Svarkin-spb.ru

Разновидности коробок отбора мощности

Разновидности коробок отбора мощности

КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСМИССИИ АВТОКРАНА

Коробку отбора мощности вводят в трансмиссию базового шасси для передачи крутящего момента от его двигателя механизмам крана (при механическом приводе) или генераторам и гидронасосам (соответственно при электрическом и гидравлическом приводах).

В зависимости от способа установки коробки отбора мощности бывают двух типов.

Коробку первого типа встраивают в трансмиссии базового автомобиля (вместо промежуточной опоры карданного

вала шасси) между выходным валом коробки перёдач и валом редуктора заднего моста, с которыми она соединяется специально укороченными карданами. Такие коробки обеспечивают передачу мощности либо механизмам крана, либо ведущим колесам при передвижении. Их применяют на кранах типов К С-2561К и КС-2561Д с механическим приводом, СМК-10 с электрическим приводом и КС-2571 А и КС-3575А с гидравлическим приводом. Коробки представляют собой одноступенчатые цилиндрические редукторы с одним или реже двумя промежуточными валами или без них (СМК-10).

Коробку второго типа пристраивают к трансмиссии базовых автомобилей: устанавливают на коробке передач (двухосное шасси кранов КС-2561Д, КС-3562Б и КС-3571 и КС-3577 последних выпусков) или на раздаточной коробке (трехосное шасси кранов КС-4561А, МКА-16 и др.).

Коробка отбора мощности первого типа (рис. 68) представляет собой цилиндрический редуктор с прямозубыми ше-
стернями. Ведущая шестерня 2 и ведомое зубчатое колесо 21 посажены соответственно на валах 16 и 22 на шлицах, а промежуточная шестерня 20 — на оси 18 на шпонке.

Ведущий вал 16 установлен одним концом в корпусе 23 на шарикоподшипниках 17, а другим — опирается через радиальный сферический двухрядный шарикоподшипник 3 в гнездо ведомого вала 5 привода заднего моста шасси. Вал 5 установлен в корпусе на двух однорядных конических роликоподшипниках 4. Внутренние кольца подшипников 4 зажаты на валу 5 гайкой через втулку 11 и фланец 8, наружные кольца закреплены между буртом корпуса 23 и крышкой 7. Осевое перемещение валов регулируют прокладками 10 и 13, установленными между корпусом 23 и крышками 7 и 14. Гнездо переднего конца вала 5 заканчивается зубчатым венцом с внутренними зубьями.

Рис. 68. Коробка отбора мощности, встроенная в трансмиссию (а), и ее кинематическая схема (б):
1 — маслоуказатель, 2, 20 — шестерни, 3, 4, 17, 19 — подшипники, 5, 16, 22 — валы, 6 — манжета, 7, 14 — крышки, 8, 15 – фланцы, 9 – болт, 10, 13 — прокладки, И -втулка, 12, 24 — пробки, 18 — ось, 21 — зубчатое колесо, 23 — корпус, 25 — шкив, 26 — валик, 27 — вилка, 28 — винт, 29 — пружина, 30 — шарик

Вал 16 получает вращение от коробки передач шасси базового автомобиля через карданную передачу, фланец которой крепится к фланцу 15 вала, а передает

движение шестерне 2, которая в крайнем правом положении входит в зацепление с венцом вала 5 и передает движение на задний мост базового автомобиля через фланец 8, соединенный с карданной передачей. Отбор мощности на привод крановых механизмов производится при перемещении шестерни 2 в крайнее левое положение: шестерня 2 входит в зацепление с шестерней 20, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 21, и мощность передается на ведомый вал 22.

Промежуточная ось 18 и вал 22 установлены в корпусе коробки на шарикоподшипниках 19. На наружном конце вала 22 установлен на шлицах шкив 25 тормоза ограничителя грузоподъемности.

Шестерня 2 переводится в то или иное положение вилкой 27, закрепленной на поводковом валике 26 болтом 9. Валик 26 имеет два положения, в которых он фиксируется пружинным фиксатором, состоящим из шарика 30, пружины 29 и винта 28.

Коробка смазывается разбрызгиванием масла, заливаемого через пробку 24. Сливают масло через отверстие в нижней части коробки, закрываемое магнитной пробкой 12. Магнит пробки предназначен для сбора металлических частиц из масла. Выходные концы валов редуктора уплотнены каркасными сальниками —
манжетами 6. Уровень масла в редукторе проверяют по маслоуказателю 1.

У крана КС-2561 К с гидравлическим приводом выносных опор вместо вала 22 на корпус редуктора установлен гидронасос, конец вала которого вводится в зубчатое зацепление с колесом 21, ас шестерней 20 кроме колеса 21 входит в зацепление и еще одно зубчатое колесо, через которое передается крутящий момент коническому редуктору и далее рабочим механизмам крана.

Рис. 69. Коробка отбора мощности крана СМК-10 (а) и ее кинематическая схема (б): 1,5 — фланцы, 2 — подшипник, 3, 4 — входной и выходной валы, 6 — корпус, 7 — венец, 8 — муфта переключения, 9 — зубчатый венец, 10 — ступица, 11 — шкив, 12 — пальцы

Читать еще:  За отсутствие зимней резины – в России штрафовать не будут

У крана СМК-10 корпус (рис. 69) коробки установлен на кронштейне ходовой рамы и крепится болтами. В корпусе на двух шарикоподшипниках установлена ступица 10, к которой пальцами 12 присоединен ведущий шкив 11 клиноременной передачи, внутри ступицы на шарикоподшипниках 2 — входной 3 и выходной 4 валы. Для соблюдения соосности валов двухрядный сферический шарикоподшипник размещен на одном конце вала 3 и в гнезде вала 4. На шлицевых концах валов 3 и 4 установлены фланцы 1 и 5, которыми коробка соединяется с карданными валами. На валу 3 на шлицах размещена муфта переключения 8, которая может входить в зацепление с зубчатым венцом 9 ступицы 10 или с венцом 7, выполненным заодно с валом 4.

Если муфта 8 находится в крайнем
правом положении, она входит в зацепление с венцом 7 и движение передается на ведущий мост шасси, если в крайнем левом (показано на рисунке) — движение от входного вала 3 через муфту и ступицу 10 передается ведущему шкиву 11 клиноременной передачи. Ведомый шкив закреплен на валу генератора, установленного на специальной плите на кронштейнах нижней рамы.

Корпус 6 чугунный, масло в него заливают через отверстие для маслоуказа-теля. Для слива масла предусмотрена пробка. Между крышками подшипников,
корпусом и валами установлены прокладки и уплотнительные манжеты во избежание течи масла из коробки.

У кранов КС-2561 Д (рис. 70, а), КС-3562Б и КС-3571 коробка отбора мощности (второй тип) укреплена двумя призонными шпильками и четырьмя болтами с правой стороны коробки передач 9 шасси базового автомобиля (под кабиной шасси).

В корпусе 1 на подшипниках установлены шестерни 2 и 3, находящиеся в постоянном зацеплении с шестерней 10 блока шестерен заднего хода коробки пере-дач. При включении коробки отбора мощности вилка 7, связанная с валиком 5, перемещает муфту 8 по шлицам вала 4, вводя ее в зацепление с кулачками шестерни 3. Таким образом, крутящий момент от двигателя через шестерни 2 и 3 передается на вал 4. Валик 5 тягой связан с рычагом включения коробки отбора мощности. В выключенном положении валик фиксируется шариковым фиксатором 6, а во включенном — тем же фиксатором и специальной защелкой. В выключенном положении шестерни свободно вращаются: шестерня 2 — на подшипниках качения, шестерня 3 — на втулке.

У кранов КС-4561 А (рис. 70,6), КС-4571 и МКА-16 коробка отбора мощности установлена на корпусе раздаточной коробки автомобиля. Она состоит из корпуса 1, оси 12, шестерен 2 и 3 и вала 4. Шестерня 3 перемещается по шлицам вала вилкой 7, которая соединена тягой с рычагом управления. Шестерня 2 соединена с шестерней отбора мощности, раздаточной коробки автомобиля. Когда шестерня 3 соединяется с шестерней 2, вращение передается валу 4.

Рис. 70. Коробки отбора мощности кранов КС-2561Д (а) и КС-4561А (б): I — общий вид, II — кинематическая схема; 1 — корпус, 2, 3 — шестерни, 4 — вал, 5 — валик, 6 — фиксатор, 7 — вилка, 8 — муфта, 9 — коробка передач автомобиля, 10 — шестерня, 11 — карданный вал, 12 — ось

Разновидности коробок отбора мощности

КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСМИССИИ АВТОКРАНА

Коробку отбора мощности вводят в трансмиссию базового шасси для передачи крутящего момента от его двигателя механизмам крана (при механическом приводе) или генераторам и гидронасосам (соответственно при электрическом и гидравлическом приводах).

В зависимости от способа установки коробки отбора мощности бывают двух типов.

Коробку первого типа встраивают в трансмиссии базового автомобиля (вместо промежуточной опоры карданного

вала шасси) между выходным валом коробки перёдач и валом редуктора заднего моста, с которыми она соединяется специально укороченными карданами. Такие коробки обеспечивают передачу мощности либо механизмам крана, либо ведущим колесам при передвижении. Их применяют на кранах типов К С-2561К и КС-2561Д с механическим приводом, СМК-10 с электрическим приводом и КС-2571 А и КС-3575А с гидравлическим приводом. Коробки представляют собой одноступенчатые цилиндрические редукторы с одним или реже двумя промежуточными валами или без них (СМК-10).

Коробку второго типа пристраивают к трансмиссии базовых автомобилей: устанавливают на коробке передач (двухосное шасси кранов КС-2561Д, КС-3562Б и КС-3571 и КС-3577 последних выпусков) или на раздаточной коробке (трехосное шасси кранов КС-4561А, МКА-16 и др.).

Коробка отбора мощности первого типа (рис. 68) представляет собой цилиндрический редуктор с прямозубыми ше-
стернями. Ведущая шестерня 2 и ведомое зубчатое колесо 21 посажены соответственно на валах 16 и 22 на шлицах, а промежуточная шестерня 20 — на оси 18 на шпонке.

Читать еще:  Комфорт для всех – и пусть никто не уйдет обиженным

Ведущий вал 16 установлен одним концом в корпусе 23 на шарикоподшипниках 17, а другим — опирается через радиальный сферический двухрядный шарикоподшипник 3 в гнездо ведомого вала 5 привода заднего моста шасси. Вал 5 установлен в корпусе на двух однорядных конических роликоподшипниках 4. Внутренние кольца подшипников 4 зажаты на валу 5 гайкой через втулку 11 и фланец 8, наружные кольца закреплены между буртом корпуса 23 и крышкой 7. Осевое перемещение валов регулируют прокладками 10 и 13, установленными между корпусом 23 и крышками 7 и 14. Гнездо переднего конца вала 5 заканчивается зубчатым венцом с внутренними зубьями.

Рис. 68. Коробка отбора мощности, встроенная в трансмиссию (а), и ее кинематическая схема (б):
1 — маслоуказатель, 2, 20 — шестерни, 3, 4, 17, 19 — подшипники, 5, 16, 22 — валы, 6 — манжета, 7, 14 — крышки, 8, 15 – фланцы, 9 – болт, 10, 13 — прокладки, И -втулка, 12, 24 — пробки, 18 — ось, 21 — зубчатое колесо, 23 — корпус, 25 — шкив, 26 — валик, 27 — вилка, 28 — винт, 29 — пружина, 30 — шарик

Вал 16 получает вращение от коробки передач шасси базового автомобиля через карданную передачу, фланец которой крепится к фланцу 15 вала, а передает

движение шестерне 2, которая в крайнем правом положении входит в зацепление с венцом вала 5 и передает движение на задний мост базового автомобиля через фланец 8, соединенный с карданной передачей. Отбор мощности на привод крановых механизмов производится при перемещении шестерни 2 в крайнее левое положение: шестерня 2 входит в зацепление с шестерней 20, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 21, и мощность передается на ведомый вал 22.

Промежуточная ось 18 и вал 22 установлены в корпусе коробки на шарикоподшипниках 19. На наружном конце вала 22 установлен на шлицах шкив 25 тормоза ограничителя грузоподъемности.

Шестерня 2 переводится в то или иное положение вилкой 27, закрепленной на поводковом валике 26 болтом 9. Валик 26 имеет два положения, в которых он фиксируется пружинным фиксатором, состоящим из шарика 30, пружины 29 и винта 28.

Коробка смазывается разбрызгиванием масла, заливаемого через пробку 24. Сливают масло через отверстие в нижней части коробки, закрываемое магнитной пробкой 12. Магнит пробки предназначен для сбора металлических частиц из масла. Выходные концы валов редуктора уплотнены каркасными сальниками —
манжетами 6. Уровень масла в редукторе проверяют по маслоуказателю 1.

У крана КС-2561 К с гидравлическим приводом выносных опор вместо вала 22 на корпус редуктора установлен гидронасос, конец вала которого вводится в зубчатое зацепление с колесом 21, ас шестерней 20 кроме колеса 21 входит в зацепление и еще одно зубчатое колесо, через которое передается крутящий момент коническому редуктору и далее рабочим механизмам крана.

Рис. 69. Коробка отбора мощности крана СМК-10 (а) и ее кинематическая схема (б): 1,5 — фланцы, 2 — подшипник, 3, 4 — входной и выходной валы, 6 — корпус, 7 — венец, 8 — муфта переключения, 9 — зубчатый венец, 10 — ступица, 11 — шкив, 12 — пальцы

У крана СМК-10 корпус (рис. 69) коробки установлен на кронштейне ходовой рамы и крепится болтами. В корпусе на двух шарикоподшипниках установлена ступица 10, к которой пальцами 12 присоединен ведущий шкив 11 клиноременной передачи, внутри ступицы на шарикоподшипниках 2 — входной 3 и выходной 4 валы. Для соблюдения соосности валов двухрядный сферический шарикоподшипник размещен на одном конце вала 3 и в гнезде вала 4. На шлицевых концах валов 3 и 4 установлены фланцы 1 и 5, которыми коробка соединяется с карданными валами. На валу 3 на шлицах размещена муфта переключения 8, которая может входить в зацепление с зубчатым венцом 9 ступицы 10 или с венцом 7, выполненным заодно с валом 4.

Если муфта 8 находится в крайнем
правом положении, она входит в зацепление с венцом 7 и движение передается на ведущий мост шасси, если в крайнем левом (показано на рисунке) — движение от входного вала 3 через муфту и ступицу 10 передается ведущему шкиву 11 клиноременной передачи. Ведомый шкив закреплен на валу генератора, установленного на специальной плите на кронштейнах нижней рамы.

Корпус 6 чугунный, масло в него заливают через отверстие для маслоуказа-теля. Для слива масла предусмотрена пробка. Между крышками подшипников,
корпусом и валами установлены прокладки и уплотнительные манжеты во избежание течи масла из коробки.

Читать еще:  О регуляторе тормоза колдуне

У кранов КС-2561 Д (рис. 70, а), КС-3562Б и КС-3571 коробка отбора мощности (второй тип) укреплена двумя призонными шпильками и четырьмя болтами с правой стороны коробки передач 9 шасси базового автомобиля (под кабиной шасси).

В корпусе 1 на подшипниках установлены шестерни 2 и 3, находящиеся в постоянном зацеплении с шестерней 10 блока шестерен заднего хода коробки пере-дач. При включении коробки отбора мощности вилка 7, связанная с валиком 5, перемещает муфту 8 по шлицам вала 4, вводя ее в зацепление с кулачками шестерни 3. Таким образом, крутящий момент от двигателя через шестерни 2 и 3 передается на вал 4. Валик 5 тягой связан с рычагом включения коробки отбора мощности. В выключенном положении валик фиксируется шариковым фиксатором 6, а во включенном — тем же фиксатором и специальной защелкой. В выключенном положении шестерни свободно вращаются: шестерня 2 — на подшипниках качения, шестерня 3 — на втулке.

У кранов КС-4561 А (рис. 70,6), КС-4571 и МКА-16 коробка отбора мощности установлена на корпусе раздаточной коробки автомобиля. Она состоит из корпуса 1, оси 12, шестерен 2 и 3 и вала 4. Шестерня 3 перемещается по шлицам вала вилкой 7, которая соединена тягой с рычагом управления. Шестерня 2 соединена с шестерней отбора мощности, раздаточной коробки автомобиля. Когда шестерня 3 соединяется с шестерней 2, вращение передается валу 4.

Рис. 70. Коробки отбора мощности кранов КС-2561Д (а) и КС-4561А (б): I — общий вид, II — кинематическая схема; 1 — корпус, 2, 3 — шестерни, 4 — вал, 5 — валик, 6 — фиксатор, 7 — вилка, 8 — муфта, 9 — коробка передач автомобиля, 10 — шестерня, 11 — карданный вал, 12 — ось

Сальник коленвала

Форсунки Howo

КОМ — значит коробка отбора мощности для грузовых автомобилей

Коробка отбора мощности (КОМ) – это одна из важнейших составных частей большинства грузовиков. КОМ направлена на выполнение одной функции — забирать часть крутящегося двигателя для того, чтобы потом отдать ее другим устройствам, смонтированным на шасси автомобиля.

В большинстве случаев отбор мощности осуществляется в технике, используемой в сельском хозяйстве, строительстве и т.д. Передача энергии от мотора происходит при помощи гидронасоса или карданного вала.

Коробка отбора мощности регулярно подвергается огромным нагрузкам, поэтому важно, чтобы КОМы соответствовали всем предъявленным требованиям. Они должны быть небольшими, достаточно легкими, но при всем этом они должны быть прочными.

Необходимо знать, что устанавливаемый тип КОМ зависит от вида техники и от того, для чего она предназначена, так как КОМ должна полностью согласовываться с двигателей и коробкой передач.

Выделяют всего два типа КОМ — зависимые и независимые от сцепления. Зависимые КОМ работают только в том случае, если двигатель работает на холостом ходу, при этом такие коробки легкие по весу, их достаточно просто устанавливать, и они практически не нуждаются в обслуживании. Они прикрепляются на механические КПП и приводятся в действие водителем грузовика при помощи пневмосистемы. Если используемая Вами техника работает на «механике», то зависимый тип КОМ является для Вас оптимальным вариантом.

Независимая КОМ многофункциональна, она способна работать как на «механике», так и на «автомате». Такой тип КОМ необходим, когда нужно передать крутящий момент на специальные устройства во время езды.

КОМ можно установить на многие детали грузовика, к примеру, на КПП, двигатель или на раздаточную коробку. Куда бы не была установлена КОМ, цель ее установки -качественная передача крутящего момента на установленное оборудование.

КОМ, по своему функционалу, регулярно выполняет большой объем работы, для этого важно, чтобы КОМ состоял из прочного материала. Все же, даже несмотря на прочные материалы, с такими устройствами тоже случаются поломки.

Обнаружить поломку довольно легко, из-за поломки агрегат начинает сразу же вести себя непривычным образом. Он может не включаться, либо наоборот, не отключаться, при этом выпускает струи сжатого воздуха из пневмокамеры, так же велика вероятность появления постороннего шума.

Чтобы устранить проблему, нужно понять из-за чего она возникла. Чтобы ее решить можно просто подтянуть гайки, либо, в более сложных случаях, разбирать КОМ и производить замену некоторых частей.

Для ремонта КОМ, лучше всего обратиться к специалисту, который разберет причины появления и устранит их.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector