Пуск двигателя буксировкой
1.21. Буксировка автомобиля и пуск двигателя буксировкой автомобиля
В передней и задней частях автомобиля расположены петли для прикрепления буксировочного троса.
Прикреплять буксировочный трос или буксировочную штангу лишь к вышеуказанным буксировочным петлям.
Буксировочный трос должен быть упругим, чтобы буксируемый и буксирующий автомобили не страдали от твердых толчков. С этой целью следовало бы пользоваться лишь тросами из искусственного волокна или из материала, отличающегося подобной упругостью. Безопаснее, однако, применение буксировочной штанги.
В ходе буксировки автомобиля все время старайтесь избегать слишком большого тягового усилия с целью предотвращения резких толчков. При буксировании автомобиля по неукрепленной дороге всегда имеется опасность повреждения автомобилей- деформации или отрыва петель.
Прежде, чем приступить к пуску двигателя буксировкой автомобиля, рекомендуется попробовать завести его с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи, находящейся в другом автомобиле.
Буксировочная петля впереди
Буксировочная петля находится внутри бампера впереди справа, позади защитной решетки. Защитную решетку можно удалить, действуя отверткой наподобие рычага.
Буксировочная петля сзади
Буксировочная петля находится под бампером впереди справа.
Если когда-либо придется буксировать автомобиль, то при этом нужно соблюдать следующие указания:
– нужно соблюдать законоположения по буксировке автомобилей;
– оба водителя должны быть ознакомлены с особенностями техники вождения автомобилей при буксировке;
– при разгоне и переключении передач в случае применения буксировочного троса водитель буксирующего автомобиля должен управлять сцеплением очень осторожно и мягко;
– водитель буксируемого автомобиля должен поддерживать трос все время натянутым;
– у обоих автомобилей должна быть включена система аварийной световой сигнализации- при необходимости нужно соблюдать иные нормы и правила;
– у буксируемого автомобиля должно быть включено зажигание, чтобы предотвратить возможность блокирования рулевого колеса и чтобы сохранить возможность применения электроприемников;
– исходя из того факта, что усилитель тормозного привода работает лишь при работающем двигателе, нужно учесть, что при остановленном двигателе придется применять существенно большее усилие на тормозную педаль, чтобы достичь
требуемого тормозного действия!
У автомобилей с рулевым механизмом с усилителем нужно при остановленном двигателе применять для рулевого управления существенно большее усилие.
Если в коробке передач буксируемого автомобиля нет масла, тогда его буксировка возможна лишь с приподнятыми ведущими колесами.
При пуске двигателя буксировкой автомобиля с механической коробкой передач нужно соблюдать следующие указания:
– прежде, чем приступить к буксировке, включить 2-ю или 3-ю передачи;
– как только заведется двигатель, сразу нажать на сцепление и выключить скорость с целью предотвращения столкновения обоих автомобилей.
Автомобили с катализатором ОГ нельзя заводить буксировкой на длинном участке, ибо несгоревшее топливо может попасть в катализатор ОГ и здесь сгореть. Это может привести к перегреву катализатора ОГ и, тем самым, к его приведению в негодность.
Пуск двигателя буксировкой автомобилей с автоматической коробкой передач по техническим причинам невозможен!
При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач нужно соблюдать следующие указания:
– перевести рычаг управления автоматической коробкой передач в положение ИN”;
– скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч;
– максимальное расстояние для буксировки- 50 км;
– для буксировки на большее расстояние автомобиль должен быть впереди приподнят.
Причина: При остановленном двигателе не работает насос трансмиссионного масла, вследствие чего коробка передач на повышенных скоростях и на больших расстояниях смазывается недостаточно.
При применении автомобиля для буксировки неисправных транспортных средств можно буксировать автомобиль лишь с поднятыми передними колесами.
Причина: На автомобиле, поднятом в задней части, ведущие валы поворачиваются назад. В результате сказанного планетарные шестерни в автоматической коробке передач станут вращаться со столь высокой частотой, что коробка передач может получить в короткое время весьма серьезные повреждения.
Пуск двигателя буксировкой
Первые сильные морозы напомнили автомобилистам о трудностях утреннего запуска двигателя. Многие так и не смоги оживить застывший мотор самостоятельно и прибегли к помощи более удачливых коллег, “прикуривая” от их аккумулятора или пытаясь “завестись с буксира”.
Проблемы с запуском двигателя возникают при температуре воздуха ниже 20 градусов. Самая трудная задача – завестись утром, когда мотор после длительной стоянки совершенно остыл, а масло в картере загустело до консистенции сметаны. Потом, после того как мотор прогреется, заводиться машина будет легко, но при условии, что перерывы в работе не будут слишком большими. Практика зимней эксплуатации показывает, что при температуре воздуха минус 25 градусов они не должны быть больше двух с половиной часов. Как правило, у исправных автомобилей с отрегулированными системами питания и электрооборудования, подготовленных к зимней эксплуатации, трудностей с запуском не должно быть совсем, даже в сорокаградусные морозы, если действия водителя правильны. Навыки автомобилиста в этом деле играют не менее значимую роль, чем состояние машины. Отъездив на автомобиле несколько зим, хозяин точно знает, что и в какой последовательности нужно сделать для запуска двигателя своей машины: насколько прикрыть воздушную заслонку, когда ее приоткрыть, нажимать на педаль газа или нет. Начинающим автомобилистам эти премудрости еще недоступны, они ориентируются на советы “бывалых” да на свою интуицию. Универсальных советов по запуску двигателя при низких температурах нет. То, что хорошо для карбюраторных двигателей, может навредить пуску инжекторного и наоборот, не говоря уже о дизелях; то, что применимо для новых моторов, неприемлемо для изношенных. Идеальный вариант – следовать инструкции по эксплуатации, где последовательность действий должна быть расписана. Если нет инструкции или автомобиль капризничает и для него инструкции – не указ, то придется набираться опыта путем проб и ошибок. Есть общие правила, придерживаясь которых, можно облегчить запуск двигателя в сильные морозы. Первое: перед началом пуска включите на 15 секунд фары. Небольшая нагрузка разогреет электролит в аккумуляторе, придаст ему дополнительные силы. Не забывайте во время запуска выключить фары, отопитель, магнитолу – лишние потребители энергии в этот момент не нужны. Второе: двигатель заводить только при выжатой педали сцепления. В этом случае аккумулятору не придется вместе с коленвалом двигателя вращать еще и шестеренки коробки передач в застывшем масле. После пуска двигателя педаль сцепления плавно отпустить. Третье: каждая попытка запуска не должна длиться больше 10 секунд. После каждого неудачного старта нужно делать полуминутный перерыв, затем повторять запуск. Предпринимать больше четырех попыток подряд не имеет смысла: необходимо устранить причину неудач, после чего начать все сначала. Если причина неудачного запуска двигателя кроется не в ваших действиях, а в неправильной работе систем, то автомобиль буксируют на ближайшую станцию обслуживания или оставляют до более теплых дней. Единственное, что можно быстро сделать на морозе, – заменить свечи зажигания. Иногда это помогает. Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха целесообразно применять стартовую жидкость, продающуюся в виде аэрозольных баллонов. Несколько впрысков в карбюратор – и пуск почти гарантирован, при условии, что системы питания и зажигания работают исправно.
Часто неудачные попытки самостоятельно запустить двигатель прекращаются лишь тогда, когда подсевшая аккумуляторная батарея отказывается вращать коленчатый вал. Казалось бы уже начал заводиться – еще мгновение и. Но, увы. Как всегда, не хватило чуть-чуть, самую малость. В этом случае можно попробовать запустить мотор от аккумулятора другого, уже заведенного автомобиля, то есть попросить “прикурить”. Как это делается? Процесс пуска начинается с того, что с севшего аккумулятора снимают провода и подсоединяют к ним провода “прикуривателя”. “Плюс” батареи соединяйте плюсовым проводом, “минус” – с массой или корпусом. Если не отключать севшую АКБ, то при пуске произойдет выравнивание емкостей обеих батарей, более сильная зарядит слабую, значительно потеряв при этом в емкости. Такой способ недопустим для автомобилей с инжекторным двигателем. При их запуске АКБ не отключается от системы электрооборудования. Чем соединять? Начинающим автомобилистам рекомендуем пользоваться только специальными проводами для “прикуривания” с мощными зажимами на концах. Никакой самодеятельности! Чтобы избежать короткого замыкания при подключении, соблюдайте следующую последовательность: “минус” АКБ – “минусовой” провод (корпус) – “плюсовой” провод – “плюс” АКБ. Перед началом “реанимации” нужно установить средние обороты работающего двигателя и повторить все действия, связанные с пуском. Дабы не вывести из строя и другую АКБ, число попыток запуска не должно быть больше пяти.
Пуск двигателя буксировкой
К такому способу прибегают в случае, когда все известные и доступные меры не принесли желаемого результата, то есть мотор не ожил несмотря ни на что. Автомобилистам с небольшим опытом вождения рекомендуем лучше не рисковать и отказаться от небезопасного предприятия. С этим советом согласится каждый, кто хоть однажды ехал в буксируемом автомобиле зимой. Оказаться внутри промерзшей металлической коробки, через заледенелые окна которой смутно угадываются лишь очертания предметов, и обнаружить после начала движения, что руль поворачивается с трудом, тормоза почти не работают, а буксирующий набирает скорость – положение не для слабонервных. К тому же отсутствие элементарных знаний и опыта может свести попытку запуска на нет. Помните: если ваш автомобиль имеет автоматическую коробку передач, он не может принимать участия в буксировке ни в каком качестве – это может вывести из строя КПП, а завести буксируемого не удастся. Что нужно сделать, чтобы пуск двигателя с помощью буксира прошел эффективно, без риска и стрессовых ситуаций? Прежде всего нужен сам буксир: металлический трос или капроновый канат длиной от 4 до 6 метров. Буксирные тросы можно купить практически в каждом магазине автозапчастей и всегда возить его в багажнике – много места не занимает, но может пригодиться и выручить в трудную минуту. Капроновый трос удобнее как при хранении, так и при буксировании автомобиля на ровной дороге. Он достаточно прочен, эластичен, вытягивается и сжимается, сглаживая сильные рывки. Перед началом буксировки нужно договориться о маршруте движения и сигналах, которые должен подавать водитель буксируемого автомобиля. Непрерывный звуковой сигнал или мигающий свет фар – просьба остановиться. Ту же просьбу можно выразить и взмахами вытянутой в окно руки. Кстати, боковое стекло водительской двери должно быть опущено несмотря на мороз – так не запотеют стекла в автомобиле, да и звуки, издаваемые мотором, будут более четкими и понятными. Не спешите и не суетитесь. После закрепления буксира займите место за рулем, поверните ключ зажигания, убедитесь, что контрольные и сигнальные лампы на панели приборов зажглись, включите вторую или третью передачу, но педаль сцепления не отпускайте. Если ваш автомобиль имеет ручной привод воздушной заслонки (ручка подсоса), вытяните ее до упора. Только после этого можно подавать сигнал о готовности к буксировке. Начинать движение нужно с выжатой педалью сцепления, чтобы сначала “раскатать” колеса, прокрутить шестеренки КПП и редуктора главной передачи, и лишь после этого плавно опускать ее, чтобы ведущие колеса не скользили из-за большой нагрузки со стороны двигателя. Если колеса заюзили, нужно выжать сцепление и вновь попробовать отпустить. Не помогает – переключитесь на повышенную передачу. Если через пятьдесят метров пути ваш двигатель не подал признаков жизни, то, скорее всего, свечи залило бензином и нужно продуть цилиндры. Для этого откройте воздушную заслонку (уберите “подсос”), нажмите на педаль газа и продержите ее в таком положении несколько секунд (все это делается в процессе буксировки). Двигатель должен несколько раз “чихнуть”. Попробуйте энергично понажимать на педаль газа, после чего еще раз продуйте цилиндры и прикрывайте воздушную заслонку, постепенно вытягивая ручку подсоса. Когда двигатель начнет работать, включите нейтральную передачу, установите устойчивые обороты и дайте сигнал остановки буксирующему. По мере прогревания мотора утапливайте ручку воздушной заслонки до положения, обеспечивающего бесперебойную работу двигателя. Для сокращения времени прогрева можно начинать движение на пониженной передаче после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 40-50 град. С. Другим признаком готовности автомобиля к движению может служить устойчивое повышение оборотов при нажатии на педаль газа, но при этом нужно избегать резких колебаний числа оборотов и преждевременного перехода к высоким скоростям.
Запуск двигателя с помощью буксировки
Запуск двигателя автомобиля с АТ с помощью буксировки невозможен.
![]() |
Автомобиль можно запускать только при холодном двигателе, т. к. в противном случае можно повредить каталитический преобразователь. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
При запуске двигателя не пользуйтесь вспомогательными аэрозолями!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необходимо соблюдать порядок соединения вспомогательной стартовой батареи, так как в противном случае возникает опасность отравления выделяющимися в процессе зарядки газами. Кроме того, существует опасность травмирования вследствие возможного взрыва аккумуляторной батареи или повреждения бортовой электроники автомобиля. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Стартовый кабель присоединяется в следующей последовательности:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
5. Точки присоединения для автомобилей с аккумуляторной батареей в двигательном отсеке: |
|
![]() ![]() Подсоединяйте провода для запуска автомобиля от вспомогательного источника в порядке, указанном на иллюстрации номерами (обратите внимание, что провод, идущий от отрицательной клеммы вспомогательной батареи , не подсоединяется к отрицательной клемме севшей батареи) |
1 — положительный полюс (+), питаемая аккумуляторная батарея (А) 2 — положительный полюс (+) питающей аккумуляторной батареи (В) 3 — отрицательный полюс (-) питающей аккумуляторной батареи (В) 4 — точка массы (Х) на запускаемом автомобиле. |
|
Запустите двигатель автомобиля (разряженная аккумуляторная батарея) на холостые обороты. При запуске стартер включайте не дольше 10 с, так как вследствие большого потребления электроэнергии зажимы и кабель могут разогреться. Между отдельными пусками делайте перерыв не менее 30 с.
Не склоняйтесь над аккумуляторной батареей. Опасность отравления!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
У автомобилей BMW перед отключением стартового кабеля включите освещение, обогрев заднего стекла и максимальную ступень вентилятора отопителя, чтобы исключить появление бросков напряжения от регулятора напряжения к потребителям. |
После запуска двигателя отсоедините кабели в обратной последовательности: сначала черный кабель (-) у запускаемого автомобиля, затем у питающего. Красный кабель (+) отсоединяется сначала у питающего автомобиля, затем у питаемого.
Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
Введение
В Разделе перечислены все, подлежащие проверке, узлы и системы и предложены способы самостоятельной проверки их состояния и функционирования. На основании анализа результатов таких проверок можно оценить готовность автомобиля к эксплуатации и прохождению техосмотра. Естественно, самостоятельно проводимые проверки нельзя сравнить по точности измерений с профессиональными, ввиду отсутствия соответствующей квалификации оператора и труднодоступности специального диагностического оборудования. Если в ходе проведения самостоятельных проверок выявлена необходимость выполнения ремонта или замены какого-либо из компонентов, обращайтесь к соответствующим Разделам соответствующих Глав Руководства с целью получения более полной информации.
В большинстве случаев выполнение предстоящих проверок требует участия в них ассистента.