Svarkin-spb.ru

Программа утилизации авто 2016

Программа по утилизации старого авто 2016-2017

Многие отечественные автомобилисты сталкивались с проблемой продажи старой машины. А если транспортное средство перестает передвигаться, то избавиться от него становится еще сложнее. Утилизация автомобилей для автолюбителей является самым цивилизованным способом прощания с железным другом. Наконец и в России начала действовать программа утилизации старых автомобилей. Ее смысл заключается в сдаче подержанного авто дилеру, занимающемуся утилизацией, и получении свидетельства на оформление скидки при покупке новой машины.

Основные положения программы

Программа утилизации автомобилей была испытана в России в 2010-2011 гг. Согласно статистике Минпромторга по данной схеме было продано автомобилистам 600 тыс. легковушек. Отличительной особенностью новой компании будет возможность обмена старой машины на новое авто по системе «trade-in». Согласно ныне действующей программе утилизация распространяется на такие виды транспортных средств, как:

  • легковые авто;
  • грузовые автомобили;
  • внедорожники;
  • легкий коммерческий транспорт;
  • автобусы;

Принять участие в программе могут не только частные лица, но и компании, владеющие отечественными автомобилями в возрасте более 10 лет. Под действие данного документа попадают также транспортные средства, изготовленные в Казахстане и Беларуси.

Размеры скидок

Величина скидки зависит от типа транспортного средства, а также от способа избавления от старой машины.

  • За легковушку, которая сдается в утиль, владелец получит 50 тыс. руб. А при выборе схемы trade-in скидка составит 40 тыс. руб.
  • Утилизация грузовых автомобилей отличается самыми высокими тарифами. Максимальная скидка при сдаче в переработку составит 350 тыс. руб. Если предпочтение отдается варианту trade-in, то размер вознаграждения ограничивается суммой 300 тыс. руб.

Последовательность сдачи авто в утиль

Утилизация автомобилей предусматривает определенную последовательность действий. Прежде чем избавиться от старого железного друга, следует выбрать новое транспортное средство, которое должно попадать под действие данной программы.

  1. В первую очередь следует найти дилера, который занимается утилизацией.
  2. Далее машина снимается с учета в том подразделении ГИБДД, где она зарегистрирована.
  3. Авто можно доставить дилеру своим ходом или с помощью эвакуатора. Утилизация автомобилей которые не способны передвигаться, потребует использования спецтранспорта для их доставки.
  4. Следует учесть, что утилизация авто является платной услугой, цена вопроса составляет 3 тыс. руб.
  5. После получения свидетельства об утилизации можно отправляться за новым автомобилем. Важно выбрать машину отечественного производства и зарезервировать ее у продавца.

Обмен авто по системе trade-in

Достаточно популярным способом получить нового железного друга вместо старой машины является схема trade-in. Данная услуга позволяет максимально упростить для автолюбителя обновление его автопарка.

Автомобильный салон предварительно проводит осмотр и делает диагностику подержанного транспортного средства. После этого устанавливается остаточная стоимость машины. Эта сумма и станет скидкой при покупке нового авто.

Все хлопоты, которые связаны с продажей подержанного транспортного средства, автомобильный салон возьмет на себя.

Практические проблемы при утилизации

Когда автолюбитель решится на процесс утилизации своего старого автомобиля, следует подготовиться к некоторым сложностям.

  • За легковушку реально удастся получить скидку менее 50 тыс. руб., т. к. необходимо заплатить за услугу и рассчитаться с налоговой инспекцией(13% с дохода).
  • Пункты утилизации транспортных средств работают только в 49 регионах страны. Региональному дилеру придется транспортировать в машину в соседнюю область, что увеличит затраты, не попадающие под компенсацию со стороны государства.
  • Некоторые дилеры пытаются по-другому заработать на подержанной машине, перепродав ее в другие страны. Такой вид бизнеса был обнаружен в 2009 г в Германии.
  • После сдачи автомобиля на утилизацию не исключаются попытки воровства. За подержанную машину автолюбителю предложат получить 50 тыс. руб. через несколько суток. За это время авто продается, а деньги нечестные дельцы присваивают себе.

Длительность программы утилизации

Новая программа по утилизации автомобилей имеет временное ограничение. Транспортные средства уже принимаются с 1 сентября 2014 г. На поддержку программы Министерство промышленности и торговли планирует выделить в пределах 10 млрд. руб. Эта сумма позволит принять около 170 тыс. авто. Действие данной программы завершается 31 декабря.

Будет ли продлен срок нововведения пока неизвестно. В Минпромторге планируют обсудить этот вопрос только в 2015 г. Утилизация автомобилей, возможно, будет осуществляться и в следующие годы. Многое будет зависеть от статистики продаж новых транспортных средств в сентябре-декабре нынешнего года. Кроме того, следует оценить и состояние отечественного рынка. Ведь толчком для поддержки российских автопроизводителей сегодня стал 10-процентный спад продаж на протяжении января-июля 2014 г.

Читать еще:  Система охлаждения двигателя и ее работа

Что делать сегодня среднестатистическому российскому автовладельцу, который хотел бы заменить свой авто? Искать ответ на этот вопрос следует в индивидуальном порядке. Кто-то захочет воспользоваться нынешней ситуацией и сдать авто в утиль. Другим автолюбителям больше придется по душе обмен по схеме trade-in. В любом случае покупка новой машины станет менее затратной и менее хлопотной операцией для россиян.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Особенности федеральной программы по утилизации в 2016 году

Впервые государственная программа утилизации подержанных авто была опробована в 2010 году для финансовой поддержки, прежде всего, отечественных автопроизводителей и сразу же показала высокие результаты. Владельцам старых машин была обещана компенсация (скидка) от 50 до 90 тысяч рублей при передаче своей машины в утиль и дальнейшем приобретении нового серийного авто российской марки. Тысячи автолюбителей получили финансовый стимул для замены своих старых машин на новые и объемы продаж российских легковых автомобилей значительно выросли.

Действие утилизационной программы постоянно продлевалось и с разным успехом продолжалось до окончания 2015 года, несмотря на зарубежные санкции, затянувшийся финансовый кризис в стране и общее снижение автомобильных продаж в России на треть по итогам минувшего года. На основании имеющихся данных рассмотрим перспективы развития государственной программы утилизации авто в 2016 году.

Будет ли действовать программа утилизации авто в 2016 году

В сентябре 2015 года главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым было заявлено о выделении из бюджета Российской Федерации суммы в 10 млрд. рублей на продление правительственной программы по сдаче в утиль старого автотранспорта в 2016 году.

В своем докладе министр РФ уделил особое внимание утилизации старых грузовых авто всех типов массой свыше 3,9 тонны и внедорожников. Как и в предыдущие годы, регионам Российской Федерации обещана полная финансовая компенсация за участие в реализации программы утилизации автотранспорта в 2016 году и дополнительные выплаты самым активным ее участникам. По мнению специалистов, выделенных денежных средств должно хватить на выдачу примерно двухсот тысяч сертификатов на частичную компенсацию (скидку) стоимости новой автомашины, серийно выпускаемой в Российской Федерации.

Условия программы утилизации автотранспорта на 2016 год

По всей видимости, программа по утилизации автотранспорта в 2016 году существенным образом отличаться от предыдущих не будет. Несмотря на то, что программа формально считается действующей в течение целого года, конкретные сроки приема автомобилей для утилизации пока не озвучены.

Вопреки ожиданиям многих автовладельцев, новая федеральная программа, похоже, увеличения размеров выплат (компенсации) за утилизацию не предполагает. В утилизации авто по-прежнему смогут принять участие как физические лица, так и юридические. Как и раньше, б/у автотранспорт любого производства и марки можно будет передавать в утиль с последующим получением компенсации (скидки) при оформлении покупки серийного автомобиля отечественного автопроизводителя или иномарки, выпущенной на российских предприятиях.

Предполагаемый размер денежной компенсации (скидки) за сдачу авто в утиль будет выглядеть таким образом:

    до 50 тысяч рублей за легковую машину от 90 до 120 тысяч – любой минивэн, кроссовер или вседорожник до 175 тысяч – любой коммерческий автотранспорт до 3,5 тонны не свыше 350 тысяч – за любые грузовики и автобусы.

На каких условиях можно сдать авто в утиль

Некоторые зарубежные производители автотранспорта для увеличения собственных продаж могут определять свой размер скидки. Более подробную и детальную информацию по скидкам, срокам и проводимым акциям всегда можно узнать в фирменных автосалонах или у официальных дилеров.
Например, скидка за Форд Куга или Форд Эдж — до 100 000 рублей; Шкода — от 60 до 130 000 рублей (за модель Йети); Ниссан Теана оценивается в районе 80 000 рублей.

Читать еще:  Какие недостатки у Киа-Сид по отзывам владельцев

Документы, необходимые для получения утилизационного сертификата

Для участия в программе утилизации авто в 2016 году и получения сертификата на компенсацию нужно будет предоставить копии имеющихся документов, удостоверяющих возраст сдаваемой в утиль машины (более шести лет) и права владения им сроком более полугода. Транспортное средство обязательно должно быть технически исправным, на ходу и целиком комплектным – с дверьми, АКБ, сиденьями и прочими узлами и агрегатами. Машина доставляется лично автовладельцем или доверенным представителем автовладельца своим ходом в приемный пункт или специализированному дилеру, где после оплаты работ по утилизации оформляется акт сдачи транспортного средства в утиль.

Какой автомобиль можно приобрести по программе утилизации

Перечень необходимых документов:

    Полный пакет документов на свой автомобиль Документы, удостоверяющие право владения транспортным средством последние 6 месяцев. Копия оригинального ПТС со штампом подразделения ГИБДД о снятии данного автомобиля с госрегистрации для последующей сдачи на утилизацию, либо справка подразделения ГИБДД о снятии данного автомобиля с госрегистрации для дальнейшей утилизации. Оригинал либо оформленная нотариально копия Акта передачи сдаваемого в утиль автомобиля утилизатору, либо Акта передачи сдаваемого в утиль автомобиля специализированному дилеру, с дальнейшей отправкой утилизатору.

По заверениям руководителя правительства Дмитрия Медведева, при выполнении всех пунктов программы утилизации авто в 2016 году планируется продать около 200 тысяч новых автомобилей. Потенциальным приобретателям на достаточно интересных условиях будут предлагаться автомашины российских марок ВАЗ и УАЗ, а так же автомобили известных мировых автопроизводителей Volkswagen, Skoda, Citroen, Ford, Nissan и некоторые другие марки, производящиеся на автозаводах в Российской Федерации.

Экономика страны переживает нелегкие времена и государственная поддержка такому реальному сектору, как отечественное автомобилестроение, просто необходима и будет осуществлена в должном объеме.

Видео: Как действует программа утилизации

Сведений о дате начала проведения программы утилизации авто в 2016 году пока нет, известно лишь, что её условия аналогичны акции 2015 года.

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку. а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Читать еще:  Самые большие скидки на авто сегодня

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector