Svarkin-spb.ru

Предупреждение о засаде ГАИ

Почему опасно предупреждать встречку о «засаде» гаишников

Еще с советских времен сформировалась водительская традиция информировать друг друга об опасностях на дороге. В частности, два коротких мигания фарами предупреждает о наличии гаишников на дороге.

На данный момент все чаще водители жалуются на то, что сотрудники ГИБДД наказывают их за неправильное использование светового оснащения авто. Официально они озвучивают, что автомобилист нарушает правила пользования внешними световыми приборами. Насколько это правомочно, должен разобраться каждый человек, управляющий автомобилем.

Зачем мигают фарами и как реагировать

В разных ситуациях при необходимости общения водители используют технические средства своих машин:

  1. Например, движущееся сзади авто нередко сигнализирует с помощью мигающего света фар о просьбе пропустить его.
  2. Короткая вспышка дальнего света является сигналом вежливости. Зачастую это означает, что автомобиль пропускает пешехода или другое транспортное средство.
  3. Две короткие вспышки фар встречной машины предупреждают о том, что впереди подстерегает опасность или сотрудники ГИБДД. В любом случае при этом следует сконцентрироваться на управлении автомобилем.
  4. Если встречная машина продолжительно светит и мигает, то это означает сигнал об ослеплении и просьбу перейти на ближний свет.
  5. Когда при опережении автомобиля по встречной полосе он начинает продолжительно светить дальним светом, это свидетельствует, что надо или быстрее закончить обгон или вернуться в свою полосу движения.

Вполне понятно, что упомянутые выше световые сигналы никак не прописываются правилами дорожного движения. С другой стороны, они значительно помогают водителям ориентироваться в постоянно меняющейся дорожной ситуации.

Могут ли оштрафовать за предупреждение о «засаде»

Статья 12.20 КоАП регламентирует использование освещения фар. При этом в ней ничего не говорится о мигании. Штрафуются только те автомобилисты, которые передвигаются с включенным дальним светом днем или по освещенному населенному пункту. Другие манипуляции с внешними фарами являются вполне законными.

На практике некоторые инспекторы дорожной полиции проявляют категоричность, пытаясь припугнуть доверчивых водителей. Многие из людей, не желающих спорить с гаишниками, соглашаются даже заплатить небольшой штраф в размере 500 рублей.

На самом деле, если проявить твердость, то можно без проблем доказать свою правоту. Кроме того, использование света можно попытаться обосновать какими-то причинами.

В чем опасность мигания

Предупреждая встречные машины о засаде, водители зачастую покрывают откровенных нарушителей, которые привыкли превышать скорость. Быстрое передвижение по трассе может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Частые переключения и мигание светом могут стать причиной выхода из строя внешнего освещения. В некоторых случаях замену ламп производить проблематично, поэтому относиться к электрической системе следует более осторожно.

Таким образом, предупреждение встречных машин о наличии на дороге сотрудников ГИБДД может иметь различные последствия. При этом негатива от таких действий не так много. Солидарность, взаимопомощь водителей на дороге – важнейшие составляющие безопасности движения, поэтому игнорировать их не рекомендуется.

“Гаишник в кустах!”: можно ли штрафовать за предупреждающее мигание фарами

27.07.2017 в 16:46, просмотров: 9183

Забота о ближнем своем в водительском братстве — святое дело. Чтобы помогать друг другу, дальнобойщики создали специальный язык, на котором успешно общаются — в том числе и с помощью световых сигналов. А как смотрит закон на такое несанкционированное использование фар?

Безусловно, соблюдать скоростной режим следует везде — даже там, где нет ни гаишников, ни камер. Несмотря на это самый популярный сигнал, который использует на дороге даже мало-мальски опытный «чайник», — предупреждение встречных водителей о засаде ГИБДД. Достаточно один или два раза мигнуть дальним светом на загородном шоссе, и автомобиль на встречной полосе замедлит движение, чтобы не попасть в сети, расставленные кровожадными гаишниками. Вам это сделать совсем нетрудно, а вашему ближнему — ощутимая польза.

Читать еще:  Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Известны ситуации, когда сотрудники полиции за такое мигание фарами выписывали водителям штраф в размере 500 рублей, инкриминируя им статью 12.20 Кодекса административных правонарушений «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Имейте в виду, санкция абсолютно неправомерна, поскольку в этом случае не нарушается ни один из пунктов статьи 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» правил дорожного движения. А прямого запрета на мигание фарами нет ни в одном российском законодательном акте.

Исходя из ПДД, под нарушением правил пользования световыми приборами подразумевается отсутствие таковых на транспортном средстве. Вы будете не правы, если не переключите дальний свет на ближний в случаях, предусмотренных правилами, если не используете аварийную световую сигнализацию при ослеплении, если в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням не включаете фары ближнего света и «противотуманки». Ну и, конечно, если вы проигнорируете технические требования, указанные в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Так что инспектор, предъявляя вам претензии по поводу несанкционированного мигания фарами, не сможет указать ни статью КоАП, ни пункт ПДД, которые вы якобы нарушили.

Предупреждением о засаде набор световых сигналов, используемых дальнобойщиками, не исчерпывается. Однократное мигание дальним светом может свидетельствовать о какой-либо опасности впереди — аварии, разбитом участке или препятствии на дороге. Многократное мигание «в спину» означает просьбу уступить дорогу. В Европе для этого включают левый поворотник.

Если идущее впереди крупногабаритное транспортное средство на двухполосной дороге включает сигнал правого поворота, это означает, что встречка свободна и вы можете смело совершать обгон. Если у грузовика работает левый поворотник, он, скорее всего, предупреждает вас о препятствии на полосе встречного движения.

Самый универсальный способ общения — аварийная сигнализация, с помощью которой чаще всего водители благодарят друг друга либо приносят извинения. Но не следует забывать, что согласно ПДД ее необходимо использовать еще и в случае аварийной остановки или экстренного торможения при ослеплении в темное время суток. Переключая ночью фары с ближнего света на дальний, водитель показывает, что его слепят фары встречной машины.

В общем, будьте спокойны: за использование всех этих распространенных сигналов на дорогах никаких штрафов не предусмотрено.

Заголовок в газете: Светские правила
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27454 от 28 июля 2017 Тэги: Авария, Санкции Организации: ГИБДД Полиция

Кого обычно тормозят гаишники? И стоит ли их опасаться?

Не каждый водитель испытывает желание перекинуться парой-тройкой слов с автоинспектором. При виде человека с жезлом у многих портится настроение и появляется желание всячески избежать контакта: из-за банальной спешки или забытых дома документов и даже более серьезных поводов, вроде опьянения. Отсюда появились различные способы «спрятаться» от служителей закона. Но пользоваться ими подчас себе дороже.

Кого обычно тормозят

Стать невольным собеседником автоинспектора можно в различных ситуациях. Основные из них давно известны, но это знание не дает гарантии собственной неуязвимости. Можно лишь уменьшить вероятность «свидания», иногда с непропорциональными затратами.

Читать еще:  Масляный фильтр в системе смазки ДВС

Прежде всего, внимание сотрудника ГИБДД, находящегося неподалеку, способно привлечь нарушение правил. Это касается не только собственно вождения (поворот не из того ряда, проезд на красный свет и т.д.), но и обстановки в кабине, например, игнорирования ремней безопасности или детского кресла при наличии ребенка.

Наверняка инспектору не понравится, если вы на ходу будете разговаривать по мобильнику или набирать текстовые сообщения. Но при нынешнем повальном увлечении этим занятием оторваться от «аппарата» бывает крайне сложно.

Внешний вид машины также имеет значение. Наличие кенгурятников, «громкого выхлопа» и глухой тонировки точно не останется незамеченным.

Грязный кузов и номера в хорошую погоду даже упоминать излишне. Это наводит на мысль о невнимательности водителя к техническому состоянию машины.

Что уж говорить о старых и ржавых автомобилях, у владельцев которых наверняка отсутствуют какие-либо документы. Впрочем, человек, стесненный в средствах, точно не купит более современный автомобиль только из боязни частых остановок на постах.

Также вниманием гаишников пользуются угоняемые марки машин определенных цветов, что опять же не заставит вас приобрести нежелаемую модель блеклой расцветки.

В общем, знание основных «настроек» сотрудника ГИБДД лишь отчасти может уберечь от нежелательного разговора. К тому же нередки спецоперации (угоны, поиск преступников, отлов пьяных водителей), когда вышеперечисленные факторы уходят на второй план. Да и личный взгляд инспектора (включая интуицию) никто не отменял.

Меры предосторожности

Существует немало народных средств предупреждения встреч с гаишниками, некоторые из них требуют предварительного анализа типичной обстановки на дорогах. В какой степени это срабатывает?

Многие из засад располагаются на облюбованных сотрудниками ГИБДД постоянных местах, что дает возможность любому заинтересованному водителю зафиксировать их в сознании и выбрать альтернативный маршрут. Но этот путь (где также не исключено появление полицейского патруля) может быть не таким быстрым и качественным, как основной.

Аналогично можно сказать про период времени, когда больше шансов «напороться» на дорожную проверку. Считается, что это утренние часы, особенно после выходных и праздничных дней. Заставит ли этот факт кого-то из автовладельцев сменить свой рабочий график, большой вопрос.

Совершенно очевидно, что отлавливать незадачливых автомобилистов легче на узких внутрирайонных дорогах, поэтому пользоваться ими для объезда пробок на магистралях или во время проведения спецмероприятий (о которых легко догадаться по резко возросшему количеству патрулей на улицах) можно только на свой страх и риск.

Поскольку автоинспекторы стараются использовать «наблюдательные пункты», скрытые от глаз приближающихся водителей, многие из них выбирают маршруты с минимумом слепых поворотов (особенно правых, учитывая общую направленность движения) и перегибов дороги (к ним относятся и дорожные развязки), за которыми может скрываться «сюрприз». Увы, такой маршрут часто оказывается более долгим и утомительным.

Следовало бы, конечно, посоветовать после очередного слепого поворота быстро выезжать на максимально далекую от тротуара или обочины (с предполагаемым местом стоянки патруля) полосу, но это во многих случаях небезопасно.

Когда встречи не избежать

Рано или поздно, как бы ни претила иным автомобилистам мысль о встрече с гаишниками, в отдалении покажется их яркая светоотражающая форма или контуры очередного стационарного поста, а возможности объезда не будет. На этот случай имеется некоторое количество рекомендаций. Как водится, тоже с оговорками.

Читать еще:  Развитие АКПП в мотоциклах

Бывалые водители советуют: подъезжая к посту ГИБДД, попробуйте издалека разглядеть расположение инспекторов на трассе, чтобы заранее плавно, без включения «поворотников» (не привлекая внимания) перестроиться на наиболее далекую полосу. Если дорога широкая, а гаишники стоят справа и слева от проезжей части (что случается достаточно редко), выберите одну из средних полос. Изъян этой рекомендации заключается как раз в опасности перестроения, не обозначенного указателями поворота. Да и другие водители могут вас не пропустить.

Конечно, приближаясь к посту, следует двигаться в темпе потока, но не превышая скорость на знаках (в таких местах она обычно меньше, чем на обычных участках дорог).

Не желая встречаться глазами с сотрудником ГИБДД, можно «сесть на хвост» другой машине (желательно покрупнее) и ехать со смещением в обратную сторону относительно его места расположения. Это иногда срабатывает, но есть опасность. Езда «вплотную» часто заканчивается авариями, особенно в таких нервных местах. Ведь водитель впередиидущей машины может резко затормозить, повинуясь внезапному взмаху жезла.

Выезжая с второстепенной дороги перед постом или стоящим инспектором, многие стараются не смотреть на него, как бы уделяя внимание другим направлениям, в том числе за спиной. Здесь надо учесть, что едущий впереди автомобиль может притормозить, да и гаишник на месте не стоит, имея шанс оказаться на пути.

Вот засада!

Как и в былые времена, гаишные засады остаются одной из характерных черт отечественных дорог. Стать объектом их внимания способны как нарушители ПДД, так и подвернувшиеся под руку законопослушные граждане. Результат общения совершенно непредсказуем, поэтому возникли народные способы его минимизации.

Выезжая на не просматриваемую заранее дорогу и увидев стоящих у обочины сотрудников ГИБДД, не делайте импульсивных движений (без повода включая поворотники, резко перестраиваясь). Тем более не следует испуганно нырять в подвернувшийся переулок. Это точно заинтересует служителей закона.

Еще более неразумным будет нарушать в данной ситуации правила дорожного движения, например, разворачиваясь через сплошную линию. Вас непременно догонят, с соответствующими последствиями. Лучше с адекватной скоростью езжайте дальше по своей полосе и старайтесь выглядеть как можно естественней (не смотрите напряженным взглядом перед собой, но и не засматривайтесь на инспектора).

Чтобы свести риск попадания в засаду к минимуму, конечно, можно научиться, начиная поворачивать на желаемую дорогу, просматривать ее как можно дальше. И при виде людей в форме быстро отменять поворот и следовать по другому маршруту. Но это уже экстремальные действия, представляющие опасность для окружающих участников движения.

Наконец, неожиданно оказавшись в зоне действия мобильного (передвижного) радара и имея шанс быть оштрафованными стоящим поодаль патрулем, вроде бы логично попробовать найти ближайший поворот на объездной путь, чтобы успешно там затеряться. Однако большая часть таких измерителей скорости находится на загородных дорогах, где альтернативные маршруты являются большой редкостью.

Как видите, многие описанные в статье способы имеют противопоказания, подчас серьезные. Это неудивительно, ведь, пристально наблюдая за сотрудниками ГИБДД и совершая сложные маневры, упускаешь из виду собственно дорожную обстановку, что чревато транспортными происшествиями. А это гораздо неприятнее эпизодического разговора с инспектором, даже окончившегося штрафом. Стоит ли игра свеч? Решать вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector