Svarkin-spb.ru

Расход моторного масла в двигателе

Какой расход масла в двигателе автомобиля считается нормальным

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Двигатель внутреннего сгорания, вне зависимости от конструкции и типа работает на основе моторного масла, поскольку оно выступает в качестве смазывающего вещества, предотвращающего огромное трение. А также интересен тот факт, что, каким бы современным не был двигатель, расход моторного масла не может быть нулевым в принципе, поскольку в любом случае вещество тратиться хотя бы из-за постоянно повышенных температур. Но если соблюдать правила технического обслуживания автомобиля, то показатель растрат всегда будет находиться в пределах нормы, что и позволит обойтись без массы неудобств.

Норма расхода моторного масла в двигателе автомобиля

Любой двигатель в большей или меньшей степени расходует моторное масло, которое предназначено специально для того, чтобы снизить уровень трения и обеспечить нормальное функционирование узлов. Происходит расход масла из-за того, что присутствуют особые конструкционные особенности транспортного, поэтому без смазки создать условия нормального функционирования просто невозможно. Но производителями автомобиля устанавливаются определенные границы потребления моторного масла, которые должны оправдываться на практике, поскольку их преувеличение может обернуться большими техническими поломками и неисправностями.

Если рассматривать современные двигатели, то здесь уровень потребления моторного масла, в среднем, может колебаться от 0,1 до 0,3% от общего количества топлива, потраченного на движение автомобиля. К примеру, если автомобиль проехал 100 километров и потратил на такое расстояние 10 литров топлива, то в таком случае общее потребление масла может составлять не более 20 грамм. Если же показатель больше, то это говорит о наличии технических неисправностей, которые требуют к себе внимательного отношения.

Факторы и условия, влияющие на расход масла

Если норма потребления моторного масла была превышена хотя бы в 1 раз, то в таком случае водитель транспортного средства должен насторожиться подобным техническим изменением. Дело в том, что нарушение может свидетельствовать о неправильном функционировании узлов и систем, из-за чего они потребляют намного больше моторного масла.

Можно выделить следующие моменты, от которых зависит общее потребление моторного масла в качестве смазочной жидкости в системе автомобиля:

  1. Состояние и технические характеристики двигателя внутреннего сгорания.
  2. Мощность, общий износ цилиндров и прилегающих устройств.
  3. Климатические условия использования транспортного средства влияют.

Правильное и внимательное отношение к обслуживанию транспортного средства позволяет избежать массы поломок и неисправностей в виде чрезмерного потребления моторного масла в последующем.

Норма расхода моторного масла для автомобилей

Задать вопрос по товару Норма расхода моторного масла для автомобилей

Например, для малолитражных автомобилей расход 1 литра масла на 1000 километров – это очень много. В это же время подобный расход для двигателей типа V8 или V6 укладывается в норму. Чтобы прояснить вопрос о нормах расхода моторного масла, нужно разобраться, для чего оно нужно.

Итак, моторное масло выполняет очень важную для работы автомобилей функцию – обволакивает все доступные поверхности характерной пленкой. Эта масляная пленка позволяет избежать эффекта сухого трения. Дело в том, что во время работы двигателя масло как бы испаряется, и полученный масляный конденсат оседает на поверхностях цилиндров. И именно эта пленочка постепенно прогорает. Именно поэтому масло тратится так медленно. И расход моторного масла определяется в зависимости от того количества масла, которое выгорает в двигателе.

Читать еще:  Комплект защитных щитков

Очень многие водители считают, что причиной чрезмерного потребления масла мотором их железного коня является неисправное или сильно изношенное состояние двигателя. Иногда такая ситуация воспринимается с довольно неожиданной стороны: производить капитальный ремонт двигателя невыгодно, и в этом свете намного легче доливать масло в тех количествах, в которых «просит» автомобиль.

Однако, посоветовавшись с экспертами, можно узнать очень много интересного о том, что же такое норма расхода моторного масла для автомобиле и каковы причин превышения этой нормы.

Причина расхода масла

Итак, каковы же причины чрезмерного потребления моторного масла автомобилем? Вопреки всеобщему мнению, в роли такой причины не всегда выступает изношенный двигатель авто. Среди «виновников» избыточного расхода масла есть и возможность его излишнего испарения, или угорания, а также простая течь.

Да, огромный расход масла может быть связан именно с его утечкой. Чаще всего причину очень сложно установить, просто осмотрев двигатель. Нередко все причины расхода моторного масла можно выяснить только посредством капитального ремонта двигателя. Однако такой подход оправдан далеко не всегда.

Поговорим о ситуации, когда масло вытекает. В этом случае самой первой и необходимой мерой будет замена изношенных сальников, прокладок и любых других деталей, отвечающих за герметичность.

  • Чаще всего утечка образуется в крышке клапана (требует замены соответствующе прокладки), головке цилиндрового блока (также требуется замена прокладки)- в этих двух случаях течь легко заметить (так как эти «слабые» места находятся в верхней части двигателя) и устранить. Даже если такая небольшая поломка не представляет опасности, герметичность все равно стоит восстановить как можно быстрее.
  • Еще одно место возможной течи моторного масла – это сальники коленного вала и распредвала. Эта течь может оказаться коварной, ведь ее не всегда можно заметить, просто внимательно осмотрев двигатель без специальных инструментов. Сигналом тревоги в таком случае может служить масляное пятно на внутренней защитной стенке картера. Ничего хорошего такая ситуация в себе не несет, и поэтому восстановить работоспособность системы нужно как можно быстрее. Куда серьезнее будет образование течи масла в поддоне картера.

Снятие защиты картера

Такую неисправность можно увидеть только с предварительно снятой защитой, осматривая автомобиль на подъемнике. Лучше всего проверять состояние поддона при каждой замене моторного масла для автомобиля. Если же масляные пятна и разводы видны с той стороны, в которой расположена коробка переключения передач, это говорит о неисправности заднего сальника коленного вала. Он находится как раз перед коробкой передач. Чтобы отремонтировать автомобиль в этом случае, придется снимать коробку переключения передач – иначе до протекающего сальника не добраться.

Теперь обратимся и к другим причинам превышения нормы расхода моторного масла для автомобилей. Как уже говорилось, чрезмерный угар масла также приводит к избытку его потребления. Чтобы определить наличие такой неисправности, достаточно внимательно посмотреть, какой дым выходит из выхлопной трубы. Если он имеет сизый оттенок, то масло угорает сверх нормы. Ну, а если дым черный, то это уже говорит о проблеме в системе впрыска. Также чрезмерный угар масла можно выявить, если на краях выхлопной трубы виден масляный налет. Но определение чрезмерного угара масла – это еще полбеды.

Читать еще:  Диагностика двигателя своими руками

Гораздо труднее выяснить причину этого неприятного явления. Точно определить причину можно только одним способом – разобрать двигатель автомобиля. Однако этой неприятной процедуры можно постараться избежать: есть несколько действенных способов восстановить нормальный угар моторного масла.

Для этого нужно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и о его конструкции.

За информацией о конструктивных особенностях мотора Вашего авто можно обратиться к специалисту или к специализированной литературе, будь то тематический сайт или пособие по эксплуатации и ремонту той или иной марки авто.

Моторное масло в двигателе автомобиля может сгорать по нескольким причинам: либо используемый тип масла не подходит конкретному автомобилю, либо сальники клапанов уже сильно изношены и требуют замены, либо такая же проблема износа маслосъемных колец или даже внутренних деталей двигателя. Как правило, к последнему пункту чаще всего относятся сами цилиндры. Чаще всего подобная проблема возникает при попадании в двигатель пыли и грязи. Не следует исключать из списка причин сгорания моторного масла и такой аспект, как повышенное давление газов картера. Диагностировать такую неисправность можно без особого труда, и говорит она о сильной изношенности двигателя.

Норма расхода масла на угар

Норма расхода масла на угар определяется автопроизводителем и почти всегда указывается в инструкции по эксплуатации авто. Та цифра, о которой говорит производитель, обычно указывает на максимально допустимое потребление масла двигателем. После превышения обозначенного автопроизводителем порога двигатель следует как минимум продиагностировать, так как с большой долей вероятности кольца и маслосъёмные колпачки износились и требуют замены.

Для некоторых двигателей норма расхода масла на угар, если можно так выразиться, несколько неприлична. Например, на моторах M54 автомобилей БМВ считается нормой расход до 700 мл на 1000 км. То есть при максимально допустимом потреблении смазочного материала придётся между заменами долить ещё примерно столько же масла, сколько находится в моторе.

Расход масла на угар дизельного двигателя: расчёт

Дизельные моторы, в отличие от бензиновых, во все периоды автомобилестроения были более прожорливыми в плане потребления масла. Дело в специфике работы: степень сжатия и в целом напряжение на деталях КШМ у дизелей выше.

Часто автомобилисты не знают, как самостоятельно рассчитать расход масла, потребляемого двигателем на угар. На сегодняшний день известно несколько методик.

Первая и самая простая – это способ доливки. Изначально, при очередном ТО, нужно залить масло строго по верхней отметке на щупе. После 1000 км постепенно доливать масло из литровой тары до достижения этого же уровня. По остаткам в канистре можно понять, сколько автомобиль съел масла на угар. Следует производить контрольные замеры в тех же условиях, которые были на момент выполнения технического обслуживания. Например, если уровень масла проверялся на горячем моторе, то и после доливки это нужно делать в таких же условиях. Иначе полученный результат может значительно отличаться от реального потребления двигателем масла.

Вторая методика даст более точный результат. Полностью сливаем масло из картера при ТО. Заливаем свежее по верхнюю отметку на щупе и проверяем, сколько осталось в канистре. Например, выливаем остатки в мерную ёмкость для более точного результата, но можно и ориентироваться по мерной шкале на канистре. Отнимаем остатки от номинального объёма канистры – получаем количество масла, залитого в двигатель. В процессе езды, на протяжении 15 тысяч км (или другого пробега, регламентированного автопроизводителем), подливаем масло до отметки и считаем его. Удобнее всего просто доливать литровыми банками. Обычно разница между метками на щупе составляет около литра. После очередного ТО сливаем масло из картера и замеряем его количество. Отнимаем количество слитой отработки от залитого изначально объёма масла. К получившемуся значению прибавляем весь тот объём смазки, что был залит за 15 тысяч км пробега. Полученное значение делим на 15. Это и будет тот объём масла, который выгорает на 1000 км пробега в вашем авто. Плюс этого метода – большая выборка, что нивелирует эксплуатационные погрешности, которые свойственны для замеров при небольших пробегах.

Потом просто сравниваем полученное значение с паспортными данными. Если расход на угар укладывается в норму – ездим дальше и не беспокоимся. Если превышает паспортные значения – желательно провести диагностику и выяснить причины повышенного «жора» масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector