Svarkin-spb.ru

Позиции Tesla слабеют по мере развития Lucid Motors

Инвестиции для Tesla достались компании Luc >

У компании Lucid Motors, занимающейся разработкой электромобилей, кажется, появился второй шанс. Напомним, что компания является одной из дочек китайского гиганта LeEco, который вложился в ее развитие и производство люксовых EV. Последние годы у LeEco финансовые дела идут совсем плохо, поэтому Lucid Motors все никак не могла получить нужного финансирования на завершение разработки и серийный выпуск представленной в 2016 году модели электрокара Lucid Air. Однако стало известно, что суверенный инвестиционный фонд Саудовской Аварии решил вложить в компанию 1 миллиард долларов, чтобы та смогла-таки выйти на коммерческий рынок. Детали сделки будут улажены в ближайшие дни.

Что интересно, информация об этой сделке появилась всего через несколько недель после того, как глава компании Tesla Илон Маск заявил в «Твиттере» о том, что хочет сделать Tesla частной компанией, выкупив все ее акции по цене в 420 долларов. Тогда же Маск отметил, что инвестиционный фонд Саудовской Аравии, владеющий почти пятью процентами акций Tesla, показал заинтересованность этой идеей. Но для других такая новость прозвучала как гром среди ясного неба. Заявление главы Tesla привело к падению цены на ее акции, а также к нескольким судебным искам к самому Маску со стороны инвесторов, посчитавших себя обманутыми. В итоге на этом все и остановилось. Позже Маск сказал, что передумал.

Но, судя по всему, идею поддержать какую-нибудь компанию по производству электромобилей не оставила Саудовская Аравия.

«Благодаря инвестициям в быстро растущий рынок электрических автомобилей государственный инвестиционный фонд вкладывает в перспективный рост возможностей в инновационном и технологическом развитии автомобильного рынка, что в свою очередь будет стимулировать доходы и секторальную диверсификацию для Королевства Саудовской Аравии», — заявил представитель национального фонда благосостояния в интервью «Рейтерс».

Новость об инвестициях пришла для Lucid Motors в самый ответственный момент, когда компания тщетно пыталась привлечь средства для производства роскошного электрического седана Lucid Air. Благодаря новым финансам компания сможет завершить инженерную доработку и испытание люксового электромобиля, построить ранее запланированный завод по производству электрокаров в Аризоне (США), а также начать глобальное развертывание своей розничной сети, начав с США, отмечают в компании.

Lucid Motors была основана 11 лет назад под другим именем и с другой целью. Ранее компания называлась Atieva и занималась разработками и совершенствованием технологий батарей для электромобилей. В 2016 году, сменив имя, компания решила сама заняться производством электрических авто. В какое-то время у нее даже неплохо шли дела. Lucid Motors успешно привлекла первоначальный капитал и представила Lucid Air, анонсировав заодно и желание построить за 700 миллионов долларов завод в Аризоне. Компания подписала соглашение с Samsung SDI на поставку литий-ионных батарей и занялась новыми серьезными проектами. Однако строительство нового завода оказалось слишком дорогим, и компания почти на год ушла практически в подполье, не сообщая никаких новостей о производстве Air.

Также примечательно, что инвестировать в компанию решило именно Королевство Саудовской Аравии. Напомним, что эта страна работает над реализацией плана Kingdom’s Vision 2030, одной из ключевых целей которого является отказ от ископаемых видов топлива. Последние годы национальный фонд страны активно инвестирует в разработки новых источников возобновляемой энергии, поддерживает открытие новых компаний по переработке отходов, а также услуг по повышению энергоэффективности.

Обсудить будущее компании Lucid Motors можно в нашем Telgram-чате.

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

Компания “Luc > Опубликовано 20.09.2018 автором kornelik

О компании Lucid Motors мы практически не писали, и совершенно напрасно — это достаточно интересная компания, которую называют опасным конкурентом Tesla Inc. При этом «конкурент» пока не выпустил ни одного электромобиля, хотя рабочие прототипы есть, они тестируются на дорогах общего пользования. Но в продаже еще нет ни одной модели. Коммерческую деятельность Lucid Motors собирается начать в 2020 году. И при этом компания стабильно получает инвестиции от различных компаний и частных лиц. На днях стало известно, что Lucid Motors смогла получить около $1 млрд от инвесторов из Саудовской Аравии, а именно — суверенного фонда этой страны (с которым, кстати, в свое время вел переговоры Илон Маск). Стоит отметить, что она была основана в 2007 году, так что не является новичком на рынке hi-tech автомобилей.

Читать еще:  Солнечный коллектор для отопления

Правда, изначально стартап занимался околоавтомобильными разработками, но его руководство не рассматривало возможность разрабатывать автомобили целиком. Но в 2015 году было решено заняться созданием полноценных электромобилей, которые могли бы составить конкуренцию Tesla. Изменению планов способствовал крупнейший акционер компании, государственный китайский фонд BAIC.

Стартап начал все с нуля, но с хорошим заделом — в компанию пришли ветераны Tesla, включая экс-топов этой компании. Один из них — Питер Ролинсон, который долгое время занимал в Tesla должность операционного директора. С такой командой и поддержкой инвесторов проект просто обречен на успех (во всяком случае, вероятность его весьма высокая).

Сейчас компания занимается разработкой модели электромобиля Lucid Air, который считается «люксовым». Прототип не закрыт от посторонних глаз, его демонстрировали журналистам и экспертам по робомобилям. Некоторые из них остались в восторге, заявив, что даже странно видеть настолько функциональный прототип на такой ранней стадии развития. Lucid Air является прямым конкурентом седана класса люкс от Tesla Inc — речь идет о Tesla Model S.

Стоимость электромобиля составит около $100 000. Мощность электромотора составляет около 1000 лс, согласно планам, проехать на одном заряде аккумулятора он может около 550 км. Есть и более дешевая модель с ценником в $60 тысяч. За эти деньги покупатель получает электромобиль с аккумулятором, рассчитанным на 380 км и мощностью в 400 лс. Как и в случае Tesla, предзаказ на Lucid Air можно еще до выхода электромобиля в продажу. Предзаказ оформляется на сайте компании, для этого нужно заплатить $2500. Если все пройдет хорошо, то электромобиль может начать продаваться и раньше — например, уже в следующем году.

Стоит отметить, что компания не дает очень уж громких обещаний. Ее представители говорят, что автомобиль Lucid Air не станет чем-то кардинально новым. Его создатели планируют сделать красивую и удобную машину, которая не будет выбрасывать в окружающую среду вредные вещества, и которую можно будет водить с комфортом.

Инвестиции в $1 млрд — отличная возможность для компании активизировать свою работу и, наконец, реализовать желаемую цель — выпустить первую модель своего электромобиля. Насколько можно судить из кейса Tesla, сразу прибыльной компанией конкуренту стать не получится — придется «сжечь» немало денег в топке производственного процесса. Но если руководство Lucid Motors учтет ошибки Tesla Inc, то некоторых проблем можно будет избежать.

Относительно электроавтомобильного бизнеса руководитель Lucid заявил следующее: «Это миф, что производители электрокаров теряют деньги. Впрочем, [представлять картину так] — это умный ход. Если бы я доминировал на рынке, не было бы для меня выгодным, чтобы конкуренты были уверены, что это неприбыльное направление?»

Что касается дизайна электромобиля, то над ним компания еще работает — некоторые элементы могут измениться. Тем не менее, большинство конструкционных модулей уже доведены до ума. У Lucid Air есть несколько преимуществ перед Tesla Model S. Одно из них — комфорт, второе — дизайн (разработчики считают, что дизайн их авто несколько лучше, чем у Tesla).

Так, Lucid Air меньше снаружи, но больше внутри, в салоне более комфортно. Компания размещает в автомобильном салоне все необходимое для того, чтобы пассажиры чувствовали себя если не как дома, то хотя бы, как в мобильном офисе. Сидения подстраиваются под человека индивидуально, музыка играет из 10 динамиков, подушек безопасности — тоже 10. Остается только ждать, чтобы увидеть, как будет разворачиваться соперничество между двумя производителями. Если, конечно, оно будет.

Источник: https://habr.com/
Автор: Максим Агаджанов

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Магия Илона Маска: как Tesla за 10 лет превратилась из проблемного стартапа в компанию дороже Ford и GM (Forbes)

Сейчас Tesla — лидер мирового рынка электромобилей, но десять лет назад в разгар финансового кризиса стартап Илона Маска был на грани банкротства. Как предприниматель со склонностью к научной фантастике сумел создать армию фанатов, продать сотни тысяч электромобилей и стать мультимиллиардером?

Если бы холодным январским днем 2009 года вы пообщались с мрачным Илоном Маском в конференц-зале отеля в Детройте, вы бы вряд ли предположили, что к концу первого десятилетия 21 века его стартап станет успешным производителем электромобилей. Из-за тяжелого кризиса у Tesla почти не оставалось свободных денег, компания только что закрыла офис в Мичигане и с трудом справлялась с доставкой электромобилей марки Roadster первым покупателям. Но поступил звонок, который поднял Маску настроение: Daimler согласилась купить аккумуляторы и двигатели Tesla для парка экспериментальных электромобилей Mercedes. Сделка была небольшой, но она стала первым из многих спасательных кругов, которые помогли Tesla удержаться на плаву.

Читать еще:  Как выбрать хорошую кожаную оплетку руля

Десять лет спустя импульсивный, неоднозначный предприниматель родом из Южной Африки входит в рейтинг мультимиллиардеров. По оценкам Forbes, его состояние составляет $26,8 млрд. Сейчас Маск находится в шаге от того, чтобы поставить на рынок большую часть экологически чистого транспорта будущего из его плана, намеченного в манифесте 2006 года.

За последнее десятилетие в сфере транспорта произошло множество перемен — революционное развитие карпулинга и запуск Uber «злым гением» Трэвисом Калаником, решительные шаги Google в создании беспилотного автомобиля Waymo, коммерциализация лазерных датчиков LIDAR для роботизированных транспортных средств компанией Velodyne, беспилотные грузовики от стартапов вроде TuSimple и мобильные приложения Waze и Moovit, которые помогли сделать вождение в городе менее волнительным. Но никто не сыграл более значимой роли, чем Илон Маск.

«Добиться успеха — это как пытаться грызть стекло»: Илон Маск выступил на форуме в Краснодаре

Как и другие компании, занимающиеся экологически чистым транспортом, Tesla получила государственные субсидии на продвижение альтернатив иностранному топливу. Созданная в гараже в Кремниевой долине компания стала широко известным автопроизводителем в 2010 году, когда с помощью дешевого кредита от министерства энергетики приобрела у Toyota законсервированный завод во Фримонте, штат Калифорния.

Выгодная сделка помогла Tesla представить седан Model S в 2012 году. Машина стала прорывом, чудом на аккумуляторном питании, превзошедшим все ожидания и вызвавшим резкий рост акций Tesla. После многочисленных задержек компания в 2015 году выпустила Model X — дорогой кроссовер со сложно сконструированными дверями в форме крыльев сокола. Следующим удачным ходом Маска стал седан Model 3, выпущенный в 2017 году и позиционируемый как первый электромобиль Tesla по доступной цене.

Маск, получивший свой первый капитал после продажи доли в PayPal, не мог понять, как создать Model 3 стоимостью $35 000, и пережил месяцы «производственного ада». Но к 2018 году Model 3 стала лидером по продажам среди автомобилей Tesla. В следующем году Tesla должна выпустить кроссовер Model Y, построенный на платформе Model 3. В разработке находятся обновленный Roadster, электрофура и получивший противоречивые отклики угловатый пикап Cybertruck, который был впервые представлен в октябре 2019 года.

«Лучший продукт» Tesla: каким будет пикап от Илона Маска

Склонность к научной фантастике позволила Маску создать армию фанатов, привлечь сотни тысяч покупателей автомобилей Tesla и разбогатеть (хотя сам он жаловался, что у него относительно мало свободных средств). Почти весь его капитал — это примерно 25% Tesla. Несмотря на то, что компания не закончила ни один год с прибылью, после IPO 2010 года ее стоимость заметно выросла.

Благодаря исключительной вере инвесторов в видение Маска самый маленький автопроизводитель США, который был на грани банкротства в 2009 году, достиг рыночной капитализации в $77 млрд (по состоянию на 24 декабря), обогнав гораздо более крупных конкурентов GM, Ford и Fiat Chrysler.

Он превратил Tesla в лидера мирового рынка электромобилей, однако за последние десять лет компания не раз переживала кризисные ситуации, такие как возгорания аккумуляторов, высокую текучку руководящих кадров, сообщения о проблемах на заводах (в том числе о множестве нарушений техники безопасности во Фримонте) и судебные разбирательства из-за гибели водителей, использовавших автопилот Tesla.

Читать еще:  Сцепление Kia Spectra – надежность и легкость

Маск и сам нередко оказывался в центре скандала из-за своих неосторожных комментариев и оскорблений в Twitter. Первые привели к судебному разбирательству с Комиссией по ценным бумагам и биржам, которое обошлось ему в $20 млн, а вторые вынудили предстать перед федеральным судом в Лос-Анджелесе по иску британского дайвера, которого Маск назвал «педофилом». Суд присяжных решил, что оскорбление не являлось клеветой.

Диплом не нужен: как пройти собеседование у Илона Маска

Tesla вступает в 2020 год как крупная компания, а не тот проблемный стартап, которым она была в начале 2010-х годов, а Маск на многие световые годы отдалился от кризиса в Детройте в январе 2009 года. Но его импульсивность и пристрастие к Twitter все еще позволяют усомниться в том, что именно он — лучший возможный руководитель для компании, которая становится все более заметной в международном масштабе и скоро, возможно, будет производить и продавать миллионы электромобилей в год.

У него есть и множество конкурентов: от стартапов вроде Rivian, Lucid, Byton и Nio до глобальных гигантов Volkswagen и General Motors, которые ускоряют темпы работы над своими линейками электромобилей и видят впереди широкие возможности.

«Инопланетный корабль» от Маска: почему на производстве Model 3 рекордный травматизм

Новая цель Маска — производить 20 млн автомобилей за год против 400 000 автомобилей в 2019 году. «Мы хотим увеличить объем производства Tesla настолько, чтобы со временем заменить 1% глобального автопарка, — сказал он во время конференц-колла 23 октября. — Спрос на новые электромобили будет расти по мере того, как весь мир отказывается от двигателей внутреннего сгорания».

Тренды 2010-2020: автомобили становятся электрическими, беспилотными и общими

Tesla покупает завод: в мае 2010 года Tesla приобрела у Toyota законсервированный завод в районе залива Сан-Франциско, что стало первым шагом на пути к революции экологичных автомобилей, которую задумал Илон Маск.

Беспилотные «гугломобили»: в 2010 году мир узнал, что команда молодых ученых под руководством Себастьяна Труна собирается при поддержке Ларри Пейджа освоить технологию беспилотного вождения.

Революция в сфере совместных поездок: Uber под управлением жесткого гендиректора Трэвиса Каланика и его конкурент Lyft с помощью смартфонов устроили революцию в сфере вызова такси.

Uber alles. Как «циничный» и «беспринципный» Каланик создал самый богатый стартап в истории

Первый электромобиль: в 2012 году Model S от Tesla превзошла все, чего ожидали от нового стартапа Маска в Кремниевой долине, — и показала, насколько удобными, быстрыми и футуристичными могут быть электромобили.

Зрение для беспилотных машин: Дэйв Холл из компании Velodyne изобрел систему вращающихся лидаров для трехмерного зрения с панорамой в 360 градусов, благодаря которой мечта Google о беспилотных автомобилях стала реальностью.

Tesla в мире автобусов: Райан Поппл помог вывести Tesla на биржу, а его собственный стартап позволил перевозчикам отказаться от автобусов на дизельном топливе в пользу автобусов Proterra на аккумуляторах.

Шумиха вокруг Hyperloop: Маску было мало электромобилей. В 2013 году он представил проект сверхскоростного поезда Hyperloop, но пока что так и не осуществил мечту о путешествиях со скоростью звука.

Встречайте роботакси: после миллионов километров тестовых поездок в 2016 году Google создал подразделение Waymo, чтобы коммерциализировать свои исследования в области беспилотных автомобилей, которыми руководил ветеран автоиндустрии Джон Крафчик.

Приложения повышают мобильность: смартфоны сделали популярными не только совместные поездки. Приложения Waze и Moovit показывают людям различные способы передвижения по городу и упрощают жизнь пассажиров городского транспорта.

Автономные фуры: беспилотная революция распространилась и на грузовики: Waymo и стартапы вроде TuSimple, которым управляет разработчик Сяоди Хоу, создают автопарки роботизированных фур.

Взрывной успех электроскутеров: бывший топ-менеджер Uber и Lyft Трэвис Вандерзанден в 2018 году создал движение в поддержку передвижения на электроскутерах Bird и породил множество конкурентов.

Грузовики 21 века: у Маска есть фура на аккумуляторах Tesla Semi, но Тревор Милтон из Nikola считает, что будущее грузовых перевозок на дальние расстояния — за гигантами на водородных топливных элементах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector