Признаки и причины неисправности свечей
Неисправность свечей зажигания: признаки и как не допустить отказа
Свечи зажигания в автомобильных двигателях – один из немногих элементов, которые не претерпели значительных технических изменений.
Также просто диагностируется нарушение нормальной работы свечей зажигания. Хотя в современных технологичных машинах для определения отказа имеются и другие возможности.
Периодичность замены свечей зажигания. В отличие от свечей накала дизельных моторов, источник искры бензиновых агрегатов предписано менять с определенной периодичностью. Дожидаться отказа детали нет необходимости.
Интервал замены для разных моторов индивидуален, но чаще всего даже исправную свечу меняют при каждом втором визите в сервисный центр – через 30 тыс. км. В случае установки элементов надежной конструкции – периодичность увеличивается вдвое.
Замена источников искры не потребует серьезных расходов. При замене на станции предполагаются следующие затраты:
- цена за штуку – от 1 до 2,5 тыс. руб.;
- оплата работы механиков – до 4,5 тысяч.
Сама процедура не представляет сложности. Провести диагностику электродов и заменить свечу на новую по силам любому водителю. В некоторых случаях требуется только специальный инструмент для выполнения работ. Доступ к посадочным гнездам у большинства моторов ничем не затруднен.
Водителю желательно освоить процесс замены, поскольку многие производители рекомендуют выполнять периодическую проверку элементов при условии не регулярной эксплуатации автомобиля. С возрастом, увеличением срока эксплуатации мотора, частота контрольных мероприятий обычно возрастает.
Как распознать дефектную свечу. Многие водители распознают одну или две отказавшие свечи по нестабильной работе двигателя. Но причину отказа обычно удается узнать только после выкручивания детали из гнезда в двигателе.
Важно помнить, что эффективное горение топливной смеси позволяет быстрее наращивать температуру в цилиндре. Это приводит к более полному сгоранию топлива, к максимально эффективной отдаче при работе двигателя. Поэтому свеча не только должна подавать импульс зажигания. Искра должна быть мощной и направленной.
Свеча, близкая к исчерпанию своего ресурса, имеет небольшой оксидный налет, с минимальным выгоранием электродов. Среди наиболее частых причин возникновения дефекта называют:
- Сильные отложения сажи. Такое состояние электродов обусловлено недостатком кислорода вследствие засорения воздушного фильтра, неисправностей топливных форсунок или системы питания в целом.
- Масляный перегоревший налет. Причинами попадания масла на свечу чаще является износ маслосъемных колпачков или критический износ поршневых колец. Для турбомоторов причиной загрязнения является износ деталей турбинного нагнетателя.
- Лаковые отложения. Такие образования возникают после использования некачественного топлива или как итог регулярного использования присадок в топливо.
- Шлаковые отложения. Возможной причиной является попадание и сгорание масла с присадками.
- Расплавления электродов. Такой дефект встречается редко – в основном в результате высокой температуры в камере сгорания. К примеру, часто возникающие детонации возникают при нарушении угла зажигания или после заправки некачественного бензина.
Проведение замены. При периодическом обслуживании или в результате непланового вмешательства, не стоит экспериментировать с выбором источника искры. Выбор делают в пользу рекомендованного типа с предпочтением проверенного производителя. При необходимости консультант любого магазина по VIN-номеру подберет подходящий комплект для двигателя.
Проводить работы лучше на остывшем моторе. Для выкручивания и закручивания деталей потребуется один и тот же ключ. Но главное, помните, что затягивание резьбового соединения проводится не сильнее, чем 50 Нм. Возможно, стоит подумать про динамометрический ключ.
В заключение работ надежно, на прежние места надевают высоковольтные провода. Обязательно проверяют работу двигателя путем пробного запуска.
- Свеча покрыта сажевыми отложениями;
- Масляные отложения на свече;
- Желтый налет на свечах;
- Красный налет на свечах;
- Быстрый износ бокового и центрального электрода;
- Износ разъема свечи зажигания.
• Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар).
В случае, когда свеча покрыта сажевыми отложениями, существует несколько этому причин. Первое это качество топлива. Второе это переизбыток кислорода в воздушно-топливной смеси. Третье это загрязнение воздушного фильтра. Четвертое это неисправность системы впрыска. Пятое и шестое это выход из строя кислородного датчика и датчика температуры.
В данном случае причиной образования масляных отложениях является перелив масла выше нормы, а также износ поршневой группы (колец, поршней). В случаях когда автомобиль оснащен турбированным двигателем, то причиной появления масляных отложений на свечах является неисправности в турбокомпрессоре.
Желтый налет или как говорят лаковые отложения на свече зажигания, говорит о том, что владелец автомобиля часто использовал различные присадки в топливо или масло двигателя. Поэтому перед применением данных присадок необходимо проанализировать целесообразность их использования.
• Красный налет на свече зажигания.
Как было указано выше наличие присадок в топливе может также давать красноватый оттенок. В данном случае это не является серьезной проблемой. Но стоит также задуматься о целесообразности применения данных присадок в бензин или масло. Важно упомянуть, что причиной образования красноватого налета также является и некачественное топливо, содержащее присадки для увеличения октанового числа.
• Быстрый износ бокового и центрального электрода.
В данном случае также можно отметить целый ряд факторов повлиявших на быстрый износ обоих электродов. Первое это не отрегулированного зажигания. Второе износ клапанов. Третье – низкое качество топлива. Четвертое – нарушение усилия затяжки свечи. Пятое это использование масла с агрессивными присадками. И шестое это возможная детонация и перегрев. Важно отметить, что при наличии одной или нескольких причин одновременно электроды могут не только быстро износиться, но и вовсе расплавиться.
В данном случае стоит отметить, что при перегреве свечи это также приводит и к ее повреждению в месте соединения с проводами высокого напряжения.
Помимо всего вышеописанного важно знать, что на ресурс свечей зажигания и влияет такая важная причина, как ее качество и используемые для ее изготовления материалы.
Как почистить свечу зажигания самостоятельно
В настоящее время существует несколько способов очистки свечей от различного рода отложений и налетов. Существуют способы, как с использованием средств купленных в магазине, так и средствами, существующими в каждом доме.
• Чистка свечи с помощью аэрозолей, очистителей или ацетона.
• С помощью приспособления с песком.
Этот интересный способ и достаточно эффективный. Суть его заключается в использовании баночки и мелкозернистого песка выступающего в роли наждачной бумаги. Главным плюсом данного способа является то, что песком можно почистить труднодоступные места и всю очищаемую поверхность. Главное после этого продуть сжатым воздухом юбку свечи.
Видео по очистке свечей от нагара:
Как узнать, что свечи зажигания залило
Этот вопрос особенно актуален в зимнее время. Но ответ прост. Автомобиль просто не заведется. Важно знать, что при залитых свечах не стоит сразу приобретать новые, а достаточно просто почистить их в домашних условиях и установить обратно. Далее можно посмотреть видео как узнать, что свечи залиты? И что делать после этого?
ЗА БАРАНКОЙ
Популярные статьи
Как быстро определить неисправность свечей зажигания. Известные и неизвестные способы
Как быстро диагностировать свечи зажигания в дороге, читайте интересный текст с поясняющими фото. .
Нередко водитель замечает, что с автомобилем, который буквально только что работал нормально, начинают происходить непонятные вещи: изменяется ровный звук мотора, ухудшается приемистость, динамика движения, ощущается какая-то вибрация.
Скорее всего, причина подобного безобразия — перебои или полный отказ в работе одного из цилиндров по причине неработающей должным образом свечи зажигания. Опытные водители в таких случаях говорят, что двигатель “троит”.
Мало того, что такая неисправность может испортить настроение, так ещё и грозит обернуться повышенным расходом топлива, что и вовсе уж приятным не назовёшь. Как же побыстрее отыскать неработающую свечу зажигания?
На моторах с контактной системой зажигания это можно сделать довольно просто — на работающем двигателе следует снимать высоковольтные провода с каждой свечи по очереди и прислушиваться к работе двигателя.
При снятии провода с рабочей свечи характер работы мотора заметно изменится, если же никак не отреагирует — значит, свеча неисправна.
Но модели с бесконтактной системой зажигания подобных экспериментов не любят и могут ответить неприятностью в виде пробитого коммутатора.
На таких машинах в обычных условиях свечи можно проверить при помощи специального пробника с пьезоэлементом или же пробника самодельного, сделанного из пьезоэлемента обычной зажигалки и небольшого куска провода.
Этот провод нужно добавить к короткому выводу пьезоэлемента, соединив с наконечником свечи. Само же устройство прижать металлической частью к металлической части свечи и нажать на подвижный стержень до щелчка.
Если между электродами свечи возникнет искра — свеча в порядке. Конечно, это не те испытания, которым подвергают свечи на специальном стенде с барокамерой или при помощи специального диагностического тестера, и всё же неработающую свечу определить можно.
Но для этого нужно иметь сам пробник и необходимо выкрутить свечи.
Проверка свечей при помощи шила и провода Существует ещё вариант проверки на работающем двигателе при помощи шила и куска провода. В этом случае проверка похожа на описанный выше вариант с контактной системой зажигания, только высоковольтные провода со свечей снимать теперь не нужно.
Один конец провода приспособления следует соединить с “массой” автомобиля, а второй — с шилом. Держа шило за изолированную ручку, протыкают высоковольтный провод, идущий к свече, до контакта с токопроводящей центральной жилой, выключая данный цилиндр из работы.
Методика определения неисправности аналогична описанной выше. Хотя, надо заметить, приведенный способ не лишен недостатков: неоднократное протыкание провода вряд ли улучшит его технические характеристики, к тому же не исключается вариант, что вместо провода можно проткнуть собственный палец.
Но есть ещё один способ быстрой проверки неработающей свечи, причём без снятия с двигателя. Для этого необходим самый обычный тестер, который, кстати, в дороге может сослужить хорошую службу и много места в багажнике не займёт.
Итак, при неработающем двигателе нужно снять провод со свечи зажигания и измерить напряжение: “плюс” вольтметра соединить с “плюсом” аккумулятора, а “минус” — с колпачком свечи, на который одевается провод. Малейшее отклонение стрелки прибора от “нуля” означает, что свеча неисправна.
Дело в том, что в процессе работы в изоляторе свечи образуются микротрещины, которые заполняются влагой. Эти микротрещины и являются причиной того, что разряд происходит внутри самой свечи, а не между электродами (пробой) в камере сгорания.
Проверка прибором и показывает, есть ли утечка тока, или нет. Весьма быстро и весьма эффективно.
И напоследок метод более хлопотный, но не менее результативный, если нет вообще никаких тестеров и пробников. На колпачок выкрученной свечи надевают снятый высоковольтный провод, а на металлическую оправу — конец обычного провода, второй конец которого соединяют с “массой”.
Если нет подходящего куска провода, свечу можно просто прижать металлической частью к “массе” и провернуть стартером коленвал. Наличие хорошей искры между электродами скажет о том, что свеча исправна.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов