Разновидности и особенности очков для езды на мотоцикле
Очки для мотокросса
Мотокросс является одним из самых опасных видов спорта. Мотоциклистам приходится соревноваться в условиях бездорожья. При этом не исключены падения и влияние многочисленных внешних факторов.
В условиях бездорожья не редко страдают мотоциклисты от попадания в глаза предметов, которые встречаются на пути. Именно поэтому каждому спортсмену необходимо иметь в арсенале необходимые предметы экипировки. Они помогут защитить глаза от ветра и пыли.
Особенности очков для мотокросса
Очки для мотокросса представляют собой вид экипировки, который позволяет надежно защитить глаза от попадания в них пыли и грязи. Мотокроссовые очки обладают большим количеством особенностей. Они производятся из материалов высокой прочности.
Очки, которые предназначены для занятия мотокроссом представляют собой плотно прилегающие очки, которые по краям имеют силиконовый слой, не дающий им возможности сползти с глаз.
К тому у каждого комплекта таких очков имеются:
- Защитные линзы, которые обладают высоким уровнем прочности,
- Резинка. Она может быть разной. Ее качество зависит от выбранных материалов. В большинстве случаев производители используют силиконовый слой для того, чтобы она плотно прилегала к голове,
- Покрытие против запотевания линз.
В зависимости от марки очки для занятия мотокроссом могут иметь дополнительные приспособления, которые позволят улучшить их качество и защитные свойства.
Выбор очков для мотокросса
В наше время на рынке представлено большое многообразие очков для занятия мотокроссом. Они производятся различными фирмами и обладают своими особенностями. Потребителям очень сложно ориентироваться в таком большом количестве очков.
Поэтому им нужно брать во внимание следующее:
Производитель
Лучше всего отдавать предпочтение очкам для занятия мотокроссом, которые производятся проверенными фирмами. Они в своей работе используют только качественные материалы, которые позволяют очкам иметь отличную степень защиты.
Качество резинки
Очки для занятия мотокроссом должны плотно сидеть. Они фиксируются на лице при помощи резинки. Она должна иметь отличный силиконовый слой, который не дает возможности экипировке покинуть свое место во время езды.
Линзы
Очки для занятия мотокроссом обладают различными линзами. Они помогают не только защитить глаза от попадания пыли, но и обеспечивают защиту от палящего солнца. Очки для мотокросса зеркальные отлично подходят для езды во время солнечных дней. Они служат надежной защитой для глаз.
Цены на очки для мотокросса
Стоимость очков для занятия мотокроссом является различной на отечественном рынке. Сегодня есть возможность приобрести очки и за одну тысячу рублей и за несколько десятков тысяч рублей. Цены варьируются в зависимости от качества и производителя продукции. В среднем очки для занятия таким видом спорта, как мотокросс в нашей стране можно приобрести за 9000 рублей.
Профессиональным спортсменам лучше сразу приобрести себе надежные очки, которые не будут стоить дешево. Для того чтобы во время соревнования всегда быть в безопасности необходимо сразу приобретать качественную и дорогостоящую экипировку. Очки дорогих марок позволят сохранить зрение в отличном состоянии.
Экипировка для мотокросса и эндуро
Любой, кто провел хоть какое то время на мотоциклах эндуро или мотокросса, поймет, что у гонщиков есть определенная экипировка. В зависимости от гонщика, принимаются разные решения о том, какое снаряжение они хотят использовать и почему. Эта статья поможет нам понять, какая необходима экипировка для мотокросса и эндуро, а также снаряжение, которое просто хорошо иметь. И мы не говорим о ярких цветах и стиле. Мы говорим о важных защитных средствах, включая шлем, защитные очки, перчатки и ботинки. Которые помогут Вам оставаться в безопасности на трассе и даже в некоторых ситуациях могут спасти Вам жизнь.
Когда у Вас есть хорошая экипировка для эндуро и Вы выезжаете на покатушки, Вам легче сосредоточиться на трассе и получить от больше удовольствия и опыта. Экипировка для мотокросса или эндуро, это такая вещь без которой не могут обойтись мотогонщики или люди любящие скорость и экстрим.
Экипировка мотокросс и эндуро : какая нужна?
Если идти правильным путем, то никто не должен пытаться ездить на мотоцикле без надлежащего снаряжения. Правильная экипировка для мотокросса или эндуро покатушек, позволит Вам чувствовать себя комфортно на мотоцикле и защитит Вас от травм при падении. Вот что мы считаем необходимым оснащением для езды на мотоциклах класса эндуро и мотокросс:
Экипировка мотокросс и эндуро — Шлем
Самое важное снаряжение, которое может носить гонщик мотокросса, — это правильно подобранный шлем . Мотокросс шлемы защищают голову и лицо наездника от ударов и предотвращают серьезные травмы. Мотокросс шлемы обычно отличаются от других мотоциклетных шлемов солнцезащитным козырьком, отверстием для защитных очков и дополнительной защитой подбородка. Удлиненная область подбородка обеспечивает дополнительную защиту от камней и другого мусора, веток и камней вылетающих из под колес других гонщиков. Также у многих шлемов снимается подклад, для того чтобы его можно было почистить или помыть после пыльной и грязной дороги. Многие шлемы, а в частности для эндуро гонок, оснащены специальными отверстиями под трубки, для подачи жидкости. Это для того что не терять время для остановки, когда в жаркий день необходимо удалить жажду и восстановить силы.
Есть шлемы у которых нижняя часть подбородка откидывается, это очень удобно. Когда в жаркий день, на эндуро покатушках, Ваш мотоцикл застрял в глубокой грязи и Вы пытаетесь его вытащить, можно не снимаю шлем откинуть нижнюю часть и будет немного легче дышать.
Подсказка : Когда соберетесь купить экипировку для мотокросса и будете выбирать шлем, не в коем случае не берите шлем с открытым лицом. Шлем без защиты лица (защита подбородка) не подходит для эндуро и мотокросса. Ремонт челюсти выйдет дороже, чем покупка специального шлема.
Важные детали для рассмотрения:
Здесь на самом деле становится сложнее, особенно с шлемами эндуро и мотокросса. Да и общем, при покупке любого мотоциклетного шлема надо обращать на это внимание.
Чтобы помочь и разобраться вместе с Вами, я разбил на несколько частей важные детали ниже:
Особенности безопасности
экипировка мотокросс и эндуро, а в нее входит и шлем, в первую очередь должны учитывать аспекты безопасности. При выборе кросс или эндуро шлема, смотрите обязательно сертификаты безопасности (ECE, DOT и Snell). Чем их больше, тем лучше. Есть много красивых, дешевых шлемов для эндуро и мотокросса, но они не обеспечат Вам такую же защиту, как шлем хорошего качества.
Проведите дополнительно самостоятельное исследование некоторых конструкций, которые разные производители используют при производстве шлемов. Хорошим примером может служить система 6D ATR2. В этой системе используются эластомерные демпферы. Результатом использования этой технологии является 6D и это считается пожалуй самой безопасной системой в мире! Другим хорошим примером является система MIPS, которую используют многие ведущие бренды, включая производителей шлемов Fox, Bell, Troy Lee и другие.
Подсказка : не имеет значения, сколько сертификатов имеет шлем, если он не подходит Вам должным образом. Хороший шлем для эндуро и мотокросса должен плотно прилегать к Вашей голове и не болтаться. Новый шлем может сидеть особо плотно, потому что подшивка еще не ужата.
Вентиляция:
еще один ключевой компонент качественного шлема для эндуро. Без надлежащей вентиляции голова будет потеть и перегреваться. Это может доставить Вам дискомфорт. Каждый отдельный шлем имеет свой дизайн, так как и свои индивидуальные отверстия для вентиляции. В качественном шлеме вы будете себя чувствовать в комфорте.
Также наверное отверстие для подачи жидкости, отнесем к этому разделу. Хорошая вещь при дальних поездках в жаркую погоду. В комплект к такому шлему, хорошо будет иметь рюкзак в резервуаром для жидкости.
Подсказка : если при движении в группе Вас начинает мучить жажда, нет необходимости останавливаться и задерживать группу. Можно пополнить потраченную организмом жидкость на ходу. Но если у Вас жажда, это значит что организм уже обезвожен, это плохо.
Материал:
Материалы, из которых состоит шлем, напрямую влияют на его характеристики и вес. Например, углеродное волокно намного легче, чем другие композиты, которые используют при изготовлении оболочки шлема.
Обзор:
Чем больше Вы видите при движении, тем лучше. Широкое поле зрения шлема в паре с хорошим набором защитных очков, обеспечит Вам великолепное периферийное зрение, когда Вы едите на мотоцикле.
Дизайн и внешний вид:
Что не может радовать в шлемах эндуро и мотокросса, это огромный ассортимент. На любой вкус и цвет. Тут можно подобрать как шлем как для девушек, так и для мужчин.
Но не забывайте про безопасность. В первую очередь выясните детали и только потом выбираем цвет, раскраску и т.п. Я думаю после этого, как вы приобретете качественный, в то же время шлем который подходит Вам по остальным параметрам, Вы будете одновременно счастливы и в безопасности.
Шлем для мотоцикла: особенности выбора и отличительные признаки
Шлем для мотоцикла – это не просто аксессуар, выбирать который следует, исходя из эстетических соображений. На сегодняшний день шлем представляет собой один из основных элементов защиты, который уберегает пилота от нежелательных травм и более печальных последствий.
Шлемы для мотоциклов: виды и их особенности
На сегодняшний день рынок мотоциклетной экипировки предлагает несколько наиболее распространенных вариантов, среди которых можно подобрать наиболее подходящий в зависимости от типа мотоцикла и особенностей езды на нем. Итак, шлем для мотоцикла, а точнее – основные виды:
- Открытый. Этот вид получил большую популярность у скутеристов и счастливых обладателей классических чопперов. Существуют различные модификации: с визором и без него, с защитным козырьком или улучшенной защитой щек. Данный тип обеспечивает абсолютную защиту головы, но, к сожалению, не лица. Неумолимые данные статистики красноречиво свидетельствуют, что около 70% ударов при падении приходится именно на челюсть и лицо пилота, именно поэтому такой вариант шлема не очень подходит для экстремальной езды. Плюсов у таких моделей немного, но этот тип имеет место быть среди всего остального многообразия защитной экипировки.
- Закрытый (интегральный) тип. Это наиболее распространенный тип защиты. Шлем для мотоцикла этой категории отличается максимальным уровнем защиты и пользуется заслуженной популярностью у большинства представителей субкультуры байкеров. Этот шлем полностью защищает голову и лицо. Единственный минус – затрудненная вентиляция.
Не столь распространенные типы шлемов
Помимо стандартного открытого и закрытого типа существует еще несколько модификаций, которые отличаются весьма специфичными характеристиками, среди которых стоит выделить:
- Шлем-трансформер. Это своего рода закрытый тип, который отличается одной конструктивной особенностью – откидывающейся нижней частью (“челюстью”). Этот шлем для мотоцикла пользуется успехом благодаря своей универсальности. Один несущественный минус – это вес всей конструкции. Как правило, такой шлем граммов на 400 тяжелее обычного.
- Шлемы для кроссовых мотоциклов. Это закрытый тип шлема, который отличается хорошо развитой системой защиты челюсти и глаз, что обусловлено наличием специфичного козырька. Как правило, такая конструкция является оптимальным вариантом для экстремальной езды по пересеченной местности, поэтому для спортивных мотоциклов она вряд ли подойдет.
- Горшок, или каска. Это излюбленный вариант для поклонников неспешной и вальяжной езды. Этот тип шлема может защитить разве что от сканирования мозга космическими пришельцами или голубей, а точнее, их “сюрпризов”.
Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?
Безусловно, выбор во многом определяется характером езды и непосредственно самой техники. На первых этапах сразу же стоит выяснить, сколько денег не жалко отдать на покупку защиты. Здесь экономия – далеко не самый лучший вариант. Ценники на шлемы просто поражают своим многообразием, начинаясь от 4 000 и заканчиваясь где-то в районе 20 000. Стоит отметить, что даже самые дорогие модели не могут обеспечить стопроцентную защиту головы во время падения, поэтому опираться только лишь на одну стоимость не рекомендуется.
Мотошлем должен соответствовать международным стандартам, поэтому при выборе стоит обратить внимание на модели, которые предлагают известные производители. К наиболее распространенным относятся марки DOT, Snell, ANSI. Стоит напомнить, что абсолютно все шлемы для мотоциклов рассчитаны только на одно падение, после чего следует как можно скорее заменить его новым. В благоприятном случае замена экипировки производится примерно один раз в 2-4 года.
Дополнительные опции и экстравагантные типы шлемов
Определившись с типом изделия и основными конструктивными особенностями, имеет смысл обратить внимание на размер шлема для мотоцикла – этот фактор играет далеко не последнюю роль. Помимо основных опций в настоящее время производители предлагают разнообразные модификации, которые добавляют определенный комфорт при езде. Например, дополнительные солнцезащитные очки или сменный визор, а также возможность установки мобильной гарнитуры.
Помимо этого, отдельного внимания заслуживает современный дизайн шлемов. Сегодня помимо ярких и сочных расцветок можно встретить поистине уникальные варианты, которые непременно обращают на себя внимание всех окружающих. Напоследок стоит добавить, что шлем – это наиболее значимый элемент экипировки, и от того, насколько правильно он выбран, зависит жизнь пилота и его безопасность.