Svarkin-spb.ru

Проезд по территории предприятий

Организация движения транспорта по территории крупных промышленных зон и отдельных предприятий.

Промышленный район (по Горбаневу)

Промышленный район – это обособленная часть городской территории, предназначенная для размещения промышленных предприятий, складов, объектов коммунального назначения и внешнего грузового транспорта. На территории промышленного района, как правило, размещается группа предприятий и объектов, но может размещаться и одно крупное промышленное предприятие.

В зависимости от местоположения в плане города промышленные районы разделяются на три категории:

1 – районы, удаленные от жилой зоны, предназначены для размещения предприятий, относящихся по санитарной классификации к I и II классам, а также для групп предприятий, которые могут создавать большие концентрации различных производственных вредностей;

2 – районы, расположенные около границ жилой зоны, предназначены для размещения предприятий, относящихся по санитарной классификации производств к III и IV классам, а также предприятия, требующие устройства железнодорожных подъездных путей или имеющие объем грузооборота, осваиваемого автомобильным транспортом, более 40 автомобилей в сутки;

3 – районы, расположенные в пределах жилой зоны, предназначены для размещения предприятий, не выделяющих производственных вредностей, предприятий, относящихся к V классу по санитарной классификации и не требующих устройства железнодорожных подъездных путей.

В промышленных районах, занимающих в пределах жилой территории 30-60 га, численность трудящихся достигает 6-10 тыс. В отдельных случаях размеры промышленных районов этой категории достигают 120-140 га.

Промышленные районы, располагаемые на границе жилой зоны, предназначены для крупных предприятий и занимают территорию 600-1200 га, численность работающих в них достигает 50-60 тыс.

Промышленные районы, удаленные от жилой зоны, достигают размеров 2000-2400 га (предприятия нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и т.п.) при численности работающих на предприятиях более 30 тыс. чел.

Однако при этом следует учитывать, что в промышленных районах площадью более 1000 га с числом работающих более 30 тыс. человек возникают трудности. Связанные с доставкой трудящихся к месту работы. Наиболее оптимальный размер промышленного района – 400 га – обеспечивает дальность пешеходных подходов от остановочных пунктов пассажирского транспорта до места работы в пределах 800 м при прохождении линий пассажирского транспорта по периметру района.

В крупных и крупнейшихгородах промышленные районы могут объединяться в производственные зоны площадью 5000-6000 га с численностью работающих до 150-200 тыс. человек. Эти многокилометровые образования становятся композиционными осями в масштабе городских районов и даже всего города. Так, например, возникли производственные зоны вдоль городских магистралей: Московский проспект в Харькове (около 14 км), Волгоградский и Пролетарский проспекты в Москве (по 3-5 км), улицы Машиностроителей в Екатеринбурге и в Челябинске (по 2-3 км), проспект Ленина в Волгограде (12 км).

Местоположение, перечень объектов, размеры, конфигурация и численность работающих промышленных районов определяются при разработке проекта генерального плана города.

Вопросы транспортного обслуживания промышленного района решаются при разработке проектов генерального плана города и проекта планировки территории района.

При разработке проекта генерального плана в задачу транспортного обслуживания промышленного района входит обеспечение его пассажирскими связями с жилыми районами города, грузовыми связями с другими промышленными районами города и с системой внешнего транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, трубопроводного).

В проекте планировки территории района решаются вопросы:

– организации улично-дорожной сети района;

– трассировки линий пассажирского транспорта и размещения остановочных пунктов, разворотных площадок, и конечных станций;

– размещения автомобильных стоянок;

– организации пешеходного движения в районе;

– организации движения пассажирского и грузового транспорта;

– размещения железнодорожных устройств, обслуживающих промышленный район, и прокладки железнодорожных подъездных путей.

При решении вопросов транспортного обслуживания промышленных районов необходимо стремиться к полному разделению путей движения пассажирского, грузового автомобильного и железнодорожного транспорта (рис. 132).

Городской пассажирский транспорт обеспечивает доставку трудящихся из жилых районов города к местам приложения труда в промышленном районе. При разработке предложений по транспортному обслуживанию промышленного района пассажирским транспортом необходимо исходить из требований обеспечения доставки трудящихся к месту работы с учетом нормативных затрат времени.

Основные факторы, определяющие решение вопроса по организации пассажироперевозок, следующие:

– число пассажиров, прибывающих в промышленный район;

– местоположение и размеры промышленного района.

Число пассажиров, прибывающих на работу, определяется по формуле

Где Ni – число пассажиров, прибывающих в час пик; T- численность работающих в промышленном районе; К – коэффициент, зависящий от числа смен: при одной смене – 1; при двух сменах – 0,7; при трех сменах – 0,5; φ – коэффициент пользования транспортом при трудовых поездках; tраз – продолжительность раздвижки времени начала работы отдельных предприятий и отдельных цехов, расположенных в промышленном районе.

Размеры пассажирских потоков между жилой и промышленной зонами в первую очередь формируют структуру связей. При пассажиропотоке до 5 тыс. пассажиров в час достаточно одной пассажирской связи, обслуживаемой транспортом с малой провозной способностью (автобус, троллейбус, обычный трамвай) (рис.133, а). При пассажиропотоках 5-15 тыс. пассажиров требуется создание нескольких таких связей (рис. 133, б). При пассажиропотоках 15-30 тыс. пассажиров целесообразно устройство одной связи, но обладающей высокой провозной способностью, что экономически более выгодно (рис.133, в). При пассажиропотоках более 30 тыс. пассажиров этого становится недостаточно и возникает необходимость сооружения дополнительных связей обслуживаемых транспортом с малой провозной способностью (рис.133, г).

Читать еще:  Новый Инфинити Q70 с фото

Качественная характеристика связей зависит от взаиморасположения промышленного района и жилой зоны города, размеров города и числа трудящихся, приезжающих на работу в район.

Промышленные районы, расположенные в пределах жилой зоны города, как правило, обслуживаются обычными наземными видами транспорта, линии которых проложены по магистральным улицам, примыкающим к району или проходящим через него. При пассажиропотоке в промышленный район более 15 тыс. пассажиров в час следует предусматривать линии транспорта, обладающего средней провозной способностью.

В малых, средних и больших городах к промышленным районам этой категории необходимо предусматривать сооружение системы велодорожек из жилой зоны города.

В больших, крупных и крупнейших городах возникает необходимость связи промышленного района с удаленными жилыми районами города линиями экспрессных видов транспорта. В зависимости от размеров пассажиропотоков между этими районами могут предусматриваться линии автобуса экспресс или скоростного трамвая. В крупнейших городах с населением более 1 млн. чел. при необходимости доставки в промышленный район более 20 тыс. трудящихся в час необходимо предусматривать линию скоростного транспорта с высокой провозной способностью (городская железная дорога, метрополитен). Линии скоростного внеуличного транспорта обязательно сооружают к промышленным зонам, состоящим из нескольких промышленных районов.

Промышленные районы, удаленные от жилой зоны, обслуживаются экспрессными и скоростными видами транспорта. Выбор конкретного вида транспорта зависит от удаленности промышленного района и величины пассажиропотока к нему.

Конфигурация линий пассажирского транспорта целиком зависит от размеров территории промышленного района и численности трудящихся в нем.

Для промышленных районов, занимающих территорию глубиной не более 500 м, характерно прохождение линии пассажирского транспорта касательно к фронту промышленной застройки (рис.134, а, б).

При размерах территории промышленного района, не обслуживаемого железнодорожным транспортом, до 400 га или районов, имеющих глубину не более 1000 м, наиболее распространенными являются кольцевые и полукольцевые схемы организации линий наземного пассажирского транспорта (рис.134, в, г).

В промышленных районах размером более 400 га и глубиной территории более 1000 м, обслуживаемых железнодорожным транспортом, необходимо предусматривать прохождение линий пассажирского транспорта по территории района касательно к фронту промышленной застройки (рис.134, е).

Для промышленных районов, территория которых превышает 1000 га, применяют кольцевые и полукольцевые схемы организации линий пассажирского транспорта, проходящие по территории промышленного района (рис.134, ж, и).

Линии наземных видов пассажирского общественного транспорта проходят по магистральным улицам.

Проектирование внутриплощадочных автодорог

Устройство внешнего кольца

Начертание схемы внутренних автодорог должно обеспечить необхо­димый охват территории предприятия.

Устройство внешнего кольца необходимо для обеспечения всех трех требований по устройству внутренних автодорог.

Экономические требования

Общее протяжение сети автодорог в небольшой сте­пени зависит от грузооборота и определяется взаимным расположением зда­ний и сооружений.

Исходя из требований благоустройства промплощадок и условий движения некоторых видов подвижного соста­ва (автотележки, электротележки и пр.), автодороги обычно проектируют с усовершенствованными покрытиями. Это увеличивает стоимость устройства дорог и требует максимального сокращения их протяжения.

Взаимозаменяемость

При проектировании сети внутренних дорог стремятся к обеспечению взаимозаменяемости отдельных проездов.

Требова­ние взаимозаменяемости обусловливается непрерывностью технологического процесса и необходимостью обеспечения движения пожарных автомобилей. Это особенно необходимо для дорог, имеющих пересечения в одном уровне с железнодорожными путями.

Минимальное число пересечений

Взаимные пересечения дорог между собой, а также пересече­ния с железнодорожными путями, равно как и примыкание до­рог друг к другу, следует устраивать, как правило, под углом 90°.

Большое количество пересечений ухудшает условия работы транспорта и снижает безопасность движения. Поэтому нужно стремиться к максимальному сокращению пересечений.

Исключение тупиковых дорог

Не рекомендуется устраивать на территории предприятия тупиковые дороги. Тупиковые дороги устраивают только к отдельностоящим зданиям и сооружениям.

При этом необходимо устраивать разворотную площадку размерами, соответствующими габаритам подвижного состава, но не менее 12 Х 12 м.

Прямоугольная форма большинства цехов предприятий, а также наиболее часто применяющаяся прямоугольно-параллельная система застройки определяют распространенность прямоугольной схемы сети автодорог.

Такая схема наиболее рациональна с точки зрения архитектурного оформления площадки и резервирования площадей для дальнейшего развития как всего предприятия в целом, так и отдельных цехов.

Система общего прямоугольного построения сети дорог может быть нарушена на больших предприятиях, где имеет место излом продольной оси площадки.

Схема безрельсовых дорог металлургического комбината

По своему назначению автодороги делятся на магистральные и межцеховые.

Магистральные дороги составляют продолжение внешних дорог при их воде на территорию предприятия и осуществляют функцию связи внутренних дорог с внешней дорожной сетью.

Вдоль магистральных дорог обычно располагают полосы магистральных инженерных коммуникаций, а также полосы озеленения и элементы благоустройства.

Межцеховые дорогислужат проездами к отдельным цехам, группам цехов и различным сооружениям.

Проектирование внутриплощадочных автодорог

Ведется в соответствии со следующими нормативными документами:

ü СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий

ü СНиП2.05.07-91* Промышленный транспорт

СНиП II-89-80* устанавливает необходимые требования, касающиеся размещения автодорог на территории предприятия, минимальные размеры в плане, касающиеся автодорог и габаритам.

СНиП 2.05.07-91* устанавливает необходимые параметры самих автодорог: категории дорог, требования к элементам плана и продольного профиля, пересечениям и примыканиям, земляному полотну и поверхностному водоотводу, дорожным одеждам и обстановке дорог и т.д.

Читать еще:  Как поменять масло и масляный фильтр двигателя Лансер 9

Проектирование внутриплощадочных автодорог

СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт»

Определяет, какие дороги относятся к внутренним дорогам промышленных предприятий, это:

1. внутриплощадочные дороги, обеспечивающие технологические перевозки;

2. межплощадочные дороги, соединяющие между собой обособленные территории промышленных предприятий или их отдельные производства;

3. карьерные дороги, располагаемые в пределах горнодобывающих предприятий, обеспечивающих технологический процесс горных работ;

4. служебные и патрульные дороги, располагаемые вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта, линий коммуникаций, подъезды к складам и т.п., и дороги, обеспечивающие перевозку вспомогательных грузов и проезд пожарных, ремонтных и аварийных машин.

СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий.

Приводятся требования, обеспечивающие проезд пожарных автомобилей по территории всего предприятия:

«К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей, с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18м и с двух сторон — при ширине более 18м.

К зданиям шириной более 100м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей предусматривают по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м.

Расстояние от края проезжей части до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28м—не более 8 м, при высоте зданий свыше 28м—не более 10м».

Требование экономичности решений обеспечивается следующим:

1. Указаны минимальные расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений (табл.5*).

2. «В проезде следует предусматривать, как правило, одну автомобильную дорогу.

СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт»

«При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей дорог и конструкций дорожных одежд за расчетные автомобили следует принимать автомобили и автопоезда с наибольшими габаритами и осевыми нагрузками, которыми перевозится не менее 50 % грузов, или интенсивность движения которых составляет не менее 25 % общей интенсивности.

Автомобили, автопоезда и другие транспортные средства особо большой грузоподъемности с весовыми параметрами и габаритами, превышающими параметры расчетных автомобилей, не должны предусматриваться в составе движения». (Для них проектируются отдельные дороги или выделенные полосы).

Для разворота автомобилей в конце тупиковых дорог и для производства маневров в пунктах погрузки и разгрузки следует предусматривать петлевые объезды или площадки, размеры которых определяют расчетом в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но во всех случаях принимают не менее 12х12м(прямоугольного очертания) или радиусом не менее 12м (для петлевых объездов).

Места стоянки автомобилей у погрузочно-разгрузочных фронтов, у проходных и т.п. следует предусматривать за пределами проезжей части дорог в виде специальных полос или площадок.

Размеры полос и площадок следует определять расчетом в зависимости от количества и типа транспортных средств и с учетом их размещения. Ширина полосы для стоянки стандартных автомобилей должна быть не менее 2,75 м.

Проектирование продольного профиля

Параметры продольного профиля принимаются по таблице:

Параметры продольного профиля Значения параметров для
Внутри-площа-дочных межплощад. и карьерных постоянных служебных и патрульных
Наибольший продольный уклон, ‰:
допускаемый в трудных условиях:

Продольные уклоны внутриплощадочных дорог следует назначать в увязке с проектом вертикальной планировки прилегающей к дороге территории предприятия из условия быстрейшего отвода воды с поверхности дороги.

Въезды в здания

Железнодорожные и автомобильные въезды в здание следует проектировать, как правило, раздельно. При небольших размерах движения (до четырех жд подач и до 25 автомобилей в сутки) допускается совмещение жд и автомобильных въездов.

Вводы жд путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

Въезды на территорию предприятия

Проходные пункты следует располагать на расстоянии не более 1,5 км друг от друга, а в Северной строительно-климатической зоне — не более 1 км.

Предприятия с площадками размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для жд въездов — не менее 4,9 м.

ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории предприятия и их соблюдение обязательно для всех работающих.

1.2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.3. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

— выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;

— нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т. д.);

Читать еще:  Как проверить исправность тормозной системы самостоятельно

— переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;

— передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т. п.);

— переходе через, осмотровую канаву;

— превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений

Вход (выход) работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные из территории предприятия ворота.

1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

2.1. Перед началом движения водитель должен:

— убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;

— предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;

— в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).

2.2. Перед выездом из ворот помещения (въездом) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

— по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;

— в помещениях — не более 5 км/ч.

2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:

— выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;

— движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т. п.);

— движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7. При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.

2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2 10 Работники предприятия должны:

— соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;

— пропустить движущийся транспорт;

— соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

— с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);

— при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.2. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, причастный к нему водитель обязан:

— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», и в экстренных случаях отравить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector