Svarkin-spb.ru

Проезд лежачих полицейских

Как лучше проехать «лежачего полицейского»?

Термином «лежачий полицейский», как нам известно еще со времен обучения вождению, называют искусственное препятствие, которое было создано на дороге специально. Оно заставляет автомобилиста снизить скорость на нерегулируемом перекрестке, у пешеходных переходов или на опасном участке дороги. Но даже для опытных автомобилистов преодоление подобного препятствия является самой настоящей проблемой.

Опасное препятствие

Как нам рассказали автоинструкторы, если проезжать «лежачего полицейского» неправильно, то это грозит быстрым износом многих агрегатов и узлов автомобиля, в частности, мостов, тормозной системы, подшипников и других элементов.

Чаще всего водители перед проездом препятствия немного притормаживают. Именно после этого под весом транспортного средства передняя подвеска подвергается сильнейшему давлению.

Проблема в том, что не всегда хватает времени сбросить скорость до минимума, таким образом, при наезде на препятствие подвеска получает удар. Более того, после проезда препятствия, многие водители не обращают внимания на задний мост, которым «стукаются» непосредственно по «лежачему полицейскому».

Как безопасно преодолеть «лежачего полицейского»?

Как правило, все участки дорог с «лежачими полицейскими» оборудованы специальными информационными знаками, предупреждающими водителей об искусственной неровности. Так что следует за несколько метров до «полицейского» снизить скорость, отпустить педаль тормоза, а затем плавно переехать препятствие.

Некоторые автолюбители переезжают подобные неровности под углом. В этом случае подвеска не испытывает сильного давления, ведь на каждое колесо идет всего лишь один незначительный толчок.

Такой вариант дает возможность обезопасить автомобиль, однако это не совсем правильно. Проезжать препятствие таким образом можно лишь на дорогах, где нет интенсивного потока машин. Преодолевая «лежачего полицейского» медленно, водители зачастую сталкиваются с еще одной проблемой. Это нетерпеливые автохамы, которые начинают сигналить и торопить всех окружающих. Здесь совет простой: не стоит обращать на них внимание, ведь долговечность работы авто важнее.

Советы и предостережения

Некоторые водители считают, что неровности на дорогах будут не столь заметны, если проезжать их на большой скорости. Это в корне не верно. Преодоление «лежачего полицейского» требует определенного подхода:

  • вы видите соответствующий дорожный знак;
  • за два метра до искусственной неровности снижаете скорость;
  • резко жмем на тормоз, после чего отпускаем авто, таким образом, делаем клевок вперед;
  • после возвращения в начальное положение, когда скорость слишком мала, и машине не хватает тяги, нажимаем на газ. Это дает машине толчок вперед и разгружает переднюю ось;
  • газ рекомендуется добавлять до «лежачего полицейского»;
  • пролетать такие неровности на большой скорости не советуем.

Помните, что ваши мысли при проезде «лежачего полицейского» не должны быть только о нем. Если вы видите препятствие, не нужно на нем концентрироваться.

Читать еще:  Правила получения водительского удостоверения в 2018 году

Помните, что вы находитесь на дороге, в потоке машине, а здесь на первом месте стоит внимание водителя.

Видеоматериал о том, как правильно проезжать «лежачего полицейского»:

Правила проезда «лежащих полицейских»

Многие водители согласятся с мнением, что по количеству искусственных неровностей на некоторых отрезках дороги случается перебор.

Никто не спорит, что безопасность вблизи школ или у оживленных пешеходных переходов нужно обеспечить. Но нельзя не учитывать, что «лежачие полицейские» создают дополнительные сложности для водителей при их проезде.

Установленные пределы. Применением искусственной неровности, как сдерживающего (в первую очередь, скорость) фактора на дороге, озаботились еще в середине «нулевых». Тогда же разработан был и нормативный документ (ГОСТ Р 52605-2006), регламентирующий это техническое средство на дорожно полотне.

Согласно документу различают два вида искусственных неровностей:

Последний тип чаще используется в случае совмещения пешеходного перехода с неровностью.

Нет необходимости подробно описывать все размеры, используемые для организации самого бугра. Но самое главное, что во всех случаях его высота не должна превышать 7 сантиметров.

Наверное, каждый из водителей вспомнит хоть один из «лежачих полицейских», когда для его проезда требовалось снижать скорость едва не до 5 км/ч. А в некоторых случаях автомобиль с клиренсом 140 мм даже цеплял бы «брюхом» за гребень «полицейского».

Следует учитывать, что в зависимости от места установки, препятствие может быть рассчитано на скорость преодоления в 30 км/ч или 40 км/ч. Поэтому при некорректной укладке неровности, следует добиваться изменения ее геометрических размеров.

Секреты при проезде. Хорошо, когда препятствие обозначено по всем правилам. Остается только выполнить несложный алгоритм:

  • снижение скорости до 20 км/ч;
  • перед наездом на препятствие прекращают торможение;
  • после проезда передней оси – короткое торможение вновь;
  • плавный разгон при съезде с неровности колес задней оси.

Если вовремя искусственную неровность обнаружить не удалось (не обозначена, в темноте) – тормозим более интенсивно, и за 1-2 метра торможение прекращаем. Разгрузку задней оси проводим за счет разгона при нахождении на бугре передней оси.

В случае движения на широком участке дороги, когда нет помех со стороны попутных или встречных автомобилей, а высота неровности большая, прибегают к проезду под небольшим углом к неровности. Это позволит:

  • каждому колесу обработать препятствие самостоятельно;
  • снизить нагрузку на кузов – наблюдается только небольшое раскачивание автомобиля.

Такой способ можно реализовать только при небольшой ширине возвышения на дороге. Если искусственная неровность совмещена с пешеходным переходом или их установлено несколько друг за другом, проезжать их потребуется обычным способом.

В качестве заключения. Чего не стоит уж точно делать, так это проезжать «лежачего полицейского» не снижая скорости. Так не долго и подвеску повредить. Также не стоит прибегать к регулярному их объезду, пусть и одной стороной автомобиля. Выезд на «встречку» или обочину может легко попасть в поле зрения камеры или сотрудника ДПС, что повлечет за собой не самое обязательное наказание.

Читать еще:  Вольво S60 Cross Country

Кстати, характерные особенности установленных препятствий на ежедневных маршрутах хорошо бы и запомнить.

Главные ошибки при проезде “лежачих полицейских”

Фактически речь идет об искусственном возвышении, можно сказать, рукотворном препятствии на проезжей части, заставляющем водителей сбросить скорость. Необычный термин, к слову, пришел из Англии, причем изначально бугры и выпуклости на асфальте назывались “спящими полицейскими”.

Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании “лихачей”, не притормаживающих перед “лежачими”. Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.

На улицах крупных мегаполисов сегодня наиболее часто встречаются “лежачие полицейские”, выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов.

При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен “лежачий полицейский”, должен содержать предупреждающий знак 1.17 “Искусственная неровность”, равно как дорожную разметку “шахматные квадратики”.

Но тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков. На дорогах нашей страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые “пупки” причудливой формы или более пологие асфальтовые волны (на более скоростных участках), а также самодельные конструкции из использованных шин и пластиковых несущих конструкций. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.

Одной из самых типичных ошибок является преодоление “лежачего полицейского” ходом, не сбавляя скорости. Водители, применяющие такой маневр, действуют по принципу “выше скорость – меньше ям и бугров”. Увы, такая практика чревата серьезными повреждениями ходовой части и даже травмами для водителя и пассажиров. Их позвоночники точно не скажут “спасибо” такому водителю.

Не менее частая ошибка – переезд “лежачего полицейского” с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска нагружается и удары по элементам шасси будут куда серьезнее, чем при разгруженной подвеске. Действовать нужно как раз наоборот – либо тормозить плавно заранее, либо коротко ударить по педали тормоза перед самым препятствием. В последнем случае вы преодолеете “лежачего” с разгруженной, иначе говоря, расслабленной подвеской, минимизировав ударную силу.

Читать еще:  Тюнинг Opel Omega с фото

Случается, что водители хитрят и пускают через “лежачего” лишь колеса одного борта, смещая автомобиль частично на обочину. Во-первых из-за такого виляния вы можете нарваться на штраф (езда по обочине), а во-вторых, такой способ не ослабляет нагрузку на подвеску. Даже более того – элементы шасси со стороны “лежачего полицейского” подвергаются даже большей нагрузке. Наконец, вы можете еще и поцарапать колесные диски о бордюр.

Наиболее правильной является практика заблаговременного сброса скорости перед препятствием. Его следует проходить плавно, на небольшой скорости. Альтернатива – вышеописанная методика с разгрузкой подвески. Встречается и такой дельный совет – проезжать “лежачих полицейских” под углом к нему.

В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Убедитесь только, что при такой методе отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.

Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный “горб” из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.

Экстремально высокие нашлепки следует переезжать с большой осторожностью, сбросив скорость до минимальной, а методу переезда такого препятствия по диагонали лучше не использовать – у “легковушек” с небольшим клиренсом есть шанс задеть о препятствие порогом.

Случается и такое, что на пути возникает пластиковый “лежачий” с вырванными из асфальта фрагментами. Здесь главный совет следующий – не следует направлять любое из колес в образовавшееся углубление, стремясь минимизировать раскачку. Дело в том, что из асфальта могут торчать болты и арматура, и вы запросто можете пробить колесо. Гораздо разумнее будет проехать “лежачего”, пропустив пробел между колесами.

Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде “лежачего полицейского”? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого вам нужно найти доказательства того, что “лежачий” был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины.

На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.

Что касается бетонных и асфальтовых конструкций, проверьте, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. “Запротоколируете” возможные изъяны. И, наконец, знайте, что контроль за состоянием “лежачих полицейских” осуществляют сотрудники ГИБДД. Поэтому при возможных проблемах при проезде таких препятствий стоит просто вызвать наряд – как при обычном ДТП.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector