Svarkin-spb.ru

Прием поворота на дороге в дождь

Фотогалерея



Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто “серые” авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить – о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том – собственну “куда ездить то ?”, до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Читать еще:  Как определить износ покрышек

Прием поворота на дороге в дождь

  • Мотоциклы
  • Обзоры/Тесты
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Литература
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Тюнинг
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Фотографии
  • Видео
  • Автомобили
  • Обзоры/Тесты
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Литература
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Тюнинг
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Фотографии
  • Видео
  • Прочее
  • Видеоматериалы
    • Мотоциклы
    • Автомобили
    • Ремонт
    • Передачи
  • Общая литература
  • Тюнинг
  • Журналы
  • Карты дорог
  • История
  • Полезные статьи
  • Фотогалерея
  • Новости

Календарь

Друзья сайта

Капризы погоды или как себя вести на дороге во время дождя

В последнее время погодные условия, мягко говоря, не радуют. То изнуряющая жара, то неожиданный ливень, а кое-где и с градом. Шалят и ураганы со шквалистым ветром. И хотя в отличие от пешехода у водителя есть крыша над головой, езда в дождливую погоду таит в себе немало опасностей. Своевременное принятие верного решения поможет избежать возможных неприятностей.

Начало дождя — самое опасное время. В этот период резко снижается коэффициент сцепления колес с дорогой. Когда дождь только начинается, он не смывает, а лишь скатывает в шарики дорожную пыль вместе с мельчайшими камушками, частицами резины от покрышек, битума, превращая эту смесь в отличную смазку. Увеличивается опасность заносов и сносов осей автомобиля, увеличивается тормозной путь. “В этот период необходимо плавно снизить скорость, чтобы избежать заноса, — говорит начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения спецподразделения ДПС “Стрела” МВД Беларуси Евгений Лапец.— Ведь в такой ситуации тормозной путь увеличивается вдвое. Через некоторое время дождь смоет образовавшуюся пленку, и сцепление шин с дорогой станет лучше. Примерно такая же опасность возникает и сразу после дождя, пока асфальт не высохнет”.
Когда из-за прослойки воды исчезает пятно контакта шин с дорогой, что ведет к потере сцепления колес с дорогой, появляется опасность аквапланирования. Оно обычно проявляется при езде по залитому водой асфальту на скорости свыше 60 км/ч или при торможении юзом даже по неглубокой пленке воды и нередко приводит практически к полной неуправляемости.

Главными факторами, определяющими скорость, на которой возникает этот эффект, являются глубина лужи, вес автомобиля, тип резины, ширина покрышек и степень износа резины.

При торможении юзом колесо перестает вращаться и отвод воды резко снижается. Подвох аквапланирования заключается не только в потере управляемости. Водитель по инерции пытается бороться с заносом и скорректировать траекторию “плывущей” машины. Но, поскольку отсутствует сцепление с дорогой, подобные действия выглядят бессмысленно. Кроме того, выезд из лужи на вывернутых колесах закончится резким и быстрым заносом, но теперь уже при высоком коэффициенте сцепления. Такой занос может привести к опрокидыванию.

— Важно правильно рассчитать скорость движения исходя из условий шоссе и видимости, — считает Евгений Лапец. — Особенно при выполнении поворота. Лихачество в таких случаях может стоить не только автомобиля, но и жизни. Достаточно наехать колесом на гладкий и скользкий участок асфальта, и машина, войдя в юз, вылетит на обочину.

Надо учитывать, что сложными погодные условия являются для всех участников движения. Спасаясь от дождя, на дорогу может выскочить пешеход, или водитель двигающийся впереди машины резко затормозить. Чтобы неожиданность не привела к аварии, следует прочувствовать дорогу и выяснить, как поведет себя автомобиль на таком покрытии. Можно попытаться на свободном участке немного притормозить или слегка ускориться, естественно, не создавая при этом проблемы для других водителей.

Без лысой резины

Экономия на шинах может оказать водителю медвежью услугу. Изношенные протекторы нередко становятся причиной серьезных ДТП. При езде на лысой резине в дождь в сложной ситуации не поможет даже опыт. Лучшее, что можно сделать в таком случае, это двигаться на маленькой скорости, не делая резких маневров. И больше не искушать судьбу — не скупиться и заменить резину.
Кстати, в сложных ситуациях наиболее эффективными являются шины с мелким узором протектора. Дело в том, что густо расположенные каналы мелкого узора успевают отбрасывать попадающую в них воду и гребень шины во время дождя прилегает к почти сухой дороге.
В дождь или при проезде луж проблему могут создать и мокрые тормозные колодки. Чтобы подсушить их, надо немного проехать, слегка притормаживая. Тогда вода быстро испарится.

Читать еще:  Наказание за проезд водителем на красный свет

При езде в дождь по ночной дороге следует учитывать, что капли на стекле приобретают функцию линз, преломляющих свет, и могут ослепить водителя. Отсвечивающий экран образуют мощные потоки дождя при их освещении. Лучше подкорректировать фары так, чтобы свет от них не шел вверх.

При выборе щеток-стеклоочистителей следует обращать внимание на то, чтобы их поверхность была ровной и при установке плотно прилегала к ветровому стеклу. “Слепых” мест при работе щеток оставаться на стекле не должно. Надо учитывать, что вода плохо смывает со стекла жирные пятна, остатки насекомых и прочую грязь. При отсутствии хорошей стеклоомывающей жидкости стекло можно протереть спиртом или мылом. Лобовик могут забрызгать и проезжающие мимо автомобили. Здесь уже ставка делается на хорошую работу щеток и качество омывающей жидкости.

В последнее время ураганы становятся у нас частым явлением. А это значит, что на дороге в самый неподходящий момент могут оказаться доски, куски шифера, ветки и поваленные деревья. Здесь все зависит от внимательности и реакции водителя. Главное, чтобы выбранный скоростной режим позволял остановиться в необходимый момент.

Вода не виновата

– В дождь начинать тормозить надо гораздо раньше и на тормоз нажимать плавно. Это позволит другим водителям заметить маневр и вовремя сбросить скорость.

– Если машину повело, не надо делать резких движений: тормозить или лихорадочно выкручивать руль. Из-за этого авто пойдет юзом. Лучше перестать газовать и плавно нажать на тормоз.

– Не следует пользоваться круиз-контролем. Во многих моделях автомобилей он не адаптирован к сырой погоде, поэтому, если его включить, машина начнет вести себя, как на сухой дороге.

– Надо ездить с включенным ближним светом, а лучше с противотуманками.

– Если из-за ливня не видно впереди идущих машин, не лишним будет припарковаться где-нибудь в тихом месте и подождать улучшения погоды.

– Приближаться к попутным и встречным автомобилям нужно с включенными щетками стеклоочистителей.

– Нужно быть готовым, что при проезде по луже на высокой скорости вода может залить зажигание.

– Большие лужи лучше объезжать. В них могут быть открытые канализационные люки, булыжники или вязкая грязь, застряв в которой очень трудно выбраться.

– Можно пристроиться за какой-нибудь машиной на безопасном расстоянии и ехать как за поводырем.

– Скорость автомобильного потока в дождь в среднем составляет 40—50 км/ч.

– При остановке надо обязательно включать аварийную световую сигнализацию. Так другим участникам дорожного движения будет легче заметить ваш автомобиль.Парковать автомобили лучше подальше от старых больших деревьев, так как есть опасность их падения при урагане.

Как правильно ездить во время дождя?

Самые банальные осадки для многих водителей становятся настоящим испытанием на прочность. Мы расскажем вам, как пройти его целыми и невредимыми

Езда во время непогоды может обернуться настоящим стрессом для водителя. Кажется, что ненастье представляет собой проблему только для начинающих водителей, однако жизнь доказывает обратное – во время дождя резко увеличиваются пробки и растет количество аварий. Стало быть, и опытным автомобилистам стоит подходить к дождю со всей серьезностью.

Впрочем, на самом деле дождь – совсем не повод отказываться от поездки. Более того, даже в сильный ливень можно ехать абсолютно безопасно. Самое главное – соблюдать меры предосторожности и простые правила. Какие? Сейчас расскажем.

Читать еще:  Обзор Acura MDX

Следите за дворниками

Если пошел дождь, нужно включить дворники – об этом знает даже ребенок. Но вот за состоянием стеклоочистителей многие при этом следить забывают. А ведь эта маленькая деталь отвечает за вашу безопасность ничуть не меньше, чем, скажем, тормоза.

Внимательно осмотрите щетки стеклоочистителей. Вспомните, когда вы последний раз их меняли? Если на стекле остаются разводы или неприятные полоски, самое время купить новый комплект. А учитывая, что у нас резинки стеклоочистителей страдают от реагентов, то разумным будет менять дворники хотя бы раз в год после зимы. Кстати говоря, если у вас старая машина, внимание стоит обратить не только на щетки дворников, но и на сам механизм стеклоочистителей. Если дворники работают недостаточно быстро, или есть какие-то другие проблемы, самое время наведаться в сервис.

Не забывайте про шины

Состояние автомобильных покрышек – второе, что должен регулярно проверять водитель после дворников. Помните, что по ПДД остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм. Поэтому регулярно проверяйте состояние шин, хотя бы визуально. Если резина стерлась, время приобрести новую. Как это понять? Очень просто – современные шины, как правило, оснащаются специальными индикаторами износа, которые выполнены либо в виде цифр, нанесенных на протектор, либо в виде специальных выступов в канавке рисунка протектора. Если индикатор стерся, значит, пора менять резину. Помните, что покрышки меняются или все сразу, или парами – хотя бы на одной оси должны стоять шины с одинаковым рисунком и одинаковой глубиной протектора.

Ну, а почему шины должны быть в хорошем состоянии, можно и не напоминать. Протектор отвечает за отвод влаги и сцепление покрышки с поверхностью. Поэтому сможет ли автомобиль остановиться в нужный момент, и как быстро, напрямую зависит от состояния покрышек.

Включите ближний свет фар

Банальное правило, о котором частенько забывают даже те, кто давно за рулем. Если пошел дождь, обязательно включите ближний свет фар – только таким способом можно сделать себя заметным на дороге. Очень важный момент – включать нужно именно ближний свет, а не противотуманные фары. Работы дневных ходовых огней в случае дождя также будет недостаточно. Не советуем полагаться и на датчик освещенности, поскольку электроника не всегда может адекватно оценить видимость. Также не рекомендуем без нужды пользоваться задним противотуманным фонарем – он может быть эффективным только, если идет очень сильный ливень, а во всех остальных случаях будет утомлять водителей сзади.

В остальном же, у вас в голове должно быть простое правило. Пошел дождь? Включайте дворники и фары.

Избегайте аквапланирования

Аквапланированием называется эффект, когда колеса автомобиля из-за слишком большой скорости движения теряют контакт с поверхностью асфальта и буквально всплывают на водяном клину. Машина в такие секунды фактически становится неуправляемой, поэтому это явление очень опасно. Почему мы это рассказываем? Да потому что при езде в дождь нужно стараться всячески избегать аквапланирования. Прежде всего, снижайте скорость движения. На некоторых дорогах под знаками ограничения скорости неслучайно иногда висит еще и дополнительная табличка 8.16 – “Влажное покрытие”. А может быть и просто знак 1.15 – “Скользкая дорога”. В любом случае, таким образом водителей предупреждают об опасности заноса в случае высокой скорости. Хотя с аквапланированием можно столкнуться и на самой обычной дороге – достаточно просто въехать в колею, заполненную водой. Или слишком быстро проехать по луже во дворе жилого дома.

Кстати, если вы все уже начали “плыть”, то лучшей тактикой будет крепко держать руль и плавно нажимать на тормоз. Резко бить по тормозам не советуем, поскольку это может привести к потере управляемости. А лучше всего, повторимся, вообще избежать этой ситуации, заранее снизив скорость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector