Svarkin-spb.ru

Превышение скорости

Превышение скорости в 2020 году — все, что нужно знать

Увеличат ли штрафы за превышение допустимой скорости? Какое наказание будет грозить водителям?

От скорости движения зависит намного больше, чем кажется некоторым водителям. Именно она сильнее всего влияет на аварийность на дорогах. Поэтому в интернете то и дело появляются слухи о том, что наказание за превышение разрешенной скорости собираются ужесточить. Как с этим обстоят дела сегодня? Какие санкции будут действовать в 2020 году?

Превышение скорости в 2020 году

Долгое время среди автомобилистов велись разговоры о том, что Правительство РФ собирается снизить нижний нештрафуемый порог. Сегодня он равен 20 км/ч. В большинстве европейских стран эта цифра в 2-3 раза ниже. Современная фиксирующая техника намного чувствительнее и точнее той, что была раньше. Поэтому многие общественные деятели считают, что российские законы давно пора ужесточить, приравняв их к нормативным документам развитых государств.

Одновременно чиновники предлагают повысить максимально допустимую скорость движения, отказавшись от существующего сегодня порога 90 км/ч. Так, в апреле 2019 года об этом публично заявил председатель Комитета по государственному строительству Вячеслав Лысаков. Он пояснил, что для современных автомобилей эта цифра является пережитком прошлого, поэтому она должна отойти в историю. Такая скорость была актуальна в 70-х годах минувшего столетия, но не сейчас.

А что же на практике? При изучении открытых интернет-ресурсов можно увидеть, что на рассмотрении Государственной Думы РФ пока нет проектов законов, предполагающих какие-либо изменения. Несмотря на это, уже сейчас ясно, что в 2020 году попытки снизить нештрафуемый порог и ужесточить санкции за превышение скорости продолжатся (вот аргументы).

До 1 марта 2020 года МВД и Минтранс пообещали подготовить и передать в Государственную Думу РФ очередной совместный документ. За выезд на «встречку» будет предложено штрафовать не на 5, а на 8 тысяч рублей. Денежные санкции за превышение скорости планируется увеличить в 2-4 раза. Пока можно не опасаться ужесточения правовых норм. С 1 января 2020 года они не изменятся. Наказание за превышение скорости движения останется таким же, как в 2019 году.

Источник изображения: files.vm.ru

Когда может быть штраф, а когда лишение прав?

Многие автомобилисты не понимают, почему у кого-то отбирают водительское удостоверение, а кто-то может отделаться штрафом и продолжать спокойно ездить дальше. На самом деле, на наказание влияют несколько факторов.

Решающий момент – величина, на которую была превышена скорость. Если она укладывается в диапазон от 20 до 40 км/ч, водитель заплатит государству 500 рублей, если превышение составит 40-60 км/ч – 1000-1500 рублей. Лишение прав будет грозить автомобилисту, если он поедет со скоростью, которая превышает допустимую на 60 км/ч и более.

Первое, на что обращают внимание судьи – повторность совершения правонарушения. Если водитель раньше не привлекался к ответственности, наказание не будет максимальным. В этом случае за превышение скорости ему назначат денежное взыскание в сумме 2-5 тысяч рублей (в зависимости от части вменяемой статьи). А вот если же человек «попадется» стражам порядка повторно, ему придется расстаться со своими правами.

Почему так? После уплаты штрафа наказание еще год считается непогашенным. Этот срок начинает исчисляться со следующего дня после перевода денег. Заканчивается он в ту же самую дату, только через год. Если в этот промежуток времени водитель повторно превысит скорость, первый штраф станет для него отягчающим обстоятельством (статья 4.3 КоАП РФ).

Читать еще:  Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Первое лишение, скорее всего, будет минимальным (4 месяца). Если же автомобилист опять преступит закон, оно увеличится до максимального (6 месяцев). При этом сроки суммироваться не будут. То есть общий период, в который автомобилист не сможет сесть за руль, составит 10 месяцев.

Источник изображения: dota.news

Частые вопросы

Можно ли убедить судью, чтобы во второй раз тоже назначили штраф?

Нет, повлиять на решение служителя Фемиды невозможно. Судьи опираются на Пленумы ВС и на многочисленные официальные разъяснения. Лишение не назначат только тогда, когда это не предусмотрено законом. В случае превышения скорости оно не применяется:

к инвалидам (за исключением части 7 статьи 12.9 КоАП РФ);

при фиксации правонарушений автоматическими камерами.

Можно ли оплатить только половину суммы, если уложиться в 20 дней после вынесения постановления?

Да, это предусмотрено законом, если не нарушены части 6 и 7 статьи 12.9 КоАП РФ. В 2020 году эта «льгота» продолжит действовать.

Имеют ли право назначить штраф за превышение скорости, если рядом с камерой не установлена оповещающая табличка?

Да, наказание все равно назначат. Данный информационный знак часто устанавливается совместно с символами, ограничивающими скорость. Однако это не является обязательным условием. Запрещающие символы могут не сопровождаться картинками с изображением фотоаппарата. Закон не обязывает дорожников устанавливать их всегда и везде: это делается по желанию местных властей.

Штраф за превышение скорости

Штраф за превышение скоростного режима – один из самых популярных. Регламентируется положение о санкциях в отношении таких водителей 10 главой ПДД. Согласно статистике, управление авто на высоких скоростях – главная причина аварий, самое распространенное нарушение.

Какой штраф за превышение скорости придется заплатить?

Заплатить придется сумму в зависимости от того, насколько была превышена скорость, а также от особенностей транспорта.

Максимально допустимая скорость

Движение в населенном пункте

Движение по двору

Авто весом до 3,5 т, движение по магистрали вне населенного пункта

Авто меньше 3,5 т движущиеся по другим дорогам

Грузовики вне населенного пункта

Некоторые тонкости

Иногда нарушение установлено не инспектором, а благодаря средствам видеозаписи. В этом случае сумма санкции может доходить до 5000 рублей, но водительское удостоверение в качестве меры наказания забрать не могут. Это действует независимо от того, с помощью какого радара был сделан снимок. При этом водитель имеет право проверить сертификат на устройства. Изучите время проведения проверки, величину погрешности прибора. Более того, вы можете запросить видеозапись, чтобы убедиться, что это действительно ваша машина нарушила правила.

Камеры разделяются на три большие категории:

Первые два вида применяются инспекторами для обеспечения должного уровня безопасности дорожного движения на отдельных участках магистралей и дорог. Переносные типы являются ручными устройствами, а мобильные монтируются на специальных подставках.

Как мы заметили, в таблице штрафов за превышение скорости отмечено, что чем больше скорость, с которой движется автомобиль, тем больше денег придется заплатить. По новым правилам, если у одного из участников аварии было выявлено превышение скорости, он автоматически будет считаться виноватым. Поэтому не рекомендуется нарушать скоростной режим.

При выявлении факта нарушения ПДД штраф за превышение скорости в 2020 может быть выписан после некоторых действий. Инспектор должен познакомить нарушителя с показаниями на приборе. Доказать, что именно эта машина проехала, предъявить документацию на камеру. Если водитель повторно нарушил правила дорожного движения, то сумма штрафа может быть увеличена, кроме этого, повышается вероятность того, что водительское удостоверение будет забрано.

Читать еще:  Как защитить от угона свое авто

Как снизить размер штрафа?

Штрафы ГИБДД за превышение скорости можно оспорить. Сделать это проще, когда:

  • Нарушение зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме. Для обжалования необходимо будет обратиться в суд. Дается 10 дней после получения на опротестование и 60 суток на уплату штрафа. Доказать, что видеоприбор показал неверные результаты будет очень сложно. только если скорость увеличена на 1 км/ч. Тогда можно списать на погрешность прибора. Факт невиновности доказан, если вы предъявите факты, что в момент нарушения находились в другом месте, а авто управлял совершенно другой человек.
  • Если превышение скорости было зафиксировано сотрудником автоинспекции с помощью радара. Тогда оспорить показания можно на месте, проверив сертификат на прибор. Если все данные верны, вы признаете свою ошибку, то протокол сразу же оформляется. Если не согласны, то пишется жалоба в суд.

Обратите внимание, уменьшить максимальный штраф за превышение скорости легко, если обнаружена неправильное расположение дорожных знаков. Обычно сумма не оплачивается, если водителю удастся доказать:

  • что снимок и действительность не совпадают,
  • по полученной картинке нельзя установить номерной знак,
  • на участке нет запрещающего знака,
  • за рулем находится не сам хозяин,
  • модель устройства не прошла сертификацию,
  • за одно нарушение выписано несколько постановлений.

Возникшую ситуацию можно урегулировать в досудебном порядке через подразделение ГИБДД. заявление в этом случае направляется в автоинспекцию заказным письмом.

Почему нештрафуемые +19 км/ч надо отменить — все аргументы

Вольница скоро закончится. Вопрос лишь в дате.

Забавно наблюдать, как идет процесс отмены поблажки в +19 км/ч относительно допустимой скорости. Первым идею «вернуть всё как было до 1 сентября 2013 года» высказал московский департамент транспорта. Ее поддержали министр транспорта и глава ГИБДД. Затем стали повторять различные авторитеты МВД и Госдумы. Коллективный призыв дошел, наконец, до экс-премьер-министра, который шесть лет назад и установил «+20». Теперь Дмитрий Медведев признал, что есть повод для обсуждений. Сомнений не остается — вольница скоро закончится. Вопрос лишь в дате.

Идем на снижение

Трудно поверить, что нашлось так много причин, побуждающих снизить допуск. Казалось бы, вполне достаточно слов «безопасность движения». Однако если их произносить слишком часто, может возникнуть вопрос: о чем думали эти же люди шесть лет назад, допуская, что при ограничении в 60 км/ч в городах и поселках можно безнаказанно разгоняться до 79?

Среди причин называют, например, трудности, возникающие при использовании интеллектуальных систем в организации движения. Еще — нигде в мире, мол, нет столь высокого порога лояльности +20 км/ч. Который, если вспомнить, диктовался прежде всего высокой погрешностью измерений у тогдашних камер. Сегодня, как утверждают власти, возможность столь крупных ошибок электроники исключена. Слов «необходимо собирать больше штрафов» никто из представителей властей, конечно, не произнес. Хотя именно эта причина видится обычным людям главной.

Власти обсуждают также щадящий вариант, при котором допуск «+10» введут только в населенных пунктах, а на загородных трассах он останется прежним. Но звучали и другие предложения. Например, оставить «+20» или ввести «+3» (исходя из погрешности современных измерительных приборов).

Где надо и где не надо

Механизм внедрения нового-старого допуска пока не выработан. В высших кругах идут оживленные дискуссии. Весьма взвешенный подход демонстрирует глава ГИБДД Михаил Черников. По его мнению, допуск может быть изменен только после тщательной ревизии всех дорог страны — на предмет бессмысленных и незаконных ограничений скоростного режима. Из-за возврата к «+10» не должна снизиться пропускная способность.

Читать еще:  Ситуация — отвалилось колесо

Такая проверка осложнена тем, что на многих дорогах местные власти установили ограничения с учетом «+ 20». В населенных пунктах появилось множество знаков «50» и «40» там, где до 2013 года их не было. Благодаря этому реальные скорости движения остались близки к тем, что прописаны в ПДД как базовые. Подобные местные ограничения потребуют коррекции, равно как и в ситуациях, когда знаки установлены специально под камеру фиксации превышения и без всякой необходимости, с точки зрения безопасности.

Однако, думаю, пересмотр не даст желаемых результатов. Большинство бессмысленных знаков останется на местах — либо будут убраны на время, а потом опять появятся. Так что российский среднесуточный пробег дальнобойщиков по-прежнему будет меньше европейского вдвое.

Невелика надежда и на то, что на федеральных дорогах по итогам аудита разрешенную скорость увеличат, дабы не провоцировать нарушения. В качестве примера чаще всего приводят М-1 «Беларусь»: по своим параметрам она на многих участках практически магистраль, скорость 110 км/ч допустима. Тем более что при пересечении границы РФ для легковушек появляется разрешенный режим «120», притом что на нашей стороне — «90», а характер дороги существенно не меняется.

С высокой вероятностью снижение допустимого превышения лимита скорости совместят с принятием новой редакции КоАП РФ. По планам проект документа поступит на рассмотрение в Думу в марте. При самом оптимистичном раскладе примут закон не раньше осени, а в силу он вступит еще позже.

Неприятно, что попутно рассматривают и увеличение штрафов: за превышение на 10–20 км/ч предложена кара в размере 1500 рублей, за 20–40 км/ч — 3000 рублей.

Мнение народа

Автомобилистам предстоящие изменения не по душе — примерно две трети относятся к отмене «+20» негативно. А поддерживает инициативу властей лишь пятая часть. Но если провести опрос на тему «Нужны ли вообще ограничения скорости на дорогах?», то результаты могут быть поразительные.

Здраво рассуждая, 90 км/ч — скорость, достаточная для того, чтобы при неблагоприятном стечении обстоятельств отправиться к праотцам. Да и 60 км/ч во многих случаях хватает. Конечно, имея современные автомобили с калибровкой до «200» или «260» на спидометре, хочется перемещаться по стране пошустрее. Но все исследования однозначно указывают на то, что рост скорости приводит к увеличению числа аварий, в том числе со смертельным исходом.

В Европе для населенных пунктов введено ограничение скорости в 50 км/ч. Кое-где это тоже используется для наполнения казны, но изначально основано на результатах анализа ДТП, прежде всего на статистике наездов на пешеходов. Граница жизни и смерти пешехода пролегает где-то между значениями 30 и 35 миль в час (48 и 56 км/ч).

Мое мнение: допуск «+20» слишком велик, если нас волнует именно безопасность. Для многих российских поселений даже 69 км/ч — многовато. А 100 км/ч на МКАД (нештрафуемые сейчас 119 км/ч!) — вообще преступление против человечества: вспомните, какая загрузка у этой дороги и сколько у нее примыканий. В хаотичном насыщенном потоке водители часто не успевают принимать решения и реагировать, из-за этого и происходит большинство ДТП.

Штрафы от камер унизительны, но другого эффективного способа сдерживать у нас пока не изобрели. Поэтому готовимся терпеть. И запасаемся радар-детекторами, пока их не запретили по примеру стран-передовиков в области безопасности дорожного движения.

  • Как работают камеры фотовидеофиксации нарушений и почему они нередко ошибаются, читайте тут.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector