Svarkin-spb.ru

Разновидности шлемов для мотоцикла

Типы шлемов: преимущества и недостатки

Как выбрать мотошлем и не ошибиться при выборе с размером и его функциональностью? Покупка-то не из дешёвых. Для начала, пожалуй, стоит вкратце ознакомиться с тем, какие вообще бывают мотошлемы.

Шлем интеграл

Полностью закрытый мотошлем интеграл обеспечивает наибольшую защиту, поскольку закрывает всю голову. Кроме того, интеграл обладает хорошей звукоизоляцией и хорошими аэродинамическими показателями, а визор надежно защищает лицо от дождя, встречного ветра, пыли и насекомых. Современная конструкция интеграла обеспечивает хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Существует некий дискомфорт, когда вам становится жарко, во время остановок и езде на невысокой скорости придется приоткрывать визор.
В шлемах данного типа в основном чувствуют дискомфорт любители покурить – для перекура приходится снимать шлем. У некоторых моделей ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки, поэтому, если вы носите очки, при выборе шлема лучше, сначала надеть очки, а затем померить на них шлем, так вы точно угадаете с размером.
Шлем интеграл идеально подойдет для повседневной езды в любых скоростных режимах, а также для участия в скоростных заездах, хороший выбор для защиты и безопасности головы.

Шлем модуляр

Мотошлем модуляр обладает защитой чуть слабее, чем шлем интеграл. Также как и в интеграле, голова полностью защищена, но в отличие от интеграла есть возможность откидывать вверх не только визор, но и всю подбородочную дугу шлема, что решает такую проблему интеграла, как невозможность попить (покурить) без снятия шлема.

Помимо основной защиты, в отличие от открытых дорожных шлемов, мотошлем модуляр, защищает подбородок и затылочную часть головы. Визор шлема модуляра откидывается вверх. Благодаря фиксирующим механизмам может принимать три положения. Первый — визор приоткрыт на 1-3 мм для предотвращения запотевания, второй уровень фиксации на уровне глаз, и последний на уровне лба. Подбородок шлема модуляра поднимается нажатием кнопки, обычно она расположена с левой стороны шлема в области щеки, зачастую кнопка одна и выполнена таким образом, чтобы предотвратить возможность случайного нажатия. Чтоб поднять подбородок достаточно одной рукой нажать кнопку, это очень удобно, особенно когда во время движения. В целом данная модель шлема имеет неплохие технические и практические характеристики.

Шлем кроссовый

Кроссовый мотошлем он же офф-роудный шлем, по сути, является шлемом для занятий мотокроссом. Этот шлем является разновидностью интеграла.
У кроссового шлема усиленная подбородочная часть, которая выдвинута вперед для облегчения дыхания. Еще она предназначена, для того чтобы быть дальше от лица водителя и не причинять вред при клевковых ударах. Защитить лицо от камней и грязи поможет специально установленный длинный козырек. Визор у такого шлема отсутствует. Предполагается использование специальных (кроссовых) защитных очков. Мотошлем оборудован специальными резиновыми накладками для того чтобы не сползали очки.
Существуют свои недостатки данного вида шлема. Сложная форма на высоких скоростях передает большое аэродинамическое давление.
Кроссовый мотошлем был создан для внедорожного использования, так же получил признание у городских мотолюбителей.

Открытый шлем

Этот мотошлем могут называть как открытый, так и полулицевой. Шлем получил свое название за то, что закрывает, в зависимости от модели, половину или три четверти головы водителя. Открытый шлем не обеспечит вам такой защиты как интеграл, но в нем есть свое преимущество – это большой обзор. Под открытый шлем можно надеть очки с диоптриями и защитные, вместе с маской. Шлем может быть как с козырьком, так и без, так же козырек может быть съемным. Визор бывает коротким или низким, а также солнцезащитным.
Преимущество открытого мотошлема – это хороший обзор, малый вес, и прекрасная вентиляция, вдобавок он еще недорого стоит. Не снимая шлем можно есть, пить, и свободно разговаривать. Но существует один небольшой недостаток – отсутствует защита подбородка. Для любителей погонять это чревато, потому что при ДТП больше вероятности попадание удара в подбородочную часть лица, приблизительно 34,6%.

Шлем-каска

Самый простой тип мотошлема, можно сказать прародитель шлемов. Его называют по разному: каска, полукорка и даже кепка. Уровень защиты этого типа самый минимальный, потому что отсутствует защита подбородка, свода основания черепа, а еще у него нет боковых частей головы. Шлем-каска может иметь съёмный козырек и короткий визор, ремешки для фиксации шлема. Плюсы данного типа – это самый наилучший обзор и вентиляция, ну и конечно такие особенности как: пить, есть, курить и разговаривать вы можете без проблем. А вот самый большой недостаток – уровень безопасности.

Читать еще:  Обзор рестайлинга Chevrolet Cruze

В наше время мотошлем каска используется как элемент эпатажа или как элемент экипировки. В законодательной базе нет четкой классификации мотошлемов, поэтому езда в шлеме данного типа трактуется как соблюдение ПДД.

Как выбрать мотоциклетный шлем

Мотошлем, пожалуй, самый важный предмет из всей экипировки мотоциклиста, поскольку он защищает голову и шею от травм в случае ДТП, а также от пыли, встречного ветра, холода, дождя и снега.

Как правильно подобрать мотошлем?

Задаваясь вопросом о том, как выбрать мотошлем, стоит сначала разобраться в существующих видах мотоциклетных шлемов, в их особенностях и в механизме шлема. Перед покупкой необходимо определиться, какой тип шлема подходит для конкретной задачи, а в процессе приобретения – правильно выбрать размер.

Мотошлемы подразделяются на два основных класса – дорожные и внедорожные. Первые предназначены для удобства вождения мотоцикла на скоростных автомагистралях; вторые отличаются качественной системой вентиляции, их удобно выбрать для невысоких скоростей.

На оболочке шлема снаружи или изнутри обязательно должна быть этикетка со стандартами следующих организаций: DOT (Американского транспортного министерства); SNELL (фонда Снелла); ANSI (Института стандартов Америки); которыми установлены жесткие критерии:
проникновения, то есть способности мотошлема не пропускать удар заостренного предмета; воздействия, способности шлема поглощать удар; удержания, то есть способности ремня на подбородке сохранять свое положение без деформации; периферийного зрения, предполагающего с каждой из сторон минимальный обзор в 120º.

Структура шлема

Любой мотошлем имеет несколько слоев:

  • Внутренний слой (гигиенический) из поролона и плотной ткани, пропитанной противомикробным составом. Ряд моделей имеют съемные детали, позволяющие регулировать посадку и размер мотошлема. Средний слой (чаще всего ударопоглощающий пенопласт), обладающий рассеивательной способностью, предотвращающий точечный удар в голову. Этот слой в значительной степени определяет удобство всего шлема. Внешний слой, состоящий из цельного или положенного разнонаправленными слоями пластика, со вставками из поликарбоната или выполненный целиком из твердого карбона. Последний вариант – самый дорогой, но и самый надежный – человеку в таком шлеме не страшны самые сильные удары.
  • Важным аспектом является количество воздуховодов в защитном шлеме. Их недостаток создает чувствительный дискомфорт, а при избытке лишние дюзы можно просто закрыть. Внутренние вентиляционные отверстия не должны быть направлены в глаза во избежание попадания пыли и влаги — и на стекло, иначе оно будет запотевать.
  • Мотошлем не может полностью поглощать шум, его уровень зависит от степени прилегания визора, размещения воздуховодов и иных факторов.
  • Помимо стандартного прозрачного забрала встречается дополнительный затемненный вариант – для туристических маршрутов или для города. Следует проверять степень его прилегания к пазам, чтобы избежать появления царапин в будущем.

Застегивающие приспособления подразделяются на:
упрощенные (защелки, затяжки), фиксирующиеся одной рукой, более подходящие для городских моделей; D-кольца. Они сложнее застегиваются, но гораздо более надежны.

Как выбрать кроссовый шлем

При покупке шлема нельзя упускать из виду ее главное предназначение, не зависящее от специфики использования мотоцикла — защиту головы водителя. Разнообразие видов мотошлемов основывается на различиях в конструкции оболочки. Классификация шлемов включает следующие варианты:
Интеграл или Full Face. Предназначен для движения на высокой скорости, удобен для езды на спортивных мотоциклах. Мотошлем обладает высокой степенью обтекаемости и защищает от ударов и шума. В зависимости от расположения визора такие шлемы подразделяются на гоночные и туристические. Из-за специфики посадки водителя расположение визора в первом случае на несколько сантиметров выше. Модуляр или Flip up. Похож на первый, однако имеет полностью откидную переднюю часть и подъемный визор. Такой тип шлема удобен для туристических поездок, поскольку позволяет попить воды и позвонить, не снимая шлема. Но на большой скорости модуляр издает неприятный свист из-за неплотного прилегания, а при длительном использовании откидная часть может разболтаться и прилегать неплотно. Открытый, Jet или ¾. Шлем для коротких расстояний и небольших скоростей. Лицо водителя защищено стеклом, однако горло ничем не прикрыто. Половинка, Braincap или ½. Закрыта только верхняя часть головы, слабая степен защиты. Такой шлем выбирают ради создания имиджа или же для неспешных передвижений вне города. Сертификат безопасности на подобные шлемы в большинстве случаев не предоставляется, а производители часто предупреждают возможных покупателей о неэффективности использования таких шлемов по назначению. Кросс-эндуро. Оснащен козырьком от солнца и усиленной передней частью. Мотошлем обладает хорошей вентиляцией, небольшим весом и высоким защитным уровнем. К недостаткам можно отнести козырек, который при высокой скорости создает эффект крыла и увеличивает уровень травматичности.

Читать еще:  Honda Motor уходит от гибридов к экомобилям и беспилотникам

Какого размера должен быть шлем

Перед примеркой лучше снять серьги или другие аксессуары, которые могут помешать. Расположите шлем на уровне талии отверстием для головы вверх. Большими пальцами обеих рук растяните горловину так, чтобы в нее пролезла голова и надевайте шлем.

Для того, чтобы определить, насколько комфортен мотошлем, необходимо полностью надеть его и застегнуть до конца застежки, а затем подвигать шлем в разные стороны. Если при движении шлема ощущается натяжение кожи головы, это подходящий Вам размер. Можно попробовать подтащить пристегнутый шлем к груди, потянув за кромку в затылочной части, а затем назад. Если шлем невозможно снять даже прикладывая усилие, значит, выбор правильный. Со временем шлем разнашивается, к окончанию первого сезона он может увеличиться на 1-2 размера и вновь встанет вопрос, как выбрать мотошлем.

Размер мотошлема слишком большой, когда:
при сильных движениях головой шлем скользит; его можно снять при помощи одной руки; надевание не сопровождается сопротивлением, требующим некоторого усилия.

Размер мотошлема меньше необходимого, если:
он слишком туго размещается на голове; ощущаются дискомфорт, через несколько минут примерки возникают зуд, сыпь или даже болезненные ощущения.

Чтобы определить размер мотошлема, чуть выше линии ушей и бровей обмеряется окружность головы водителя. Полученное значение сверяется с таблицей размеров производителя. Важно иметь в виду, что один и тот же размер у разных изготовителей может различаться. Не рекомендуется производить покупку без примерки. Даже модели одной марки могут ощущаться по-разному, хотя таблица размеров указывает на их идентичность. Стоит подобрать несколько моделей, примерить их все и только потом принять окончательное решение.

Жесткая внешняя оболочка и внутренние прокладки могут поглотить большую часть силы удара, но со временем эти качества ослабевают. Потому не стоит выбирать подержанный мотошлем. Модели с выступающими частями (горбами, вырезами, воздухозаборниками) резко увеличивают вероятность травмирования при ДТП. Эти детали способствуют понижению уровня шума и турбулентности, и, кроме того, стильно смотрятся, но при падении опасны. Поэтому наиболее безопасный вариант — шлем с гладкой поверхностью без выступающих частей.

Если после удара на шлеме нет внешних повреждений, стоит всё же приобрести новый мотошлем. Защитные качества поврежденного шлема, вероятнее всего, сильно снизились за счет резкого сжатия внутреннего пеноматериала, а на поверхности могли возникнуть микроскопические трещины, из за которых верхний слой не сможет распределить силу следующего удара.

Основной задачей при покупке является выбор мотошлема с самым малым весом и большой прочностью, подходящего по размеру и форме головы водителя мотоцикла. Материал шлема не столь важен, как соответствие стандартам и сертификат о безопасности.

Как выбрать шлем для мотоцикла

Только до 31 марта 2019 года скидка 50% на всю экипировку CFMOTO !

Мотошлем — важнейший элемент экипировки мотоциклиста. Его история длится более 70 лет. В 1935 году подполковник Британской армии Лоуренс Аравийский попал в аварию на мотоцикле. Неудачный маневр стоил жизни. Хирург Хью Кэрнс пытался спасти подполковнику жизнь и настолько впечатлился этим происшествием, что оставшуюся жизнь посвятил исследованию аварий мотоциклистов.На основе этих исследований были разработаны средства защиты для байкеров, в том числе и мотоциклетный шлем.

С тех пор неоднократно менялись материалы, появились фильтры, подкладки — разработчики улучшали все части конструкции.Так появились современные шлемы, которые выдерживают серьезные нагрузки при ударах. Они обеспечивают комфортную езду, защищают от встречного ветра, насекомых и шума.

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Тип шлема

Открытый шлем, или «три четверти»

Выглядит как обычный шлем без нижней части. Имеет более широкий обзор в сравнении с другими шлемами, но оставляет челюсть водителя неприкрытой.
Он подходит для спокойной езды на чоппере или круизере, но неплохо смотрится и с классическими байками в городских условиях. Дополнительно шлем имеет козырек, визор, встроенные темные очки. Нередко продается без дополнений: только защитная часть, похожая на каску. Покрытие и цвета разнообразны, выбор зависит от вкусовых предпочтений мотоциклиста: глянцевый или матовый, как модификации модели V520, цветной V580 или V529 с яркой аэрографией.

Закрытый шлем, или интеграл

Прикрывает голову полностью, поэтому его еще называют «фулфейсом». Это самый популярный тип шлема. Его ценят за то, что он полностью защищает лицо и челюсть от травм, дождя, насекомых.

Такой шлем универсален. У моделей V340 и V370 можно снять или приделать козырек, заменить визор. Это переходная «ступень» между классикой и экстримом.

Кроссовый шлем

Предназначен для езды по пересеченной местности в стиле «кросс» и «эндуро».

Рассмотрим отличительные черты на примере шлема V320 :

  • Козырек защищает от солнца, служит препятствием для летящей в лицо грязи и веток
  • Передняя часть укреплена и выдвинута вперед, обладает дополнительной вентиляцией
  • Отсутствие визора. Его можно компенсировать кроссовыми очками.

Как узнать свой размер

Возьмите портновский сантиметр и оберните вокруг головы, чтобы измерить окружность. Оберните сантиметр на 1-1,5 см выше бровей, над ушами и в максимально выпирающей точке на затылке. Лучше провести замеры несколько раз, чтобы точнее узнать окружность.

Если вы заказываете шлем по каталогу или в интернете, воспользуйтесь приложенной таблицей размеров или попросите совета у продавца: размерная линейка у разных производителей может отличаться.

Если вы приобретаете шлем в магазине, обратите внимание, чтобы шлем плотно облегал голову, не болтался, но и не давил. Если окружность вашей головы находится на границе двух размеров, лучше выбрать размер поменьше. Внутри многих моделей есть подкладка, которая спрессовывается под давлением щек и лба — тесноватый шлем может «разноситься» до вашего размера. Это безопаснее, чем брать слишком большой размер — свободный шлем может соскочить во время падения.

Материал

Термопластик — недорогой материал. Основное преимущество пластиковых шлемов — цена. Они доступнее композитных, но их защитные свойства хуже. Особенно это касается шлемов, состоящих из нескольких спаянный частей: они могут развалиться при ударе.
Еще один недостаток шлемов из термопластика — тяжелый вес. Это важно для спортсменов и путешественников. Бывалые мотоциклисты знают, как сильно ощущаются 200-300 грамм на шее при интенсивных физических нагрузках или во время длительных поездок.

Карбон — дорогой, прочный и легкий материал. Карбоновые шлемы состоят из нескольких слоев. Скорлупа — цельная внешняя оболочка — как правило, выпекается из углеткани. Внутренняя прослойка состоит из застывшей пены и похожа на пенопласт. Как раз она и принимает на себя весь удар при падении. Шлемы из карбона гораздо дороже, но высокая цена вполне оправдана легкостью и защитными свойствами.

Почему шлем необходим

Некоторые водители скутеров, мотоциклов и другого двухколесного транспорта пренебрегают шлемами. Но никто не застрахован от чужих действий или случайности. Погодные условия, пыль, попавшая в глаз, пьяный водитель… Любая мелочь на дороге может стать роковой.

Использование шлема предписано ПДД:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

Помните, что помимо вас на дороге есть и другие участники движения. Никто не может гарантировать, что все они добросовестно соблюдают правила. Неважно, как медленно или аккуратно вы едете — другие водители могут проявить невнимательность или нарушить правила дорожного движения. Берегите себя и своих близких!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector