Svarkin-spb.ru

Профессия дальнобойщика

Работа дальнобойщиком — плюсы и минусы

Дальнобойщик – это водитель грузового автомобиля, который рассчитан для транспортировки крупногабаритных грузов на значительные расстояния. Профессия дальнобойщика предполагает необходимость значительного опыта вождения грузовиков, но при этом можно рассчитывать на поездки внутри определенного государства и за границей.

Дальнобойщиками зачастую становятся мужчины, которые готовы длительное время находиться за рулем и терпеть лишение определенного комфорта.

Преимущества работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком в действительности обладает важными преимуществами, которые удается заметить практически всегда:

  • Уровень зарплаты. Размер зарплаты может быть оптимальным. Несмотря на экономический кризис, многие дальнобойщики зарабатывают достаточно хорошо.
  • Романтика дорог. На самом деле данный плюс рассчитан на любителя, но его нужно отметить. Дальнобойщики, которые могут понимать романтику дорог, непременно откроют еще одну положительную грань рабочей деятельности. Во время поездок можно не только зарабатывать деньги, но и наслаждаться живописной природой, атмосферой населенных пунктов. К тому же пребывание на трассах всегда дарит яркие и незабываемые впечатления, позволяет закалить дух.
  • Престижность профессии. Дальнобойщики могут гордиться тем, что они выбрали почетную должность. Это обусловлено тем, что многие водители грузовика обладают особенным ореолом мужественности. К тому же с профессией дальнобойщика не связаны негативные черты. Важно отметить, что дальнобойщики всегда уважаемы в обществе.
  • Взаимопомощь. Дальнобойщики всегда обладают особенной сплоченностью. Водители готовы помогать друг другу, ведь они понимают непредсказуемость ситуаций во время поездок. Можно быть уверенным в том, что практически любая опасность оказывается успешно предотвращенной благодаря мужественным коллегам.
  • Возможность начала предпринимательской деятельности. Мужчины, которые обладают оптимальным стартовым капиталом, могут приобрести грузовик, организовать ИП и заниматься грузовыми перевозками самостоятельно. К тому же можно изначально приобрести поддержанный транспорт (например, КамАЗ или ВАЗ), так как подобный вариант повышает шансы на успешное начало предпринимательства.
  • Высокие шансы на трудоустройство. В ближайшее время перенасыщение рынка не произойдет. Во многих ситуациях можно рассчитывать на то, что работа дальнобойщиком обязательно прокормит. Хороший и опытный водитель практически всегда будет обладать работой.

Вышеперечисленные преимущества способствуют тому, чтобы многие опытные водители грузовиков могли успешно развивать карьеру дальнобойщиком не только в СНГ, но и в Европе.

Минусы работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком обладает серьезными недостатками. Итак, к каким недостаткам нужно заранее подготовиться?

  • Времяпровождение вдали от семьи. Дальнобойщики отсутствуют дома по несколько месяцев. По данной причине не так-то просто создать личное счастье. Близким людям придется привыкнуть к тому, что глава семьи зачастую отсутствует дома. Вследствие этого многие дальнобойщики сталкиваются с личными и семейными проблемами.
  • Поломки грузовых автомобилей. Многие водители должны обладать, по крайней мере, начальными знаниями по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства. Нужно понимать, что фура может сломаться даже в глуши, где придется все задачи выполнять самостоятельно. Для уменьшения риска возникновения неожиданной поломки нужно проявлять особенное внимание относительно технического состояния грузовой машины.
  • Сроки. Предполагается грузовая транспортировка различных товаров. Некоторые продукты портятся быстро, но их все равно нужно доставить в минимальные сроки. Необходимость помнить о сроках приводит к излишним эмоциональным переживаниям.
  • Медлительность. Не так-то просто ездить на грузовых машинах, если в кузове находится сразу несколько тонн груза. К тому же грузовая машина зачастую не оправдывает ожиданий относительно скоростного режима. Многие водители сталкиваются с тем, что грузовиками не так-то просто управлять.
  • Образ жизни. Трасса способна даже усыпить, причем глаза могут закрываться практически сами по себе. Нужно понимать, что в дороге нельзя спать, поэтому требуется постоянно контролировать себя. Дальнобойщикам приходится выпивать кофе, принимать специальные таблетки для того, чтобы не попадать в дорожно-транспортные происшествия.
  • Удобства. Дальнобойщикам приходится смириться с отсутствием удобств в дороге. Даже, если облагородить большой грузовой автомобиль, желаемый уровень комфорта не будет достигнут.
  • Дорожные бандиты. Высокий уровень бандитизма – это одна из основных проблем. Нужно понимать, что бандиты могут представлять реальную опасность, поэтому лучше всего постараться проявить мужественность. Разбойные нападения на водителей представляют собой настоящий риск, поэтому без специальных средств самообороны обойтись не получится.
Читать еще:  Блатные номера очередной скандал в ГИБДД

Вышеперечисленные недостатки приводят к тому, что работа дальнобойщиком вызывают серьезные опасения. Далеко не все мужчины будут готовы к подобной деятельности.

Требования к дальнобойщикам

Дальнобойщики должны обладать открытыми водительскими правами категорий B, C, E, D. При этом основной категорией считается Е. Для успешного трудоустройства также потребуется водительский стаж, составляющий минимум полгода. Однако некоторые престижные и уважаемые компании заинтересованы в трудоустройстве кандидатов с опытом работы от трех лет.

Дальнобойщики также должны позаботиться о наличии медицинской справки и страхового свидетельства.

Трудоустройство дальнобойщиком открывает удивительные возможности для успешной рабочей деятельности, которая обязательно порадует хорошими перспективами и оптимальной зарплатой.

Как стать дальнобойщиком?

Профессия дальнобойщик сегодня постепенно набирает популярность, как один из перспективных видов деятельности. Даже в условиях кризиса перевозчики обеспечивают стабильные выплаты заработных плат, которые заметно выше средних по стране. Несмотря на явную материальную выгоду от устройства на работу можно выделить недостатки, которые в большинстве случаев определяют будущую профессиональную ориентацию водителей:

  • необходимость значительного опыта, квалификации, личных качеств;
  • постоянное нахождение за рулем и нагрузки оказывают негативное влияние на здоровье;
  • важно умение моментально ориентироваться в ситуации на дороге, находить лучшие варианты доставки грузов без повреждений за ограниченный срок;
  • частые рейсы, по причине которых дома проводится мало времени.

Если водитель готов преодолеть все трудности работы, стать настоящим профессионалом в сфере грузоперевозок, его ждет бесценный опыт езды на крупногабаритных автомобилях по дорогам России, стран ближнего зарубежья, Европы. Вы получаете квалификацию, возможность обслуживания опасных грузов, приобретения собственного грузовика для работы «на себя». Самое главное преимущество – хорошая оплата труда. Плюсы и минусы профессии дальнобойщика подтверждают, что подобный вид деятельности позволяет найти тот самый баланс, который способствует постоянному повышению квалификации водителя.

Что требуется для того, чтобы стать дальнобойщиком?

Перед началом работы дальнобойщиком рекомендуется внимательно изучить всю актуальную нормативно-правовую базу, связанную с оказанием услуг по грузоперевозкам. Это поможет избежать проблем и вопросов при обучении и деятельности на предприятии. Первый шаг на пути к получению профессии – обучение в автошколе. Будущему водителю грузовика необходимо получить документ категории С, а для осуществления перевозок с применением прицепов дополнительно требуются права категории Е.

Занятия в автошколе проводятся до трех месяцев. За это время можно получить комплекс необходимых знаний и навыков по управлению грузовыми транспортными средствами.

  • На завершающем этапе обучения проводится сдача государственного экзамена. Сначала ученик автошколы сдает специальное тестирование, которое включает в себя 20 тематических вопросов.
  • После этого обязательно сдается практическая часть. В рамках закрытого автодрома проводится прокат на грузовом автомобиле, после которого определяется успех в выполнении задания.
  • В случае «отличной» сдачи каждого из экзаменов проводится последняя часть экзамена – движение на грузовом транспортном средстве в условиях открытого города. Успешное прохождение каждого из испытаний станет гарантией получения, в конечном итоге, водительских прав категории С.
Читать еще:  Если машина провалилась под лед

При трудоустройстве в транспортную компанию или открытии собственного дела максимальную эффективность и сокращение сроков перевозки грузов обеспечивает предварительное ознакомление и внимательное изучение выбранных маршрутов, по которым в перспективе осуществляется движение. Водитель должен располагать подробными сведениями касательно текущего состояния дорог, аварийных ситуациях, ремонтных работах, пробках. Решать подобную задачу помогают специальное радио или тематические сайты дальнобойщиков, где дальнобойщики обсуждают последние новости, предупреждают коллег о возможных проблемах на маршруте.

Как можно стать дальнобойщиком в России?

Одним из проверенных вариантов того, как стать дальнобойщиком в России, станет перевозка тяжелого багажа в больших объемах. Примером такой деятельности может выступать транспортировка негабаритных грузов. Для решения такой задачи может потребоваться наличие прицепа с соответствующей категорией прав. Подтверждают водительскую квалификацию и опыт наличие удостоверения и сертификатов, специальный договор или трудовая книга.

После завершения обучения задачей водителя становится поиск работы по выбранной специальности. Один из вариантов – обращение в транспортные компании или логистические центры, которые успешным соискателям предоставляют грузовик, обеспечивают сотрудников хорошей заработной платой и постоянной работой вахтовым методом.

Второй способ – это приобретение собственного грузовика и самостоятельный поиск заказов на транспортировку товаров. Такой подход позволяет получить не только профессиональный опыт в грузоперевозках, но и познакомиться с особенностями делопроизводства собственной компании, регулировать рабочее время, брать только лучшие заказы. Главный недостаток – это необходимость значительного вложения средств на приобретение техники и обеспечение деятельности бизнеса.

Как стать дальнобойщиком без опыта работы

Основным требованием к новичкам без опыта работы в сфере грузоперевозок является получение водительских прав категории С и Е, которые открывают возможности для управления фурой с прицепом. Иногда рекомендуется заняться малыми перевозками по области в рамках собственного бизнеса или небольшой региональной компании. Это помогает получить необходимый водительский опыт, привыкнуть к специфике данного вида деятельности. Вы будете гораздо больше времени проводить дома благодаря отсутствию дальних рейсов.

После достижения примерно годового опыта в профильной деятельности рекомендуется переходить к более продолжительным и серьезным перевозкам, что предполагает также переход с небольшого грузовика к работе на обычной фуре. Преимуществом перехода к работе на большегрузном транспорте станет более высокая оплата труда, однако на порядок повышается степень ответственности, а перевозка предполагает поездки по всей территории страны, а также международное сообщение. Данная сфера является наиболее сложной, однако при правильном подходе принесет водителям интересную профессию и стабильный высокий доход на протяжении многих лет.

Читать еще:  Отзывы немцев о Lada Priora поколения I

Независимо от того, планируете вы работать «на себя» или стороннюю компанию, важно обязательное получение профильного опыта в сфере грузоперевозок, благодаря которому можно будет достичь профессионализма, получить квалификацию для решения самых сложных проблем на дороге.

Многие считают, что собственный бизнес в сфере грузоперевозок более выгоден в сравнении с работой на транспортную компанию. Это связано с тем, что спустя некоторое время появляются постоянные заказы и клиенты, а выгодные контракты позволяют зарабатывать гораздо больше в сравнении с наемной работой. Преимуществом станет выход на международные перевозки. Однако следует правильно расценивать свои силы, учитывать потенциальные риски при ведении деятельности, заниматься бухгалтерией и документооборотом.

При работе на транспортную компанию водитель получает гарантию своевременной выплаты заработной платы, возможность получения профессиональной квалификации на начальном этапе трудовой деятельности, наработать стаж и начальный капитал, благодаря которому в перспективе можно открыть свое дело в сфере региональных и международных перевозок.

Вся наша жизнь — шоссе: тонкости профессии дальнобойщика

Дальнобой — одна из тех профессий, про которые говорят, что это, скорее, образ жизни, чем просто работа.

Это профессия не для всех! Трудовые будни дальнобойщика — далеко не сахар. Они наполнены немалой долей опасностей и рисков.

Есть и другие стороны этой мужской профессии, которая не похожа ни на одну другую.

Фура для дальнобойщика и дом родной, и кормилица, и средство передвижения, и надежная защита от непогоды.

Смекалка в дороге — вещь необходимая, без нее пропадешь.

Подчас обычный прием пищи превращается в настоящее искусство.

Ну а как же другие повседневные бытовые дела-заботы, хлопоты-работы?

Стирка

Легко! Один из способов стирки на рейсе. Дешево, компактно, практически бесшумно!

А как же режим сушки?

Сушка

А вот и он! И тут фура пришла на помощь своему всаднику.

Всадник то с головой оказался!

Сон для дальнобойщика — вещь сакральная. И способов принять его — огромное множество.

Один из лучших в теплое время года показан на этом фото.

А этот метод разработан отечественными дальнобойщиками специально для пассажирских перевозок.

Просто, уютно, доступно!

Не без греха

В пути шофер-дальнобойщик, как правило, сильно скучает по жене и детям.

Кроме того, есть некоторые особенности мужской натуры, которые сложно бывает победить одной только силой своего характера.

Мужики, они и в Африке, и в Пензе, и в Воркуте…

Довела до греха

Последнюю мужскую особенность отлично понимают почти все представительницы прекрасного пола. Поэтому, за женское внимание во время рейса иногда приходится платить большой и долгосрочной взаимностью.

На этом фото свадьба одного американского дальнобойщика.

Фуры бывают разные: черные, белые, красные, прикольные и ужасные…

Но не всем одинаково хочется, вот таким вот образом заморочиться, как на фото ниже.

О как…

Бывают, оказывается и такие фуры. Сам рейс на такой машинке автоматически превращается в одну бесконечную рекламу.

Юмор — отец родной для любого дальнобойщика. Без него никуда: ни в Читу ни в «красную нарнию» …

Но какие бы не были суровые дальнобойщики в Челябинске и других городах необъятной России, дом есть дом…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector