Svarkin-spb.ru

Процесс снятия запорного кольца и подшипника:

Монтаж и демонтаж подшипников

Подшипники и их детали, смазки являются высокотехнологичными продуктами и поэтому требуют бережного обращения. Для сохранения высоких потребительских качеств подшипников должны быть взаимно обусловлены консервационная смазка, упаковка, условия хранения и правила обращения. Консервационная смазка и упаковка являются неотъемлемой частью подшипника, и они оптимизированы таким образом, что обеспечивают максимально возможную «консервацию» всех свойств подшипника одновременно.

Условия хранения подшипников:

Основным требованием является наличие закрытого складского помещения для хранения, в котором отсутствуют такие агрессивные среды, как выхлопные газы автомобилей, пары и аэрозоли кислот и щелочей, а также солей. Следует избегать прямого солнечного света, поскольку наряду с негативным воздействием УФ-излучения он может вызвать слишком большие перепады температуры внутри упаковки. Температура хранения должна быть постоянной, влажность – насколько возможно низкой. Перепады температуры и повышенная влажность воздуха ведут к образованию конденсата.

Условия транспортировки подшипников:

– транспортные средства и упаковка подшипников должны соответствовать требованиям к транспортировке раздела 5 ГОСТ 520;

– при выгрузке и транспортировке подшипников и подшипниковых узлов не допускать падения, столкновения, резкие повороты, торможения, ускорения и иные факторы, вызывающие резкие динамические нагрузки.

Сроки хранения подшипников:

Хранить расконсервированные подшипники более двух часов без защиты от коррозии не рекомендуется. Если срок хранения был превышен, перед применением подшипника рекомендуется провести проверку на отсутствие коррозии.

Обращение с подшипниками до монтажа:

– не следует вынимать подшипник из упаковки и смывать с него предохранительную смазку. Только непосредственно перед монтажом подшипник должен быть распакован и промыт в бензине или горячем минеральном масле;

– при сборке машин и механизмов предохранительную смазку с подшипников смывать не обязательно (в процессе монтажа подшипника необходимо заложить рабочую смазку установленного качества и количества);

– во всех случаях повреждения индивидуальной упаковки и затвердевшей смазки промывка подшипников должна проводиться в обязательном порядке;

– во избежание засорения распакованный подшипник следует класть только на чистую поверхность;

– не рекомендуется применять подшипник вместо калибра при обработке посадочных мест;

– перед монтажом подшипник следует проверить на соответствие внешнему виду, наличию маркировки, легкости вращения, бесшумности и требованиям нормативно-технической документации (наличие забоин, следов загрязнений, коррозии, полного комплекса заклепок, плотность их установки или других соединительных элементов, полного комплекса тел качения, наличие повреждений сепаратора, наличие смазки в подшипниках с защитными шайбами и т.д.);

Монтаж подшипников:

– сопрягаемые с подшипниками поверхности валов и отверстий в корпусах должны быть тщательно промыты, просушены и смазаны тонким слоем масла. Каналы для подвода смазки должны быть продуты и очищены от стружки и др. металлических частиц;

– в узел подшипники открытого типа необходимо промыть в чистом бензине, просушить и смазать тонким слоем смазки (поворот подшипников в сухом состоянии категорически запрещен);

– подшипники, имеющие защитные шайбы и уплотнения, протереть чистой безворсовой тканью, смоченной в бензине;

– поверхности корпусов и валов должны быть проверены на соответствие требованиям ГОСТ 3325 к диаметрам и форме, а также на отсутствие забоин, царапин, коррозии и заусенцев;

– должно быть проверено соответствие отклонений соосности всех посадочных поверхностей, расположенных на одной оси требованиям ГОСТ 3325;

– во всех случаях монтажа подшипников необходимо избегать передачи усилий при запрессовке через тела качения;

– монтаж подшипника на вал необходимо производить через внутреннее кольцо и в корпус через наружное кольцо, при помощи гидравлического или винтового пресса;

– передача усилий при запрессовке внутреннего кольца подшипника осуществляется через монтажный стакан;

Читать еще:  История появления подобных АКБ

– усилие запрессовки следует прикладывать только к тому кольцу подшипника, которое монтируется с натягом, не допуская при этом передачи усилия запрессовки через тела качения;

– для защиты подшипника от засорения частицами металла и грязью, которые при ударах молотком могут попадать в него, к монтажному стакану приваривают защитное кольцо;

– для правильной работы подшипников, особенно несамоустанавливающихся, необходимо обеспечить точное совпадение осей вала и корпусов. Несовпадение осей вызывает перегрузку тел качения, их защемление и преждевременный выход подшипников из строя.

При монтаже подшипников запрещается :

– производить монтаж таким образом, чтобы усилие передавалось с одного кольца на другое через тела качения;

– прилагать монтажное усилие к сепаратору;

– наносить удары непосредственно по кольцу;

– производить перекос кольца при осевом перемещении.

Демонтаж подшипников:

– Демонтаж подшипника должен производиться без повреждения подшипников и сопряженных с ним деталей. У подшипников разъемной конструкции кольцо в сборе с телами качения и сепаратором можно извлечь отдельно от другого кольца;

– можно воспользоваться для демонтажа подшипников специальным съемником с демонтажными кольцами или полукольцами или трехтяговым винтовым съемником;

– для облегчения демонтажа подшипников с валов во избежание повреждений посадочных мест подшипники подогревают минеральным маслом, нагретым не выше 100 0 С.

Если после демонтажа подшипников их дальнейшее использование не предполагается, подшипники следует разобрать. Смазка, уплотнения и пластмассовые детали утилизируют согласно действующим нормативным документам. Кольца подшипников и тела качения подлежат переработке.

Полуоси

Снятие и установка

Снимите колесо и тормозной барабан. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, выталкивателем 67.7823.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника. При необходимости замены, выньте сальник из фланца балки. Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника. Перед установкой тормозного барабана смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15. После установки проверьте работу полуосей в дорожных условиях

Проверка технического состояния

Проверьте техническое состояние деталей, входящих в комплект, и удостоверьтесь в том, что:

  • шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор превышает 0,7 мм, замените подшипник;
  • запорное кольцо и подшипник не получили смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените;
  • пластина крепления подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений;
  • полуось не деформирована и посадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах, на шейке под сальник не должно превышать 0,08 мм. Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.

Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений. Незначительный изгиб стержня полуоси устраните правкой. После правки стрежня, биение торца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм, Если биение торца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм.

Снятие запорного кольца

Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса. Предварительно отогните наружу держатели 39 (см. Задний мост) болтов, крепящих пластину 38 с маслоотражателем и щитом тормоза, и выньте болты. Полукольцами приспособления 67.7823.9529 охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо. Поставьте под пресс полуось (см. «Выпрессовка запорного кольца подшипника полуоси») и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца подшипника. Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым. Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой.

Читать еще:  Необходимые запчасти для замены

Выпрессовка запорного кольца подшипника полуоси: 1 – приспособление; 2 – полуось.

Сборка полуоси

Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо 7 (см. «Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси») приспособления 67.7823.9530.

Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси: 1 – оправка; 2 – полуось; 3 – обойма; 4 – запорное кольцо; 5 – подшипник; 6 – пластина крепления подшипника и маслоотражатель в сборе; 7 – опорное кольцо.

Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси. Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 3, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300°С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220-240°С. Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58,8 кН (6000 кг/с) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси. Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19,6 кН (2000 кг/с). Для этой цели полуось в сборе установите на специальное приспособление (см. «Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси»), а запорное кольцо зажмите в специальных тисках.

Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси: 1 – индикатор; 2 – полуось; 3 – приспособление; 4 – динамометрический ключ; 5 – подшипник; 6 – запорное кольцо подшипника.

Приставьте ножку индикатора 1 с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси. После установки стрелки индикатора на «0» приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 78,5–83,3 Н/м (8–8,5 кгс/м) на винте приспособления. Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника. После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью. Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в сборе необходимо заменить новой. После проверки напрессовки запорного кольца установите болты крепления пластины и маслоотражателя 6 (см. «Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси») и зафиксируйте их, отогнув внутрь держатели болтов.

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

Ослабьте гайки крепления задних колес. Поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снимите колеса и тормозные барабаны. Привернув к полуоси приспособление 02.7834.9504 (см. «Замер осевого люфта полуоси со снятым колесом и тормозным барабаном»), пропустите через одно отверстие полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор.

Замер осевого люфта полуоси со снятым колесом и тормозным барабаном: 1 – индикатор; 2 – приспособление.

Произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кг/с) в обоих направлениях вдоль оси заднего моста. Свободный ход не должен превышать 0,7 мм.

Блог про Уаз

Для замены подшипника полуоси необходимо снятие запорного кольца. Его можно сбить молотком, предварительно нагрев кольцо паяльной лампой, сточив на наждаке или распилив ножовкой. Но так полуось легко повредить.

Читать еще:  Обзор Acura MDX
Стенд для выпрессовки запорного кольца подшипника полуоси и проверки качества его напрессовки, чертежи и размеры.

Достаточно простое приспособление для выпрессовки запорного кольца вместе с подшипником полуосей автомобилей ВАЗ представлено на рисунке ниже. В отверстия фланца полуоси, предназначенные для болтов крепления колес, ввертываются два упора. На подшипник надевается скоба, как показано на рисунке. Выпрессовка производится винтами, при этом запорное кольцо выпрессовывается подшипником. Винты и упоры необходимо обработать термически до твердости 40-45 HRC.

Выпрессовка запорного кольца подшипника полуосей автомобилей ВАЗ.

Более сложное приспособление (стенд) представлено на рисунке ниже. Приспособление позволяет не только выпрессовывать запорное кольцо с подшипником, но и контролировать его запрессовку. После запрессовки кольца (усилие запрессовки для автомобилей ВАЗ не более 6000 кгс) необходимо убедиться в том, что оно не будет смещаться под осевой нагрузкой в 2000 кгс.

Стенд для выпрессовки запорного кольца подшипника полуоси и проверки качества его напрессовки.

Проверку рекомендуется проводить при помощи приспособления A.95601/R. Приспособление это достаточно сложное, с литой массивной станиной и предназначено только для контроля запрессовки запорного кольца. Предлагаемое приспособление более универсально (можно производить контроль запрессовки и выпрессовку) и более простое. Оно закрепляется на верстаке при помощи двух болтов М10, ввертываемых в болты стенда.

Полуось в сборе с подшипником и запорным кольцом устанавливается в разъемную опору, шлицевой конец ее входит во втулку опоры. Далее, положив верхнюю тягу, затягиваем гайки. В разъемной опоре углубления выполнены так, что усилие выпрессовки будет передаваться прежде всего на запорное кольцо, что и требуется при контроле запрессовки.

При выпрессовке после сдвига запорного кольца начинает перемещаться и подшипник. Отсутствие смещения запорного кольца под осевой нагрузкой в 2000 кгс контролируется индикатором по перемещению фланца полуоси. Индикатор выставляется на ноль при крутящем моменте на винте примерно 2-5 кгсм (для выборки зазоров и создания «жестких стыков»).

Перемещение стрелки индикатора при увеличении осевой силы еще не говорит о смещении запорного кольца относительно полуоси — это результат упругих деформаций деталей приспособления. После достижения момента 9,6 кгсм или усилия на ключе (S27) 32 кгс отворачиваем винт и убеждаемся, что стрелка индикатора вернулась в нулевое положение. Возвращение стрелки и говорит об отсутствии смещения запорного кольца.

Запорная втулка, размеры.

Осевое усилие (2000 кгс) контролируют динамометрическим ключом по моменту затяжки винта приспособления. С учетом параметров метрической резьбы и при коэффициенте трения в резьбе 0,1 этот момент будет равен М=0,2Qd=9,6 кгсм, где Q=2000 кгс, d=0,024 м, номинальный диаметр резьбы. При «плече» ключа S27, равном 300 мм и осевом усилии 2000 кгс получим на ключе 32 кгс.

Для уменьшения трения и для того, чтобы не повредить центровое отверстие полуоси, в винт устанавливается и завальцовывается шарик диаметром 15,875 мм (5/8″) или 16 мм, из старых подшипников или ШРУСов. Тяги можно изготовить из любой стали. Для запрессовки подшипника и втулки потребуется труба длиной 600 мм с внутренним диаметром 30,5-32 мм, можно воспользоваться и водопроводной трубой 1 1/4 дюйма (наружный диаметр — 42,3 мм, внутренний — 34,3 мм).

Если «фирменный» запорной втулки нет, ее можно изготовить. Перед запрессовкой втулку нагревают до 285-325 градусов. Температуру определяют по сине-фиолетовому цвету побежалости. Если цвет каления красный и различим в темноте, то это уже около 500 градусов.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector