Svarkin-spb.ru

Просто снизить скорость перед «зеброй» будет недостаточно

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Попробуйте перейти дорогу по зебре!

Мы с вами уважаемые водители ругаем наглых, безответственных пешеходов и правильно!
НО …давайте будем уважать таких пешеходов, которые совершают переход аккуратно, иначе получается что будем сами виноваты если пешеходы станут говорить что по нормальному дорогу переходить всё равно не возможно!
С самого первого мгновения ролика эту женщину пешехода уже видно в кадре вдали слева, она безуспешно делает пару попыток перейти проезжую часть по “зебре”, но водители её словно не видят, а дечонка на “красненькой”машинке так вообще чуть не сбивает…

Смотрите также

Метки: аккуратные пешеходы, пешеходов нужно пропускать

Комментарии 24

Ну это не дело — если пешеход уже ступил на зебру (на проезжую часть), нужно обязательно остановиться и пропускать.

Вот если он тупит на тротуаре, то пропускать не обязательно. )

водилы на 50 % гандоны не пропускающие пешеходов. Каждый день хожу на работу потом еду за город на авто и могу сказать :
1) камазисты и автобусники полное хамло водительское (не пропускают )
2) те кто прет на моргающий желтый вообще не думают о том что есть правила дорожного движения
3) пешеходы бывают на столько запуганы, что боятся даже ступить на зебру, остальные нарушают также как и водилы-мудилы.

Нет смысла говорить о том, что водители или же пешеходы поголовно нарушители, нужно говорить об отсутствии действенного наказания.
Пешеходов не штрафуют (нет паспорта а везти и уточнять личность влом ментам).
Водителей тоже не штрафуют даже на 50 % (мало постов гибдд).

Штраф за непропуск всего 1000 р ! цена человеческой жизни …или здовроья

Предлагаю сделать штраф за не пропуск 10 000 р водителям, 10 000 р пешеходам переходящим не в том месте. Думаю тогда гайцы начнут шевелится) дневной план им сделать будет проще )

А водители глядишь опомнятся и не станут терять зарплату за один день.

А вот с пешеходами сложней, так как придется ставить сотрудника дпс почти на вех перекрестках… а это нереально, плюс проблема выяснения личности …
Как думаете ?

Как посмотришь порой на зашуганых пешеходов на переходе, боящихся стать на проезжую часть и когда пропускаешь их ПО ЗЕБРЕ видишь их благодарные лица, говорящих спасибо.тебе за то, что ты остановился … Это до чего же мы дошли, что нас благодарят за то, что мы должны и обязаны делать ! Очень много опасных переходов и куча их где маршрутки закрывают обзор во втором ряду и не опытные водители не притормаживают летя за маршруткой, грузовиком и следствие — удар пешехода на переходе… Таких случаев сотни, а может и тысячи… Будем внимательнее ведь мы в броне, а они без защиты и нам проще притормозить и пропустить уже боящегося человека перейти улицу, тем более в положенном для этого месте…

вот ей богу эти пешики из крайности в крайность бросаются… на видео один из примеров крайности… стоят пля и смотрят пока ты полностью остановишься, а ты катишься потихоньку и до пешика еще метров эдак 40-50. но она стоит и ждет пока ты остановишься и еще наверное выбежишь из машины и переведешь ее через дорогу… вторая крайность, это когда они выбегают из-за кустов акации и даже не смотрят по сторонам, просто ломятся как жывотные…

Судя по красной машине, и праильно делают! Я, если честно, как в Тулу приезжаю, сам стараюсь пешком не ходить, и родным не даю… Ибо центр России и “пропустить пешехода”-понятия практически несовместимые. В Сургуте, слава Богу, водителей приучили пропускать пешеходов. Дико смотреть как люди, приезжая в Сургут, по 5 минут стоят на зебре… Ибо привыкли выживать. А по поводу БЧД-пущай гудят, ихние проблемы. Торопится-пусть перепрыгивает! И да, автору +100500! Меня радует, что некоторые люди, покупая регистратор, стараются ездить аккуратнее, а не несутся, прогнозируя аварию, чтоб первым выложить ролик с трупами в ютуп… или встают поперек дороги, показывая как “круто” они не пустили БЧД…

вот ей богу эти пешики из крайности в крайность бросаются… на видео один из примеров крайности… стоят пля и смотрят пока ты полностью остановишься, а ты катишься потихоньку и до пешика еще метров эдак 40-50. но она стоит и ждет пока ты остановишься и еще наверное выбежишь из машины и переведешь ее через дорогу… вторая крайность, это когда они выбегают из-за кустов акации и даже не смотрят по сторонам, просто ломятся как жывотные…

А по поводу кустов акации: Вы первый раз едите чз этот пешеходник? Если нет, я думаю вы уже метров за 100 должны понимать, что надо снизить скорость!


Идеальный пешеход встретился с почти “идеальным ” водителем (3:44), для меня это свято!
Если с второстепенной выезжает не танк, хрен ему а пешеходов пропускаю везде(чтоб им пусто было).

я в Питере остановился перед пешеходным переходом пропустить народ … Сзади пара дергунчиков на Крузерах изгуделась вдрызг ! А пешеходы стояли и не решались пойти . Один, глядя на меня, покрутил пальцем у виска …

Да, БЧД нервируют иногда народ(по старой пямяти)

такую память надо искоренять

Ооооо…это вряд-ли…такая фигня за 300 лет монголо-татарского ига привилась накрепко…

Читать еще:  Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.

ну, игО не меняется … название несколько видоизменяется …-)

Все мы бываем пешеходами! А наши дети постоянно! Перед зеброй всегда надо сбрасывать скорость на всякий случай! А около моего дома нарики-алкаши или кто там они…вырвали знак пешеходного перехода(на асфальте зебры нет)…я это действие видел и пресек…знак к себе во двор затащил(оставил бы на обочине, но те же нарики на металл сдали бы). Но и моим детям теперь тяжко перейти в этом месте дорогу (знака нет, зебры нет). Я как знак во двор (у меня частный дом) затащил — сразу позвонил в службу доверия ГИБДД и все объяснил. Сказали: ” Мы Вас поняли — оставьте свои координаты и номер мобильника”. Оставил. Прошло две недели и тишина( Может надо звонить не в службу доверия?

Это примерно одно и тоже, их не интересует вообще ни информация о дорожных знаках, ни благодарность ни критика
www.drive2.ru/communities…0906#a4062246863894907389

Спасибо за ссылку. Заполнил пробелы в своей юридической неграмотности. Вот и я боюсь позвонить в дорожную службу или в ГИБДД (не в службу доверия)! Еще припаяют хищение госсобственности! А самому ночью выходить и вкапывать — вваривать этот знак тоже боязно! А вдруг кто-нибудь милицию вызовет 🙂

Оденьте светоотражающий жилет любого цвета, 10 минут вам хватит, все подумают “дорожники”:)

Спасибо за ссылку. Заполнил пробелы в своей юридической неграмотности. Вот и я боюсь позвонить в дорожную службу или в ГИБДД (не в службу доверия)! Еще припаяют хищение госсобственности! А самому ночью выходить и вкапывать — вваривать этот знак тоже боязно! А вдруг кто-нибудь милицию вызовет 🙂

Служба доверия -это тоже ДПС:(

Да я в курсе! Почему не реагируют на звонок? Да и знак не 100 рублей стоит!

Все мы бываем пешеходами! А наши дети постоянно! Перед зеброй всегда надо сбрасывать скорость на всякий случай! А около моего дома нарики-алкаши или кто там они…вырвали знак пешеходного перехода(на асфальте зебры нет)…я это действие видел и пресек…знак к себе во двор затащил(оставил бы на обочине, но те же нарики на металл сдали бы). Но и моим детям теперь тяжко перейти в этом месте дорогу (знака нет, зебры нет). Я как знак во двор (у меня частный дом) затащил — сразу позвонил в службу доверия ГИБДД и все объяснил. Сказали: ” Мы Вас поняли — оставьте свои координаты и номер мобильника”. Оставил. Прошло две недели и тишина( Может надо звонить не в службу доверия?

Нужно наверное президенту звонить, иначе никому дела нет, а этим с полосатыми хвостами -лишь бы капусты накосить, больше их нихрена не волнует…

Пешеходов предлагают штрафовать за разговоры по мобильному на «зебре»

Депутаты хотят ужесточить и наказание для водителей, разговаривающих по мобильному, вплоть до лишения водительских прав.

Пешеходов, разговаривающих по телефону во время перехода дороги, предлагают штрафовать на сумму от 500 до 800 рублей. Законопроект с соответствующими поправками в КоАП РФ подготовили депутаты Калининградской областной думы (документ есть в распоряжении «Известий»). По мнению депутатов, использование мобильных телефонов на «зебре» снижает внимание и ухудшает координацию пешеходов, что приводит к смертельным ДТП. Также депутаты считают необходимым ужесточить наказание за разговоры по мобильному и для водителей: если телефонный разговор стал причиной ДТП, то водителя предлагают штрафовать на сумму до 5 тыс. рублей или лишать водительских прав на срок до шести месяцев.

Депутаты считают необходимым дополнить гл. 12 КоАП РФ новой статьей — 12.29.1 «Пользование пешеходом телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах». За разговор на регулируемом пешеходном переходе — штраф 500 рублей, на нерегулируемом — от 500 до 800 рублей.

Отметим, сейчас разговаривать по мобильному на «зебре» законом не запрещено. За «нарушение правил дорожного движения пешеходом», например переход дороги в неположенном месте, согласно ст. 12.29 КоАП, грозит «предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

В случае если пешеход создал помеху в движении транспортных средств — например, двигался по оживленной дороге вместо тротуара или специальной пешеходной дорожке, в соответствии со ст. 12.30 КоАП, он может быть оштрафован на 1 тыс. рублей.

«Пешеходы — одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией — как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за пользования телефоном пешеходы при переходе дороги становятся жертвами ДТП. Разговор по мобильному на «зебре» уменьшает внимание и координацию», — отмечают депутаты.

Правом штрафовать пешеходов, согласно проекту, будут наделены сотрудники ГИБДД, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции. При этом депутаты отмечают, что за использование пешеходом телефона, оборудованного техническим устройством для переговоров без использования рук, наказывать не будут.

По официальной статистике ГИБДД, с января по август 2015 года произошло 33 тыс. ДТП с участием пешеходов, в которых 3,8 тыс. человек погибли, 30 тыс. получили травмы.

Из зафиксированных ДТП 10,5 тыс. случаев наезда водителей на пешеходов произошли на переходах (на регулируемых — 3,1 тыс. случаев, на нерегулируемых — 7,3 тыс. ДТП). По сравнению с 2014 годом этот показатель вырос на 0,3%.

Читать еще:  Тест-драйв Land Cruiser 200 2016

Также депутаты считают необходимым ужесточить наказание за разговоры по телефону и для водителей — предусмотреть ответственность для водителей, если телефонное общение стало причиной ДТП. Штраф в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей или лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.

«В настоящее время весьма часто водители транспортных средств нарушают ПДД, в частности, разговаривая по мобильным телефонам с использованием рук. Именно данный фактор часто приводит к ДТП по вине разговаривающего по телефону водителя. Это продиктовано отвлеченностью внимания к происходящей дорожной обстановке», — считают депутаты.

В связи с этим законопроектом предполагается внести изменения в ст. 12.36.1 КоАП РФ и добавить подпункт 2, согласно которому за использование телефона за рулем, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, предусмотрен «штраф в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Сейчас ст. 12.36.1 предусматривает штраф для водителей в размере 1,5 тыс. рублей за «пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».

По данным ГИБДД, с января по август 2015 года было зафиксировано 100 тыс. ДТП, которые произошли из-за нарушения водителями правил ПДД, что почти на 10% меньше, чем в прошлом году. В результате погибли 12 тыс. человек, 132 тыс. человек получили травмы. Отдельной статистики по числу аварий по вине водителей, которые разговаривали по телефону, ГИБДД не ведет.

Как ранее сообщали «Известия», за первое полугодие 2015 года россияне заплатили за использование мобильного телефона за рулем 63 млн рублей. За этот период сотрудники ГИБДД оштрафовали около 42,5 тыс. водителей (штраф составляет 1,5 тыс. рублей), что на 6% больше, чем в 2014 году.

Председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов пояснил, что в 90% ДТП с пешеходами виноваты водители.

— Автомобилисты в массовом порядке не снижают скорость перед «зеброй», поэтому зачастую видят пешехода в последний момент и просто не успевают остановиться. Пешеходы же сами становятся причиной ДТП только в том случае, когда не успевают перейти дорогу за цикл светофора, — говорит Соколов.

Эксперт полагает, что инициатива по введению штрафов для пешеходов за разговоры по телефону в случае принятия законопроекта будет малоэффективной.

— «Зебра» — это зона пешехода. Главный его инструмент для защиты от наезда — это зрение, а не слух. Пешеход должен видеть обстановку, — говорит Соколов.

Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по транспорту Александр Старовойтов отметил, что в условиях нынешней экономической ситуации к ужесточению наказания в виде повышения штрафов прибегать нужно как можно реже.

— Поймать пешеходов крайне тяжело, они просто скрываются с места ДТП и всё. К тому же в силу массовых сокращения в МВД гаишников не хватает, — говорит Старовойтов. — И надо учитывать сложившуюся экономическую ситуацию и ко всем законодательным инициативам, связанным с поднятием штрафов, относится аккуратнее.

При этом, по мнению депутата, не важно, каким образом пешеход или водитель разговаривает по телефону, — при помощи рук или без.

— Отвлекающим фактором становится сам разговор, когда человек полностью погружается в свои мысли и перестает контролировать происходящее вокруг, — говорит он.

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов согласен, что разговоры по телефону действительно отвлекают и водителей, и пешеходов от дорожного движения.

— За рубежом водителей активно штрафуют за звонки за рулем, это распространенная практика в Европе — во Франции, Испании, Англии, — говорит Морозов. — Однако для применения инициативы в современных реалиях необходимо проанализировать, как часто разговор по телефону может становиться причиной ДТП.

Про пешеходный переход

29 ноября 2014 г. пункты 14.1 и 14.2 ПДД были изменены. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения “пропустить пешеходов” нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

“Проезжая часть” — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст “обязан снизить скорость или остановиться перед переходом” исключён.

Определение “пропустить пешеходов” заменено на “уступить дорогу”, которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Уступить дорогу (не создавать помех)” — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Читать еще:  Регулятор холостого хода ВАЗ-2110

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

Дорога” — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г.

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту “b” пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом “b” пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Новая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

Обязанности пешехода

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

Видеорегистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет “железных” доказательств — на записи ничего не видно.

Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин “НОНД СП”, который расшифровывается как “нет оснований не доверять сотруднику полиции”. И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector