Svarkin-spb.ru

Простой способ определения безопасной дистанции

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Способ определения безопасной дистанции :частное мнение.

Вторник, 17 Февраля 2015 г. 22:59 + в цитатник

По правилам дорожного движения водители должны между транспортными средствами соблюдать безопасную дистанцию.

У любого водителя не возникает никаких сомнений, что между движущимися машинами должна быть дистанция.

Эту необходимость объясняют следующими случаями. Автомобиль, который движется с любой скоростью, не может мгновенно остановиться, только через некоторое расстояние.

Нужно учитывать дорожные и погодные условия, когда выезжаете из дома, достаточно посмотреть прогноз погоды и учитывать погодные условия при определении дистанции.

Определение дистанции не говорит о том, что нужно бежать перед своим авто с линейкой и измерять, какое расстояние до впереди идущего авто.

Небольшое число автомобилей оборудовано разными приборами, они выводят на экран рекомендуемую скорость, а когда есть в том необходимость, автоматически замедляют скорость.

Есть другой метод определения безопасной дистанции в секундах.

Такую методику первоначально использовали американские водители, ее суть заключается в том, что нужно измерить время, за которое автомобиль преодолевает расстояние до переднего автомобиля.

Чтоб понять данный метод, представьте, что автомобили стоят на месте, а под ними движется дорога.

Этот интервал времени будет считаться дистанцией. Из этого нужно сделать вывод, чтобы определить дистанцию, нужно выбрать любой примечательный предмет на дороги и простой отсчет секунд.

Чтобы точно посчитать, нужно мысленно произносить не «раз, два, три…», а брать любые трехзначные цифры. Этот способ определения дистанции не будет отвлекать водителя от проезжей части.

Рекомендуемая дистанция до автомобиля, идущего впереди, зависит от дорожного покрытия и должна быть:

  1. Мокрый или грязный асфальт не менее трех секунд.
  2. Асфальтное сухое покрытие не менее двух секунд.
  3. Снежная укатанная дорога не менее трех секунд.
  4. Ледяное покрытие не менее пяти секунд.

Увеличивать дистанцию нужно:

  • при ослеплении фарами, другого авто;
  • при использовании неподходящих для времени года шин;
  • неэффективной работе тормозов при малейшем подозрении об их неисправности.

Нужно знать, что движение на безопасной дистанции сможет избавить вас от многих неприятностей.

Не забывайте, что если двигаться на большой дистанции, это увеличит шансы не попасть в ДТП.

Дистанцию нужно соблюдать при любых условиях, это залог безопасного вождения.

Автомобиль должен находиться на таком расстоянии от впереди идущего авто, чтобы водитель смог быстро сориентироваться и избежать ДТП.

В подавляющем большинстве случаев виновником столкновений является водитель транспортного средства, который едет позади второго участника аварии.

Необходимость дистанции между автомобилями объясняется тем, что водителю транспортного средства, движущемуся с любой скоростью, чтобы остановиться требуется проехать некоторое расстояние.

К тому же нельзя предугадать, когда водитель, который едет впереди вашего автомобиля решит притормозить, поэтому расстояние между движущимися автомобилями должно быть безопасным.

Опытные водители советуют придерживаться такого правила: расстояние в метрах должно быть равно половине скорости, другие водители утверждают, что пространство между машинами не должно быть меньше тормозного пути.

ControLaser 100

&nbsp Лазер напоминает: держите дистанцию

ControLaser 100

Идущий впереди автомобиль резко тормозит. Сзади в него врезается другой. Кто виноват? Известно кто — водитель заднего, не выдержал безопасную дистанцию. А что это за штука? Правила дорожного движения Российской Федерации (ст. 9.10) содержат следующее разъяснение: “Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения. “. И все. Доходчиво, не правда ли?
Водитель определяет безопасную дистанцию интуитивно, на основании собственного опыта. Иногда, к сожалению, его не хватает. Да и зазеваться можно. На этот случай неплохо было бы иметь какое-то средство для объективного измерения дистанции, но возникает вопрос — как мерить, ведь безопасная дистанция зависит от скорости автомобиля.
Расстояние от машины до подъезда логично измерять в метрах. А между движущимися автомобилями, как ни странно, — в секундах, поскольку важно не только расстояние между автомобилями, но и их скорость (ее увеличение автоматически влечет за собой увеличение безопасного расстояния).
В некоторых странах безопасная дистанция определена законодательно: в Израиле, например, она составляет 1 сек., в Германии — 2 сек. Этот промежуток включает время реакции водителя на зажегшийся стоп-сигнал автомобиля, идущего впереди, и некоторый запас времени на торможение, который, собственно, и обеспечивает безопасность. Однако каждому водителю этот запас нужен свой, в зависимости от манеры езды, водительского опыта, состояния и типа автомобиля.
Устройства для определения безопасной дистанции для автомобилей проектируются во многих странах, известная система ISOTEC для Opel Omega (“Автопилот” #3) — лишь один из многочисленных примеров. Есть готовые разработки и у японцев. Большинство таких устройств рассчитано на современные автомобили и предназначено для работы совместно со сложными электронными системами управления двигателями и тормозами. На более простые машины эти приборы не установишь, да и стоимость их довольно велика.
Однако на рынке не так давно появилось устройство аналогичного назначения, но автономное — попроще и подешевле. Называется оно ControLaser. Выпускает его израильская фирма Silicon Heights Ltd., что то вроде “Кремниевой долины на Голанских высотах”. Фирма небольшая — 20 человек. Создана в 1991 году, специально для производства ControLaser. Выпуск начат около полутора лет назад, по утверждению представителя фирмы, продукция неплохо продается, в том числе в США и Японии. Недавно прибор продемонстрировали и в Москве.
Фирма не только представила прибор, но даже на несколько дней установила ControLaser на автомобиль сотрудника редакции.
Выглядит прибор симпатично — относительно небольшой, легкий, корпус из современного сероватого пластика, вдоль него элегантная зеленая полоска и надпись ControLaser 100. Стиль надписи и сочетание цветов удивительно напоминают оформление итальянской охранной сигнализации LaserLine. Сотрудник фирмы, правда, утверждает, что сходство это случайно.
ControLaser 100 представляет собой лазерный дальномер, совмещенный с электронным устройством обработки данных. Устанавливается он под ветровым стеклом вдоль оси автомобиля. Лазер полупроводниковый, импульсный, работает в ИК-диапазоне. Излучаемые импульсы отражаются от препятствия и возвращаются в прибор, который измеряет время прихода отраженного импульса и определяет расстояние до препятствия. Максимальная дальность — 120 метров. Для того чтобы учесть собственную скорость автомобиля, имеется датчик, который устанавливают на любой вращающейся детали трансмиссии — например, на карданном валу или полуоси привода колеса.
В описании говорится, что датчик скорости оптический, а на самом деле прилагался индукционный. Но “Фирма имеет право вносить изменения в конструкцию. ” — в российской грязи оптический датчик не проработал бы и часа.
Установка ControLaser не заняла много времени: закрепили датчик на карданном валу, приладили прибор на торпедо, подключили к нему питание и провод датчика. Еще, естественно, понадобилось откалибровать датчик скорости по спидометру автомобиля, провести оптическую юстировку прибора и, конечно, выбрать тот самый обеспечивающий безопасность запас времени, о котором шла речь выше (выбор возможен в диапазоне от 0,7 до 3,0 сек. с шагом 0,1 сек.).
На дороге ControLaser ведет себя следующим образом. Если пространство перед автомобилем свободно, он себя никак не проявляет — лишь на дисплее светятся буквы SAF, что означает Safe, то есть “безопасно”. По мере приближения к идущему впереди автомобилю дисплей оживает — на нем зажигаются цифры, указывающие расстояние до автомобиля в метрах и в секундах. Пока эта дистанция больше, чем выбранный вами запас времени, продолжают светится буквы SAF. Если ткнуть в соответствующую кнопку, прибор покажет скорость идущего впереди автомобиля.
При дальнейшем сокращении расстояния прибор начинает издавать попискивание, которое постепенно учащается. Когда дистанция почти сравняется с выбранным запасом времени и начнет приближаться к опасной, буквы SAF исчезают, а вместо них появляется надпись SLO, от Slow Down — “медленнее”. При увеличении дистанции процесс протекает в обратном направлении. Вот, собственно, и все. Просто и наглядно.
Маленькая деталь — если скорость вашего автомобиля меньше 10 км/час, прибор не работает. Сделано это, чтобы он не пищал при остановках на светофоре или на парковке. И чтобы пощадить зрение пешеходов — лазер все-таки.
Чтобы к прибору привыкнуть, потребовалась пара дней, поначалу от управления автомобилем он отвлекает довольно сильно. Это естественно — новая игрушка. Но мешало и избыточное на наш взгляд количество выводимых на дисплей данных. Кому нужны все эти цифры, вполне достаточно было бы оставить двухуровневую звуковую и световую индикацию “опасно/безопасно”. Но яркость дисплея можно снизить, и тогда он не так мешает.
Над дисплеем ControLaser можно было бы еще поработать. Его трудно назвать удачным — морально устаревшие 7-сегментные индикаторы читаются плохо. Странно выглядят надписи SAF и SLO. Понятно, что сэкономили на одном разряде дисплея, но зачем же в ущерб удобствам пользователя.
Конструкция прибора допускает различные варианты его крепления в автомобиле — приложены разные площадки, липучки, удлинительные стоечки. Но есть и ограничения в выборе места установки, прибор-то оптический. Нам пришлось укрепить его на небольшой стойке на торпедо. В результате на ходу прибор заметно дрожит, а узкий (на расстоянии 120 м расходится всего до 3 м) луч хаотически мечется. Кстати, для грузовиков и автобусов есть модификация ControLaser 200 с более надежным креплением, двумя лазерными излучателями и отдельным дисплеем, который можно установить в наиболее удобном месте автомобиля.
В среднем реальная дальность действия ControLaser 100 составила 70-80 метров — вполне достаточно, хотя и меньше заявленной. На некоторые грузовики прибор не обращал внимания даже на расстоянии 30 метров. Естественно, от покрытого толстым слоем грязи заднего борта сигнал лазера отражается, мягко скажем, плохо. Но когда впереди оказалась машина, номерной знак которой имел световозвращающее покрытие, прибор среагировал на нее приблизительно со 100 м.
ControLaser 100, установленный на торпедо легкового автомобиля, снаружи выглядит немного устрашающе — так и ищешь где-нибудь рядом пулеметный ствол. С ГАИ пока не сталкивались, как милиционеры будут реагировать на прибор, например, на правительственной трассе, не знаем.
В целом ControLaser 100 — игрушка забавная и небесполезная, особенно для не очень опытного водителя. Да и опытного может иной раз выручить. Успех этого изделия на российском рынке будет сильно зависеть от его цены, которая, по нашим предположениям, будет на уровне стоимости приличной системы охранной сигнализации.

Читать еще:  Берегись автомобиля

Безопасная дистанция на дороге.

Опции темы
Поиск по теме

Безопасная дистанция на дороге.

Всем привет! Предлагаю поговорить о безопасной дистанции на дороге.
Выключаем эмоции и амбиции, включаем мозг и если нужно берем в руки калькулятор.
Попробуем к примеру рассчитать минимально безопасную дистанцию для скорости 90 км/час.
На этой скорости автомобиль проезжает 25 метров в секунду.
В случае возникновения опасности водитель реагирует не мгновенно.
Минимальная скорость реакции сосредоточенного на дороге водителя составляет одну секунду.
То есть,с момента обнаружения опасности,до начала торможения автомобиль проедет минимум 25 метров.
Далее начинается тормозной путь, на сухой дороге для среднестатистического автомобиля он составляет 52 метра.
Складываем эти две цифры и получаем: С МОМЕНТА ОБНАРУЖЕНИЯ ОПАСНОСТИ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ, ПРИ СКОРОСТИ 90 КМ/ЧАС ПОТРЕБУЕТСЯ МИНИМУМ 77 МЕТРОВ.
В реалиях эта цифра больше. Большая часть водителей на дороге не сосредоточена,кто-то занят телефоном, кто то ест, кто-то мысленно ругается с начальством,а кто-то просто устал. Все это влияет на общую скорость реакции.

Как определить безопасную дистанцию на дороге?
В метрах определить её крайне сложно. Восприятие расстояния для каждого человека очень субъективно.
Самый простой вариант-просчитать дистанцию в секундах до впереди идущего автомобиля. Минимально безопасной на сухой дороге считается дистанция в 3 секунды, но лучше, что бы она была больше.
Замечаем момент, когда впереди идущий автомобиль проезжает неподвижный предмет на дороге, например стоящий на обочине грузовик и с этого момента начинаем медленно считать,желательно трехзначными цифрами 121…122…123… и на счет 124 мы сами доехали до этого грузовика. Это обозначает, что до впереди идущего автомобиля дистанция составляет 4 секунды, чего вполне достаточно на сухой дороге.

Читать еще:  Как отрегулировать холостой ход карбюратора

определяешь интуитивно зная ТТХ своего авто (тип ТС, масса, наличие АВS, состояние резины и пр.) наличия, кол-ва пассажиров, времени года, погоды, состояния ПЧ, видимости, уклона дороги. в общем исходя из опыта!

трезвость водителя ТС не учел

а это поважнее абс резины итд итп

Хосспидя.
Представила: на меня встречка летит, а я секунды считаю. )))

Лет. много назад, мне один водитель на вопрос: – А как ты ездишь уже 30 лет безаварийно?, ответил: – Свобода манёвра впереди, свобода манёвра сзади, и не надо ничего больше придумывать.

Для теоретиков, типа автора: пофиг сколько у меня тормозной путь, если рядом есть обочина куда можно слинять! )))

Ну если в московских автошколах этому не учат,или прогуливал,или купил права,то жизненный опыт подскажет.
опыт ,правда,приходит с годами.

Если, как в условии задачи, водила занят телефоном, он может никогда не дописать сообщение.

Некоторым и глазомер не помешает

Видел,как на автобане в Германии попало в аварию более 10 авто.Покрытие отличное,водилы все дисциплинированные шли в потоке,при высоких скоростях соответствующая дистанция и,ничего не предвещало беды. Но,что-то пошло не так.
Мне этот случай не рассказал ни о чем,остается думать,что в этом виновата скорость.

Всем привет! Предлагаю поговорить о безопасной дистанции на дороге.
Выключаем эмоции и амбиции, включаем мозг и если нужно берем в руки калькулятор.
Попробуем к примеру рассчитать минимально безопасную дистанцию для скорости 90 км/час.
На этой скорости автомобиль проезжает 25 метров в секунду.
В случае возникновения опасности водитель реагирует не мгновенно.
Минимальная скорость реакции сосредоточенного на дороге водителя составляет одну секунду.
То есть,с момента обнаружения опасности,до начала торможения автомобиль проедет минимум 25 метров.
Далее начинается тормозной путь, на сухой дороге для среднестатистического автомобиля он составляет 52 метра.
Складываем эти две цифры и получаем: С МОМЕНТА ОБНАРУЖЕНИЯ ОПАСНОСТИ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ, ПРИ СКОРОСТИ 90 КМ/ЧАС ПОТРЕБУЕТСЯ МИНИМУМ 77 МЕТРОВ.
В реалиях эта цифра больше. Большая часть водителей на дороге не сосредоточена,кто-то занят телефоном, кто то ест, кто-то мысленно ругается с начальством,а кто-то просто устал. Все это влияет на общую скорость реакции.

Читать еще:  Характеристики мотора 11186

Как определить безопасную дистанцию на дороге?
В метрах определить её крайне сложно. Восприятие расстояния для каждого человека очень субъективно.
Самый простой вариант-просчитать дистанцию в секундах до впереди идущего автомобиля. Минимально безопасной на сухой дороге считается дистанция в 3 секунды, но лучше, что бы она была больше.
Замечаем момент, когда впереди идущий автомобиль проезжает неподвижный предмет на дороге, например стоящий на обочине грузовик и с этого момента начинаем медленно считать,желательно трехзначными цифрами 121…122…123… и на счет 124 мы сами доехали до этого грузовика. Это обозначает, что до впереди идущего автомобиля дистанция составляет 4 секунды, чего вполне достаточно на сухой дороге.

это приходит с опытом вождения. Я, например, садясь за руль не своего авто, на свободном участке дороги пробую как ведет себя машина при торможении. И еще здесь важно наличие интуиции на предмет предугадывания поведения на дороге тех, кто едет с тобой рядом. Вот ни за что, даже при свободной улице, не буду бездумно разгоняться, проезжая вдоль припаркованных справа автомобилей, потому как в любой момент, по закону подлости, кто-то может выскочить (или вывалиться) на проезжую часть. Короче говоря – опыт, опыт и еще раз опыт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector