Svarkin-spb.ru

Преодоление водной преграды

Преодоление спасателями водных преград

Спасатели могут преодолевать водные преграды по стационарным, временным или навесным мостам, веревочным переправам, бревнам, камням, вброд, с помощью животных, вплавь, на плавсредствах.

При передвижении по узким, скользким, незнакомым мосткам спасатели должны проверить их надежность путем осмотра и осторожного прохождения. При отсутствии перил устанавливаются временные веревочные или деревянные перила.

Для преодоления узких речных преград можно использовать дерево, лежащее поперек реки. Если такового нет, то следует срубить (спилить) стоящее неподалеку дерево и направить его при падении поперек реки. Выбирают дерево необходимой длины, имеющее естественный наклон в сторону воды. Подрубают (подпиливают) дерево со стороны реки; затем после его падения обрубают ветки, которые мешают передвижению, и устанавливают перила. Прочность бревна проверяется его раскачиванием. Передвигаться по бревну одновременно несколько человек не должны. Если бревно заливает вода, то под него кладут каменные или деревянные подкладки.

Подрубывая дерево, нужно постоянно следить за тем. чтобы рядом не было людей. Этим обеспечивается безопасность в случае соскальзывания топора с топорища или поломки ручки. Безопасным считается расстояние, равное полуторной высоте дерева. Находиться в плоскости падения дерева запрещается.

Рис __. Преодоление водной преграды по камням:

а – правильное расположение веревки по отношению к камням

б – неправильное расположение веревки по отношению к камням

Водную преграду можно преодолевать по камням. В этом случае лучше всего наступать на надежно лежащие камни, которые не покрыты мхом, водорослями, льдом, снегом. Допустимо устраивать в воде тумбы (острова) из камней с расстоянием между ними 0,5-0,6 м. При внезапном падении человека в воду страховочная веревка может зацепиться за камни. Чтобы этого не случилось, ее располагают по течению ниже линии камней.

Реку глубиной около 1 м можно преодолевать вброд. При этом важное значение имеет страховка спасателей. Один конец веревки привязывают на спине. Человеку так удобно идти; если он внезапно упадет в воду, то благодаря такому расположению узла его можно вытащить из воды лицом вверх. Вытаскивание пострадавшего в этом положении не стесняет его дыхания и позволяет ему контролировать собственные действия. Если узел завязать на груди, то при вытаскивании лицо пострадавшего погружается в воду и его дыхание затрудняется.

Страховка через плечо и поясницу при переправах совершенно не­допустима, поскольку веревку, в зависимости от обстоятельств, необходимо быстро то выдавать, то выбирать.

Рис.__. Страховка спасателей при преодолении водных преград: а –основная веревка. 6 –вспомогательная веревка
Рис.__. Страховка спасателей при преодолении водных преград с использованием веревочных перил

Если спасателя сбил водный поток то его нужно удерживать на основной веревке, подтягивая к берегу вспомогательной, которая протягивается перпендикулярно течению воды или несколько ниже основной веревки

Первый спасатель преодолевший водную преграду приступает к установке веревочных перил Веревку можно закрепить за деревья кусты камни или искусственные опоры Для увеличения прочности перил к обоим концам основной веревки на расстоянии 2-3 м подвязывают по две веревки сильно оттягивают их в стороны и привязывают к дополнительным опорам Веревочные перила устанавливаются над водой на уровне груди стоящего в воде спасателя После этого все спасатели переправляются на другой берег Они располагаются лицом к течению, передвигаются боком приставными шагами, держась за веревку руками Страховка осуществляется следующим образом С помощью грудной обвязки и карабина спасатель пристегивается к перилам, при этом длина веревки от груди до перил должна быть короче длины руки Идущего страхуют веревкой, закрепленной на спине которую удерживают спасатели, стоящие выше по течению

Два спасателя могут переходить реку приставными шагами повернувшись лицом друг к другу и положив руки друг другу на плечи Четыре спасателя преодолевают водную преграду квадратом’ повернувшись лицом друг к другу, положив руки на плечи рядом стоящим спасателям

При так называемом таджикском способе переправы спасатели передвигаются шеренгой держа друг друга за плечи Успех здесь во многом зависит от слаженности их действий По краям шеренги ставятся наиболее сильные и опытные спасатели Для обеспечения безопасности возможна страховка веревкой каждого из идущих Переходить воду нужно в обуви, надежно закрепленной на ногах Одежда должна облегать тело По теплой воде лучше переправляться без нее.

Рис.__ Веревочные перила, слева – вид сверху: ВС основная веревка; АВ BE CO CF – репшнуры В С – схватывающий узел

Рис __ Способы закрепления веревки
за деревья
за кусты
за камни
за колья
за шалашик из альпенштоков

Водную преграду можно преодолевать вплавь При этом способе передвижения выбирается участок реки со слабым течением без торчащих из воды деревьев, камней, завалов Плывущий спасатель страхуется веревкой, которая закрепляется на спине или поясе Плыть нужно любым из известных способов: кролем брассом на спине на боку После преодоления водной преграды следует установить веревочные перила

Читать еще:  Разные варианты тюнинга: что регистрировать, а что – нет?

Вещи и снаряжение переправляются через водную преграду с помощью плота веревки или в руках.

Один из способов преодоления водных преград заключается в установке веревочной (канатной) переправы Для этого необходимо натянуть на высоте 07-1 0 м над уровнем воды основную веревку Спасатель прикрепляется к ней карабином страховочной системы и располагается параллельно водной поверхности спиной к воде Передвижение осуществляется по веревке перехватом рук

Рис.__ Канатная переправа

Канатная переправа применяется для транспортировки пострадавших на носилках, которые закрепляются на основной веревке с помощью специального ролика или карабина

Преодоление водных преград

Переезд реки вброд начинают прежде всего с обследования дна, определения глубины, твердости грунта, выявления ям и больших камней. Признаками брода могут быть: дороги и тропинки, подходящие к реке с обеих сторон; местное расширение реки на ее прямом участке; места, где поверхность воды покрыта мелкой рябью; пологие берега на изгибах реки; перепады воды, после которых образуется сильное течение. Выбирая место переезда, надо пройти по реке, проверить брод, установить вешки, вбив в дно колья, для ориентирования движения. Оба берега реки на въезде и выезде должны быть пологими. Глубина брода, преодолеваемого легковыми автомобилями, обычно не превышает 0,4 — 0,5 м, а грузовыми — 0,6 — 0,8 м. Эта глубина ограничивается шкивом привода вентилятора. Если вода достигает шкива, то она будет поднята ремнем к лопастям вентилятора, воздушный поток которого распылит воду на свечи, и двигатель остановится.

Перед преодолением брода необходимо закрыть жалюзи и при необходимости снять ремень вентилятора. Ехать надо наискось, под углом к течению, на первой передаче, при большой скорости вращения коленчатого вала двигателя, не останавливаясь и не снижая оборотов, иначе вода может залить глушитель, и двигатель остановится. Остановка автомобиля на реке опасна, потому что грунт, особенно песок, быстро вымывается течением из-под колес и автомобиль быстро погружается в воду. На колеса, погрузившиеся в песок, будет воздействовать большое сопротивление качению, и дальнейшее движение автомобиля окажется невозможным. Выехать можно лишь на буксире другого автомобиля или трактора.

Когда буксирных средств нет, надо колеса автомобиля вывесить домкратом или вагой, подложить под них камни и выложить перед ними дорожку длиной около метра из крупных камней или досок, засыпанных песком. Если из-за попадания воды в приборы зажигания, двигатель остановится, необходимо протереть ветошью свечи зажигания, провода высокого напряжения, крышку распределителя и катушку зажигания.

Преодолевая водные преграды повышенной глубины, двигатель, агрегаты и узлы автомобиля полностью герметизируют. Для этого используют специальные приспособления, различные пробки, заглушки, пластилин или специальную замазку, состоящую из равных частей пластилина и воска, изоляционную ленту, солидол и т. п. В первую очередь надо произвести герметизацию поддона картера и приборов электрооборудования. Герметизацию крышки люка, служащей для установки зажигания по меткам маховика, осуществляют с помощью специальной металлической заслонки и солидола. Контрольное отверстие бензонасоса закупоривают деревянной пробкой. Отверстие прерывателя-распределителя закрывают также конусной деревянной пробкой, а крышку прерывателя-распределителя герметизируют с помощью замазки и изоляционной ленты. Маслоналивную трубку двигателя, отверстие масляного щупа, генератор, свечи зажигания, топливные баки герметизируют изоляционной лентой и резиной. Картеры ведущих мостов предохраняют от попадания воды уплотнительными кольцами, набивкой смазки и т. п. На провода высокого напряжения надевают резиновые трубки диаметром около 12 мм. Концы трубок плотно затягивают на стержне свечи и на бобышках крышки прерывателя-распределителя. Исключить попадание воды в двигатель можно также, удлинив выпускную трубу, при этом отверстие выпускной трубы должно быть выше уровня поверхности воды. Надо помнить, что только тщательная герметизация агрегатов и систем автомобиля обеспечит успешное преодоление водных преград повышенной глубины.

После преодоления реки следует остановить автомобиль и тщательно осмотреть двигатель. Убедиться, не попала ли вода в агрегаты трансмиссии. Если вода обнаружена, то ее надо вылить и заправить агрегаты маслом. Затем необходимо установить на свои места ремень вентилятора, аккумуляторные батареи и т. п. На первом километре движения следует периодически легко притормаживать, чтобы прогреть и просушить намокшие во время переправы тормозные колодки. Убедившись в нормальной работе тормозной системы, притормаживание можно прекратить.

Переправа вброд может осуществляться колонной. В этом случае на обоих берегах ставятся регулировщики, а также выделяется дежурный тягач. Очередной автомобиль въезжает в воду только после того, как впереди идущий автомобиль выедет на противоположный берег.

Перед преодолением водной преграды по льду прежде всего определяют место переправы, толщину и прочность льда, крутизну берегов и состояние льда у берегов. Обычно переправу устраивают в местах с ровными и пологими берегами и крутизной не более 5 — 6°. При разведке места переправы необходимо убедиться, что лед прочно связан с берегом и не зависает над водой. Если вода в лунках поднимается на 0,8 — 0,9 толщины льда, можно считать, что лед не зависает.

Читать еще:  Подключение прибора

Затем устанавливают, нет ли больших трещин, полыней, уточняют глубину снежного покрова на льду и обозначают место переправы вехами и табличками с указанием грузоподъемности льда. Обычно для определения толщины льда через 15 — 25 м вырубают лунки и в них замеряют лед с помощью мерной линейки или лопаты. В расчет берут его наименьшую толщину, учитывая только сплошной, чистый, стекловидной формы лед. Толщина льда в 15 см вполне достаточна для переправы автомобиля весом до 2 т. Утолщение льда на каждые 5 см допускает увеличение, нагрузки на одну тонну.

Необходимо отметить, что прочность льда морей и озер с соленой водой меньше, чем у пресных водоемов, на 25 — 30 %. Если толщина льда недостаточна для переправы, лед в полосе переправы при необходимости можно усилить намораживанием или деревянными настилами. Но это следует делать только при температуре воздуха ниже — 10 °C. Допускается усиливать только тот лед, толщина которого не менее половины предельно допустимой, т. е. не менее 30 см для автомобилей средней грузоподъемности и не менее 40 см для автомобилей большой грузоподъемности. Полосу переправы по льду необходимо предварительно расчистить от снега. По ширине она должна быть 10 — 15 м.

Движение по льду производится с открытыми дверцами автомобильной кабины. Людей из кузова автомобиля и кабины высаживают. По льду следует двигаться без резких поворотов, торможений, переключений передач и даже кратковременных остановок автомобиля. Водитель не должен пугаться треска льда и выступившей из-под него воды. В случае появления на льду трещин шириной до 3 см или длиной до 70 см, а также сильного прогиба во время движения необходимо плавно увеличить скорость и выехать из опасной зоны. Не рекомендуется преодолевать ледяную переправу на автомобиле весной при начавшемся разрушении льда, а также осенью, когда он не прочен. При переправе по льду автоколонны устанавливаются очередность движения и дистанция между автомобилями, которая должна быть не менее 30 — 40 м. Движение автомобилей допускается только в одном направлении, только в один ряд. Объезд остановившихся на льду автомобилей запрещен. Переправа по льду во встречном направлении допускается на расстоянии не менее 70 — 100 м от основной. По непрочному льду рекомендуется переправляться с буксирным тросом, закрепленным одним концом за крюк движущегося автомобиля, а другим концом за автомобиль, стоящий на берегу. Контрольную проверку прочности льда нужно производить и в том случае, если водителю придется двигаться по использованной ранее ледяной переправе.

*** MOROZILKA ***

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » *** MOROZILKA *** » Транспорт » Особенности преодоления водных преград на автомобиле

Особенности преодоления водных преград на автомобиле

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться127-07-2013 18:27:08

  • Автор: FantOzer
  • Админ
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован: 09-12-2009
  • Сообщений: 9534
  • Уважение: +414
  • Позитив: +569
  • Пол: Мужской
  • Активен 8 минут

После сильных дождей в городе часто появляются затопленные участки дороги..

Некоторые смельчаки пытаются их преодолеть, кто с разгону, кто с места, в итоге машина глохнет,
а водитель спасается бегством, на крышу или в безопасный участок.
Тут есть информация как не заглохнуть и успешно преодолеть водные преграды..

В двух словах:
Загерметизируйте систему зажигания, отключите вентилятор радиатора, постарайтесь чтобы в воздушный фильтр
не попала вода.. Едьте на первой передаче и не сбавляйте газ иначе в глушитель попадет вода.

Особенности преодоления водных преград на автомобиле
Если вами организуется преодоление водных преград на авто, предварительно проверьте глубину брода, твердость грунта, а также убедитесь в отсутствии ям, впадин, кореньев деревьев, подводных камней и других препятствий, которые сложно увидеть сразу. Учтите и тот факт, что обычный легковой автомобиль может преодолеть водную преграду, глубина которой не больше 0,5 м.

После того как вы наметили траекторию движения, оборудуйте ее специальными метками, чтобы было проще ориентироваться в процессе езды. Это могут быть, например, деревянные колышки, между которыми вам необходимо проехать.

Не забудьте перед началом движения закрыть жалюзи радиатора. В противном случае в систему зажигания может попасть вода, и автомобиль заглохнет.

Ехать старайтесь плавно и равномерно на средних оборотах и пониженной передаче. Сделайте все, чтобы ваш автомобиль не заглох: в таком случае вода попадет в глушитель, а из-под колес вымоется грунт, что приведет к погружению машины еще глубже.

Читать еще:  Тюнинг Opel Omega с фото

На завершающем этапе преодоления водной преграды плавно увеличивайте обороты двигателя. При выезде на твердую дорогу просушите диски и тормозные колодки повторным несильным нажатием педали тормоза при движении авто.

Поделиться227-07-2013 18:28:38

  • Автор: FantOzer
  • Админ
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован: 09-12-2009
  • Сообщений: 9534
  • Уважение: +414
  • Позитив: +569
  • Пол: Мужской
  • Активен 8 минут

Если снять ремень вентилятора, то глубина преодолеваемого брода увеличится до 1 м.

Подготовка автомобиля. Для успешной и безопасной переправы вброд необходимо специально подготовить автомобиль с целью предотвратить попадание воды в двигатель и агрегаты силовой передачи через неплотности в соединениях и сапуны. Прежде всего, нужно снять ремень вентилятора, чтобы не повредить его лопасти и радиатор. Перед нижней частью радиатора установить лист фанеры, закрыть жалюзи и временно поднять выше аккумуляторные батареи (если они расположены ниже уровня воды). Необходимо также принять меры к тому, чтобы вода не попала в распределитель, отверстие масляного щупа, патрубки для заправки маслом, не забрызгала свечи зажигания.

Если приходится преодолевать водные преграды повышенной глубины, то в таких случаях двигатель, агрегаты и узлы автомобиля полностью герметизируют. Для надежной герметизации отдельных механизмов и приборов обычно используются специальные приспособления, различные пробки, заглушки, в частности, хорошо размятый пластилин или специальная замазка, состоящая из равных частей пластилина и воска, изоляционная лента, солидол и т.п.

В первую очередь надо произвести герметизацию поддона картера и приборов электрооборудования. Водонепроницаемость крышки люка, служащего для установки зажигания по меткам маховика, осуществляется при помощи специальной металлической заслонки и солидола; контрольное отверстие бензонасоса закупоривается деревянным стержнем. Отверстие прерывателя-распределителя закрывается конусной деревянной пробкой, а герметичность прилегания крышки прерывателя-распределителя к его корпусу осуществляется при помощи замазки и изоляционной ленты. Маслоналивная труба двигателя, отверстие масляного щупа, генератор, свечи зажигания, топливные баки герметизируются изоляционной лентой и резиной; картеры ведущих мостов предохраняются от попадания воды с помощью уплотнительных колец, набивки смазки и т. п.

Для герметизации проводов высокого напряжения на каждый провод надевают резиновую трубку диаметром около 15 мм. Концы трубок плотно затягивают на стержнях свечей и на бобышках крышки прерывателя-распределителя.

Исключить попадание воды в двигатель можно также удлинением выпускной трубы. При этом отверстие выпускной трубы должно быть выше уровня воды.

Помните, тщательная герметизация агрегатов и систем автомобиля обеспечит успешное преодоление водных преград повышенной глубины.

Преодоление реки. Спускаться в реку нужно медленно и осторожно, по обозначенному заранее вехами маршруту, под некоторым углом к берегам реки, по течению. Движение автомобиля через реку необходимо осуществлять плавно, без рывков, на первой передаче. Обороты коленчатого вала двигателя при этом рекомендуется поддерживать большими, во избежание попадания воды в глушитель. Автомобиль нужно вести так, чтобы не создавать сильной волны, которая может залить двигатель.

Во время преодоления брода не следует переключать передачи, по возможности избегайте поворотов. Категорически запрещается останавливаться и выключать двигатель, когда автомобиль находится в воде. Если он заглохнет, то запустить его не удастся, так как глушитель быстро заполняется водой.

Остановка автомобиля во время движения вброд опасна и тем, что колеса быстро погружаются в грунт. В результате этого происходит вымывание грунта из-под колес потоком воды и очень трудно в последствие вытащить застрявший автомобиль.

Выезжая из воды на противоположный берег, следует плавно увеличить обороты двигателя, чтобы двигатель не заглох. Резкое же увеличение оборотов может вызвать пробуксовку колес автомобиля. В крайнем случае, если при выезде на берег произойдет буксование колес, то следует плавно осадить автомобиль в воду и повторять маневр, изменив немного направление движения.

После преодоления реки нужно остановить автомобиль и тщательно осмотреть двигатель. Убедиться, не попала ли вода в агрегаты трансмиссии, и если да, вылить ее и заправить агрегаты вновь. Затем установить на свои места ремень вентилятора, аккумуляторные батареи и т. п.

На первом километре движения следует периодически легко притормаживать, чтобы прогреть и просушить намокшие во время переправы тормозные колодки. Помните, что после переправы вброд тормоза работают значительно хуже, так как попавшая между тормозными колодками и барабаном вода является своего рода смазывающей средой, которая снижает тормозной эффект. Убедившись в нормальной работе тормозной системы, притормаживание можно прекратить.

Переправа вброд может осуществляться колонной. В этом случае очередной автомобиль въезжает в воду лишь после того, как впереди идущий автомобиль выедет на противоположный берег. При переправе вброд автомобильной колонны на обоих берегах ставятся регулировщики, а также выделяется дежурный тягач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector