Svarkin-spb.ru

Признаки и неисправности турбокомпрессора

Причины поломки турбины: 5 распространенных неисправностей

Основные причины поломки турбины

Почему турбокомпрессор сломался? Частый вопрос, после – “Где найти хороший ремонт турбин в Днепре?” Поэтому мы решили сделать подробную инструкцию: Причины поломки турбины.

Надеемся, что данная статья поможет автовладельцам избежать неприятностей с авто, когда нужно срочно ехать. А также подскажет, как продлить срок службы турбины и ДВС.

Причины поломки турбины: 5 распространенных неисправностей

    Загрязненное масло – частый случай Слой смазки защищает контактирующие элементы турбоагрегата от трения и быстрого износа. Грязь служит более быстрым износом трущиеся детали. Увеличивается риск перегрева агрегата. Густое масло превращается в нагар в маслоподводных каналах, в подшипниках, на крыльчатке. Сажа и отложения грязи утяжеляют детали, замедляют их работу, турбина «закисает». В ТК с изменяемой геометрией может заклинить механизм. Турбокомпрессор быстро изнашивается, снижается герметичность агрегата, пропадает тяга. Посторонние объекты (крупные и мелкие частицы металлагерметик и т.д.) царапают поверхности элементов турбины, повреждают вал, стачивают подшипники, а также приводят к стиранию уплотнителя.

Когда возникают проблемы с маслом:

  • Поврежден, сильно загрязнен или установлен некачественный масляный фильтр.
  • Используется низкосортное масло.
  • В смазку попала пыль, инородные предметы.
  • Сломался клапан в масляном фильтре.
  • Недостаточное смазывание – вторая причина Недостаток масла приводит к сильному трению внутренних элементов турбины, плохому охлаждению всей системы. В этом случае перегрев – первый признак поломки турбины. Из-за масляного голодания ломаются подшипники, деформируется ротор, закоксовываются уплотнительные кольца турбокомпресора.. Причины:
    • перегрев турбины при работе в экстремальных условиях;
    • заводской дефект, загрязнение или разрыв масляного патрубка;
    • неисправность масляного насоса;
    • плохое заполнение системы смазки нового ТК;
    • длительный простой автомобиля и неправильный запуск авто после перерыва в эксплуатации.
    • Повреждение посторонними предметами Пыль и грязь, металлические частицы, камешки и песок, куски фильтра или клапана – посторонние предметы. Попадают внутрь турбокомпрессора во время эксплуатации, кустарного ремонта, из-за поломок деталей двигателя и др. Из строя выходят холодные/горячие лопасти (сбиваются и гнутся края), деформируется и лопается ротор, заклинивает турбину.
    • Предельные режимы эксплуатации ускоряют износ ТК Ресурс турбины быстро уменьшается, если она работает в экстремальных условиях:

      • сбои в компьютерной системе автомобиля → увеличение оборотов двигателя сверх допустимых – разбалансировка, люфт оси и др.;
      • остановка двигателя без работы на холостом ходу → перегрев турбины, образование сажи;
      • чрезмерное загрязнение фильтров и масла → механические повреждения вала, подшипников, уплотнителя, корпуса.
    • Применение герметика для уплотнения соединения Некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно заделать неплотные соединения в системах подачи и выхлопа. Используют для этого неподходящие герметики. Как результат – уменьшается диаметр патрубка или герметик нагревается, пересыхает и рассыпается на куски, засоряет турбину. Не делайте так. Правильный вариант: видите любые признаки поломки турбины на дизеле или бензине – поезжайте на диагностику к специалистам.
    Читать еще:  Особенности микроморфных солнечных модулей
  • Что должно насторожить водителя в неисправной турбины

    Распространенные симптомы поломки турбины:

    • Любые звуки, не характерные для исправной работы турбины (свист, писк, визг, скрежет, шелест, стук, шипение, пшикание).
    • Снижается тяга ДВС, ухудшается динамика.
    • Двигатель набирает обороты дольше, чем обычно. Работает нестабильно на холостом ходу.
    • Чрезмерный расход масла.
    • Запах горелого масла.
    • Дымный выхлоп белого, серого, черного цвета.

    Как не допустить поломки турбины?

    • Правильно и регулярно обслуживайте двигатель.
    • Следите за давлением масла.
    • Не допускайте попадания посторонних предметов в систему турбонаддува.
    • Не экономьте на воздушном и масляном фильтрах.
    • Вовремя меняйте масло, покупайте качественный продукт.
    • Уровень масла в системе двигателя должен быть на указанной отметке.
    • Помните, что оптимальная температура подшипников и оси меньше 90°С.
    • Прогревайте двигатель перед поездкой в холодное время года и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу после остановки.
    • Вовремя устраняйте неисправности.
    • Доверяйте ремонт турбин специалистам.

    Где можно отремонтировать турбину?

    В сервисе Turbo Magic выполняют ремонт турбокомпрессоров быстро и недорого. Многолетний опыт и современное оборудование позволяют нам сделать базовый ремонт ТК за 4 часа. Качественно, точно, честно. Подробности ремонта фиксируем документально, выдаем гарантию на турбину – 1 год. К нам можно доехать из любой точки Киева.

    Признаки и неисправности турбокомпрессора

    Во время эксплуатации нередко возникает проблема – не работает турбокомпрессор на автомобиле. Возможная причина – неисправности турбины. При первом же подозрении на такую неисправность нужно сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля, чтобы не вышла из строя турбина, если виновата именно она. Чтобы своевременно определить проблему, нужно постоянно обращать внимание на работу своего автомобиля.

    На что обратить внимание?

    Признаки неисправности турбины двигателя могут быть различными. Рассмотрим некоторые из них.

    Так, например, выброс синего дыма из выхлопной трубы прогретого двигателя свидетельствует об утечке масла в турбокомпрессоре и попадании его в цилиндры двигателя.

    Если происходит выброс черного дыма – происходитутечка воздуха в нагнетающих магистралях или интеркулере.

    А если из выхлопной трубы идет белый дым , то, скорее всего, произошло засорение сливного маслопровода турбокомпрессора.

    Если машина увеличила расход масла – это свидетельствует о засорении канала подачи воздуха или сливного маслопровода.

    Если же вы наблюдаете резкое увеличение потребления топлива – вероятно, произошло засорение канала подачи воздуха или воздушного фильтра.

    Бывает и так, что происходит у величение шумности турбокомпрессора . Часто это случается из-за засорения подающего маслопровода. Если замечается утечка масла на корпусе турбины, то, скорее всего, закоксовалась ось турбины или есть нарушение в системе связки.

    Автомобиль стал хуже разгоняться –это говорит о неисправности системы управления турбиной.

    Если вы слышите скрежет при работе турбокомпрессора , то причиной может быть деформация корпуса турбины.

    Читать еще:  Водитель автобуса

    А если раздается свист – так проявляется утечка воздуха между выходом компрессора и двигателем.

    Все неисправности турбокомпрессора разделяют на несколько видов

    Механические повреждения турбины

    Чаще всего причиной поломки турбины бывает попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессорасо стороны впуска и выпуска. Еще одна частая причина поломок – повреждение ротора турбокомпрессора абразивными частицами (пыль, песок, сажа и т.д.) вследствие негерметичности магистралей. Это приводит к повреждению лопаток компрессорного или турбинного ротора.

    Грязное масло

    Причинами загрязнения моторного масла абразивными частицами может быть некачественный масляный фильтр, превышение интервала замены моторного масла, химическое загрязнение масла. Загрязненное масло ведет к повреждению турбокомпрессора в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества, а также производиться их своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя.

    Масляное голодание (недостаток масла)

    Причинами может быть неисправность в системе смазки двигателя, сильное загрязнение масляного поддона отложениями, снижение пропускной способности маслоподающей трубки и масляных каналов турбокомпрессора. Это приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины.

    Предельные режимы эксплуатации турбины

    Причинами повреждения могут быть: нарушение температурного режима работы двигателя, использование топлива с октановым числом, не соответствующим рекомендациям завода-изготовителя. Работа турбокомпрессора при чрезмерно высокой температуре ведет к коксованию масла и коррозии подшипников. Значительные повреждения возникают при этом на валу, его уплотнениях, подшипниках.

    В случае невозможности ремонта турбокомпрессора автомобиля вы можете купить новые турбины в интернет-магазине или заказать аналогичные, подходящие по характеристикам.

    Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

    Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров – Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

    Признаки и причины неисправности турбины

    Современные дизельные и бензиновые двигатели оснащаются системами наддува, обеспечивающими повышение мощности и снижение расхода топлива. Умение распознать возникающие в процессе эксплуатации неисправности турбины способствует снижению затрат на ремонт устройства.

    Признаки неисправности турбины

    Система турбонаддува состоит из турбины и компрессора. Рабочее колесо турбины раскручивается потоком выхлопных газов и вращает крыльчатку компрессора. Газы, пройдя турбину, выводятся в каталитический нейтрализатор, а затем в атмосферу. В конструкции турбокомпрессора имеются специальные клапаны, управляющие потоком выхлопных газов. Сжатый компрессором воздух подается в цилиндры двигателя. Современные турбокомпрессоры бензиновых двигателей имеют ресурс 150 тыс. км, на дизелях — до 250 тыс. км. Однако пренебрежение регулярной заменой масла, применение некачественных смазочных материалов и регулярное перекручивание двигателя снижают срок службы компрессора в 2-3 раза.

    Появление любого непривычного шума от двигателя или турбокомпрессора не должно остаться незамеченным. Определить проблемы можно по изменению динамики, дыму в выхлопных газах или повышенному расходу масла и топлива. На современных автомобилях Фольксваген (один из главных идеологов турбонаддува) возможно обнаружение проблем с наддувом при помощи компьютерной диагностики.

    Читать еще:  Виды квадроциклов

    Общий принцип работы турбонагнетателя

    Вал турбокомпрессора способен раскручиваться до 150 тыс. об/мин и выше, поэтому узел требует надежной смазки и охлаждения.

    Основные проблемы, возникающие с системой наддува двигателя автомобиля:

    1. Появление сизого дыма из выхлопной трубы при резком наборе оборотов. Наблюдается на прогретом моторе.
    2. Сажа и черный дым в выхлопе.
    3. Белый пар или дым в выхлопных газах.
    4. Увеличение расхода масла сверх норматива (более 0,3 л на 1000 км пробега) и появление потеков на стыках турбины с воздушными трубопроводами. Возможно появление масляных потеков на корпусе турбины и компрессора.
    5. Снижение динамики разгона.
    6. Непривычный громкий свист при работе двигателя.
    7. Посторонние металлические звуки из корпуса турбокомпрессора.
    8. Увеличение шумности работы (гул).
    9. Рост расхода топлива, сопровождаемый изменением числа вредных примесей в газах.
    10. Появление дыма в подкапотном пространстве, сопровождаемого провалами в работе двигателя (турбояма).

    Проявление любой из перечисленных выше проблем с турбокомпрессором является тревожным сигналом для владельца. Дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна, поскольку приведет к затратному ремонту.

    Причины

    Возможные причины неисправностей турбины, изложенных выше:

    1. Подача масла вместе со сжатым воздухом в цилиндры двигателя. Масло попадает в компрессор через изношенные подшипники вала.
    2. Формирование обогащенной смеси из-за негерметичности воздушных каналов или промежуточного охладителя. При этой неполадке должен быть слышен свист уходящего сжатого воздуха. Возможны проблемы с управлением компрессором или возникновение трещин в корпусе.
    3. Нет стока масла из компрессора из-за засорения магистрали.
    4. Забит подводящий воздуховод, также возможны повреждения масляных магистралей или загрязнение корпуса компрессора продуктами сгорания масла.
    5. Пониженная подача воздуха компрессором из-за проблем с системой управления наддувом или повреждений корпуса.
    6. Неплотности воздушных магистралей, соединяющих компрессор и воздухозаборник двигателя.
    7. Контакт между крыльчаткой и корпусом, возникающий из-за необратимых температурных деформаций.
    8. Снижение подачи масла и износ опор компрессора и турбины, из-за чего начинается биение деталей.
    9. Забиты грязью каналы подачи воздуха или фильтр.
    10. Выход из строя перепускного клапана или появление трещин в его конструкции, которое приводит к некорректному распределению газов.

    Рекомендуется проводить ремонт системы наддува автомобильного двигателя в специализированных мастерских, поскольку самостоятельное вмешательство только усугубит ситуацию.

    Автор видео Сергей Бочеваров анализирует причины повреждения компрессоров.

    Сколько стоит ремонт и диагностика турбины?

    Большинство автосервисов производит ремонт компрессоров исходя из стоимости 1 нормочаса. Стоимость часа работ зависит от расположения сервиса и находится в пределах 1,2-1,5 тыс. рублей. Трудоемкость работ зависит от компоновки моторного отсека и степени повреждения двигателя и компрессора.

    Операция Норматив времени
    Диагностика 1-2
    Оценка причин до 2
    Замена 3-17

    Видео

    Устройство и возможные неисправности системы наддува рассмотрены в ролике, снятом для канала «Дизель Агро».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector