Svarkin-spb.ru

Распространенные неисправности генератора:

Как определить неисправность генератора

Неисправности генератора

Электрооборудование автомашины часто портится, вынуждая владельца нервничать и искать замену. Сложность в основном кроется в одном из главных пульсаров электрического напряжения – в автогенераторе. Как определить неисправность и почему ломается генератор?

Источники электроэнергии автомобиля

Понятно, что эксплуатировать машину с испорченным передатчиком энергии не получится, как нужно. В некоторых случаях автомобиль вообще будет невозможно сдвинуть с места.

Кроме того, выход из строя одного источника энергии в машине априори приводит к проблемам с другим источником. К примеру, если разрушена АКБ, то повышается ток зарядки генератора, что в итоге завершается поломкой диодного моста агрегата.

Несколько признаков неисправного генератора

И наоборот. Если налицо проблемы с генератором, то возрастает зарядный ток, а это сказывается на работе аккумулятора. Последний чаще перезаряжается и быстрее может ломаться.

Одним словом, заботливому владельцу рекомендуется чаще следить за состоянием источников питания автомобиля, а если обнаруживаются проблемы, то вовремя их разрешать.

Интересно, что поломка электрооборудования авто встречается настолько часто, что занимает одно из лидирующих мест в рейтинге популярных неисправностей. Условно поломка делится на проблемы с источниками и потребителями.

Неисправности автогенератора

Большей частью дефекты агрегата выявляются легко. Но существуют такие разновидности повреждений, которые определить удается только на спецоборудовании. Их принято называть «плавающими» неисправностями, имея в виду непостоянность их признаков.

Схема генератора

Одной из самых распространенных неисправностей генератора является проблема с освещением. Фары на машине светят тускло, а в обычный звук мотора вмешиваются какие-то инородные шумы.

Вообще, определение неисправностей генератора по шуму выведено в отдельную группу признаков, называемых шумовыми.

Как правило, повышенный шум, исходящий от генератора, свидетельствует о неисправностях с подшипниками и близлежащими узлами. Недостаточное количество смазки в подшипниковых узлах тому причина. Достаточно будет добавить смазочного материала, чтобы шум исчез.

Подшипники могут шуметь также по вине механического свойства. Разрушается сепаратор или изнашиваются дорожки качения, может провернуться кольцо в крышке. В подобных случаях только обновление элемента поможет решить проблему. И тянуть с заменой не стоит, ведь функционирование агрегата с неисправным подшипником грозит выходу из строя более дорогих и важных компонентов – статора и ротора.

Шум, напоминающий вой. Это, скорее всего, межвитковое замыкание статорных обмоток (МЖЗ). Такой шум схож со звуками, которые издает автомобиль со слабыми аккумуляторными клеммами. Тот же звук может свидетельствовать о плохом соединении внутри обмотки втягивающего или повреждении контактора.

«Плавающие» неисправности и другие

Как вы догадались, выявление МЖЗ внутри автогенератора – процедура не из легких. Чтобы ее точнее диагностировать приходится использовать уже спецаппаратуру. Межвитковое замыкание – это и есть неисправность, которую относят к категории «плавающих».

К таким же «плавающим» неисправностям можно отнести замыкание обмотки. Правда, чтобы выявить эту неисправность, сложного обородования не надо. Достаточно проверить неисправность омметром – прибором, который измеряет сопротивление.

Используя прибор, можно легко проверить монолитность диодмоста и проводки внутри генератора, а также нормальность функционирования щеток и их контактов.

Читать еще:  Солнечные элементы и их виды

Как определить плавающие неисправности генератора

О повреждениях автогенератора можно судить по миганию контроля зарядки АКБ. Например, если в процессе задействования зажигания индикатор не горит, то это прямиком свидетельствует о слабом контакте на щеточном узле. Также это может свидетельствовать о неисправности регулятора напряжения.

Если наблюдается непрерывное свечение лампочки, то это будет свидетельствовать либо о пробое диодов, либо о слабости натяга генераторного ремня.

Еще одним популярным повреждением автогенератора является недержание заряда АКБ. В этом случае рекомендуется проверить в первую очередь натяжение ремня грм. Лучше использовать профессиональный динамометр, чем делать это на глаз.

Степень натяжения регулируется на больше части машин гайкой, фиксирующей генератор. Агрегат сидит на регулировочной планке. Ослабив гайку, можно передвигать генератор в сторону от ДВС, тем самым, изменяя степень натяжения.

Однако частой причиной проблем с генератором становится регулятор напряжения. К примеру, на старых моделях авто данный элемент представляет собой коробочку, расположенную на брызговике переднего крыла. В современных автомобилях регулятор бывает встроен внутрь генератора.

Элемент легко заменить. Достаточно будет ослабить 2 держателя, отсоединить контакты и извлечь регулятор вместе с щетками.

Внимание. Основной упор при диагностике регулятора и щеток делается на закисании. Нужно хорошенько осмотреть контакты на момент подгорания. Обязательно зачистить все мелкой шкуркой, обработать поверхности растворителем.

Новый регулятор, поставленный на место неисправного, может выдавать другое напряжение. Тут не нужно паниковать. Как только новые щетки притрутся, все пойдет, как и раньше.

О беспроблемном функционировании автогенератора можно судить по константному выходнапряжению. Оно должно быть равно 13.8-15.5 V. Если порог завышен, то это причина дефектов электрокомпонентов автомобильной схемы и разрушения АКБ.

Диагностика автомобильного генератора

Чрезмерный ток на выходе автогенератора может свидетельствовать также о пробивании диодмоста, наличии МЖЗ или ненадежном контакте генераторной клеммы на фюзеляже.

Непосредственные подоплеки неисправностей или сложностей, связанных с работой автогенератора, кроются в стандартном изнашивании некоторых компонентов. Часто металлические элементы съедает коррозия.

Из-за того что генератор является устройством электромеханическим, то и поломки у него бывают либо чисто механо, либо электро. Безусловно, бывают и исключения из правил, но они – результат неправильной эксплуатации или брака на производстве.

Диагностика неисправности генераторов от genstar.ru

Компания ГенСтар специализируется на диагностике и устранении неисправностей генератора. Качественная и оперативная диагностика сможет заметно ускорить установку проблемы и процесс ремонта. Нам важно, чтобы вы остались довольны полученным результатом.

Мы проводим диагностику неисправностей генераторов в два этапа:

  • Осуществляем визуальное исследование составных частей агрегатов для выявления каких-либо дефектов: трещин, сколов, следов износа и т.д.
  • Исследуем функционирование генератора на специальном стенде, который имитирует работу автомобиля. Таким образом удается выявить скрытые повреждения, которые невозможно обнаружить в ходе стандартного осмотра.

Основные причины неисправности генератора

За годы работы мы смогли установить самые распространенные причины поломки, с которыми сталкиваются автовладельцы. Вот некоторые из них:

  • износ токосъемных щеток;
  • Повреждение, износ шкива;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ токосъемных колец (коллектора);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста (выпрямителя);
  • износ или разрушение подшипника генератора;
  • повреждение проводов зарядной цепи.
Читать еще:  Как сменить скорость записи диска для автомагнитолы

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи генератора:

  • короткое замыкание электродов батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.

Квалифицированный мастер проведет вначале диагностику, затем установит причину поломки и максимально быстро устранит ее. Отметим, что причин, по которым может произойти поломка генератора, значительно больше, поэтому диагностика неисправности может занять много времени. Установить же причину самостоятельно, без необходимого оборудования практически невозможно. Если вы хотите получить дополнительную информацию по этой теме, то вас проконсультируют наши специалисты. Для этого вам нужно связаться с нами, все необходимые телефоны вы найдете в графе «Контакты».

Признаки неисправности генератора

Бывает так, что вы давно не проводили диагностику, основываясь на том, что автомобиль исправно ездит и не доставляет вам проблем. Но вам стоит знать об основных признаках, указывающих на неисправности генератора. Они должны стать для вас «тревожным звонком», сигналом, что пора обратиться в сервисный центр. Итак, самыми распространенными признаками поломки генератора являются:

  1. Слишком быстрая разрядка аккумулятора;
  2. Мощность освещения фар вашего автомобиля стала заметно слабее;
  3. В звуке работы мотора отчетливо слышны посторонние шумы.

Если один или несколько таких признаков вы можете отнести к работе вашей машины, то вам срочно нужна диагностика неисправности генераторов. Если регулярно откладывать посещение авто мастерской на завтрашний день, то это может плачевно сказаться на вашем автомобиле, не своевременное обращение в сервис может стать причиной серьезной поломки. Устраните ее на начальном этапе и не доводите до серьезных последствий.

Особенности

Здесь мы расскажем об основных проблемах, которые удается установить, когда проводится осмотр генераторов. Также мы обратим внимание на то, сколько это займет времени и другие рабочие моменты.

Одной из причин поломки может стать повышенный уровень напряжения в бортовой сети. Когда показатели завышаются, то страдает не только весь перечень электроприборов автомобиля, но и аккумулятор. Это может произойти из-за поломки регулятора на генераторе или же неправильная его настройка. Однако поломка может быть причиной и механического повреждения, как например, при условии пробоя диодного моста.

Вторыми по распространенности считаются шумовые неисправности генератора, выявляемые в процессе проведения диагностики генераторов. Говоря доступным языком, причиной поломки служит шум исходящий из-под капота авто во время его работы. В этом случае причин поломки может быть множество. Вот некоторые из них:

  1. Недостаточный уровень заряда аккумулятора;
  2. Поломка контактора зажигания;
  3. Неисправности в одной из секций аккумулятора;
  4. Недостаточный уровень натяжения ремня привода на генераторе.

Некоторые виды поломок можно определить визуально, благодаря датчикам и индикаторам, указывающим на уровень заряда батареи. Если лампа не горит во время включения автомобиля, то это может указывать на поломки в аккумуляторе или неисправности данной лампы.

Учитывая тот факт, что генератор является электрическим устройством, то все поломки генератора можно разделить на две категории, относящиеся к механическим поломкам или электрическим неисправностям. Последние являются более сложными по устранению, поскольку подразумевают частичную или полную замену обмотки или устранение поломок непосредственно в генераторе. Обращаем ваше внимание на то, что человек без необходимого оборудования и знаний не сможет самостоятельно правильно диагностировать причину поломки и устранить ее.

Читать еще:  Самостоятельно подключаем камеру заднего вида к навигатору

6 распространенных признаков неисправности генератора

Вместо того чтобы запустить двигатель, при зажигании вы слышите быстрые щелчки. Первая мысль, которая придет вам в голову, это то что аккумулятор разрядился. Но к сожалению причиной отсутствия зажигания может стать проблема по серьезнее, например не исправный генератор.

Для того что бы понять причину отсутствия запуска двигателя и является ли тому виной не исправный генератор, необходимо понять как он работает и признаки его неисправности. Работники компании SKY Стартер рассказали нам о работе генератора, а подробности о его ремонте можно узнать на https://skystarter.com.ua/remont-generatorov/.

Как работает генератор

При помощи генератора перманентного тока в автомобиле имеется стабильное напряжение электричества. Для запуска двигателя требуется довольно большое количество тока и удовлетворить потребности автомобиля в электричестве, что бы все электронные блоки работали исправно. В стабильном электричестве нуждаются фары, обогреватель, стереосистема, навигационная система и информационно-развлекательная система.

Генератор заряжает аккумулятор во время движения автомобиля, превращая механическую энергию вращающегося шкива в ток. Ротор, щетки и другие внутренние части генератора со временем изнашиваются, поэтому его замена — это то, что каждый владелец автомобиля в конечном итоге должен сделать.

Указанные ниже признаки должны дать понять о том, что-то не так с вашим генератором, но если вы не уверенны, то вы всегда можете обратиться к профессионалам за диагностикой.

Признаки неисправности генератора

Тусклые огни. Тусклый или мерцающий свет в фарах и других осветительных точках машины первый признак того, что аккумулятор или генератор не исправны. Если фары начинают светить ярче при добавлении оборотов, то это верный признак, указывающий на то, что барахлит именно генератор.

Сигналы через датчики. Еще один очевидный признак, как утверждают эксперты, того что генератор не исправности генератора это срабатывание сервисных лампочек. Чаще всего это «Check engine» или значок батареи.

Шумы. Приводной ремень в двигателе мог растянуться и деформироваться со временем. Это приводит к снижению эффективности вращения шкива генератора, что в свою очередь приводит к недостатку напряжения.

Не стабильная работа электрики. Электрооборудование транспортного средства, такое как сиденья с электроприводом или окна, могут работать медленно. Без достаточного количества энергии устройство может не работать или работать не стабильно, например радио может самостоятельно выключаться.

Двигатель глохнет. Если двигатель внезапно заглохнет во время движения, то проблема может быть в генераторе. Для впрыска топлива требуется некоторое количество электроэнергии, и без него двигатель быстро глохнет.

Разряженная батарея. Без действующего генератора, автомобиль быстро расходует всю емкость аккумулятора, оставляя его разряженным. Если при замене аккумулятора ситуация не изменилась, то дело однозначно в генераторе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector