Svarkin-spb.ru

Ремонт маховика

Ремонт маховика

Конструкции маховиков автомобильных двигателей могут быть различны, это обычный маховик, демпферный маховик, двух массовый маховик и др. Но все маховики объединяет наличие зубчатого венца маховика, служащего для запуска двигателя стартером.

Обычно ремонт маховика связан:

• с нарушением резьбовой части в отверстиях для крепления кожуха сцепления
• «разбитыми отверстиями под крепления маховика к фланцу коленчатого вала
• износом плоскости под нажимной диск сцепления
• износом зубьев венца маховика
• другие неисправности в зависимости от конструкции модели маховика (поломка демпферных пружин, трещины в кожухе и пр.)

В случае нарушения резьбы , она перерезается на больший диаметр, с соответствующим увеличением отверстия в теле кожуха сцепления. Сильно изношенная плоскость протачивается на допустимую глубину, а небольшие риски и царапины затираются наждачной шкуркой.

Замена венца маховика

Зубчатый венец конструктивно напрессован с определенным натягом на тело маховика, и при необходимости производится замена венца маховика.

В большинстве случаев замена венца требуется по причине износа зубьев венца или появления на его теле трещины, когда венец самопроизвольно «соскакивает» с тела маховика. Подобное кстати, происходит и после сильного перегрева двигателя, когда венец также отделяется от маховика.

Износ зубьев наблюдается, как правило, в двух положениях маховика, когда он останавливается в верхней или нижней мертвой точке и при последующем запуске двигателя из-за контакта с зубьями бендекса стартера. Реже можно встретить износ зубьев по всему диаметру маховика, что обычно связано с попыткой «завести» работающий двигатель или как следствие естественного многолетнего износа.

Когда износ зубьев маховика достигает предельно допустимый размер , то зубья привода стартера (бендекса) уже не могут войти в зацепление с зубьями маховика и запуск двигателя , в обычном порядке, становится невозможным. В таких случаях нужно просто сдвинуть автомобиль с места на небольшое расстояние, чтобы сдвинуть маховик, тогда в районе зацепления с бендексом маховик встанет своей не разбитой частью зубьев и двигатель запустится от стартера.

Как правило, такие «тренировки» не пользуются большой любовью автолюбителей, и большинство из них принимает правильное решение о ремонте маховика своими руками. Для этой цели необходимо снять маховик с двигателя и уже тогда станет ясно, можно обойтись переворачиванием венца маховика, либо требуется его замена на новый или же б/у но с целыми зубьями. Если зубья венца не в форме прямоугольника , а острые и узкие, то такой венец однозначно подлежит замене. В некоторых случаях приходится заменять маховик целиком.
Операция по замене венца маховика, при кажущейся сложности, под силу любому владельцу автомобиля мужского пола.

Авто Woman мы исключаем, по причине их хрупкого телосложения и наличия маникюра, им можно просто продолжать читать дальше. К тому же при случае можно дать совет мужу по замене венца маховика или профессионально вставить свои пять копеек в любой мужской разговор.

Процесс замены зубчатого венца

Для снятия венца маховика понадобится зубило, слесарный молоток и надежное основание. Предварительно нужно выполнить следующие действия. Если венец маховика будет переворачиваться неразбитой частью зубьев, то необходимо сделать взаимные метки на венце и маховике, чтобы при установке поставить венец на прежнее место. Метки лучше сделать хорошо видимыми, чтобы быстро их найти при установке.
Маховик отбалансирован на заводе и нужно «сохранить» по возможности эту балансировку.

Итак. Маховик кладется на надежное основание и зубилом наносятся равномерные удары по периметру маховика. Как правило венец сразу охотно «просыпается» и с удовольствием покидает свое насиженное место.

Далее придется выполнить нагрев венца маховика, так как устанавливается он лишь в том случае, когда увеличится в диаметре от нагрева. Для понадобится горелка или же импровизированный нагрев. Для этого нужно приготовить три-четыре опоры ( подойдут любые камни, обломки кирпича примерно одинаковой величины) для венца.
Венец кладется на эти импровизированные опоры , сверху по всему диаметру кладется кусок ветоши смоченной в бензине, соляре или масле. Поджигается ветошь и нужно дождаться когда она полностью прогорит, смотря за тем, чтобы она не упала с венца во время этой процедуры.

Читать еще:  Как обойти иммобилайзер на Приоре и Калине

По окончании нагревания венца, когда ветошь уже догорает, нужно действовать предельно быстро, но без суеты, чтобы не поранить себя разогретым венцом. Для переноса венца к маховику понадобятся пассатижи. Лучше все подготовить заранее и мысленно представить как вы это проделаете ( венец быстро остывает).

Главное при этом сразу пометить на маховике (лучше мелом) где оставлена метка соединения с венцом, а венец положить на основание, запомнив где его ответная метка. Можно в этом месте положить какой-либо указывающий предмет ( гвоздь, болт, и пр), чтобы, когда вы будете брать горячий маховик, смогли сразу сориентироваться.

Когда ветошь прогорит, нужно быстро стряхнуть ее остатки с тела венца и, взяв его пассатижами перенести на тело маховика, установив по отметке. Разогретый венец должен легко «сесть» на маховик, в крайнем случае, его можно немного подправить ударами молотка.
Далее стоит дождаться, когда маховик остынет и можно устанавливать его на двигатель.

Двухмассовый маховик: замена и ремонт

Еще в начале 70-х годов ученые громко заявляли, что запасы нефти подходят к концу, и хватит их максимум на 100 лет. Последние прогнозы свидетельствуют о том, что резерв может истощиться уже в течение 20-30 лет. Но люди – существа разумные, а поэтому постоянно ищут новые источники энергии и пытаются модернизировать уже существующие технические решения. В автомобильном мире инженеры постоянно пытаются любым путем снизить расход топлива, общий износ узлов и деталей, оптимизируют потребителей энергии, а также стараются уменьшить вес без ущерба.

К чему это все? А к тому, что производители машин постоянно общаются между собой и не слишком пытаются усложнять свои механизмы. Но требования и ожидания потенциальных владельцев автомобилей постоянно растут. Следствие – необходимость более оптимального решения задач, которые противоречат друг другу. Так, производителей заставляют уменьшить расход, но при этом увеличить мощность.

Чтобы конструкция узлов и механизмов удовлетворяла производителя и его потребителей, в автомобилях стали использовать двухмассовый маховик сцепления. Каждый год такие конструкции можно встретить на большинстве выпускаемых современных авто. Маховики есть, а вот информации по ним, принципах диагностики, периодичности обслуживания или замены – очень мало.

Двухмассовый маховик

Нужно сразу сказать, что ДММ (у нас), а также ZMS и DMF (в Европе) – это одна и та же система, которая монтируется между силовым агрегатом и КПП. Эта конструкция представляет сбой два подвижных относительно друг друга корпуса на одной оси. В каждом из них можно обнаружить подшипник и основу – это специальный механизм, главная задача которого – демпфировать вибрации и колебания при работе.

Раньше эти вибрации гасились передним демпфером-шкивом. Когда включалась передача, пружины на диске сцепления сглаживали это. Диск терся о самый простой, полностью глухой одномассовый маховик. В его устройстве было не много пружин – 4 либо 6. Они располагались на небольшом расстоянии друг от друга. Но потребители требуют технических новинок, и производители их с радостью выпускают. В итоге растет крутящий момент. Это привело к необходимости утяжеления шкива, а пружины требовали увеличения их толщины. Этого хватило, к сожалению, ненадолго. Турбированные двигатели, инжекторные системы питания и ЭБУ решили свою задачу – мощность выросла.

Читать еще:  Как ухаживать за АКБ зимой

Двухмассовый маховик – это плод увеличения мощности

Для гашения вибраций в устройстве маховика теперь используются десятки различных пружин, находящихся на некотором расстоянии от центра. Таких элементов гораздо больше, чем раньше. Плечо увеличилось, значит, эффективность тоже возросла. Между пружинами имеются специальные сепараторы, которые призваны рассеивать колебания, превращая их в энергию трения.

Это устройство при всей своей высокой эффективности имеет маленький рабочий ресурс. Обычно при нормальной манере вождения ремонт двухмассового маховика требуется примерно через 150-350 тысяч километров. Если сказать нормальным языком, то это точно не меньше, чем живет один комплект сцепления.

Перспективность ДММ

Предприятия, который выпускают автомобили в странах Западной Европы, с 1996 года поставляли всего 10% машин, оснащенных механической КПП, где в качестве сцепления использовался двухмассовый маховик. В 2011-м таких автомобилей стало уже больше 70%. Это говорит о том, что данная технология очень перспективная. Для европейских стран эти механизмы оказались диковинкой, так как подробной информации по их ремонту и замене практически нет.

Преимущества

Эта система гасит вибрации, а также колебания, которые возникают при работе коленчатого вала. Кроме этого, значительно снижается уровень шума, меньше изнашиваются синхронизаторы. Трансмиссия надежно защищает от перегрузок.

Многие автолюбители утверждают, что двухмассовый маховик позволяет переключать передачи намного легче. Но активная его работа приводит к быстрому износу пружин в демпфирующей системе. Основной элемент (дуговая пружина) может выйти из строя очень быстро.

Как и почему ломается технологичный маховик?

Первым делом из строя выходят пружины. Они просто лопаются. Когда выработается их ресурс, когда пружина отработает заложенное в нее количество циклов, то в металле скопится усталость – элемент просто лопнет. Вначале из строя выйдет одна составляющая, и вся нагрузка будет перераспределена на те, что остались в живых. Затем придет черед и остальных.

Часто замены требует подшипник и фрикционные вставки. Популярная причина – это перегрев и высыхание пластичной смазки. А вставки просто рассыпаются.

Когда необходима починка?

Как понять, что требуется ремонт двухмассового маховика? Опытные автовладельцы могут обращать внимание на некоторые сигналы автомобиля. Так, стук на холостых оборотах и холодном моторе, непривычный звук на нейтральной передаче, вибрации, характерные щелчки при глушении, скрипы при запуске или остановке мотора – все это может свидетельствовать о том, что скоро маховик выйдет из строя.

Если в конструкции совсем полопались все пружины, шума будет много. Но что делать со звуками, которые периодически возникают, а затем пропадают?

Ставим диагноз

Если углубиться в теорию и почитать о назначении маховика, то легко догадаться, что поломка может проявиться в смещении резонансных частот. Зачастую эта цифра находится выше холостых оборотов. Вот и получается, что посторонние звуки вылезают на 2000 оборотов. Чем больший износ на маховике, тем выше сместятся вибрации и другие звуки.

Поставить неутешительный диагноз можно несколькими способами. Тем, кому не хочется демонтировать коробку, следует показать машину специалистам. Если все же принято решение самостоятельного ремонта, то следует помнить, что подвижная часть узла должна поворачиваться и в одну, и в другую сторону с легким усилием. Угол поворота легко определить по зубьям, а усилие проверяется динамометром.

Если деталь окончательно вышла из строя, автолюбитель идет в магазин и видит, что она стоит, как крыло самолета. Двухмассовый маховик («Форд Фокус» в том числе) имеет начальную цену в 15 000 рублей для простых и недорогих моделей автомобилей.

Читать еще:  Видеообзор и фото Audi S1 Quattro 2015

Реставрация

Считается, что если маховик «умер», его нужно заменить новым, таким же. А если денег нет? Тогда – реставрация. Существуют конторы, которые предоставляют данную услугу владельцам дорогих и элитных моделей автомобилей. В рекламе написано, что после восстановления эти механизмы будут работать даже лучше, чем оригиналы. В теории это возможно.

Вот, к примеру, один владелец решил отреставрировать двухмассовый маховик. «Фольксваген» – дорогая в обслуживании машина, поэтому ремонт своими руками поможет неплохо сэкономить. Он пишет, что живой у него была одна пружина. На фирме, которая занималась восстановлением, по ней изготовили все остальные. К счастью, для этого владельца все закончилось хорошо и недорого, ведь цена новой запчасти составляет примерно 1350 долларов.

Замена

Есть отличный вариант для тех, кто остался без 2-массового узла. Это замена двухмассового маховика на одномассовый. Раньше те, кто владел дизельными двигателями, просто заменяли корзины и диски. Стоило это вменяемых денег. Но с появлением новых технологий появились некоторые трудности, а с ростом курса валют – это вообще стало страшным сном.

Идея такой замены уже давно мучает самые лучшие умы. Одни категорично заявляют, что так делать нельзя. Но известный французский поставщик утверждает, что можно. Компания Valeo представила всему миру комплект из одномассового механизма, корзины и выжимного диска. К сожалению, производитель делает такие комплекты для большинства всех современных моделей, но есть и исключения.

Вот специалисты из «Шкоды» сами рекомендуют владельцам заменять двухмассовый маховик на одномассовый. А вот остальным автомобилистам не повезло. Если двигатель не слишком мощный, и есть хороший поставщик, который привезет продукцию «Валео» – ставьте, не пожалеете. Заменить конструкцию в этом случае можно и нужно. Кроме этого, можно поискать и других производителей. Как правило, это работает.

Ремонт маховика

ДИАГНОСТИКА 2500 руб РЕМОНТ от 5000 руб

АСЦ REMZO – осуществляет услугу восстановление маховиков всех типов.
Ремонт двухмассовых маховиков делается с использованием только оригинальные европейских комплектующих. Мы Восстанавливаем двухмассовые маховики по запатентованной, уникальной технологии на всей территории России. Ремонт маховиков от грузовых и легковых автомобилей, включая коммерческий транспорт и строительную технику.

Виды наших работ:

Ремонт двухмассовых маховиков демпферного типа.
Ремонт маховиков DSG-6
Ремонт маховиков DSG-7

Шлифовка маховиков в том числе нажимного диска (корзины) сцепления
Балансировка маховиков в том числе нажимной диск (корзина) сцепления
Балансировка тормозных дисков
Замена венца маховика.
Гарантия на все произведённые работы 6 месяцев без учета пробега.

Ремонт маховика любого типа осуществляется в такой последовательности
1. Разборка маховика
2. Мойка маховика (удаление выработки)
3. Шлифовка маховика
4. Замена всех внутренностей маховика на новые
5. Сборка маховика
6. Балансировка маховика
7. Покраска маховика.
Ремонт маховика за 1 день в нашей компании это реальность, При наличии уже отремонтированого маховика на складе, производим обмен.

Услуги нашего техцентра

Снятие и установка маховика
Замена корзины и диска сцепления
Снятие установка АКПП МКПП


Вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости товаров, технических характеристик носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ. Все текстовые и графические материалы на сайте являются собственностью компании и охраняются авторским правом!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector

На сегодняшний день, мы рады предложить Вам, услугу – восстановление, ремонт и замена изношенных резинотехнических изделий (сайлентблоков, втулок стабилизатора и др.) Наше предприятие производит восстановление практически любых формовых РТИ. Технология позволяет восстановить любые тела из резины.

· · · · · · REMZOремонт © 1999-2019 г.