Svarkin-spb.ru

Проверка наличие искры

Как проверить искру на свече зажигания

Элемент в устройстве бензинового двигателя — это свеча зажигания. Простыми словами, она занимается поджигом топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра.

Свечи зажигания — что это?

Свечи зажигания — это устройство, которое выполняет функцию по обеспечению воспламенения топливной смеси. В зависимости от конструкции двигателя применяются разные свечи: искровые, накаливания, дуговые, каталитические, полупроводниковые, плазменные.

В автомобильных двигателях бензинового типа применяются свечи искровые. В дизельных двигателях применяются свечи накаливания. Остальные используются в разных тепловых моторах.

Как проверить свечи зажигания самому

Проверить наличие искры и, вообще работоспособность, можно несколькими способами:

  1. Завести двигатель и поочередно выдергивать высоковольные провода от свечей. Если свеча не работает, то звук и вибрация ДВС не изменятся. А, если отсоединить провод от работающей свечи, то сразу почувствуются изменения в работе мотора.
  2. Заглушить двигатель. Открутить свечу, положить резьбой на корпус, например, на клапанную крышку, и, второй человек поворачивает ключ зажигания. Тому, кто держит свечу, лучше держать ее в резиновых перчатках или вообще отпустить. Его задача смотреть, есть ли искра, и какая она.
  3. Спецустройство для проверки свечей — пистолет. В пистолет вставляется свеча и определяется есть или нет искры.
  4. Самодельное устройство для проверки свечей — пьезозажигалка с проводом. Провод от модуля пьезозажигалки соединить со снятой свечой и сам блок пьезозажигалки положить на «массу», после чего нажать на кнопку на блоке.
  5. Есть еще способ проверки давлением. Но, зачем использовать разного рода усложненные способы, когда первые два метода проверки свечей зажигания самые эффективные.

Карт или картинг, как правильно? Можно сделать картинг своими руками, в его двигателе будет все одна свеча, так как один цилиндр. Мотор берут обычно от бензопилы или газонокосилки.

Как проверить искру

Время от времени приходится проверять работоспособность свечей, чтобы выяснить некоторые причины нестабильной работы. Есть 3 способа проверки искр свечей зажигания:

  1. Проверяем на массу.
  2. Проверяем электронным измерительным инструментом (мультиметром).
  3. Ручной механический армейский способ проверки искры. Суть метода в том, чтобы сделать зазор на 4 мм. Если искра бьет точно по середине, то это отлично работающая свеча. Если при таком зазоре искра бьет в бок, то это уже плохо работающая свеча.

Признаки того, что надо проверить свечи на наличие искры:

  • перебои на холостых оборотах;
  • троение ДВС;
  • подергивание во время движения;
  • увеличился расход топлива.

Почему нет искры, причины:

  • залило свечи;
  • пробитые высоковольтные провода;
  • нарушен контакт;
  • датчик коленвала вышел из строя;
  • модуль зажигания вышел из строя;
  • катушка зажигания (бобина) вышла из строя;
  • коммутатор вышел из строя;
  • неисправный трамблер;
  • ресурс эксплуатации закончился (обычно ресурс до 50 тысяч км пробега);
  • большие слои сажи на электродах свечей (из-за некачественного топлива и пересоса);
  • наличие масла на электродах (избыток масла и изношены кольца);
  • лаковые и шлаковые отложения на электродах (из-за различных присадок в маслах и топливе);
  • расплавленные свечи;
  • механическое повреждение составной свечи;
  • контакт «массы» плохой;
  • электронный блок управления (ЭБУ) работает с ошибками.

Вывод

Упростить работу со свечами можно соблюдая простую рекомендацию — менять свечи зажигания по графики, сроку эксплуатации. Это обычно для бензиновых ДВС около 30 тысяч км.

Один из методов проверки свечей на видео.

Общие рекомендации по эксплуатации свечей.

Пробник для оценки искры зажигания. (Измеряется ток искры зажигания)

Оракул

ПРОБНИК ДЛЯ ОЦЕНКИ ТОКА ИСКРЫ ЗАЖИГАНИЯ.

Читать еще:  Примерзли колодки. Что делать?

Энергия искры определяется напряжением, силой тока и временем горения искры.
Основным параметром, определяющим надежность зажигания, является напряжение.
Обычно энергия искры составляет на средних частотах вращения 10-15 мДж.
В принципе достаточно напряжения 10-15 кв. Высокая степень сжатия, обедненная смесь, пониженная температура окружающего воздуха приводят к проблемам при пуске. Обычно напряжение повышают до 25кв. Чем выше напряжение, тем меньше система чувствительна к загрязнению электродов свечей и составу смеси.
Сбои (отказы) в работе двигателя зачастую связанны с изменением параметров искры, в результате возникновения дефектов в устройствах зажигания. Это относится к катушке зажигания (КЗ), например из- за замкнутых витков, электронных составляющих, ВВ проводов и пр. Оценку наличия искры и ее энергии обычно проверяют дедовским способом, на глазок, по длине пробивного промежутка, цвету искры. Способ весьма субьективный и для неопытного водителя его использование проблематично. Здесь кроется прямая опасность выхода системы зажигания из строя, при чрезмерном увеличении разрядного промежутка – недаром при поисках неисправностей с вкл. зажиганием предписывается замыкать выход КЗ на массу.
Объективно оценить состояние системы зажигания позволяет осциллографический
метод диагностики, включая параметры высоковольтной составляющей искры. Но в подавляющем случае это недоступно. Хотелось бы иметь компактный, всегда под рукой, пробник позволяющий определить соответствие энергии искры в цепях свечей предписанным значениям.
В некоторой степени эта задача решена следующим образом. В разрыв ВВ провода,
центрального КЗ или свечи, включается неоновая лампа (ЛН) зашунтированная резистором. Рис.1. При прохождении импульса тока в цепи ВВ провода на резисторе возникнет напряжение пропорциональное силе тока и величине сопротивления резистора. Выбором величины сопротивления резистора можно достичь потенциала зажигания неоновой лампы. Поскольку его величина является неизменным параметром, в конкретном случае 80в то легко определяется по закону Ома сила тока импульса ВВ напряжения, а значит и его условная энергия. По лит. данным в современных системах зажигания величина тока искры составляет 200…400ма.
Практически достаточно на исправном зажигании настроить цепочку переменным резистором, на потенциал зажигания неоновой лампы и использовать в дальнейшем
этот индикатор для оценки состояния зажигания. Если, например, при измерениях на других моторах окажется, что индикатор не загорается, это будет указывать на более слабый ток ( энергию) искры. Можно заведомо, увеличением величины резистора на определенную величину, относительно первоначально установленной, понизить требования к току искры в разумных пределах, припустим на 15-20% (на такую же величину увеличить R). Имея под рукой измеритель сопротивления (тестер) всегда можно определить величину резистора выставленного по началу зажиганию ЛН, а следовательно и силу тока искры.
На фото 1 представлен один из вариантов пробника –опытный образец. Пробник смонтирован на пластинке из диэлектрика (винилпласт, текстолит) толщиной 6-8мм. Для выводов подстроечного резистора на 0,68 ком и цоколя ЛН типа ТН-0,2-1
просверлены сквозные отверстия. В торцах пластинки просверлены отверстия
диаметром 3,3 мм и нарезана резьба на М 4 для закрепления электродов. Причем со стороны ЛН резьба доходит до отверстия в которое вставляется ЛН. Этим достигается фиксация ЛН и электрический контакт к ее цоколю при ввинчивании шпильки-электрода на М 4, на который одевается снятый из трамблера ВВ провод. Для контактирования с выводами трамблера предусмотрен изогнутый электрод с внутренним отверстием на 4мм. Его Г-образная форма позволяет, без проблем, одевать ВВ провода, имеющие очень ограниченную длину на некоторых моделях двигателей. Можно для пробника использовать наконечники подходящих ВВ проводов, поместить ЛН и резистор в подходящию пластиковый корпус.
Проверка пробника на двигателе 9А показала следующее. Испытания проводились на оборотах ХХ. Сопротивление начала зажигания ЛН для 4 цилиндров: 240; 260; 240;
320 ом. Для используемой ЛН, напряжение поджига 80 в. Т.о. сила тока искры составила для трех цилиндров примерно по 0,33а. В одном цилиндре 0,25а. Факт настораживает
и требует разбирательства ( свеча, возможно компрессия, ВВ провода).
Несколько замечаний по поводу фиксации момента зажигания ЛН. При работе системы зажигания, за счет наведенных высоковольтных электрических полей, наблюдается очень слабое фоновое свечение ЛН не реагирующее на изменения величины резистора, которое однако не мешает фиксации момента возникновения тлеющего разряда в межэлектродноме промежутке лампы. Поскольку интенсивность начала свечения малая, работу следует выполнять в гараже или на улице в затененных местах.
Несколько слов о технике безопасности. Не прикасаться руками к элементам пробника.
Регулировку резистора производить только отверткой из диэлектрика.

Читать еще:  Что делать если не горит одна фара ближнего света

На фото 2 показано расположение пробника при проверке искры на 9А.

Отсутствует искра на ВАЗ 2107 инжектор — основные причины, проверка и ремонт

Запуск бензинового двигателя — это сложный процесс, посредством которого происходит вращение коленчатого вала. Чтобы запустить двигатель на автомобиле, достаточно повернуть ключ в замке зажигания. Однако возникают ситуации, когда запуск двигателя безуспешен. Причин для этого достаточно много, но одна из главных — когда нет искры ВАЗ 2107 инжектор. Причины отсутствия искры на семерке разные, и их нужно знать, чтобы иметь возможность устранить.

Проверка наличия искры

Когда на инжекторном автомобиле ВАЗ 2107 отказывается заводиться мотор, то винить в этой неисправности свечи зажигания просто неправильно. Для начала нужно убедиться, что дело именно в них, и только после этого выяснять причины неисправности системы зажигания. О том, как проверить искру на инжекторном автомобиле, знают не все водители. Но это не трудная процедура, которая со 100% позволит выяснить где нужно искать причину невозможности запуска двигателя.

Проверка наличия искры на свечах зажигания выполняется следующими способами:

  • Самый простой способ проверки — от массы. Реализовать его можно посредством выполнения таких действий — отключается зажигание, вывинчивается каждая свеча поочередно, и подключив ее к насвечнику, располагается на металлической части двигателя. При этом один человек пытается завести мотор, а второй наблюдает на наличие искры.
  • Есть и другой способ, который предусматривает использование специального тестера свечей. Его принцип основывается на том, что свечу необходимо выкрутить из цилиндра, и подключить к контактам тестера. Искра должна возникнуть от самого прибора.

Слабая искра или ее отсутствие говорит о том, что причина не запуска двигателя заключается именно в устройстве создания искры. При наличии слабой искры двигатель может завестись, однако работать он будет нестабильно. Нестабильная работа негативно сказывается и на его эксплуатационном ресурсе. Отсутствие искры вовсе не означает, что причина неисправности в свече. Причинами могут быть также неисправности системы зажигания автомобиля.

Какие причины проблем с образованием искры

Выявить причины отсутствия искрообразования на карбюраторном двигателе проще, чем на инжекторе. Это связано с конструктивными особенностями и отличиями между этими системами. Есть перечень причин проблемного искрообразования на инжекторных автомобилях, в частности, на ВАЗ 2107. Некоторые из них схожи с карбюраторными системами. Этими причинами являются такие факторы:

Читать еще:  Описание поломки

  1. Заливание свечей топливом. Выявить такую неисправность можно визуально после вывинчивания устройства из цилиндра. При этом контактная часть будет влажной.
  2. Выход из строя свечи зажигания, что выявляется также с помощью визуального осмотра контактной части. Наличие черного или белого нагара говорит о некоторых неисправностях мотора. Если нагар на свече красный или розовый, это говорит о том, что используемое топливо содержит большое количество присадок.
  3. Пробой высоковольтных проводов. Определить их неисправность можно визуально, однако не всегда отсутствие механических дефектов говорит об их непригодности. С течением времени ухудшается качество изоляции, а также увеличивается сопротивление в проводах, поэтому высоковольтные провода рекомендуется менять через каждые 5 лет.
  4. Неисправность электроники, в частности ЭБУ. Причиной того что заливает свечи, может быть неисправный датчик лямбда-зонда.
  5. Засорение форсунок инжектора. По этой причине инжектор также будет работать неправильно, так как в камере сгорания будет много топливной смеси, и она будет препятствовать нормальной работе мотора.
  6. Неисправность таких элементов системы зажигания, как коммутатор, катушка зажигания, датчик коленвала. При выходе из строя этих деталей искра на свечах будет отсутствовать вовсе.

Если отсутствует искра на всех свечах зажигания или она очень слабая, то следует проверить исправность остальных устройств. Если же искра отсутствует только на одной детали, то высока вероятность именно в ее неисправности. Убедиться в этом можно путем вкручивания вместо неисправной свечи заведомо исправной. Если такой опыт подтвердит, что неисправна именно свеча, то желательно заменить все 4 элемента.

Это интересно! Чтобы выявить точную причину, почему отсутствует искра на инжекторном двигателе ВАЗ 2107, рекомендуется провести компьютерную диагностику. Если на бортовой компьютер выводится код ошибки Р03ХХ, то это говорит о наличие сбоев в системе зажигания.

Возвращаем автомобиль к жизни

Зачастую восстановить работоспособность двигателя по причине отсутствия искры в свече зажигания на ВАЗ 2107 не представляет особых трудностей. Обычно для этого не нужно глубоко копать, и достаточно заменить устройства искрообразования или бронепровода, чтобы вернуть стабильную работу двигателя. К помощи компьютерной диагностики прибегать можно только в том случае, если визуальный осмотр не дал положительного результата. В зависимости от того, что показала визуальная или компьютерная диагностика, требуется принимать соответствующие меры по возвращению автомобиля к жизни.

Многие попросту не уделяют должного внимания своевременной замене свечей зажигания и бронепроводов. Это в итоге приводит к неблагоприятным последствиям. Инжекторные автомобили ВАЗ 2107 более чувствительны к разнообразным сбоям, поэтому при наличии таковых возникают ошибки и неработоспособность двигателя. Чтобы установить, почему не заводится двигатель на семерке, рекомендуется проверить следующие узлы:

  • Свечи и бронепровода.
  • Модуль зажигания. Для его проверки необходимо установить заведомо исправный блок.
  • Убедиться в исправности транзисторов блока управления. Случается так, что транзисторы сгорают, что приводит к исчезновению искры. Узнать неисправность транзисторов поможет компьютерная диагностика.
  • Проверить поступление топливной смеси в цилиндры. Если при включении зажигания не качает бензонасос, то двигатель не запускается по причине отсутствия подачи топлива.
  • Проверить напряжение питания на форсунках, для чего понадобится мультиметр.
  • Проверить давление в топливной рампе, воспользовавшись манометром.

Семерки с инжекторными моторами пользуются большой популярностью, однако возникающие поломки с системой зажигания и подачи топлива более трудны, чем на карбюраторных моделях. Не стоит торопиться ехать в автосервис, так как поломку такого типа вполне реально устранить самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector