Svarkin-spb.ru

Причины ДТП – статистика разных стран

Причины ДТП – статистика разных стран

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины, которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира.

На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Уж сколько раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 237 ДТП. Из них 11 475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП погибли 2059 человек, почти 17 000 получили ранения.


Пьянство за рулем является одной из главных причин ДТП с человеческими жертвами

О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей. Так, в сентябре прошлого года в Новосибирской области пьяный водитель “Волги” лишил жизни четырехлетнего ребенка – сбил его. Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся остановить его инспекторов ГИБДД. В результате горе-шофер не справился с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один – не успел. Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель находился в тяжелой степени алкогольного опьянения. Сам водитель признался, что перед поездкой выпил литр самогона!

Примеров можно привести еще массу. Вспомните ноябрьский случай в Иркутске, когда пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.

Но не только пьянство – причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также любовь водителей к написанию СМС-сообщений. Американские ученые выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то при наборе СМС – в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9%, тогда как при наборе СМС – уже на 30%! К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора СМС за рулем, в России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а вернее их несвоевременное применение, становятся причиной от 4 до 8 тыс. крупных и мелких ДТП.


Разговор по телефону за рулем повышает риск попадания в ДТП в 4 раза

Дальше в рейтинге расположились эмоции. Вернее, даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря на северо-западе Москвы водитель внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один водитель внедорожника обстрелял из “травматики” автомобиль “скорой помощи”, не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины. Последний, кстати, от полученного ранения скончался.

Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат больше половины водителей. Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости – великое множество. Зайдите на Youtube, наберите в поиске “Death of friends in the face of” и посмотрите, если еще не видели, это видео. Оно о том, как лихие российские парни, мча на BMW со скоростью около 180 км/ч, врезаются в бензовоз, полный горючего. Прямо на глазах у своих друзей, которые и сняли их смерть на видео. Дело было в районе Солнечногорска. Если после этого желание лихачить у вас не пропадет – обратитесь к психиатру.

Читать еще:  Устройство и принципы функционирования


Превышение скорости составляет 33% от всех аварий со смертельным исходом

Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального “детского кресла” (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в “детском кресле”. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Прибавьте к списку еще недооценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что “море ему по колено” (таких на наших дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.

Статистика по ДТП в мире

По данным Pulitzer Center общее количество погибших на автомобильных дорогах мира достигло 1 млн 240 тысяч смертей в год и, к сожалению, есть все шансы увеличить число втрое, до 3,6 млн в год к 2030 году. В развивающихся странах смертность на дорогах стала пятой по значимости причиной смерти, среди таких причин, как ВИЧ / СПИД, малярия, туберкулез и др. (данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))

Соединенные Штаты
США были пионерами в области безопасности дорожного движения, в частности в отношении инженерного обеспечения безопасности дорог, реализации утвержденных правительством стандартов безопасности для транспортных средств и обеспечение соблюдения жестких правил преследования нетрезвых водителей. Количество погибших в ДТП в США отмечается стабильным снижением с начала 1970-х, но с показателем 11,4 смертей на 100 000 граждан, все еще остается на высоком уровне.

Нью-Йорк
На ДТП с пешеходами приходится 12 процентов всех ДТП со смертельным исходом в США. И хотя в Нью-Йорке этот показатель составляет целых 52 процента, это объясняется высокой плотностью населения города. По данным Всемирной организации здравоохранения, Нью-Йорк добился больших успехов в борьбе с ДТП со смертельным исходом и его улицы признаны одними из самых безопасных в мире. Тем не менее в 2009 году 256 человек погибли в дорожно-столкновениях.

Нигерия
Как ни странно, но есть ряд стран, где отсутствие знаний ПДД не является основанием не сесть за руль. В Нигерии Федеральная комиссия по безопасности дорожного движения лишь недавно сделала обязательным обучения для новых водителей, и теперь для поулчения лицензии нужно взять уроки вождения и пройти тест.

Читать еще:  Батарейка CR2430: описание и аналоги

Швеция

Если ДТП со смертельным исходом рассматривать как болезнь, Швеция доказала, что эта болезнь может быть ликвидирована. В этой скандинавской стране было всего 266 погибших в дорожно в 2010 году и это самый низкий показатель среди промышленно развитых стран.

Австралия
Австралия это рекламный плакат для реформирования вредных привычек. В середине 1970-х годов, австралийцы были среди самых бесшабашных водителей в мире, с уровнем смертности более чем на 30 смертей на 100 000 населения. Но строгое соблюдение законов безопасного вождения привело к 80 % снижению смертности на дорогах в течение следующих шести десятилетий.

Вьетнам
В бедных, но быстро развивающихся районах Вьетнама небольшие мотоциклы представляют 95 процентов всех зарегистрированных транспортных средств. В стране строго соблюдаются законы, а качество шлемов должно быть подтверждено в соответсвии с национальным стандартом качества. И тем не менее, по официальным данным, 82 процента вьетнамцев носят шлемы не способных защитить их даже от слабых ударов.

Индонезия
Чиновники в Джакарте пытались облегчить парализующие город пробки путем создания сети раздельных полос для движения автобусов вдоль основных магистралей города. На эти линии были выпущена новые автобусы: быстрые, частые, дешевые и чистые, они реально могут сократит время поездки на две трети. Однако и тут нет счастья – автобусы могут охватить лишь 25% потребностей городских жителей в перемещении.

Россия
В России количество новых водителей и количество транспортных средств на дорогах резко возросло за последнее десятилетие, но страна изо всех сил старается сбить вал возросших ДТП. Их число примерно в пять раз выше, чем то, что мы видим в большинстве стран Европейского Союза и примерно в два раза, чем в США.

К сожалению, фактор безответственности части водителей и плохих дорог делает свое черное дело.

Египет
Египет теряет от 10000 до 12000 жизней в результате дорожно-транспортных происшествий каждый год, что превышает число жертв погибших в революцию(!). По некоторым оценкам, экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает сумму миллиард долларов в год.

Индия
Обладая более чем 82 миллионами 2 – и 3-колесных транспортных средств, Индия представляет один из наиболее быстро растущих рынков для этих недорогих, но очень опасных средств передвижения. Шлем может иметь большое значение, но как показывает практика, им никто не пользуется.

Китай

Китай, с более чем 200 000 000 транспортных средств на дороге, скоро пройдет Соединенных Штатов как самой моторизованной страной в мире. Ну а смертность, увы – выше, чем России, особенно достается мотоциклистам, которых в стране очень много. Как ни странно, но количество ДТП со смертельным исходом по причине нетрезвого состояния водителя траспортного средства в Китае больше (9%) , чем в России (7%)

Интерактивная карта со статистикой ДТП в мире доступна по ссылке

Научно-
образовательный
портал IQ

Статистика учитывает не все автоаварии

В 2013 году в России ДТП стали причиной преждевременной смерти почти 27 тысяч человек, а почти 258,5 тысяч человек были травмированы. Однако данные об авариях нередко нуждаются уточнении, рассказал Тимур Фаттахов в статье «Источники информации о ДТП и учет дорожно-транспортного травматизма в России», опубликованной в свежем номере «Демографического обозрения».

Дело в том, что статистику по происшествиям на автомагистралях ведут сразу несколько ведомств: Госавтоинспекция МВД РФ, Росстат и Минздрав. Свои подсчеты существуют у страховых компаний и общественных организаций. Учет различных структур, по логике вещей, мог бы помочь составить полную статистическую картину по дорожному травматизму и смертности. Тем не менее, ее пока не существует.

Данные разных ведомств не стыкуются прежде всего потому, что Минздрав и полиция по-разному понимают ДТП. Автоинспекция фиксирует трагедии с участием транспорта, которые случились не только на магистралях. В медицинской форме отчетности №40 (это рапорты отделений скорой помощи) и Демографическом ежегоднике (регулярном сборнике Росстата), напротив, фигурируют погибшие только в несчастных случаях на дорогах. Это связано с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), по которой транспортный инцидент вне автомагистрали не считается ДТП, пояснил Фаттахов. И вот результат статистического разнобоя: в 2012 году дорожная полиция насчитала почти 28 тысяч погибших в результате ДТП, а в Демографическом ежегоднике фигурируют лишь 20,6 тысяч погибших.

Читать еще:  Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с.

Еще один момент, влияющий на «математику» аварий, состоит в том, что в России, как и во многих других странах, учитываются только ДТП, в которых пострадали люди, подчеркивает автор статьи. Подсчет инцидентов без раненых и погибших не ведется.

Случаи смерти, не учтенные в статистике по авариям

В силу названных терминологических причин медицинские организации, фиксирующие дорожные происшествия, не учитывают сразу несколько разрядов случаев. Это, например, аварии, произошедшие во время авторалли и тренировок по мотоциклетному спорту, трагические случаи во время производственных операций транспорта (например, прокладка траншей, лесозаготовка, сельхозработы), попытки самоубийств с помощью транспорта.

В ряде европейских стран понятие дорожно-транспортного происшествия более широкое. Оно включает, например, столкновения велосипедистов, а также велосипедистов и пешеходов, и статистика получается более полной. В России подобные случаи официально не фиксируются.

Исследователь восполняет статистический пробел и приводит собственные расчеты по трагическим случаям, не охваченным официальными данными по ДТП. В 2000 году таких «незамеченных» инцидентов, по оценке Фаттахова, насчитывалось 3023, в 2005 году – 2610, в 2011 году – 1414, в 2012 году – 1491 случай.

В таблице 1 приведены цифры по разным разрядам таких трагедий. Здесь фигурируют, например, преднамеренные самоповреждения посредством аварии, а также аварии с неопределенными намерениями (весьма представительный разряд – 301 трагедия в 2012 году), падение, лежание или бег перед движущимся объектом (140 случаев в том же году), наезды велосипедистов на пешеходов. В сумме же получается довольно внушительная цифра неучтенных жертв ДТП (почти 1500 случаев).

Таблица 1. Число смертей в России, связанных с дорожно-транспортной инфраструктурой и техникой, но не учитываемые в статистике ДТП

Источник: расчеты автора статьи на основе неперсонифированных данных Росстата (2006-2012).

Недоучет травм в результате ДТП

Проблема неполного сбора информации по авариям с пострадавшими существует во многих странах. В Великобритании, например, фиксируется лишь 60% ДТП, в которых получили травмы водители или пассажиры; в Австралии – около 70% таких случаев. В России дорожная полиция недоучитывает, по меньшей мере, 10% ДТП с пострадавшими. Но если учесть, что данные медиков, скорее всего, занижены, то «общий показатель неучтенных случаев в России может возрасти до уровня развитых стран и даже превзойти их», полагает Фаттахов.

О разнобое в данных свидетельствует данные на рисунке 1. Число травм в результате аварий, по подсчетам дорожной полиции, держится на уровне 250 тысяч ежегодно. Количество раненых согласно форме № 57 (сведения о травмах и других последствиях внешних причин, которые составляются учреждениями Минздрава, оказывающими соответствующую помощь) оказалось явно меньше, чем число раненых по данным полиции и по данным статистической формы №40. Согласно последним, число травм достигло почти 300 тысяч в 2011 году.

Разницу данных эксперт объясняет коммуникационными сложностями между ведомствами. Так, не все случаи обращения к врачам (например, скорой помощи) по поводу ДТП становятся известны полиции. Либо, наоборот, автоинспекция может дублировать информацию по одному пострадавшему (при переводе из одного стационара в другой каждая организация может подать данные о поступлении пациента). Занижение данных может быть связано с тем, что люди не всегда сообщают об инцидентах, а полиция может не фиксировать информацию. Больницы также могут не заносить данные о поступающих пациентах.

Так или иначе, все эти статистические и коммуникационные нюансы затрудняют получение точной информации о смертности и травмах в результате ДТП.

Рисунок 1. Число зарегистрированных ранений в ДТП, тыс.

Источник: данные Министерства здравоохранения за 2006-2011 годы.

Сейчас в России есть реальные предпосылки для создания единой межведомственной системы управления безопасностью дорожного движения, считает исследователь. Нужна интеграция данных разных организаций в единое информационное пространство. Для полноты статистики по ДТП и решения проблем аварий имеет смысл участвовать и в международных исследовательских проектах, поддерживать региональные и глобальные информационные системы, заключает эксперт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector