Svarkin-spb.ru

Противоугонные средства

Механические противоугонные системы

Каждый автовладелец стремится как можно лучше защитить свой автомобиль от взлома и угона, однако транспортное средство не всегда попадает в его поле зрения. Для охраны автомобиля в такие моменты широко используется автосигнализация и различные противоугонные системы автомобиля, которые на данный момент часто включены в базовую комплектацию.

Механические противоугонные средства могут надежно защитить автомобиль

Автоугонщики имеют самые современные устройства, благодаря которым вскрыть большинство автомобилей им не составит труда. Для повышения сохранности транспортного средства существуют различные механические и электронные устройства.

Механические противоугонные устройства «закрывают на ключ» некоторые важные части автомобиля, например, руль, колесо, коробку передач. На взлом такого устройства уходит много времени, из-за чего угонщики обходят стороной автомобили, оснащенные данными механизмами. Необходимо найти все элементы автомобиля, которые заблокированы данными устройствами. Механические противоугонные средства редко устанавливаются по одному на автомобиль. Затем необходимо справиться с замком данного устройства. Недорогие запорные механизмы взламываются довольно быстро, а вот взлом фирменных моделей без автогена или «болгарки» практически невозможен, а это издает лишний шум.

Классификация: виды и типы

Механические противоугонные средства делятся на:

  • блокираторы колес;
  • блокираторы капота;
  • блокираторы тормозов;
  • блокираторы рулевого колеса;
  • блокираторы коробки передач;
  • блокираторы дверей;

Колесный блокиратор выглядит как конструкция из достаточно прочной стали. Данное устройство устанавливается на колесо, тем самым не давая ему вращаться, что препятствует движению автомобиля. Устранить такой блокиратор без ключа можно лишь с помощью болгарки, резака или иных специальных средств. Такие блокираторы большого спроса у автовладельцев не нашли, так как имеют большие размеры и безобразный внешний вид. Однако это средство самое эффективное. При покупке колесного блокиратора необходимо удостоверится в наличии блокировки от снятия колеса. При отсутствии такой блокировки автоугонщик может заменить колесо с блокиратором на запасное за короткое время.

Колесный блокиратор. Надежно, эффективно, но хлопотно и неэстетично

Блокиратор капота выглядит как высокопрочный трос с запирающим устройством, которое может быть механическим или электромеханическим. При использовании такого блокиратора, замок целесообразнее выводить в салон. Выбирать запирающее устройство необходимо с учетом удобности монтажа в ежедневном использовании.

Блокиратор руля представляет собой металлический штырь с хомутами. Он устанавливается на рулевое колесо, тем самым блокируя его поворот во все стороны. Данные блокираторы различаются по внешнему виду, материалу, виду замка.

Блокираторы коробки передач наиболее популярны у водителей. Данные блокираторы могут быть скрытыми и открытыми. Суть работы блокиратора коробки передач заключается в запирании рычага переключения передач в некотором положении.

Блокиратор коробки передач

Блокиратор тормозов относится к блокираторам гидромеханического типа, устанавливается в гидропривод тормозной системы и не требует подключения электропитания. При включении блокиратора тормозной системы обратный клапан переходит в режим ожидания. После активации устройства затормаживаются все колеса автомобиля. Отключение данной блокировки происходит только с помощью специального ключа.

Дверные блокираторы работают по аналогичному принципу, как и дверь сейфа. При закрытии дверей заводским замком срабатывает дверной блокиратор. Металлических штыри выкатываются из дверей автомобиля в предусмотренные в корпусе отверстия. Если автоугонщик вскрывает замок и отключает сигнализацию, вскрыть дверь ему не получится. Открыть дверь он сможет только разбив стекло, на что пойдут немногие автоугонщики.

Бронезамок зажигания. Заводской замок зажигания – это не проблема для многих современных автоугонщиков. Штатные замки легко разбираются либо просто срываются за несколько секунд. Бронезамки зажигания в этом плане надежнее. Они имеют защиту от подбора, взлома виброотмычкой. Уровень секретности бронезамка составляет более миллиарда комбинаций.

Защита замков зажигания

Даже при установке всех существующих механических противоугонных устройств, транспортное средство не будет в абсолютной безопасности. Автовладелец только будет терять время на открытие всех замков при подготовке автомобиля к движению и закрытие при постановке транспортного средства на стоянку. Всегда должно быть чувство меры. Достаточно установить один или два механических блокиратора и несколько разнообразных электронных противоугонных систем, например, автосигнализацию, имобилайзер и систему спутникового слежения. Данный комплекс противоугонных систем обойдется довольно- таки дорого, зато у автоугонщиков не останется шанса на вскрытие и угон вашего автомобиля.

Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками

Как за 5 минут защитить свой автомобиль от угона?

Каждый владелец автомобиля боится, что его автомобиль будет угнан. Именно поэтому мы тратим огромные деньги на страхование и комплексы противоугонных систем. К сожалению, 100 процентов защиты не дают даже самые дорогие сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, это не логично.

Читать еще:  Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

В большинстве случаев подойдет не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически, устанавливая на машину, недорогую охранную систему, мы ненамного снижаем безопасность автомобиля. Но что же делать? Как увеличить в таком случае защиту автомобиля? К счастью есть простое, но очень эффективное решение. Мало кто знает, но каждый водитель может за короткое время сделать свое противоугонное устройство, которое обойдется очень дешево.

Для того чтобы защитить машину от угона нужно установить в автомобиль заранее неисправное реле топливного насоса. Для этого вы должны найти неисправное реле топливного насоса на автосвалке, либо специально сломать новое, сделав его не рабочим. Также вы можете подъехать на любой автосервис и спросить у автомастеров неисправное реле.

Если же ваше реле топливного насоса в настоящий момент работает плохо, то это самое подходящее время купить новое, а старое использовать для дополнительной защиты машины от угонщиков. Смысл защиты прост. Оставляя машину на парковке, вы перед уходом достаете из машины исправное реле топливного насоса и устанавливаете вместо него неисправное.

В итоге, в случае попытки угона автомобиля, злоумышленники столкнуться с проблемой. Ваша машина не заведется. Причина в том, что в двигатель не будет поступать топливо из-за того, что сломанное реле не запустит бензонасос. Соответственно, искре во время запуска автомобиля нечего будет воспламенять.

Если у вас нет нерабочего реле топливного насоса, мы вам расскажем и покажем, как вы можете самостоятельно из рабочего реле сделать антиреле топливного насоса, способное сбить злоумышленников с толку хотя бы на время.

Шаг 1: Найдите в автомобиле реле топливного насоса

Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, где в вашей машине в блоке предохранителей находится реле, отвечающее за работу бензонасоса.

Для этого откройте блок предохранителей (если не знаете, где находится, то можно узнать в руководстве пользователя или в книге по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, которую можно купить в Интернете или в автомагазине) и с помощью той же книги по ремонту машины (возможно, что информация о схеме блока предохранителей есть также в руководстве по эксплуатации транспортного средства) определите, какое именно реле связано с топливным насосом. Как только вы нашли реле выньте его из блока предохранителей.

Шаг 2: Найдите контакт питания реле бензонасоса

Далее вы должны выяснить, какой разъем на распайке блока предохранителей питает реле топливного насоса, когда ключ повернут в замке зажигания.

Самый простой способ это выяснить, использовать контрольную лампочку или специальный инструмент (например, индикаторную отвертку с лампочкой, которая загорается при прохождении по цепи электрического тока).

Используя индикаторную отвертку, вы должны проверить каждый разъем реле бензонасоса, чтобы выяснить, какой именно зубец питает реле.

Запомните или запишите те контакты на плате блока предохранителей, по которым питание не поступает в реле бензонасоса. Выяснить это легко с помощью индикаторной отвертки. Если питания на контактах нет, то лампа внутри отвертки не загорится. Проверьте все контакты на плате, в которые вставляется реле бензонасоса. Запомните тот контакт, на котором лампочка в индикаторной отвертке загорелась. Это есть именно тот разъем, по которому поступает питание в реле.

Не забудьте, что питание в блок предохранителей поступает только при повернутом ключе в замке зажигания. Помните, что если вы не вставите ключ зажигания в замок и не повернете его, то вы не сможете выяснить, какой контакт на блоке предохранителей питает реле бензонасоса.

Шаг 3: Сломайте реле бензонасоса

Теперь пришло время испортить рабочее реле топливного насоса, удалив с него одну “ножку”, по которой как раз и поступает питание. Для этого нужно просто отломать именно ту «ножку» реле, которая вставляется в контакт питания, определенный нами с помощью индикаторной отвертки.

«Ножку» реле бензонасоса сломать очень легко. Просто двигайте ее из стороны в сторону, и она надломится.

Теперь у вас в руках эффективное средство против автоугонщиков. Если вы установите подобное нерабочее реле бензонасоса, то из-за того, что реле не будет получать питание на плате блока предохранителей двигатель автомобиля не запуститься.

Читать еще:  Повышенный расход масла: причины и как с этим бороться

Это хорошее противоугонное устройство реально снижает вероятность угона вашей машины. Ведь угонщики не будут готовы к подобным проблемам с запуском двигателя. Да, конечно профессиональные автоугонщики, наверное, рано или поздно установят причину.

Но для этого им нужно дополнительное время. А в сочетание со штатной автосигнализацией, а также с дополнительной электронной охранной системой, ваше секретное реле возможно заставит злоумышленников не связываться с вашей машиной. Ведь не секрет, что угонщики угоняют автомобили, которые можно украсть за короткое время. А столкнувшись с непредвиденной проблемой, они, скорее всего, предпочтут ретироваться.

Этот простой и дешевый способ защитить свой автомобиль от преступников пригодится вам всегда. Особенно если вы оставили машину не знакомой местности. Установив нерабочее реле бензонасоса, вы будете намного спокойнее, пока ваша машина стоит на парковке.

Да, конечно это устройство не очень удобно. Ведь каждый раз перед поездкой вам придется менять неисправное реле на рабочее. Но, тем не менее, это дополнительное препятствие преступникам может остановить угонщиков и реально может спасти вашу машину.

В идеале, конечно, для оптимальной защиты автомашины нужно использовать комплекс защитных противоугонных систем. Например, используя штатную (заводскую автосигнализацию), дополнительную противоугонную охранную систему, механическую защиту (например, секретку, блокирующую педаль тормоза, коробку передач или рулевое колесо), а также секретное реле бензонасоса, вы реально существенно увеличиваете взломоустойчивость вашей машины и существенно снижаете риск угона.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что не угоняемых автомобилей не существует. Помните, что даже самые дорогостоящие охранные системы автомобилей не гарантируют вам 100% защиты от угона. Так что зачем переплачивать за дорогие охранные системы, когда можно используя обычные недорогие автосигнализации, механическую защиту и антиреле бензонасоса получить примерно тот же уровень безопасности автомобиля, который вы получаете при установке дорогостоящих противоугонных комплексов.

Механические противоугонные средства

Защита автомобиля от угона — задача одновременно очень важная и достаточно сложная. В наше время наличие одной только сигнализации не является гарантией, что ваш автомобиль не угонят. Сигнализация, иммобилайзер и механические противоугонные средства — это три уровня защиты вашей машины. Ворам придется повозиться очень долго, чтобы вскрыть такой автомобиль, а у вас будет в запасе самый главный ресурс — время.

В данной статье хотелось бы поговорить именно о механических противоугонных устройствах (блокираторах), и о той задаче, которую они выполняют.

Механические противоугонные устройства — предназначение и принцип работы

Основная задача блокиратора — не допустить проникновение посторонних лиц в ваш автомобиль, заблокировать основные органы управления — руль, педали, коробку передач, замок зажигания. Есть также устройства, которые надеваются на колеса, блокируют двери, крышку капота или багажник.

По способу применения блокираторы могут быть:

  • адаптированными — приспособленными под конструктивные особенности конкретной марки автомобилей;
  • универсальными — подходят для разных автомобилей;
  • переносные — их можно снимать и ставить обратно или на другие автомобили;
  • стационарные — устанавливаются на постоянной основе и снять их можно только в специальной мастерской, поскольку для их установки применяют срывной крепёж — головки болтов срываются после затяжки крепления.

Главные свойства, которыми должны обладать противоугонные системы:

Под прочностью понимают способность противостоять грубому механическому воздействию — ударам, взлому отмычками, силовому проворачиванию.

Криптостойкость — невозможность вскрытия путем простого подбора ключа, сложная система запирания, которая характеризуется более сложным устройством личинки замка. Кодовые замки с высоким уровнем секретности.

Надежность — устройство не поддается воздействию вибраций, негативных факторов окружающей среды, устройство практически невозможно демонтировать с помощью режущего инструмента.

Принцип работы блокиратора зависит от типа его конструкции, но в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело с запорным механизмом в виде обыкновенного замка. Однако, внутреннее устройство такого замка довольно сложное, в чем можно убедиться на примере продукции компании Mul-T-Lock, благодаря которой уровень защиты увеличился многократно.

Блокираторы рулевого колеса

Такие блокираторы можно разделить на два вида:

  • блокировка руля;
  • блокировка рулевого вала.

Блокировка рулевого колеса — относительно простое устройство, которое надевается на руль и фиксирует его в одном положении.

Такой механизм состоит из прочной муфты, надеваемой непосредственно на руль, и из металлического штыря, который упирается в пол, педали, переднее торпедо.

Блокировка рулевого вала дублирует штатный замок зажигания.

Читать еще:  Несколько слов об YD25DDTI

Такое устройство обычно устанавливается еще на заводе и идет штатно. Чтобы его вскрыть, нужно иметь ключ от замка зажигания. Даже если угонщикам и удастся завести автомобиль без ключа — о том, как это сделать, мы уже писали на нашем сайте Vodi.su — то провернуть руль будет невозможно.

Блокиратор вала отличается высоким уровнем криптостойкости, то есть возможно несколько сот миллионов вариантов секретности замка.

Устройство достаточно простое, его главный элемент — небольшой стальной штырь с ригелями, которые надеваются на рулевой вал и полностью его блокируют.

Блокираторы могут быть:

  • автоматическими — руль блокируется автоматически после прекращения работы двигателя и извлечения ключа из замка зажигания;
  • неавтоматическими (стационарные, адаптированные) — у них есть отдельный замок (на нижней части рулевой колонки), и для разблокирования требуется наличие специального ключа.

Блокировка коробки передач

Таких блокираторов тоже можно найти огромное количество, которые подходят как для механической КПП, так и для автоматики. Если речь идет о механике, то внутренний штырь устройства устанавливают на блокировку заднего хода, а в автомате рычаг блокируется в положении «Паркинг».

В принципе, если воры проникли в ваш автомобиль, переключать передачи они не смогут. Единственный способ угона — буксировка автомобиля с МКП. Понятно, что такое поведение привлечет к себе внимание людей.

А вот автомобиль с автоматической коробкой увезти можно будет только с помощью эвакуатора, поскольку в положении «Паркинг» полностью блокируется трансмиссия.

Есть несколько видов блокираторов КПП:

  • штыревые — штырь упирается в сам рычаг и его невозможно перевести из одного положения в другое, это самый простой и компактный вид;
  • дуговые — одевают на рычаг, недостаток такого устройства — его большие размеры;
  • бесштыревой — внутри находится запорный механизм, блокирующий вилки передач, для вскрытия нужно подобрать соответствующий ключ, что сделать очень сложно из-за высокого уровня секретности.

Штыревой и бесштыревой — это внутренние блокираторы, основные элементы которых находятся в коробке передач.

Дуговые — внешние и надеваются непосредственно на рычаг КПП.

Блокираторы педалей

Опять же, можно выделить два основных вида:

Внешние надеваются на педали в их верхнем положении, соответственно выжать ни газ, ни сцепление невозможно. Если речь идет об автомобиле с автоматической коробкой, по блокировка устанавливается только на педаль газа.

Устройство довольно простое: на педаль устанавливается сам блокиратор, а скоба упирается в пол. Для вскрытия блокады нужно знать код, или воспользоваться режущими инструментами, что обязательно привлечет внимание прохожих и работников правоохранительных органов.

Есть также внутренние блокираторы тормозной системы. Для их установки в тормозную систему врезают специальный клапан обратки, при нажатии на педаль тормоза шток тормозного цилиндра прижимает колодки к диску и автомобиль останавливается. Клапан же закрывается и остается в таком положении, не пропуская жидкость, то есть колеса остаются заблокированными. Также есть системы, которые полностью блокируют не только колеса, но и стартер.

Блокираторы дверей, колес, капота, багажника

Блокираторы дверей тоже представляют из себя сложные системы, главным элементом которых являются дополнительные штыри. Даже если воришки смогут подобрать ключи и отключить сигнализацию, открыть дверь им не удастся, поскольку эта дополнительная система защиты приводится в движение электромеханическим приводом, который управляется брелоком от штатной сигнализации.

По той же схеме работает блокировка капота и багажника.

Блокировка колес — тоже очень надежное средство защиты. Правда, при ее выборе нужно смотреть как она устанавливается — если блокирует только само колесо, то воры смогут попросту его открутить и установить новое.

Поэтому желательно, чтобы блокировка надевалась на ступицу или колесную ось.

Рекомендации

При наличии опыта работы, инструментов и материалов, сделать внешнюю блокировку руля, педалей, рычага или колес можно и своими руками. Запорные механизмы или кодовые замки продаются в любом магазине. Легче всего, на наш взгляд, сделать блокировку руля или педалей.

Используйте усиленную сталь, которая не поддается коррозии.

По статистике вору требуется 2-10 минут, чтобы угнать автомобиль. Прочные механические противоугонные системы задержат его намного дольше, особенно если вы придумаете какой-нибудь «секрет».

Прежде чем окончательно определиться в выборе того или иного вида механического противоугонного устройства, советуем посмотреть это видео. На нем специалист рассказывает о видах устройств и их преимуществах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector