональности, временную ликвидацию протечки на достаточно длительные периоды времени.

Стоит отметить запаивание щели с применением металлической арматурной сетки, а также заклеивание эпоксидной смолой, холодной сваркой или специализированным герметиком, адаптированным для работы с такими видами пластика.

Стоит помнить, что, обычные методы холодной сварки и даже использование эпоксидной смолы не способно дать длительный и надежный результат при ремонте.

Данные методы обеспечат только более или менее комфортную доставку автомобиля до гаража или станции технического обслуживания.

Постоянная эксплуатация компонента, где повреждения заполнены холодной сваркой либо эпоксидкой, приведет к разрушению соответствующих клеевых слоев и повторному появлению течи.

Вне зависимости от выбранного метода алгоритм работы примерно одинаков. Нужно тщательно зачистить поверхность пластика от любых остатков тосола, пыли, грязи и жиров.

Читать еще:  Выбирайте правильный автосервис

Вполне можно воспользоваться растворителем или ацетоном. Учитывая, какие нагрузки испытывает на себе расширительный бачок, пластиковые заплатки на него в основном не подходят.

Лучше воспользоваться металлической латунной сеткой, где имеются мелкие ячейки. Заплатка вырезается по форме трещины с соответствующими достаточными допусками. После этого она накладывается на поврежденный участок и припаивается к каждому из краев стыка.

Если у вас имеются инструменты для пайки пластика, то это обеспечивает наиболее надежное и длительное соединение, поскольку применяется сама пластичная структура материала.

Армирование металлической сеткой позволяет надежно скрепить трещины и не допустить их дальнейшего разрастания. В результате по всей площади будущей зарплаты образуется мощное армирование.

Желательно также отшлифовать получившийся соединительный шов, зашпаклевать, загрунтовать и окрасить его поверху.

Лучше всего для пайки воспользоваться специализированным паяльником с плоским наконечником мощность которого будет не менее 40 Ватт. Работать нужно предельно аккуратно, поскольку требуется только размягчать до жидкого состояния самые верхние слои и не допускать прожигания пластика насквозь.

В случае, если в наличии паяльника не имеется либо использовать его невозможно, можно попробовать специализированные герметики с высоко адгезивными свойствами, такие как DoneDeal.

Их неотъемлемым преимуществом является высокая способность склеивается с самыми разнообразными даже наиболее скользкими видами пластиков, при этом обеспечивается достаточно хорошая устойчивость к воздействию маслянистых жидкостей.

Ремонт расширительного бачка автомобиля

Ремонт расширительного бачка автомобиля часто оказывается целесообразнее покупки нового или бывшего в эксплуатации. Утверждение особенно справедливо касательно старых автомобилей — новый заменитель сложно найти или стоимость зачастую высока.

  • Восстановленный расширительный бачок автомобиля

Предлагаю применять довольно быстрый, дешевый, надежный вариант ремонта расширительного бачка, проверенный личным опытом и временем, на примере автомобиля Toyota Avensis первого поколения.

Расширительный бачок Тойота Авенсис имеет простейшую конструкцию (широко распространенный вариант без избыточного давления внутри):

— основная емкость снабжена сообщающейся с атмосферой крышкой, предотвращающей вытекание охлаждающей жидкости, попадание внутрь посторонних предметов. Основная емкость служит пополняемым местом хранения избытка жидкости;

  • Основная емкость расширительного бачка

— малая емкость сообщается внизу с основной (сообщающиеся сосуды), вверху имеет штуцер, соединяемый шлангом со штуцером верхнего бачка радиатора. Малая емкость служит индикатором герметичности соединения радиатор-бачок и работоспособности системы.

  • Малая емкость-трубка сообщается внизу с основной емкостью, а вверху имеет штуцер
  • Малая емкость служит индикатором работоспособности системы
Читать еще:  Обзор Lexus IS 250 AWD F Sport

Когда система радиатор-бачок негерметична, уровни жидкости в основной и малой емкостях будут равны. В герметичной системе уровни будут отличаться.

Крышка радиатора снабжена клапанами, обеспечивающими слив избытка расширяющейся горячей жидкости в бачок и обратное всасывание в радиатор остывающей охлаждающей жидкости.

Давление внутри бачка равно атмосферному, не являясь разрушающим фактором. Однако пластик корпуса бачка испытывает постоянные термические нагрузки. Мелкая сетка трещин появляется строго в определенных местах — верхних точках емкостей бачка. Хрупкость пластика возрастает, возникновение дыр становится делом времени.

Не стоит торопиться выбрасывать старый бачок.

Предлагаемая технология ремонта следующая:

1). бачок необходимо тщательно отмыть (хороший результат дает применение, например, чистящего средства Amway Oven Cleaner стоимостью около 9$);

  • Чистящее средство Amway Oven Cleaner

2). разогретым паяльником выравнивается кромка образованной дыры и наружные потрескавшиеся поверхности бачка;

  • Обработка кромки паяльником

3). вырезается картонное клише по размеру «пробоины», а по клише вырезается кусок пластика аналогичного размера — заплатка (можно использовать старую пластиковую тару из-под моторного масла);

  • Картонное клише по размеру «пробоины»
  • Пластиковая заплатка из банки от моторного масла

4). пластиковая заплатка впаивается паяльником в корпус бачка;

5). ремонтная поверхность чистится наждачной бумагой и обезжиривается;

  • Обезжирить, например, бензином-растворителем
  • Бензин-растворитель

6). клеевым пистолетом слой к слою поверхность, подверженная растрескиванию, заливается клеем (клей выдерживает нагрев до 80°C);

  • Обработка поверхностей клеевым пистолетом
  • Инструкция к клеевым стержням

7). разогретым паяльником нанесенному клею потом дополнительно можно придать нужную форму.

Видео ниже отражает процесс ремонта расширительного бачка автомобиля своими руками.

Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Диагностика разгерметизации корпуса

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.
Читать еще:  Проблемы со страховой компанией

Методы устранения трещин в пластиковой емкости

В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

  • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
  • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
  • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector