Svarkin-spb.ru

Регулировка клапанов Renault Logan

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Renault Logan

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор меж­ду торцом стержня клапана и регулировоч­ным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана.

При увели­ченном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полно­стью закрываться

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчет­ливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водите­ля при закрытом капоте.

Увеличенные зазо­ры не приводят к аварийным поломкам дви­гателя, но вызывают усиленный износ дета­лей клапанного механизма.

Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапа­нов ухудшается наполнение цилиндров го­рючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя.

При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо не­ровной работы и снижения мощности дви­гателя из-за уменьшения компрессии в ци­линдрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

Зазор измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между торцами стержня клапана и регулировочного болта при полностью за­крытом клапане.

Номинальный зазор для впускных клапанов 0,10

0,15 мм, для выпуск­ных – 0,25 ─ 0,30 мм.

После замены клапанов при первоначаль­ной регулировке для выпускных клапанов нужно установить несколько уменьшен­ный зазор, равный 0,20-0,25 мм.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегули­руйте натяжение ремня привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня ГРМ и ролика двигателя Renault Logan»).

Вам потребуются: все инструменты, необ­ходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 10», пассатижи, набор плоских щупов.

Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка ВМТ двигателя Renault Logan»).

В этом положении оба клапана 1-го цилиндра будут закрыты, а зазо­ры между торцами клапанов и регулировоч­ных винтов будут максимальны.

. Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Для установки поршня 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия требуется сня­тие верхней крышки ремня привода газо­распределительного механизма (для по­лучения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на крышке головки блока), что влечет за со­бой трудоемкие предварительные опера­ции по снятию правой опоры подвески си­лового агрегата.

С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном ме­ханизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, кон­тролируя его визуально.

Распределитель­ный вал нужно повернуть так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов ци­линдра, у которого проводится регулиров­ка, опирались на затылочные части кулач­ков распределительного вала, а коромыс­ла можно было бы переместить «покачи­ванием» в пределах зазора.

Ослабьте затяжку контргайки регулиро­вочного болта одного из коромысел, удержи­вая болт от проворачивания пассатижами.

Вставьте щуп в зазор между торцами клапана и регулировочного винта.

Удерживая от проворачивания контр­гайку, вращайте регулировочный болт по ча­совой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием.

Читать еще:  Замена ММТ-робота на коробку-автомат Тойоты Королла

. Не заворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа, так как при этом начнется перемещение клапана и зазор окажется заведомо мень­ше нормы.

Удерживая от проворачивания регули­ровочный болт, затяните контргайку и про­верьте зазор. При необходимости повторите регулировку.

Аналогично отрегулируйте зазор для второго клапана.

Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота. При таком положении коленча­того вала оба клапана 3-го цилиндра полно­стью закрыты и их коромысла освобождены.

Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных болтов 3-го цилиндра.

Последующими поворотами коленчато­го вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для ос­тальных клапанов.

Установите крышку головки блока ци­линдров и все снятые детали в порядке, об­ратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Регулировка клапанов Renault Logan 1.6 (8 клапанов). Результат без ошибок

При наличии в авто движка конструкции SOHC 8V регулировка клапанов Renault Logan 1.6 (8 клапанов) становится обязательной процедурой. На более продвинутых моторах с конфигурацией DOHC 16 V эту задачу берут на себя гидрокомпенсаторы. В нашем же случае зазоры крайне необходимы – они компенсируют тепловое расширение металлических деталей в процессе работы.

Если зазоры не регламентные, меньше нормы, все входящие в систему запчасти изнашиваются в разы быстрее – подгорают седла, КПД движка падает, а на горизонте маячит внеплановый ремонт ГРМ. При завышенной величине зазоров клапана открываются не полностью, цилиндр заполняется горючей смесью не до конца, что выражается в сильном падении мощности и продуктивности мотора.

В обоих случаях движок иногда звучит так, что со стороны складывается впечатление: мимо проезжает трактор. Изнутри салона звуковой эффект получается ничуть не лучше, даже несмотря на всю пресловутую звукоизоляцию. Так и ездить становится не совсем комфортно и приятно. А то, что подобную проблему необходимо стремиться сразу же исправлять, еще со времен «классики» ВАЗа известно многим водителям, имеющим опыт не в один десяток лет за рулем! Иначе проблем с моторной частью не избежать.

Регулировка клапанов Renault Logan 1.6 (8 клапанов) не требует обязательного посещения автосервиса: все манипуляции проводятся самостоятельно, при наличии минимального комплекта инструментов. Всего-то и нужны пассатижи, щупы, отвертка и рожковые ключи на 10 и 13. О том, как это сделать своими руками в гаражных условиях, расскажем в нашей следующей статье.

Частота регулировки

Производитель предписывает регулировать клапана после каждых 100 тыс. км. Однако то ли компания «Renault» себя переоценивает, то ли не учитывает российские реалии, однако опытным путем установлено, что такие промежутки слишком длинны. Нормальный пробег, во всяком случае, по нашим дорогам, таков:

  • при сохранении заводского режима питания контроль и корректировка проводятся через каждые 50.000-60.000 км;
  • при перепрофилировании машины на газобаллонное оборудование, ныне довольно популярное в среде водителей, пытающихся сэкономить, пробег снижается до 30 тыс. км – газ значительно быстрее подсаживает седло.
Читать еще:  В разных странах – популярны разные классы машин

Для тех, кто не знает: нормальным считается зазор в 0,10-0,15 мм для впускных клапанов и 0,25-30 для выпускных (расстояние замеряется при помощи специального щупа). Если последние заменяются новыми клапанами, начальный зазор снижается до 0,2-0,25 мм – это нужно для их первоначальной притирки.

Пошаговая процедура регулировки

Прежде всего, юстировка ведется исключительно на холодном моторе. Второе условие грамотной корректировки – правильная натяжка ремня ГРМ. Если он ослаблен или перетянут, нужно привести его в норму. Дальнейшая схема действий такова.

  • С фильтрующего узла свинчиваются 4 крепежа;
  • Патрубок отсоединяется (иногда с некоторым трудом), фильтр снимается и откладывается в сторону;
  • Свечные провода снимаются с отведенных для них мест;

По тем же принципам корректируется второй зазор на этом же цилиндре.

Коленчатый вал прокручивается на пол-оборота. Для регулировки становятся доступны зазоры третьего цилиндра. Ее приемы соответствуют уже описанным.

Аналогично проводится юстировка на четвертом, а после – на втором цилиндрах каждый раз коленвал поворачивается все на те же пол-оборота. Собирается все, что было снято, в обратном порядке. Для проверки капот закрывается, включаются холостые и проводится прослушивание. Характерное тарахтенье в моторном отсеке должно прекратиться. Когда проводится регулировка клапанов Renault Logan 1.6 (8 клапанов), заодно стоит осмотреть фильтрующий элемент: вполне возможно, ему уже нужна продувка, а то и замена новым.

Также нужно обратить внимание на прокладку крышки клапанов: про нее часто забывают, а она не менее часто оказывается чересчур обжата, что может привести к нерадостным последствиям.

Регулировка клапанов Рено Логан (1.6, 8 клапанов)

Подготовленный видеоролик продемонстрирует вам регулировку клапанов на автомобиле «Рено Логан» с двигателем 1.6 или 1.4 (восемь клапанов).

Немного из истории создания автомобиля. Это интересно:

Renault Logan – бюджетный субкомпактный автомобиль, разработанный компанией Renault специально для развивающихся рынков. Основное производство развёрнуто в Румынии на заводе промышленной группы Dacia, с 1999 года принадлежащей компании Renault. В России первое поколение автомобиля выпускалось с 2005 года по декабрь 2015, на заводе Автофрамос (позже «Рено Россия») в Москве, а с 2014 года на заводе АвтоВАЗ в Тольятти выпускается второе поколение.

В зависимости от специфики рынка продаётся под марками Dacia, Renault и Nissan. В странах Европы (за исключением России) и в Марокко продаётся Dacia Logan, собираемая в Румынии и в Марокко. В России автомобиль продаётся под маркой Renault. Также под маркой Renault продаётся в Латинской Америке, в Индии и с сентября 2009 года – на Украине. В Иране он известен как Renault Tondar. На рынке Мексики Logan продаётся под названием Nissan Aprio. На индийском рынке продаётся под маркой Mahindra Verito. В России выпускается универсал Dacia Logan MCV 2006 года под именем LADA Largus.

Когда нужно регулировать клапаны на «Рено Логан»?

Их регулирование требуется в том случае, если в районе головки блока цилиндра вы отчетливо услышите характерное цоканье с частотой в два раза меньше, чем частота вращения коленвала. Эти типичные звуки появляются вследствие изношенности и четко слышатся в ходе работы мотора на холостом ходу.

В инструкции пользователя советуют осуществлять проверку клапанов после ста тысяч километров пробега.

Как отрегулировать клапаны на «Рено Логан»

Действия производятся на холодном движке, как правило, не выше двадцати градусов.

Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра, сняв воздуховод и выкрутив четыре болта крепления. После этого отсоедините высоковольтные провода и разъем с модуля зажигания, не забудьте также, про жгут проводов. Все верно! Теперь имеется доступ ко все болтам крепления клапанной крышки.

Однако, перед тем, как снять крышку, все необходимо продуть сжатым воздухом. Итак, вы сняли клапанную крышку. Затем, для собственного комфорта нужно поддомкратить переднюю правую часть вашего «железного коня». Благодаря этому, у вас будет возможность проворачивать коленвал.

Теперь снимите крышку головки блока цилиндров и верхнюю крышку ремня ГРМ. Выставьте поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия, обращая внимание на метки шкива распредвала.

Цилиндры считаются от маховика.

Теперь внимательно осмотрите зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и если они нуждаются в регулировке, то сделайте это. Пятки коромысел, при проверке в таком положении коленвала и распредвала, нужно направить к цилиндрическим частям кулачков распредвала, которые называются «затылками».

Коромысла могут покачиваться на оси в пределах зазора в приводе.

Тепловой зазор контролируется при поддержке плоских щупов между регулировочным винтом и торцами стержня клапана, щуп должен двигаться в зазоре с небольшим усилием. Для впускных клапанов зазор должен быть 0,2 мм и 0,4 – для выпускных.

У зазора наблюдаются совершенно иные размеры, говорим сразу – необходима регулировка. Ключом на «десять» немного расслабьте затяжку контргайки регулировочного винта. При этом разводным ключом придерживайте винт за лыски. Вращая регулировочный винт, поставьте необходимый зазор. Затягивая контргайку на место, придерживайте регулировочный винт ключом.

Теперь, проворачивая коленвал за болт на шкиве по часовой стрелке на сто восемьдесят градусов, внимательно осмотрите и отрегулируйте клапаны в цилиндрах 3,4 и 2. Теперь можете смело ставить все на место. Помните, что это необходимо совершать в обратном порядке.

Спасибо за внимание!